Конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну загадок" и конспект занятия "Москва-столица России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по загадыванию и отгадыванию загадок | 20.16 КБ |
Конспект занятия "Москва - столица России" | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по загадыванию и отгадыванию загадок
"Путешествие в страну Загадок"
Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки по определенной теме;
- развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;
- развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;
Содержание занятия | Моя речь детям | Ответы детей |
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть. | -Дети, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, в какое путешествие мы с вами отправимся? Готовы? Тогда слушайте внимательно... На-ка все вставайте в круг Путешествие освоим. А идем в страну такую, Очень даже не простую Называется эта страна, страна- ЗАГАДКА -Молодцы, догадались. Сегодня мы с вами ребята будем путешествовать в стане Загадок. -Загадка- это страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным. Ребята, а вы любите загадки? Тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным. И начнется оно прямо сейчас. (Звоню в колокольчик) Ну-ка глазки закрываются, Все ребятки в путешествие отправляются. Раз, два, три, страна сказок двери отвори! *Ставлю 3 коробки с надписями "посуда", "животные", фрукты, овощи" -Ребята, посмотрите, какой сюрприз! Так и хочется заглянуть внутрь. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать первую загадку. Вставь в замочек, поверни. Ростом мал, но так могуч. Называется он... -Молодцы! Вот он, этот самый ключ от всех коробочек. (Открываю коробочки. В каждой коробочке лежат карточки с буквами А, Б, В, Г и т.д.) -И так ребята начинаем с первой коробочки "Посуда" Подробное описание игры (Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с буквой. Далее педагог загадывает загадки про посуду, животных, фрукты, ягоды (можно придумать и дополнить) с отгадками на эту букву. Можно поделить детей на группы) Закипит- исходит паром, И свистит и дышит жаром, Крышкой брякает, стучит. Если я пуста бываю, Но когда несу еду, Чайника подружка Имеет два ушка, Скажи, как называть ее: Она перетирает ловко.... У носатого у Фоки Фока воду кипятит И как зеркало блестит.... -В первой коробочке мы справились со всеми загадками. А теперь перейдем ко второй коробочке под названием "Животные" Кто в высоких сосен темных Промелькнул, как огонек?... Сердитый недотрога, Работяга он упорный, И всю жизнь в земле живет, Хозяин лесной, просыпается весной. Спит в избушке снеговой... Зубовато, серовато, По полю рыщет, Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Носится весь день... Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под низ не зная страха, Кто же это?... -Ребята, как же ловко у вас получается, отгадывать загадки. А найдете ли вы ответы на загадки про "Фрукты и овощи"? -Тогда переходим к третьей коробочке Он большой, как мяч футбольный! Этот вкусный желтый плод, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает... Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладошки бусинки- дробинки... Уродилась я на славу, Кто любит щи- Меня в них ищи... Сарафан на сарафан, За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая! Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый сеньор. -Какие вы молодцы ребятки. Какие вы все умные и сообразительные. -Совсем скоро наше путешествие подойдет к концу и прежде чем мы отправимся обратно в детский сад, нам предстоит отгадать последнюю, самую сложную загадку. (Раздаю детям листочки с карандашами) -Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно нарисовать отгадку Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, -Ну вот ребята вы и нашли отгадки на все загадки в этой стране. -Наше путешествие подошло к концу! К сожалению нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу (звоню в колокольчик) Глазки у ребят закрываются. Вернулись из страны загадок мы! Вот мы и вернулись в нашу группу. Не расстраивайтесь ребята. На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится! | -Даа! -Загадка -Да! *Закрывают глаза по сигналу воспитателя, затем открывают. -Ключ -Чайник -Ложка - Кастрюлей -Терка -Самовар -Белка -Ёжик -Крот -Медведь -Волк -Олень -Черепаха -Дааа -Арбуз -Банан -Горох -Капуста -Лук -Морковь -Помидор -Солнце *рисуют солнце на листочках |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Москва- столица России"
Чтение стихотворение В. Степанова «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
- Ребята, как называется страна в которой мы с вами живем? (Россия)
- Посмотрите на рисунок. Так наша страна изображена на географических картах. Наша страна огромна и величава. В её состав входят множество городов и сёл, рек и озёр.
- Как у каждой страны, у России есть символы.
