Раздел 5: Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.

Якушева Маргарита Евгеньевна

На данный момент наивысшей оценкой своей педагогической деятельности считаю награждение в 2021 году Почетной грамотой Управление образования администрации округа Муром. 

Большую работу проводила по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Достигла хороших результатов. Таким образом, в процессе опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста мы можем увидеть следующие изменения: 

  • повысился уровень познавательного интереса дошкольников. На начало проведения работы: высокий – 30%, средний -60%, низкий – 20% . По окончании нашей работы уровень познавательного интереса составил: высокий – 55%, средний – 45 % низкий – 0%.
  • Возросли исследовательские умения и навыки детей (умение видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, причины и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения ивыводы);
  • усовершенствовалось речевое развитие детей (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь, умение вестидиалог);
  • повысились личностные характеристики дошкольников (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать ее с другими и т.д.);
  • знания детей о живой и неживой природе стали более полными, содержательными и конкретными. У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениямприроды.
  • многие дети научились проводить простые и усложнённые опыты,  в дальнейшем они будут с пользой для себя заниматься поисковойдеятельностью.

На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.

Детское экспериментирование в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития  у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, интегративных качеств ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

по нормативным картам Коротковой Н.А., Нежнова П.Г.

Начало реализации

Итоги реализации

Показатель

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Познавательная инициатива

30%

60%

20%

55%

45%

----------