Ребята, эта страничка для вас!

Лыкасова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Памятка для написания исследовательской работы.

Исследование направлено на то, чтобы узнать что-то новое о предметах и явлениях вокруг нас — подчас хорошо знакомых и обыденных. Это получение новых знаний с помощью практической деятельности — сбора и анализа экспериментального материала. Поэтому в исследовании наиболее важно — выявить то, что не знаешь, правильно задать вопрос, а потом подобрать метод, с помощью которого на этот вопрос будет получен ответ. Цель исследования ставится, как выявить… установить… изучить…

Проект («брат» исследования, находящийся с ним в родстве, но имеющий принципиально другую природу) направлен на создание того, чего еще не существует (например, нового здания, компьютерной программы, социального эффекта и т. д.) и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации. Поэтому цель проекта ставится, как создать… построить… достичь.…

Но в средней и старшей школе работать над проектом уже не рекомендуется, необходимо проводить исследование.

Структура исследовательской работы:

  1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в прояснении (например, различия и сходства воззрений Аристотеля и Платона по какой-то конкретной проблеме).
  2. Постановка цели и задач. Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.
  3. Гипотеза — предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть простой и очевидной (пример такой гипотезы — в результате захода Солнца за горизонт ночью температура падает).
  4. Методика. Это главный «инструмент» получения исследователем собственных данных. Методика должна быть определена конкретно, и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.).
  5. Собственные данные. Главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики.
  6. Анализ, выводы. Здесь учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы, и формулирует лаконичное резюме своей работы; фиксирует новые знания, которые удалось получить.

Основные составные части введения:

В качестве объекта исследования выступает определенное явление или процесс, порождающий проблему. На него направлена деятельность. Например, при изучении традиций коренных народов Бурятии объектом исследования будут традиционные семейные праздники в поселке Хойтогол.

Предметом исследования выступает конкретный участок объекта, в рамках которого осуществляется поиск решений. В качестве этого элемента системы может выступать событие в общем, его отдельные стороны, отношения между какими-либо компонентами, взаимодействия между одним из них и всей совокупностью связей. Например, при изучении традиций коренных народов Бурятии предметом исследования будет свадебный обряд.

Цель исследования - это итог, который должен получиться по окончании изучения. Целью исследования может быть получение описательной информации о проблемной ситуации, сбор социальной статистики. Она может касаться:

  • описания нового события, обобщения;
  • установления свойств явлений, ранее не познанных;
  • изучение развития явлений;
  • выявления общих закономерностей и взаимосвязей;
  • формирования классификаций и так далее.

Существуют различные способы, посредством которых можно сформулировать цель исследования. Для этого используются традиционные для научной речи клише. Например, изучение проблемы может осуществляться, чтобы:

  • выявить;
  • обосновать;
  • установить;
  • разработать;
  • изучить и описать;
  • уточнить.

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

Не путать задачи с планом работы (изучить литературу, подобрать методику, сделать выводы и т.д.). Примеры грамотных задач:

  • На основе анализа литературных данных определить …
  • Провести сравнительный анализ …
  • Установить, имеется ли связь между …
  • Изучить особенности …
  • Разработать рекомендации/программу и т.д. …

 Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

  • быть проверяемой;
  • содержать предположение;
  • быть логически непротиворечивой;
  • соответствовать фактам.

    В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.

      При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:

  • «если..., то...»;
  • «так..., как ...»;
  • «при условии, что...»

Примеры гипотезы:

Гипотеза заключается в предположении о том, что влияние Византии на культуру Киевской Руси, в отличие от других стран, оказалось не настолько доминирующим, что позволило обогатить культуру народа особенным своеобразием, самобытностью и неповторимостью.

Мы предполагаем, что в представлениях старших дошкольников преобладающими в образе женщины являются внешние характеристики, а не внутренние качества.

Метод – это способ достижения цели исследования. Методы научного познания делятся на общие и специальные. К общим методам относятся: теоретические, эмпирические.

Теоретические методы:

моделирование позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные действия или практические действия с «моделью»;

абстрагирование состоит в мысленном отвлечении от всего несущественного и фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон предмета;

анализ и синтез. Анализ – метод исследования путём разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Анализ и синтез существуют как целое. Методами анализа и синтеза проводится, например, начальный этап исследования – изучение литературы по теме исследования.

