5.Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности

Хвостикова Валентина Александровна

                                                                                                                                                                                     

 

 

                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                 «Детский сад № 48»

САМОАНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                              Воспитатель 1 категории

                                                                                                                                             Хвостикова В.А.

Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по Общеобразовательной программе ДОУ и Примерной Образовательной Программе дошкольного образования "От рождения до школы" ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой).

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и  художественно – эстетическое развитие.

Мое педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно!»

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,  игровые, информационно-коммуникативные, «метод проектов»,  и технологии  исследовательской деятельности.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Принимаю участие в работе муниципального методического объединения работников дошкольного образования. Участвую в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. Принимаю активное участие, выступаю с докладами на семинарах, педсоветах. Провожу мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, дискуссии. Регулярно со своими воспитанниками  участвуем в творческих конкурсах разного уровня.

Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.

Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться.  Пространство  группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры (Центр природы, познавательно-исследовательский,   центр конструктивно-модельный, центр изобразительной деятельности, центр познания, центр физкультуры (спортзал)).

Воспитанники моей группы участники районных, всероссийских конкурсов, олимпиад, викторин, а также постоянные участники всех конкурсов, утренников и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получают благодарности, дипломы и грамоты, которые будут вложены в их портфолио при поступлении в школу.

Работаю по Общеобразовательной программе ДОУ и Примерной Образовательной Программе дошкольного образования "От рождения до школы" ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой), одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

Игра, по моему убеждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом  к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят  здоровьесберегающие технологии:

- Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них ( дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз)

- Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.

- Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

- Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.

- Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 

- Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

- Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

С первых лет работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работа с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр, электронных образовательных ресурсов) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минута рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

- главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право быть воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои слабые и сильные стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения, общения, ведь во всех изданиях звучит заповедь, что педагог – это образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что делает воспитатель.

Анализируя опыт работы с детьми в данной возрастной группе детского сада, могу сделать следующие выводы. Подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств. Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможность реальную и наглядную картину развития ребенка. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствует реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли я искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.