Главные вкладки
краткосрочный проект "Вот она, спорта страна!"
Проект для детей подготовительной группы "Вот она, спорта страна"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Вот она, спорта страна!"
Вид проекта: информационно- практикоориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц
с 18.01.2025 по 19.01.2025 года
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели группы.
В современном мире максимум внимания уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья. Если подрастает здоровое поколение- у общества есть будущее.
Полноценное развитие личности возможно , если начинать этот процесс с детского возраста. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, начальное воспитание физических качеств, интерес к спортивным играм. Систематические занятия физическими упражнениями улучшают качество функционирования физиологических систем организма, повышают его защитные силы, создают адаптацию к неблагоприятным факторам внешней среды. Правильная организация процесса физического воспитания и систематические занятия упражнениями, особенно в детском возрасте, укрепляют и сохраняют здоровье.
Многие родители ,к сожалению, недооценивают значение спортивных игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, а ведь правильно организованные спортивные игры и развлечения укрепляют здоровье детей. Они не только помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера но и являются замечательным средством активного отдыха.
Поэтому актуальной остается проблема сохранения интереса к спорту у детей и родителей.
Цель проекта:
Развивать интерес и положительное отношение детей и родителей к занятиям спортом и спортивными играми.
Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, выносливость, силу и координацию.
Расширять представления детей о видах спорта, о спортивных сооружениях, об истории Олимпийского движения, о знаменитых российских спортсменах.
Задачи проекта:
-расширять и закреплять знания детей о спорте, олимпийском движении;
-закреплять знания детей о ЗОЖ, о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту, и о необходимости занятий спортом для дальнейшей жизни;
-воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
-создавать условия , способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-повышать интерес родителей к занятиям спортивными играми, привлекая их к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Этапы проекта:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Подготовительный (создание условий для реализации проекта)
Постановка задач. Беседы с детьми: "Вот она-спорта Страна","Такие разные виды спорта".
Рассматривание фотографий спортивной тематики.
Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы(загадки, пословицы, сказки, стихи)о спорте.
Изготовление лэпбуков " Спорт- это движение"," Олимпийские игры" "Зимние и летние виды спорта"
"Как мы двигаемся"- дать понятие об опорно-двигательном аппарате, мышечной системе.
Расширять знания детей о здоровом образе жизни, почему ЗОЖ необходим?
"Быстрее, выше, сильнее. Познакомить детей с историей Олимпийского движения. Что такое- Олимпийские игры.
"Герои спорта" беседа с детьми о выдающихся российских спортсменах, воспитание уважения к ним и чувства гордости за Родину.
Консультации для родителей" Какой вид спорта рекомендовать детям" " Спортивные игры для развития детей" " Формирование ЗОЖ через элементы спортивных игр и развлечений"
Беседа о пользе физических упражнений.
Разработка образовательной деятельности по проекту.
Основной этап (организация совместной деятельности инструктора физкультуры, воспитателей, детей и родителей по реализации проекта)
Физкультурные тематические занятия "Разноцветный мячик", "Обруч, обруч-мой дружок", " Физкульт-Ура",
"Быстрее, выше, сильнее", "Веселый стадион".
Работа со спортивным оборудованием и инвентарем для разных видов спорта, умение правильно им пользоваться.
Отгадывание загадок о спорте.
Создание условий для самостоятельной физической деятельности детей.
Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин Спортмастер".
Создание игровых обучающих ситуаций " Такие разные виды спорта"
Дидактические игры" Собери картинку, назови вид спорта"
" Что лишнее?", " Спортивный инвентарь".
Обогащение словаря спортивными терминами.
Проведение дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Рисование " Мой любимый вид спорта", аппликация "Медаль чемпиона", лепка "Спортивный инвентарь".
Составление рассказов о видах спорта.