• интервьюирование - метод опроса, осуществляемый в форме целенаправленной беседы по заранее подготовленному плану с каким-либо лицом или группой лиц, ответы которых на поставленные перед ними вопросы служат исходным источником информации.

Эмпирические методы:

• наблюдение;

• сравнение;

• эксперимент.

Актуальность - необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования - обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п.

Практическая значимость результатов работы означает ее применимость, и фактически отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась.



Предварительный просмотр:

Фамилия

Имя

Отчество

Нас. пункт

Область

 

Школа, Гимназия, лицей №

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

набрано баллов

ответ

Автономная некоммерческая организация "Дом Учителя УрФО"

Общество с ограниченной ответственностью содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

Уральский государственный педагогический университет, Институт педагогики и психологии детства

Автор заданий: учитель-методист (начальные классы) ГУО "Гимназия № 10 г.Молодечно" Баштык Елена Григорьевна

XIIІ Международная Олимпиада по основам наук в начальной школе, первый этап

Литературное чтение 3 класс         

Первый блок. Количество баллов за задание – 2

Время выполнения работы 1 час 15 минут

1. Как звали няню Александра Сергеевича Пушкина?

А) Ирина Родионовна                         Б) Алевтина Родионовна                 В) Алина Родионовна        

Г) Арина Родионовна                         Д) Антонина Родионовна

2. Из какой сказки эти предметы: яичко золотое и блюдце серебряное; золотая иголка и серебряные пяльцы; серебряное донце, золотое веретёнце?

А) Марья Моревна                                Б) Финист – ясный сокол                 В) Василиса Прекрасная

Г) Василиса Премудрая и морской царь                Д) Белоснежка и семь гномов

3. Какое из предложенных выражений НЕ является скороговоркой?

А) На скамейку Соня села, справа – Сева, Слава – слева.        Б) Осип охрип, Архип осип.

В) Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?                         Г) Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.

Д) Двое пашут, а семеро руками машут.

4. Какая сказка НЕ является авторской?

А) Аленький цветочек                Б) Маленький принц        В) Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что

Г) Карлик Нос                        Д) Снежная королева

5. Определи жанр произведения Павла Петровича Бажова "Таюткино зеркальце"

А) сказка                Б) сказ                        В) притча                Г) повесть-сказка        Д) рассказ

Второй блок. Количество баллов за задание – 3

6. Автором какого произведения является Андрей Усачёв?        А) Мягкий характер         Б) Меховой интернат

        В) Малуся и рогопед                        Г) Маленький водяной                         Д) Праздник непослушания

7. Какое слово нужно вставить на месте пропуска, чтобы получилось название сказки шведской писательницы Сельмы Лагерлёф "_____________________ путешествие Нильса с дикими гусями"?

        А) невероятное                Б) необычное                В) сказочное                Г) чудесное                Д) прекрасное

8. Назови отчество главной героини сказки Корнея Чуковского "Федорино горе"

А) Ивановна                 Б) Егоровна                В) Петровна                Г) Фёдоровна                Д) Семёновна

9. Определи автора этих стихов:

Говорит сосед, –

Выхода другого нет!

Давайте мы их попросту

Разделим пополам:

Половину я возьму,

А половину – вам.

http://www.ushkinamakushke.ru/images/boris_zahoder.jpg

А) Б. Заходер

http://elise.com.ua/wp-content/uploads/2016/08/unnamed-file.jpgБ) Э. Успенский

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/55/Yunna_Morits2.jpg/220px-Yunna_Morits2.jpg

В) Ю. Мориц

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS0JYY93wmKub9aFg6cLgmH_v8zvIsSPcBJWghF6BVyVG2Uych3

Г) Г.Сапгир

http://ironicpoetry.ru/cache/autors/be/usachev-andrey-140x180-1.jpg Д) А.Усачёв

10. На вопрос: "Ты здесь живёшь совсем одна?" Пеппи ответила: "Конечно нет! Мы живём втроём: господин Нильсон, ___________ и я". Кто еще жил вместе с Пеппи?

