Методическая копилка

Ермилова Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

по теме: «Насекомые»

Задачи:

1. .Коррекционно - образовательные: Закреплять знания детей о насекомых: название, внешний вид, польза и вред для человека. Знакомить с профессией эколог. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить детей навыку обратного счета. Совершенствовать умение ориентировке в пространстве.

2.Коррекционно – развивающие:  Совершенствовать умение                          преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развитие фонематического слуха, слухового внимания.

     Развивать умение употреблять существительные в форме родительного        падежа.

Развивать общую и мелкую моторику. Развитие межполушарных связей с помощью кинезиологических упражнений.

3.Воспитательные: Вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовности им помочь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: ноутбук, магнитная доска, ребус (паук), картинки насекомых, картинки обведи по точкам, математические карточки «Посчитай и запиши», паутина с заданиями, нарисованная полянка на бумаги, фонарик, мешочек.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло видеосообщение, интересно от кого, прослушаем его?

Голос вороны: «Караул, беда в лесу! Насекомых заколдовал злой, страшный… А кто узнаете, когда угадаете зашифрованное слово»

Дети расшифровывают ребус АПКУ.

«Молодцы ребята. А расколдует их паук только тогда, когда вы выполните все задания паука. Помогите, друзьям нашим, насекомым. Удачи вам!»

Воспитатель: насекомым нужна наша помощь! В этот прекрасный майский день отправимся на полянку и выручим маленьких жителей полянки - насекомых!

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

 А потом мы поскакали и совсем мы не устали,

А теперь мы покружились, на полянке очутились.

Воспитатель: Как красиво на полянке. А какой чистый, свежий воздух, как пахнет чудным ароматом цветов.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Воспитатель: Вы заметили, что на полянке нет ни одного насекомого, нет кого?

Д.игра «Кого нет?»

Дети по очереди называют: нет кузнечика, нет мухи, нет комара и т.д.

Насекомые являются частью природы? Значит надо охранять природу. Охраняют, защищают, ухаживают за природой  люди, профессия их называется экологи.

Беседа о насекомых. (дети садятся на палас)

Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) Что есть  еще у насекомых?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений, охотятся на вредных насекомых, санитары леса.  Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции.)
Воспитатель: Здорово, вы все знаете о насекомых, вам легко будет их расколдовать. Ой, что это? (весит паутина). Да, эта паутина, а на ней задания от паука.

1 задание: «Скажите мне, знатоки насекомых, как разговаривают насекомые? Какой звук издают комар и комары?»

- Комар звенит, а комары звенят.

- Кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

- Жук и жуки?

- Жук жужжит, а жуки жужжат.

- Сверчок и сверчки?

- Сверчок свистит, а сверчки свистят

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием! Похлопаем себе.

2 задание: «я приготовил для вас, более сложное задание. Посчитайте, сколько насекомых я заколдовал?»

3 задание: «Предлагаю поймать звук М в словах»

Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с этим заданием? Готовы ловить звук М? Будьте внимательны!

Дид.игра «Поймай звук»

(комар, оса, муха, пчела, муравей, мошка, шмель, водомерка)

Воспитатель: Посмотрите, на паутине больше нет для нас заданий, только какой - то красивый мешочек весит. Что в нем, посмотрим.

(один из детей достает с чудесного мешочка фонарик)

Воспитатель: Этот фонарик поможет нам расколдовать насекомых.

Исследовательская деятельность: «Посвети и назови»

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли нашим маленьким друзьям, спасли их от паука. Как вы думаете, какой паук?

(ответы детей: страшный, злой, сердитый, хитрый)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы паук стал милым, добрым?

Игра ТРИЗ

(ответы детей: я думаю, что ему нужно погулять, поесть, подружиться)

КРД «Паучок»

Воспитатель: Нарисуем ему друзей.

Упражнение «Обведи по точкам»

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания паука, расколдовали насекомых, и пришло время нам возвращаться. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание)

Итог занятия.

Воспитатель: У нас получилось очень интересное путешествие. Мы выполнили все задания, Скажите, куда мы ходили, что мы делали, о ком мы сегодня с вами говорили? С какой профессией мы познакомились?

А что вам больше всего понравилось на занятии?

Нам очень понравилось, как вы выполняли все задания. Молодцы! Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности

детей 5-6 лет

Тема: «Игрушки»

Задачи:

1.Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Игрушки»; продолжать учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений.  Тренировать умения делить слова на слоги. Закреплять  в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.  Продолжать закреплять  в речи детей согласования существительных с числительными. Закреплять графический образ букв.  Знакомить детей  с игрушкой – матрешкой, как символ России.

