Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы воспитателя
младшей группы
Воспитатель:
Киселева И.Г.
В нашей группе 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей 3 - 4 года. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС «От рождения до школы».
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности, а также планом логопеда и психолога.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка.
На 2020-2021 были поставлены следующие задачи
Формировать общую культуру личности детей, в том числе развивать их социальные и индивидуальные качества, интеллектуально-творческие способности, посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников через воспитание культуры здоровья, учитывая индивидуальные особенности здоровья дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, в сотрудничестве учреждения, семьи и социума.
Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в проектировании образовательного процесса по речевому развитию детей посредством совершенствования системы организации игровой деятельности и обновления развивающей предметно-пространственной среды
Повышать профессиональную компетентность педагогов через реализацию инновационных технологий, а так же информатизацию процесса образования (использование Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) в ходе обучения и воспитания дошкольников.
Для успешного решения задач была создана предметно-развивающаяся среда, которая в течение года преобразовывалась и пополнялась с учётом требований ФГОС, интересов детей, в соответствии с принципами активности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка, с принципом учёта половых и возрастных различий детей.
Образовательная деятельность строилась с учётом ФГОС. Планирование НОД осуществлялась на основе интегрирования и индивидуального подхода. Дети любознательны, эмоционально-отзывчивы, активно участвуют в образовательной деятельности.
Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее: Физическое развитие
Для обеспечения условий физического развития ребенк нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.
Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры.
Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры.
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, правильно сидеть за столом.
Во время образовательной деятельности с целью профилактики переутомления проводились физкультминутки, релаксация, гимнастика для глаз.
Каждое утро проводилась утренняя гимнастика, после сна проводилась также гимнастика пробуждение, ходили по массажным следочкам, ребристой дорожке.
Уровень овладения образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
Оценка уровня освоения образовательной программы по следующим баллам:
1 балл- большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла- отдельные компоненты неразвиты
3 балла- соответствует возрасту4 балла- высокий
Год /балл | Май 2019 | Май2020 | Май2021 |
4 балла | 8% | 10% | 16% |
3балла | 23% | 32% | 37% |
2балла | 69% | 58% | 47% |
1балл | - | - | - |
Речевое развитие
Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.
На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения. Ежедневно выполняли артикуляционную гимнастику, которую посоветовала нам педагог – логопед детского сада.
К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения размером до 10 строк.
Уровень овладения образовательной программой по направлению «Речевое развитие».
Оценка уровня освоения образовательной программы
по следующим баллам:
1 балл- большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла- отдельные компоненты не развиты;
3 балла- соответствует возрасту;
4 балла – высокий
Год/,балл | 1 балл | 2 балла | 3балла | 4балла |
2018-2019 | 16% | 48% | 36% | |
2019-2020 | 5% | 43% | 52% | |
2020-2021 | 33% | 67% |
Образовательная область «Познание».
На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети научились выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили их поддерживать естественное желание исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.
На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели.
Уровень овладения образовательной программой по направлении «Познавательное развитие».
Оценка уровня освоения образовательной программы
по следующим баллам:
1 балл- большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла- отдельные компоненты не развиты;
3 балла- соответствует возрасту;
4 балла – высокий
Год/балл | 1балл | 2балла | 3балла | 4балла |
2018 - 2019 | 14% | 48% | 38% | |
2019 - 2020 | 4% | 44% | 52% | |
2021 - 2022 | 34% | 66% |
Социально – коммуникативное развитие
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).
Проводились утренники в соответствии с программой: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «Смотр песни и строя. 23 февраля», «Мамин праздник».
Уровень овладения образовательной программой по направлению «социально — коммуникативное развитие»:
Оценка уровня освоения образовательной программы по следующим баллам:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты неразвиты;
3 балла – соответствуют возрасту;
4 балла – высокий.
Год/балл | 1балл | 2 балла | 3балла | 4балла |
2018-2019 | 8% | 48% | 44% | |
2019-2020 | 4% | 48% | 52% | |
2020-2021 | 36% | 64% |
Художественно-эстетическое развитие
Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями был приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.
Детям очень нравится наш музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. Кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко» и т. д. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутам.