А) кошка                Б) собака                 В) обезьянка                 Г) папа                        Д) лошадь

Третий блок. Количество баллов за задание – 5 

11. О событии, которое может произойти лишь при стечении самых невероятных обстоятельств, а скорее всего не произойдет никогда, болгары говорят: "Когда зазнавшаяся свинья в жёлтых шлепанцах вскарабкается на грушу". У многих народов есть свои выражения с таким же смыслом. Найди среди них русскую поговорку:

А) когда собаки залают хвостами         Б) когда у лягушек вырастут волосы         В) когда рак на горе свистнет

Г) когда скалы согласятся стать мягче облаков                 Д) когда отелится моя издохшая в прошлом году корова

12. Сказочный мир, порожденный удивительной фантазией известной финской писательницы, не похож ни на какой другой. Это поистине райское местечко, полное беззаботного веселья, любви и домашнего уюта, где всегда рады гостям и терпимы к чужим причудам и слабостям. Обаятельные существа, живущие в этом волшебном мире, ведут себя как люди, а внешне чемто напоминают беленьких бегемотиков, вставших на задние лапы … О произведениях какого автора идёт речь?

А) Захариас Топелиус        Б) Туве Янссон         В) Анне-Катарина Вестли         Г) Астрид Линдгрен    Д) Сельма Лагерлёф

13. Разгадай ребус. К какому из былинных богатырей НЕ имеет отношение разгаданное слово?

А) Илья Муромец                Б) Добрыня Никитич                В) Алёша Попович        

Г) Ставр Годинович                Д) Садко

14.        Ты лети, футбольный мяч,                Где живут ошибки Вити,

        Не вприпрыжку и не вскачь,                Чтобы он среди событий,

        Не сбивайся на пути,                        Полных страха и тревог,

        Прямо в ту страну лети,                        Сам себе помочь бы смог.

Куда отправился герой, повторив это заклинание?        А) в Страну Лжецов                Б) в Страну невыученных уроков

В) в Страну вечных каникул                        Г) в Страну Дураков                Д) в Страну чудес

15. Выбери крылатое выражение из басни Ивана Андреевича Крылова "Две бочки".

А) Великий человек лишь громок на делах                        Б) А воз и ныне там         В) Ты сер, а я, приятель, сед

Г) Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье                Д) У сильного всегда бессильный виноват

16. Однажды буря заносит на ЕГО огород семена странного растения, отличающегося невероятной жизненной силой. Остановить нашествие сорняка удаётся, лишь высушив измельчённые растения на противнях. Получившийся бурый порошок оказывается живительным. И тогда ОН решает создать собственную армию из деревянных солдат и захватить власть в Голубой стране. О каком герое идёт речь?

А) Гудвин Великий и Ужасный         Б) Урфин Джюс         В) Король Джакомон        Г) Эмиль из Лённеберги           Д) Урри

17. Соотнеси пословицу и её значение.

        1) Куда не кинь, всё клин. 

а) совершив непоправимое, бессмысленно думать о причинах случившегося

        2) Голь на выдумку хитра.

б) безвыходное положение

        3) Я – не я, и лошадь не моя.

в) нужда делает человека изобретательным

        4) И на старуху бывает проруха.

г) и опытный человек может ошибаться

        5) Снявши голову, по волосам не плачут.

д) непричастность к какому-либо событию или происшествию

А) 1в, 2б, 3а, 4д, 5г        Б) 1в, 2д, 3б, 4а, 5г        В) 1б, 2в, 3д, 4г, 5а        Г) 1г, 2в, 3б, 4д, 5а        Д) 1д, 2г, 3в, 4б, 5а

18. Среди иллюстраций к рассказам Виктора Драгунского выбери ту, которая попала сюда по ошибке:

Картинки по запросу иллюстрации к рассказам драгунского

А)

Картинки по запросу иллюстрации к рассказам драгунского

Б)

Картинки по запросу иллюстрации к рассказам носова

В)

Картинки по запросу иллюстрации к рассказам драгунского

Г)

Картинки по запросу иллюстрации к рассказам драгунского

Д)

19. Эдуард Шим учит читателей видеть и слушать, быть наблюдательным, понимать лесные разговоры, открывать тайны природы. Установи соответствия между отрывком из произведения и его названием.

