Учитель года 2022

Мухаметдинова Айгуль Айратовна

Я участвую в конкурсе "Учитель года 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_muhametdinovoy_a.a.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Учителя биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51»

Вахитовского района г. Казани

Мухаметдиновой Айгуль Айратовны

Ведущая идея моей педагогической деятельности заключается в создании на уроках биологии и во внеурочной деятельности условия для формирования мировоззрения учеников на основе целостной научной картины мира.

Достижение этой цели я вижу возможным через эффективное построение учебного процесса с применением проектной деятельности, применение современных технических средств обучения и новых методик обучения.

Используемые мной формы организации деятельности: урок-презентация, урок-исследование, комбинированный урок с применением ИКТ, организация работы с текстом, решение биологических задач. Такая форма урока позволяет преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью.

Учителем биологии в Школе № 51 я начала работать в 2021 году, после окончания магистратуры К(П)ФУ (с отличием), это мой первый год в образовательной организации.

Как учитель, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности  не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать природные богатства природы Земли, России, показать экологические проблемы и представить возможные пути их решения, представить ученикам хозяйственную деятельность человека). На мой взгляд, не менее важно и ценно показать практическую ценность и необходимость применения в дальнейшей жизни.

Немаловажная задача – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Использование новых педагогических технологий   на уроках биологии и во внеурочное время мне в этом помогает.

Современные педагогические технологии и их отдельные элементы позволяют мне успешно реализовать поставленные образовательные цели.

На своих уроках мною используются следующие современные образовательные технологии:

  • групповые технологии (работа в парах, в группах);
  • технология  встречных усилий (критического мышления);
  • проблемно-поисковое обучение;
  • творческая и самостоятельная работа;
  • технология использования игровых методов;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • ценностно-ориентированные технологии;
  • дифференцированное обучение;
  • технология личностно-ориентированного обучения, учет принципа индивидуального подхода.

Я убеждаюсь, что использование современных образовательных технологий на уроках биологии дает высокие результаты: 

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

Сегодня современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения, чтобы обеспечить право ученика на качественное образование.

Считаю, что учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Для этого разработана целая система профессионального роста учителя: курсы повышения квалификации, обучающие семинары, конференции, коучинги, мастер-классы, познавательные экскурсии. Я с интересом участвую в этой деятельности, чтобы повышать свой профессионализм, приобретать опыт, соответствовать современным тенденциям образования.