- Какие символы нашей страны вы знаете?. (Флаг, герб, гимн)
Дополнительные упражнения:
Найди Российский флаг (Среди различных флагов ребёнок находит флаг России).
- Почему ты выбрал именно этот? (Потому что флаг нашей страны представляет собой три горизонтальных полосы: белую, синюю и красную)
- Хорошо! А как называют людей, которые живут в России? (Россияне)
- Кто является президентом страны? (В. В. Путин)
- Скажите, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А люди, которые живут в ней? (москвичи)
- Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учебу, в гости, в отпуск. А мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с ее достопримечательностями.
- Что такое достопримечательности? Кто знает? (это то, что запоминается больше всего).
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
(метро)
- Конечно же метро. И мы сегодня отправимся путешествовать по
Москве на метро. Занимайте, пожалуйста места. (Дети садятся перед экраном на стульчики метро).
- Ребята, московское метро — это целый подземный город. Здесь очень красивые, как в сказке, станции и быстрые поезда. (Показ слайдов)
- Метро любят все москвичи. Это гордость нашей столицы. Полное название городской железной дороги — метрополитен. Московский метрополитен считается самым лучшим в мире.
- А вот и первая остановка. Мы приехали на самую главную площадь Москвы. Как она называется? (Красная площадь). (Показ слайда).
-Как вы думаете, почему эта площадь получила такое название — Красная площадь? (высказывание детей).
- Когда то на Руси словом «красным» называли не только цвет, «красный» означало также красивый, главный, славный, самый дорогой, почетный. Красная площадь — главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. (Показ слайдов).
И вот совсем недавно, 9 мая, на Красной площади состоялся парад, посвященный 65-й годовщине со дня освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков.
Здесь на Красной площади находится Вечный огонь — память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. (Показ слайда).
Столица — мать! Тебе хвала,
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала. А рассказала бы она следующее:
- На красной площади находится Кремль — одно из самых красивых сооружений города (показ слайда). Сначала Кремль был деревянным. (показ слайда).
- Почему Кремль в старину называли деревянным? (Стены были сделаны из дерева)
Главная башня Кремля — Спасская (показ слайда). На ней мы видим огромные часы с золотистыми цифрами. Это куранты.
Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день.
До свиданья, день вчерашний.
Здравствуй, новый светлый день.
Куранты показывают время по которому живет вся страна.
Физ минутка «Часы»(слайд)
Тик- так, тик –так, (вращение головой влево и вправо)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (наклоны влево — вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(приседания)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга
(вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(вращение туловищем влево)
А часы идут, идут. (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают
(замедление темпа ходьбой)
И бывает что спешат,
Словно убежать хотят!
(бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(дети останавливаются)
- В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным людям. Но все туристы и гости Москвы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника: Царь-пушку и Царь-колокол (показ слайдов).
- Едем дальше. Славится Москва и своими музеями. И мы сегодня побываем в одном из них. Это Третьяковская галерея. (Показ слайда).
- Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник Павлу Михайловичу Третьякову.
- Ребята хотите узнать кто это такой? (Ответы детей).
- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой. Для этого он построил огромный дом, где разместил всю коллекцию. В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало. Посмотрите некоторые из них. (Показ слайдов)
Гимнастика для глаз:
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо и т. д.
- Наше путешествие продолжается. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? (показ слайда).
-Ну конечно же это Московский зоопарк. Он открылся 150 лет назад и первоначально назывался «зоосад». Здесь мы можем увидеть и хорошо знакомых нам животных, и экзотических, необычных. (показ слайдов)
Дополнительная игра «Отгадай животное»
1. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала
(ёж)
2. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз.
Кто по ёлками ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Суши на зиму грибы
(белка)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(медведь)
4. Что за чудо вот так чудо.
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге.
Голова торчит да ноги
(черепаха)
5. По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…
(крокодил)
6. Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(зебры)
7. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной.
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…
(львица)
- Город Москва стоит на огромной реке, которая тоже называется Москва. (показ слайда).
- Москва-река опоясывает почти весь город. Вода в ней чистая, много рыбы бывает в ней. По реке плывут пароходы. (Показ слайда).
- Следующий раз мы отправимся путешествовать по Москве на теплоходе.
- А сегодня подходит к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что нового узнали? А хотели бы еще отправиться путешествовать по нашей столице?