1) Студёно в лесу, звери готовятся летние одёжки менять на зимние. А молоденькому Зайчишке это в диковинку. Он ещё только первую зиму встречает…

а) Заячье семейство

2) Идёт Хомяк с поля. Идёт, отдувается, белые щёки надул. Видать, тяжело такому толстому шагать. Постоит, попыхтит, опять двинется вперевалочку.

б) Медведь-рыболов

3) На берёзовой опушке лесные мамы хвалились друг перед другом своими детками.

в) Самый жадный

4) Кто тут насмешничал, кто меня дразнил? Поучитесь-ка … Вот добыча, так добыча — сам наемся, всех вас накормлю, да ещё сорокам с воронами останется!

г) Белые штаны

5) Я сыпал хлебные крошки воробьям, а потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось!

д) Молчком-то лучше!

А) 1г, 2а, 3б, 4д, 5в        Б) 1г, 2д, 3а, 4в, 5б        В) 1в, 2а, 3д, 4б, 5г        Г) 1г, 2д, 3а, 4б, 5в        Д) 1г, 2в, 3б, 4а, 5д

20. В 1965 году шведский писатель Ян Экхольм написал поучительную повесть-сказку о дружбе, верности и приключениях, сюжет которой лёг в основу детского музыкального фильма "Рыжий, честный, влюблённый". Назови главных героев этой поучительной истории:                                        А) накситралли Муфта, Полботинка и Моховая Борода                 

        Б) Эмиль из Лённеберги и его сестра Ида         В) Джельсомино и Ромолетта, нарисовавшая Кошку-Хромоножку         Г) лиса Алиса и кот Базилио                        Д) цыплёнок Тутта Карлсон и лисёнок Людвиг Четырнадцатый 

21. По названию двух глав догадайся, о каком литературном произведении идет речь.

        1) Ураган. Дорога из жёлтого кирпича.

а) Татьяна Александрова "Домовёнок Кузька"

        2) Неприятности. "Ура, Вальпургиева ночь!"

б) Эдуард Успенский "Вниз по волшебной реке"

        3) Необыкновенное утро. Таинственный сосуд.

в) Отфрид Пройслер "Маленькая Баба Яга"

        4) Волшебная тропинка. Царь Макар.

г) Лазарь Лaгин "Стaрик Хоттaбыч"

        5) Под веником кто-то был. Банька.

д) Александр Волков "Волшебник Изумрудного города" 

Выбери ответ, в котором получившиеся пары букв и цифр верные.

        А) 1г, 2д, 3б, 4в, 5а         Б) 1д, 2б, 3в, 4г, 5а        В) 1д, 2в, 3г, 4б, 5а        Г) 1в, 2д, 3а, 4б, 5г        Д) 1б, 2г, 3в, 4а, 5д

22. Расставь строчки стихотворения Галины Новицкой "Что бы было" в правильном порядке.

        1) Если б не было бы мыла?

        2) И на ней бы, как на грядке,

        3) Что бы было, что бы было,

        4) Если б не было бы мыла,

        5) Таня грязной бы ходила.

        6) Рыли землю поросятки!

А) 1, 2, 3, 4, 5, 6

Б) 3, 1, 4, 5, 2, 6

В) 3, 1, 5, 2, 6, 4

Г) 4, 2, 1, 3, 5, 6

Д) 3, 1, 2, 5, 6, 4

23. Какие литературные герои вели этот диалог:

        – Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

        – Два.        

        – Подумайте хорошенько.

        – Два...

        – Почему?

        – Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!        

        А) Волька и Старик Хоттабыч                         Б) Малыш и Карлсон                В) Наташа и Домовёнок Кузя

        Г) Кристофер Робин и Винни-Пух                 Д) Мальвина и Буратино

24. Герои какого произведения НЕ меняли своих размеров?      А) В. Медведев "Баранкин, будь человеком!"

Б) Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей"   В) Люк Бессон "Артур и минипуты"

Г) Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"        

Д) Я. Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

25. Многие памятники посвящены литературным героям – плодам писательской фантазии.

Один из них поставлен более ста лет назад в столице Дании, городе Копенгагене.

Какой сказочник поведал миру историю о дочери Морского царя Русалочке?