2.Коррекционно – развивающая:  развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. Развивать быстроту  реакции, ловкости.

3.Воспитательная:  Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, знакомство с материалом; чтение стихотворений об игрушках. Беседа с детьми о сигнале «СОС», его обозначение. Знакомство со звуками и буквами А,О,И,У. Игры: «Встеч слово на дороге – разобью его на слоги», «Звук И услышат ушки –мяч взлетает над макушкой».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: облака с заданием;  телефон для звонка; голосовое сообщение; разные мячи для игр; зашумленные картинки; цифры с заданиями; листочки с недорисованными буквами, карандаши; сундук с игрушками; пазл «Сундук».

Ход образовательной деятельности:

В группе подвешен самолетик с облачками.

Проблемная ситуация «Сигнал «SOS»

Воспитатель: Что случилось?  Предлагаю посмотреть!

Дети вместе с воспитателем заходят в  игровую комнату.

Воспитатель: Что за чудеса, «облачки» упали к нам сюда!

Дети берут облака, рассматривают.

Воспитатель: Какие-то непонятные «облачки». Что это? Какой-то знак… «SOS»  Кто знает, что обозначает этот знак? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что кому-то нужна помощь, кто-то в беде. Вы знаете кто это? (ответы детей)

Посмотрите, здесь есть номер телефона, но он зашифрован. Попробуем его разгадать?

- сколько предметов на облачке? ---5 предметов

- сколько зайчиков?---2 зайчика

- сколько мячиков?---3 мячика

Дети отвечают, называя числительное с существительным и выкладывают цифры на магнитную доску. Получился номер 5231.

Воспитатель: Давайте будем звонить.

Дети хором называют цифры.

Звонит…раздается мелодия, дети идут на сигнал, находят телефон в мячах.

 В телефоне голосовое сообщение:

 «Ваши игрушки, которые вы вчера забыли убрать, я спрятал.  Чтобы их вернуть – надо выполнить мои задания и правильно сложить пазл. И вы их обязательно найдете. Поторопитесь, игрушкам очень скучно без вас. Ваш Домовой».

Воспитатель:  Да, ребята,  Домовой рассердился, что мы вчера не все игрушки убрали. Давайте искать первое задание…но, сначала,  мы подготовим наши глазки:

Влево – вправо посмотри,

И задание найди!

А посмотришь вниз – вверх

Ждет тебя большой успех!

 Подходят к цифре 1, воспитатель читает задание:

 «Рассмотрите картинку и узнаете, что пропало»

Дидактическая игра «Зашумленные картинки»

Воспитатель: Что на картинке увидела Алиса? А Маша? Как, одним словом назовем. Правильно – игрушки. Какой первый звук мы услышали? Какой это звук? Возьмите наших помощников – маленьких, мягких мячей.

Речевая игра «Звук И услышат ушки – мяч взлетает над макушкой»

Воспитатель: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «И». А — О— У —И— О — А — И— А— У — О — И

Дети присаживаются на палас. Беседа продолжается с мячом.

Воспитатель: Какие вы еще знаете игрушки? Для чего нужны игрушки? Кому? Правильно, игрушки нужны для нас, детей, чтобы мы  играли, радовались, развивались. Правильно!

Получаем часть пазла.

Воспитатель: Молодцы, здорово,  справились с заданием. Ребята, давайте искать следующее задание  под номером 2. Ищем глазками.

Дети подходят к конверту с цифрой 2.

Воспитатель читает: «Скажи пожалуйста, ребята, все ли игрушки одинаковые?»

(ответы детей: я думаю, что игрушки отличаются цветом, формой, размером, назначением – игрушки для мальчиков, есть для девочек, есть игрушки для малышей, а есть игрушки для старших детей)

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Из чего могут быть сделаны игрушки?

Дети встают в круг.

Д/и с мячом «Скажи какой?» (мяч бросаем соседу справа или слева)

Кубики из дерева – деревянные, мячик из резины – резиновый, мишка из плюша – плюшевый, зайчик из меха – меховой, куклы из соломы – соломенная, машина из железа – железная, конструктор из пластмассы – пластмассовый, кукла из ткани – тканевая, матрешка из дерева- деревянная матрешка.( Матрешка – это символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят матрешки на память.)

Воспитатель: Прекрасно, вы справились и с этим заданием. Получаем еще одну часть пазла. Будем искать следующее задание.

Дети подходят к конверту с цифрой 3.

         

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, приглашаю вас, в «Мастерскую букв», откройте коробочку, посмотрите, буквы стерлись, допишите их»

     

 Воспитатель: Я думаю, вы с этим заданием легко и быстро справитесь.