Оценка уровня освоения образовательной программы по следующим баллам:
1 балл- большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла- отдельные компоненты неразвиты
3 балла- соответствует возрасту
4 балла- высокий
Год/балл | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла |
2018-2019 | 18% | 34% | 48% | |
2019-2020 | 10 | 42% | 48% | |
2020-2021 | 52% | 48% |
В своей работе применяю современные педагогические технологии.
Технология проблемного обучения
Исследовательская деятельность. Активизировать образовательную деятельность детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности. Мы проводим опыты в исследовательском уголке, осуществляем исследовательские проекты, наблюдаем, экспериментируем в живой и неживой природе.
Стараюсь строить образовательную деятельность таким образом, чтобы дети актуализировали накопленный опыт и знания, применяя исследовательские методы обучения в детском саду. Развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых умений, навыков исследовательского поведения и обработки полученного материала.
Здоровьесберегающие технологии
Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Во время образовательных мероприятий провожу физкультминутки, динамические паузы. Их тематика соответствует теме НОД. Для укрепления здоровья детей применяю различные методы закаливания: хождение по дорожкам здоровья после дневного сна, хождение босиком, выполнение гимнастики после сна, обширное умывание, закаливание солнечное и воздушное. Провожу с детьми беседы и НОД, посвящённые здоровому образу жизни (дети получают элементарные знания о профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью). Провожу с детьми упражнения, способствующие профилактике различных заболеваний (плоскостопия, нарушения осанки, обучаю элементам самомассажа, психогимнастики и релаксации. Развитие всех систем организма, усиление концентрации внимания, улучшение интеллектуальных возможностей.
Технология проектной деятельности
Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать; формирование умения договариваться и работать в команде. Реализация технологий проектирования — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
Я готовлю предварительный план решения. Дети по ходу реализации проекта или в процессе планирования вносят свои предложения. Индивидуально, в парах, подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности.
В работе с детьми применялись исследовательские, творческие, игровые. Проекты осуществлялись как внутри одной возрастной группы, так и совместно с другой возрастной группой. По количеству участников проекты были индивидуальные и групповые, краткосрочные и долгосрочные. Культурное развитие ребёнка, развитие взаимоотношений ребёнка с воспитывающими взрослыми, участие родителей в совместном с воспитателями введении ребёнка в мир культуры.
Игровые технологии
Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Развитие воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
В организованной образовательной и самостоятельной деятельности постоянно использую игры разного назначения:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. С помощью игр дети легко осваивают сенсорные эталоны, развиваются восприятие, память, внимание, мышление. Так же игры формируют и взаимоотношения детей в группе.
Технологии развивающего обучения
Разностороннее и гармоничное развитие личности и ее способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, творчески активной личности. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребёнка и их реализацию.
Использование развивающих игр в процессе НОД и в режимных моментах: кубики Никитина, логические игры и головоломки. Ребёнок вовлекается в различные виды деятельности. У детей возникают потребности в новом понятии или способе действия.
ИКТ-технологии
Мультимедийные презентации позволяют представить материал как систему ярких опорных образов. Использование мультимедийных презентаций позволяет построить воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, гуманизации содержания обучения.
Работа с родителями.
В течение года проводилась активная работа с родителями: мы планировали работу по консультированию родителей, проведению родительских собраний, в группе постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации:
• «Кризис 3 лет»
• «Особенности развития ребёнка третьего года жизни»
• «Зачем читать ребенку»
• «Как научить ребенка дружить»
• «Безопасный Новый Год» и т. д.
Совместно с детьми организовывались различные выставки для родителей (наши мамы, ко Дню Матери, Пасха, День Защитника Отечества, День Победы. Родители активно участвовали в проектах, которые организовывали в группе.
Минусы ушедшего года:
Не все родители уделяют того внимания, какого хотелось бы нам, к рекомендациям воспитателя по оздоровлению, обучению детей.
В следующем учебном году планирую:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, принимать активное участие в методических мероприятиях города и ДОУ, самосовершенствоваться в ИКТ, развивать в детях творчество, активность для достижения дальнейших успехов.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути в деле воспитания и обучения детей, сотрудничества с родителями воспитанников.