А) О.Пройслер                        Б) А. Волков                        В) Дж. Роулинг                

Г) Х.К. Андерсен                 Д) Братья Гримм



Предварительный просмотр:

МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева

Исследовательская работа

на тему: «Горох и  условия его роста»

 

Выполнила:

Руководитель: Лыкасова Т.А.

Урай, 2018 год

Содержание

Введение………………………………………………………………  3

Глава I.

Полезные свойства гороха………………………………………........  5

Глава II.

Основные сорта гороха………………………….................................  6

Описание наблюдения за посадкой и ростом гороха........................   7

Заключение…………………………………………………………...  9

Список литературы…………………………………………………. 11

        

Введение

        Овощи необходимы человеку ежедневно. Они основа правильного питания. А можно ли вырастить урожай овощей на подоконнике? Я решила это выяснить в ходе исследовательской деятельности. Мой любимый овощ – зеленый горошек. Кто из нас не любит свежий зеленый горошек? Вопрос риторический, ведь его нежный и сладкий вкус мало кого может оставить равнодушным.                                                                              

      Горох – это растение, которое ещё в каменном веке спасало людей от голода – так утверждают некоторые учёные. Возможно, так оно и есть – ведь горох вырастить несложно, и люди давно научились это делать.  Возможность полакомиться свежим зеленым горошком длится очень недолго, - всего несколько месяцев в году, а весь остальной год  он доступен  только в консервированном или замороженном виде. А я люблю только свежий горошек. Он сочный и сладкий.  Мне стало интересно, как можно вырастить горошек на окне весной, не дожидаясь лета.  Поэтому мы решили  с мамой попробовать вырастить горошек дома, в маленьких горшочках, не высаживая в открытый грунт, тем самым понаблюдать, при каких условиях может плодоносить горох, выращенный в комнатных условиях.

Тема моей исследовательской работы "Горох и  условия его  роста".        

        Цель исследования: определить опытным путём наилучшие условия роста гороха, выяснить прорастут ли семена гороха, и может ли он дать плоды.

        Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи:

  1. Узнать, какие сорта гороха существуют.
  2. Посадить горох в горшок, осуществлять уход за ним.
  3. Наблюдать за процессом роста гороха, цветения и образования стручка.

Гипотеза  исследования:в комнатных условиях можно вырастить горох.

Объект исследования – семена гороха.

Предмет исследования –условия роста гороха.

Методы и приемы исследования: практическая работа, наблюдение, беседа, работа с источниками и Интернет-ресурсами, анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут выращивать любые растения.

Глава I.

Полезные свойства гороха

          Горох – однолетнее травянистое растение. Стебель полый, с цепляющимися усиками различной длины. Окраска стебля – от светло-зеленой до темно-сизо-зеленой.

Большинство сортов овощного гороха имеет цветки белые, поэтому название свое получили от того, что они похожи на маленькие лодочки (или мотыльков). Плод гороха – боб, который часто называют стручком. В зависимости от сорта имеет различную форму, размер и окраску. В каждом бобе содержится 4-10 семян, расположенных в ряд. Форма и цвет семян разнообразная, поверхность их гладкая или морщинистая.

Горох – это один из тех продуктов питания, который любят абсолютно все: и дети, и взрослые. Его можно употреблять в свежем виде прямо с грядки, варить с ним ароматный суп и добавлять в салат в консервированном виде. Горох, польза которого для организма известна еще с древних времен, придает блюдам особенный вкус. Горох, по праву, считается ценным источником белка растительного происхождения, углеводов и других витаминов. Однако, основная его особенность – это содержание в составе полезных для организма микроэлементов и минеральных солей.

        Горох – представитель семейства бобовых. К этому семейству относится соя, фасоль и чечевица. При раскопках средиземноморских селений археологи находили емкости с горохом, что свидетельствует о том, что растение и его семена использовали в пищу многие века назад. Пользу гороха ценили высоко, блюда из гороха подавали императорским особам и дорогим гостям.         Богатый набор ценных веществ объясняет пользу гороха для здоровья человека.         

