Аналитическая капилка
Аналитическая справка о всероссийскjv форумt
работников дошкольного образования ориентиры детства 3.0
В первых числах состоялся Третий Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА». Форум прошел в онлайн-формате, что дало возможность неограниченному числу специалистов дошкольного образования в нашей стране и за рубежом стать его участниками.
Тема форума: «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» отвечает современным вызовам времени.
Форум состоялся на фоне ключевых изменений в российском образовании, связанных с реализацией национальных проектов, поправками в Консультацию Российской Федерации , актуальными направлениями государственной образовательной политики .
Доклад доктора психологических наук, профессора, почетного доктора Гётеборгского университета, ректора МПАДО Н.Е. Вераксы был посвящен значению культурно-исторической теории Выготского для современного дошкольного образования. Именно идеи Выготского послужили источником для развития таких современных технологий, как голос ребенка и пространство детской реализации.
Ректор МПАДО Николай Веракса. В выступлении идеолога гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили, кандидата педагогических наук, доктора психологических наук, академика, заведующего лабораторией гуманной педагогики Московского городского педагогического университета (МГПУ), представил тему принятия ребенка таким, какой он пришел в этот мир, уважения к личности каждого ребенка, поддержки его индивидуальности, ведь каждый ребенок – это уникальное, неповторимое явление.
Исполнительный директор форума представляет участникам форума Шалву Амонашвили. Заведующий Яснополянским детским садом Георгий Владимирович Калабановский продолжил тему гуманной педагогики. В атмосфере безусловного приятия воспитываются дети в детском саду, расположенном в Ясной Поляне. Здесь внимательно изучают и переосмысливают идеи педагогики Льва Толстого, которые не утратили актуальности и в наши дни. Основой взаимодействия между педагогами и воспитанниками является взаимное уважение. Педагоги выстраивают процесс воспитания с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Заведующий Яснополянским детским садом Георгий Калабановский. Маргарита Николаевна Русецкая, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, рассказала о важности развития грамотной речи ребенка с самого раннего возраста, умения формулировать и высказывать свои мысли, автор убеждает что без навыков ребенку будет крайне сложно добиться успеха в жизни.
Ректор Института имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая. Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Лариса Николаевна Тутова обратила внимание участников форума на необходимость приобщения дошкольников к традиционным культурным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания: «Это задача государственной важности».
Академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, заместитель директора, заведующий лабораторией психологии детства и цифровой социализации Психологического института РАО, лауреат Премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых, доктор психологических наук А.Н. Веракса представляет результаты лонгитюдного исследования, убедительно доказывающего, что именно в дошкольном возрасте происходит активное развитие когнитивных, эмоционально-личностных особенностей, формирование отношений ребенка со сверстниками, а от специфики образовательной среды, в которой находится ребенок, зависит его психическое развитие.
Академик РАО Александр Веракса. Президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) Эльфия Минимулловна Дорофеева затронула острые проблемы дошкольного образования. Он считает , что дошкольное детство – первая ступень в системе образования, до сих пор превалирует мнение, что роль детского сада – это присмотр и уход. Корень проблемы в том, что законы принимают люди, далекие от дошкольного образования, а воспитатели и педагоги дошкольного образования не имеют практически никакой возможности озвучить свое мнение. Эта тема была продолжена в ходе круглого стола с участием ведущих экспертов дошкольного образования 3 ноября.
Президент Ассоциации развития качества дошкольного образования.Чегодаев Алексей Михайлович, директор по развитию Всероссийской общественной организации «Союз отцов», председатель Совета отцов г. Москвы, автор проекта #крутОтец, поделился успешным опытом вовлечения отцов в воспитательный процесс в рамках сотрудничества с детским садом, проектами социального партнерства, способствующими формированию единой образовательной среды всех участников образовательного процесса.
Председатель Совета отцов г. Москвы Алексей Чегодаев .С возможностями краеведения для развития дошкольников и воспитания любви к родному краю участников форума познакомила проректор МПАДО, ведущий научный сотрудник СОПС/ВАВТ МЭР РФ Ирина Ильинична Комарова.
Проректор МПАДО Ирина Комарова. В музыкальных паузах между тематическими блоками выступлений спикеров зрители заряжались позитивной энергией от выступлений воспитанников Детского музыкального театра «Домисолька» и Народного детского хореографического ансамбля имени А.Н. Филиппова «Калинка». Концертные программы были подобраны в соответствие с темой форума: это были песни и танцы народов Российской Федерации.
Форум был насыщенный и познавательный .Порадовали обзоры игровой и методическими пособиями в практической работе .Благодаря организаторов форума на представленную возможность познакомиться с работами педагогов из других регионов .Рассмотренные вопросы на форуме будут рассмотрены в педагогических коллективах и помогут решить поставленные вопросы дошкольного воспитания.
Аналитическая справка: Тулисовой Натальи