Игра" Назови спортсмена"
Проведение совместного спортивного праздника с участием родителей "Чемпион - я и моя семья"
Подготовка фотогазеты " Вот она- спорта Страна"
Рассказы родителей о виде спорта, которым любят заниматься в семье.
Анкетирование родителей.
Заключительный этап (оценка результатов деятельности, подведение итогов)
Проведение спортивного праздника с участием родителей.
Выставка творческих работ детей" Мой любимый вид спорта", "Медаль"
Благодарности детям и родителям за подготовку фотогазеты, выставки рисунков и участие в спортивном развлечении.
Литературная викторина " Стихи, загадки и пословицы о спорте
Изучение анкет родителей" Спорт и ребенок"
Ожидаемые результаты для детей:
-укрепление здоровья детей;
-повышение интереса у детей к спорту, спортивным играм и физическим упражнениям;
-повышение уровня физической подготовленности;
- расширение знаний у детей о ЗОЖ и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-создание единого образовательного пространства: педагог-ребенок-родитель;
-повышение познавательной активности;
для родителей:
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
-повышение интереса родителей к спорту, к ЗОЖ;
-обмен опытом семейного воспитания родителей и педагога;
-участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях
Для педагогов:
-повышение профессионального мастерства педагога в здоровьесбережении;
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий
( метод проектов);
-повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни. Получили прочные знания о различных видах спорта , о средствах укрепления здоровья. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании, пропагандировать его среди других родителей. Укрепилась позиция в обеспечении ЗОЖ, занятий спортом и физкультурой в семье.
Литература
Анисимова Т.Г., Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет Волгоград , Учитель ,2008
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ М.,Знание ,2005
Дмитриев В.Н. состав. Подвижные игры на свежем воздухе ,М., Издательский дом МСП ,1998
Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет М.,Сфера,2008
Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду СПб., Детство-Пресс, 2009
Приложения:
Физкультурный досуг
для детей подготовительной группы
" Обруч, обруч, мой дружок"
Задачи:
-формировать у детей знания и представления об эстафетах;
-закреплять основные виды движений;
-развивать интерес к физическим упражнениям с различными предметами;
-формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.
Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы снова встречаемся в спортивном зале. И наш физкультурный досуг мы проведем с обручем.
Обруч появился не так давно. Он гораздо моложе мяча. Это спортивный тренажер кольцевидной формы.
Обруч еще называют хулахуп. Используется он как один из спортивных снарядов в художественной гимнастике. Но еще его применяют для массажа и похудения.
(Вместе с детьми рассматриваем различные виды обручей, находим отличия. Просматриваем
фотографии с выступлений с обручем по художественной гимнастике)
Итак, мы начинаем
Веселая разминка.
Ходьба:
-на носках, руки вверх,
- на пятках, руки за голову,
-левая на носке, правая на пятке,
-приставным шагом вправо, влево,
-спиной вперед,
-"пауки",
-"медвежата"
Бег:
-обычный,
- с подскоками,
-спиной вперед,
-с прямыми ногами вперед,
Упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ с обручем
"посмотри в обруч" и.п.- ноги врозь, обруч к плечам
1-обруч вверх, посмотреть на него
"поверни обруч" и.п.- сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса
1-2- поворот вправо,
3-4- и.п.
5-6- то же влево.
7-8 -и.п.
"не задень" и.п.- сидя, упор руками сзади, обруч возле носков ног
1-2- ноги вперед, врозь
3-4- и.п.
"не урони" и.п.- стоя, ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс
1-2- наклон вперед , голову вверх
3-4- и.п.
"обруч вперед". и.п.- о.с., обруч вниз, хват с боков
1-2- приседание, обруч касается пола,
3-4- и.п.
"прыгай"
И.п.- о.с.
1-8- прыжки двумя ногами в обруч и из обруча,
9-16- поочередные прыжки правой и левой ногами в обруч
Ходьба на месте.
Веселые старты с обручем.