        Молодой зеленый горошек обладает антисептическими свойствами, положительно влияет на работу сердечно -сосудистой и кровеносной систем, помогает убрать отечность. Высокое содержание лимонной и щавелевой кислот позволяет горошку выводить из почек песок, что является профилактикой мочекаменной болезни. Антиоксиданты очищают организм от вредного холестерина, снижают риск развития онкоопухолей и омолаживают клетки. Клетчатка чистит кишечник от накоплений, шлаков и токсинов.

        Пользу гороха для здоровья выявил еще Гиппократ. Он лечил малокровие, болезни щитовидной железы, сердца и сосудов. В лекарственных целях используют ботву и стручки растения. Гороховую муку используют в косметических целях, она очищает кожу и улучшает цвет лица. Настоем из растения протирают кожу лица, умываются, делают примочки и лечат кожные болезни – экзему, дерматит и угри.

        Глава II.

Основные сорта гороха

        Мы отправились за семенами гороха в магазин. Прежде, чем  выбрать, мы решили узнать, какие сорта гороха существуют.

        Работая с интернетом и научной литературой мы узнали, что горох – это растение семейства бобовых, а так же его круглые семена, зерна. Существуют основные сорта гороха: горох лущильный, горох мозговой, горох сахарный.

Горох лущильный–имеет гладкую поверхность. Сухое зерно используется для приготовления супов. Для прочего применения собираются молодые семена; если они переспели, то становятся мучными на вкус.

Горох мозговой – семена в спелом состоянии сморщены, они содержат 6–9 % сахара, почти исключительно сахароза, поэтому обладают сладким вкусом, за счёт этого часто принимается за горох сахарный. Применяется в основном в консервной индустрии (для консервов с рассолом предпочитаются светлые сорта, а для заморозки тёмные). Для приготовления супа не пригодны, так как во время варки не становятся мягкими.

Горох сахарный- не имеет пергамента в бобе и не становится «резиновым». В основном применяются целые мясные, сладкие бобы, с ещё недоразвитым зерном. Для сахарного гороха характерно, что высушенные семена сильно морщинистые из-за высокого содержания влаги в сыром семени. Главной особенностью сахарного гороха является то, что его можно кушать целиком в отличии от его собрата – лущильного гороха. Эта бобовая культура отлично растет на садовых участках и весьма полезна. Выращивать сахарный горох достаточно просто, так  как  растение довольно неприхотливо и растет практически на любой почве.

Также сорта гороха делят на столовые, консервные и универсальные. Из столовых готовят каши, супы, гарниры, из консервных делают консервированный «зеленый горошек», а из универсальных – и то, и другое.

Мы решили посадить сахарный горох, потому что он очень вкусный, его можно есть вместе со створками, так как в них не образуется грубых волокон. Остановили свой выбор на сорте "Аэлита".

Описание наблюдения за посадкой и ростом гороха

Для  посадки  выбранного сорта гороха нам потребовались: семена гороха, три одинаковых горшка, почва для плодородных культур, вода.

Перед высадкой гороха в почву мы замочили горошинки в воде. На следующий день они набухли. Мы положили их в мокрую ткань и убрали в холодильник. Через три дня горошинки дали ростки. После чего мы насыпали землю в горшки, не уплотняя ее, слегка увлажнили и посадили по две штуки в каждый горшок (24.02.2018 г.). Горшки поставили в разные места. Горшок №1 поставили в тень, горшок №2 поставили на солнечный подоконник, горшок №3 поставили на подоконник, где мало света (мало солнца). Стали поливать одинаково каждый горшок и наблюдать. Посеяли семена 25.02.2018 г. Свои наблюдения я фиксировала в таблице.

Таблица наблюдения за ростом гороха

Горшок № 1

Горшок № 2

Горшок № 3

Прошла 1 неделя

02.03.2018

Изменений нет

Появились первые ростки

Появились первые ростки

Прошли

2 недели

11.03.2018

Изменений нет

Побеги быстро тянутся вверх

(9 см)

Побеги тянутся вверх (7 см)

Прошло 3 недели

19.03.2018

Растению не хватает света, росткине появились

Стебли стали крепкие, листья яркие, сочные. Появились усики. Сделали опору для стебля.

Стебли стали крепкие, листья яркие, сочные. Появились усики.Сделали опору для стебля.

Прошло 5 недель

04.04. 2018

Горшок убрали, т.к. стало понятно, что семена уже не взойдут.

