5 раздел. Экспертная оценка профессиональной деятельности.

Караваева Ирина Людвиговна

 Проводя   НОД  в нестандартной, игровой, интегрированной форме, с элементами «ТРИЗ», с экспериментированием, согласно ФГОС. Используя   в своей работе  технологию «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»  под редакцией Н. Е Веракса, игровые  и здоровьесберегающие технологии убедилась -  это помогает развитию у детей дошкольного возраста любознательности, способности к творческому самовыражению, инициативности, социальной активности, активизации мыслительных процессов, способности к саморазвитию. Так как дети дают  отчет об увиденном, формулируют  обнаруженные закономерности и выводы, то развивается  речь ребят. Если на начало года по развитию мыслительных процессов результаты показали, что в группе  5 (20%) неуверенных детей, 8(32%) - мало задавали вопросов, 10(40%) детей  затруднились самостоятельно выполнять алгоритм проведения исследовательской деятельности, то на конец года познавательная активность выросла до 10 детей (41,60%); Самостоятельность выполнения стала 100%, поисковая деятельность возросла до 78%. Результаты диагностики показывают, к концу все дети могут планировать свою деятельность и реализовать её в  действиях, 78% детей чётко умеют  ставить цель предстоящей деятельности, 10 детей (41,6%) владеют навыками рефлексии; происходит активное включение всех детей в исследовательскую деятельность. 

  Мониторинг развития детей по усвоению содержанию АОП  провожу по" Экспресс - анализу и оценке  детской деятельности О.А. Сафонова" и методикой Н.А.Коротковой и П.Н.Нежнова "Нормативные карты возрастного развития дошкольника",