Я талантлив!

Интегративная деятельность в старшей группе «Чудо-ёлка!» (знакомство с синквейном)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Я  талантлив!

старшая логопедическая группа д/с  394

Присутствовало 11 детей

Интегративная деятельность в старшей группе «Чудо-ёлка!» (знакомство с синквейном)

Пояснение:

СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН:

обогащает словарный запас;

подготавливает к краткому пересказу;

учит формулировать идею (ключевую фразу);

позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

получается у всех;

это средство творческого самовыражения.

Цель:

Составление рассказов о диких животных с использованием технологии синквейна, опираясь на схему - алгоритм.

Задачи:

закрепить знания детей о диких животных средней полосы России;

продолжать учить детей активно участвовать в беседе;

начать знакомить детей со словами – признаками, словами – действиями, словами – предметами;

уметь составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм;

совершенствовать вербальный анализ и синтез;

развивать ассоциативное мышление;

воспитывать любовь к природе.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.

Предварительная работа:

Знакомство и анализ русских народных пословиц о животных:

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась чудо-ёлочка! Разве уже наступил новый год?

Дети: Нет!

Воспитатель: И всё же, ребята, эта ёлочка не простая, а волшебная. Она научит нас сочинять красивые стихи и превратит в талантливых поэтов. Ой, посмотрите, а у нас под ёлочкой уже кто-то поселился (воспитаель достает картинку с изображением белки). КТО ЭТО?

Дети: БЕЛКА (слово-предмет).

Воспитатель: Ребята, расскажите, а какая она?

Дети: РЫЖАЯ, ШУСТРАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, СЕРАЯ, ХВОСТАТАЯ (слова-признаки).

Воспитатель: А, может быть, ребята, вы ещё и знаете, что она умеет делать? Что делает белка?

Дети: ПРЫГАЕТ, ГРЫЗЁТ, ПЕРЕПРЫГИВАЕТ, ЗАПАСАЕТ (слова-действия).

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, пословицу, которая вам больше всего понравилась и запомнилась про белку.

Дети: БЕЛКУ ЛОВИТЬ – НОЖКИ ОТБИТЬ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А раз белка такая шустрая, быстрая, всё успевает, не сидит на месте, то как мы можем определить её характер одним словом?

Дети: НЕПОСЕДА!

Воспитаетель: Ребята, так ведь у нас уже появился первый стишок… Вот послушайте:

БЕЛКА.

ХВОСТАТАЯ, ШУСТРАЯ.

ПРЫГАЕТ, ГРЫЗЁТ, ЗАПАСАЕТ.

БЕЛКУ ЛОВИТЬ – НОЖКИ ОТБИТЬ.

НЕПОСЕДА!

C:\Users\admin\Desktop\Ксюша\img2.jpg

Правила составления:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, слово-предмет.

2 строчка – два слова – описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами, слова-признаки.

3 строчка – три слова – действия, относящиеся к теме, слова-действия.

4 строчка – четыре слова – предложение, фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка. Как понравился ваш стишок другим зверушкам. К нашей ёлочке пришел ещё один гость (воспитатель вывешивает картинку с изображением волка). Кто это? (дальше работа продолжается с отдельным ребенком, остальные дети готовы помочь в случае необходимости)

Ребенок: Волк.

Воспитатель: Какой он? (два слова-признака, самых значимых, по мнению ребенка)

Ребенок: Серый, зубастый.

Воспитатель: Что делает? (три слова-действия, самых значимых, по мнению ребенка)

Ребенок: Рычит, воет, охотится.

Воспитатель: А ты наверняка помнишь пословицу или поговорку про волка?

Ребенок: Волков бояться – в лес не ходить!

Воспитатель: Молодец! И какое же слово ты подберёшь, что бы точно-точно определить волчий характер?

Ребенок: Хищник.

Воспитатель: Браво нашему поэту! Слушаем стихотворение:

ВОЛК.

СЕРЫЙ, ЗУБАСТЫЙ.

РЫЧИТ, ВОЕТ, ОХОТИТСЯ.

ВОЛКОВ БОЯТСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ!

ХИЩНИК.

Дальше у ёлочки появляются заяц, ёжик, лиса, крот, кабан, мышь, лось, бобр, медведь. Дети по очереди сочиняют синквейны.

Подведение итогов деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы заметили, какие получились из вас талантливые поэты. Молодцы, ребята! Я подарю вам всем по маленькой чудо-ёлочке, чтобы вы могли развивать свой талант дальше. А, может быть, научили этому восхитительному ремеслу своих друзей и близких!