Появились цветки.

Цветки пока не появились.

25. 04. 2018

            -

Появился стручок.

Появились цветки.

Но для появления плодов горох надо опылять. Кто же будет опылять наши цветы? Оказалось, что горох самоопыляющееся растение.

 Мы наблюдали почти все фазы роста гороха:

* прорастание;   всходы;

* ветвление стебля;  бутонизация;

* цветение;   образование стручков,.

Теперь предстоит дождаться полного созревания стручков и попробовать собственно-выращенный горошек на вкус!

Заключение

В ходе своего исследования  я многое узнала нового из жизни культурного растения  – гороха: об условиях выращивания, на что влияет полив, почему состав почвы влияет на плодородие.

В результате проведенного  исследования  подтвердилась  гипотеза - в комнатных условиях можно прорастить и выращивать горох!

        Для достижения поставленной  цели  я  решила  следующие задачи:

1.Узнала о множестве разновидностях сортов гороха.

2.Смогла прорастить и посадить горох в горшок, осуществляла уход за ним.

3.Наблюдала за процессом роста гороха, цветения и образования стручка.

4. Выяснила, что горох -  самоопыляющееся растение.

        В ходе исследования выяснилось, что наилучшие условия для роста гороха -  хорошее освещение, плодородная почва,  регулярный полив.

В результате проделанной работы  были сделаны следующие выводы:

1. Горошек требует регулярного, хорошего полива, особенно в жаркую погоду, и особенно во время цветения.

2. Горошек требователен к освещению и его следует располагать на солнечных, защищенных от ветра местах.

3. Горошек не любит холода и сквозняков.

4. Горошек нуждается в опоре, т.к. он тянется вверх тонким стеблем и у него появляются «усики», которыми он и цепляется за опору.

5. У горошка глубокая корневая система, поэтому сажать его нужно в глубокий горшок и почву надо хорошо рыхлить.

6. Горох – культура высокоплодородных почв.

На сегодняшний день я все еще наблюдаю за ростом гороха, жду, что еще появятся цветки и стручки.

В дальнейшем я хочу попробовать вырастить на окне огурцы. Надеюсь, у меня получится попробовать свои домашние огурчики!

Список используемой литературы

1.  Ким А.И., Демыкин В.В. Большая детская энциклопедия. –

М. – «Росмэн»2000

2. Куликова Е., Беленькая Д.  Вопросы и ответы.  М. – «Мир книги» 2009 г.

3 .Сивоглазов В.И. Многообразие живой природы. Растения.- Москва .

 Дрофа, 2008 г.

4. Интернет-ресурсы:

 http :// slovorus . ru / index . php 

 http://nlogorod.ru/goroh.php 

 http://images.yandex.ru

 http:// rasteniya-lecarstvennie.ru

 http://miragro.com/sites/default/files/imige/ovoshchevdstvo/Goroh/fragment.jpg



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон 4 класс (математика)

Фамилия, имя________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. Продолжите числовой ряд:

           6  7  9  13  21  __

2. Начерти из пяти палочек два треугольника.

3.Все подруги Кати выращивают в своих квартирах комнатные растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро – фиалки. И только у двоих из них есть кактусы и фиалки. Сколько у Кати подруг?

4.  «дерево» + «земля» = 11
    «турист» х «спорт» = ________

5.         Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону ни считать.

 Сколько детей стоит в хороводе?

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Расставь знаки действий и числа так, чтобы значения были верными.
  1.    2     3  = 1

1       2     3      4 = 1

  1. В квартире № 1, № 2, № 3 жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. В квартирах №1 и №2 не жил чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Белый - №____ чёрный - № ____  рыжий - № ___

3. Пять одинаковых мячиков и три куклы стоят столько же, сколько четыре таких мячика и четыре куклы. Что дороже мячик или кукла?     Мяч__? _Кукла

4. Найди, чему равно А ?

1А + 2А + ЗА = 7А        А =

5. Если девочка купит 3 тетради, то у неё останется 25 рублей, а если она купит 5 тетрадей, то останется 15 рублей. Сколько денег у девочки? ____________________________________________

___________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе?

  1. Дедушке 56 лет, а его внучке 14. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внучки?