Дети проходят за столы

         

Воспитатель: Чтобы буквы написать, надо пальчики  размять, чтобы были сильными и послушными.

Пальчиковая гимнастика с мячиком.

В руку мячик мы возьмем,

Покатаем и пожмем.

Каждый пальчик я прижму

Буквы быстро напишу!

Дети выполняют задание за столами.

       

Воспитатель: Какие буквы у вас получились? (ответы детей).

Вот и мячик есть стеклянный,

Он совсем не деревянный

Я по буковке пройду

Букву быстро обведу.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы и с этим заданием справились, и получили еще одну часть пазла.  Продолжаем искать последнее задание под номером 4, не теряем ни минутке.

Дети подходят к конверту с цифрой 4.

Воспитатель читает: « Возьмите мячи и поделите слова  на слоги.»

Логопедическое упражнение ««Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»»

(каждый ребенок делит слово - название своей игрушки

 Отбивая мяч рукой о пол)

        Воспитатель: Со всеми заданиями отлично справились! И вот, последняя часть пазла. Соберем пазл и узнаем, где спрятал Домовой наши игрушки. Что получилось? Да, сундук, ищем сундук! Ура! Похлопаем! Все у нас получилось. Мы большие молодцы. Я думаю, что больше не будем расстраивать Домового, и все игрушки будем убирать на место. Мне понравилось, как вы активно выполняли все задания. Для чего мы все это делали? Легко или трудно вам было?

Игрушки очень рады, что вы их нашли. Игрушкам будет приятно, если мы с ними потанцуем! Игрушки в руки берите  и танцевать выходите!

Музыкальная импровизация «Игрушки»

(Кукутики)

                    Дети танцуют с игрушками



Предварительный просмотр:

Математические игры с мячом

https://dskriv.yak-uo.ru/media/cache/bb/14/bb1437413d6cc46d6f47b1ece664d1a7.jpg

Игра «Наоборот»

Цель: учить называть слова противоположные по смыслу, развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и назвать слово – антоним и бросить мяч обратно (слова для игры: длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий, высокий - низкий).

Игра «Живая неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели,

Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета, паровозик с вагончиками разных цветов с определенным количеством кружков и цветом, цифры от 1 до7 или  используем мяч.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я - понедельник. Кто следующий?» воспитатель бросает мяч ребенку. Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

 Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики. Оборудование: маленькие мячи или шарики.

Ход игры. Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.

Игра «Посчитайка»

Цель: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Ход игры: дети садятся на палас,  воспитатель катает мяч ребенку называя 1, ребенок отвечает  2 и т.д  и катает следующему ребенку.

https://lusana.ru/files/36273/653/1.jpghttps://si-sol7.ucoz.net/matematika/najdi_paru.jpg

Игра «Состав числа»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-7712-1542028231.jpg

Игра «Расставь по порядку»

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662766334_19-klubmama-ru-p-applikatsiya-myachik-srednyaya-gruppa-foto-20.jpg



Предварительный просмотр:

«Развивающие игры с конструктором Lego ».

«Учим цифры»

 Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/schet2.jpg

«Учим Сложение»

С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.

https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/tsifry.jpg

                            «Зеркальная картинка»

 Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/zerkalno.jpg

«Выложи по схеме»

 Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/shema0.jpghttps://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/shema.png

                                   

«Строим цифры»

Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/tsifry1.jpg

«Сложение и вычитание«.

Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.

https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/unnamed-file.jpg

https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/unnamed-file-1.jpg

                                    «Сортировка».

Вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/lego.jpg

                                        «Учим счет».

Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.

  • https://novye-multiki.ru/wp-content/uploads/2020/03/schet.jpg
  •                                      



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ .

     

№1.«ЭСТАФЕТА СПАСАТЕЛЕЙ»

Цель:  развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия:  нужно преодолев препятствия, взять игрушку, не уронив её вернуться назад и перенести игрушку в безопасное место.

№2.«СПАСИ ИГРУШКУ»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игроку, находящуюся в «задымлённой помещении.

№3.«СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.    

№4«НЕЗНАКОМЕЦ»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».

№5.«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами?

№6 «Я НЕ ДОЛЖЕН...»

Цель. Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».

Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

Ход игры

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

№7«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель.Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

Ход игры

На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей».

Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».    

№8 «ПОМОГИТЕ! ПОЛИЦИЯ!»

Цель. Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с

изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

№9«ЕСЛИ ЧУЖОЙ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ»

Цель. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Ход игры

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

№10«КУДА БЕЖАТЬ, ЕСЛИ ЗА ТОБОЙ ГОНЯТСЯ»

Цель.Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.

Ход игры:

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

№11«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Цель.Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры

Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.

После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.