  1. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли надеяться, что через 72 часа будет солнечная погода?

  1. В супермаркете сахарный песок расфасовали в пакеты по 3 кг и 6 кг. В итоге получилось 36 пакетов. Масса всех пакетов по 6 кг  равна массе всех пакетов по 3 кг. Сколько получилось пакетов по 6 кг?

  1. Расположите 3 одинаковых квадрата таким образом, чтобы получилось

 7 квадратов



Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________________________________________

 

Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь ___________________________________________________

Стул _____________________________________________________

Капля росы _______________________________________________

Мяч _____________________________________________________

Подчеркни верные утверждения:

Солнце – звезда.

Солнце – планета.

Земля – спутник Луны.

Луна – спутник Земли.

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля вращается вокруг Солнца.

Перечисли царства живой  природы______________________________

_______________________________________________________________

Отметь неверное утверждение.

1)    паук – насекомое.                           2)  ёж-млекопитающее животное

   3) ласточка-перелётная птица.           4) медведь- всеядные животные

Какое значение имеет каждая часть растений (соедини стрелочками):

Корень            проводит питательные вещества ко всем органам растений              

Лист                       выделяет кислород

Стебель                 поглощает из почвы воду и минеральные соли

В каком году было принято Крещение Руси_____________________.

   Первым русским царём стал___________________________________.

  

Что сделал Петр 1 для России?

1_______________________________________________________

2_______________________________________________________

3_______________________________________________________

Ф.И._______________________________________________________

 

Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь ___________________________________________________

Стул _____________________________________________________

Капля росы _______________________________________________

Мяч _____________________________________________________

Подчеркни верные утверждения:

Солнце – звезда.

Солнце – планета.

Земля – спутник Луны.

Луна – спутник Земли.

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля вращается вокруг Солнца.

Перечисли царства живой  природы______________________________

_______________________________________________________________

Отметь неверное утверждение.

1)    паук – насекомое.                           2)  ёж-млекопитающее животное

   3) ласточка-перелётная птица.           4) медведь- всеядные животные

Какое значение имеет каждая часть растений (соедини стрелочками):

Корень            проводит питательные вещества ко всем органам растений              

Лист                       выделяет кислород

Стебель                 поглощает из почвы воду и минеральные соли

В каком году было принято Крещение Руси_____________________.

   Первым русским царём стал___________________________________.

  

Что сделал Петр 1 для России?

1_______________________________________________________

2_______________________________________________________

3_______________________________________________________

Великие дела ЕкатериныII

1____________________________________________________________

2_____________________________________________________________

3_____________________________________________________________

Первым императором Российской империи стал___________________

Последним императором Российской империи был _________________

Отметь  дату окончания Великой Отечественной войны

1)  9 мая 1941 года                      3) 9 мая 1945 года

2) 22 июня 1941 года                  4) 22 июня 1945 года

 

Что такое Конституция?

1) Основной закон нашей страны

2) другое название нашей страны

3) устройство нашей страны

4) объединение народов нашей страны

Небольшое предприятие, где используется ручной труд, называется:

1) завод

2) артель

3) мануфактура

Что производят на фабриках?__________________________________

_____________________________________________________________

Что производят на заводах?_____________________________________

Ремесло - это _________________________________________________

_______________________________________________________________

Перечисли распространенные ремёсла России в 17-18 веках________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Великие дела ЕкатериныII

1____________________________________________________________

2_____________________________________________________________

3_____________________________________________________________

Первым императором Российской империи стал___________________

Последним императором Российской империи был _________________

Отметь  дату окончания Великой Отечественной войны

1)  9 мая 1941 года                      3) 9 мая 1945 года

2) 22 июня 1941 года                  4) 22 июня 1945 года

 

Что такое Конституция?

1) Основной закон нашей страны

2) другое название нашей страны

3) устройство нашей страны

4) объединение народов нашей страны

Небольшое предприятие, где используется ручной труд, называется:

1) завод

2) артель

3) мануфактура

Что производят на фабриках?__________________________________

_____________________________________________________________

Что производят на заводах?_____________________________________

Ремесло - это _________________________________________________

_______________________________________________________________

Перечисли распространенные ремёсла России в 17-18 веках________

________________________________________________________________________________________________________________________________