"Нарисуй солнце"
У первых участников команд в руках обручи, у остальных картонные полоски желтого цвета.
Первый участник бежит до отмеченного места, оставляет обруч. Следующие участники выкладывают из полосок "лучики"
"Обруч, кегли"
У первого участника в руках две кегли, у каждого следующего по одной кегле.
Первый участник добегает до обруча, одну кеглю оставляет в обруче, вторую передает следующему. Следующий участник также добегает до обруча с двумя кеглями, одну оставляет , возвращается в команду, передает вторую другому участнику.
"Классики"
Перед командами разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу дети прыгают в обручи туда и обратно, передают эстафету следующему участнику.
"Собери урожай"
Перед каждой командой лежат 3-4 обруча, последовательно.
У первого участника корзинка с малыми мячами, по количеству обручей.
Первый участник кладет в каждый обруч мяч, второй собирает мячи в корзину.
Инструктор :
Закончились наши веселые эстафеты. Вы все честно соревновались, поэтому проигравших нет! Вы показали свою быстроту, ловкость, а взамен получили заряд бодрости и здоровья!
Летний спортивный праздник "Веселый стадион"
для детей старшей и подготовительной групп.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем летний спортивный праздник, который будет проходить на нашей спортивной площадке.Сегодня пройдут соревнования между двумя командами " Ромашка" и "Родничок".
(под звуки спортивного марша команды выходят на спортивную площадку)
Ребенок: Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
Ребенок: Маша плавает как рыбка.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
Ребенок: Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я-
Дети вместе : Потому что с физкультурой
Мы все давние друзья!
Инструктор: Всем , ребята, мой привет
И такое слово:
"Спорт любите с детских лет,
будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: ФИЗКУЛЬТ-УРА!"
Представляю вам наших участников. Команда "Ромашка" и команда "Родничок". Наш девиз сегодня "Один за всех, и все за одного!"
Смеется солнышко с утра-
ему мы очень рады.
Ребята, начинать пора
Нашу спартакиаду.
начинаем наши соревнования с зарядки- разминки.
( ОРУ под музыку " Мы выходим на зарядку, раз, два, три. Рассчитались по порядку, раз, два, три...)
1-ая эстафета " Бег с зонтиком"
(Раскрытый зонтик служит эстафетной палочкой)
2-ая эстафета " Любитель- рыболов"( в тазике с водой плавают деревянные или пластмассовые рыбки. Участник добегает , ловит ложкой рыбку, передает эстафету следующему)
3-я эстафета "Сорви яблоко" ( на шнуре подвешены бумажные яблоки,участник в прыжке срывает яблоко, передает эстафету следующему)
Перерыв, дети старшей группы исполняют танец с воздушными шарами под песенку " Никому про наш секрет не говори".
4-ая эстафета " Быстрый шар" ( дети с двумя воздушными шарами бегут змейкой между кубиков, возвращаются, передают шары следующему участнику)
5-ая эстафета " Самокат" ( езда на самокате)
Спортивный танец с зонтиками "Капельки- пружинки" исполняют дети подготовительной группы.
Викторина . Детям предлагают назвать виды спорта .
Чья команда назовет большее количество.
Инструктор: Дорогие ребята! Вы все сегодня отлично соревновались,честно соблюдали правила, проявили ловкость, скорость,находчивость. Команды набрали одинаковое количество очков по итогам эстафет. Значит награды получают все участники соревнований. (награждение ) Желаю вам успехов !
Физкультурный праздник" Физкульт-Ура"
для детей подготовительной группы.
Задачи:
- учить выполнять дыхательные упражнения;
-укреплять опорно- двигательный аппарат;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения
Дети входят в зал. Приветствие. Делятся на три команды. Укаждой команды спортивная эмблема и инвентарь- обручи, мячи и ленты.
Инструктор:
Сегодня , ребята ,у нас спортивный праздник, на котором вы покажете свои умения: ловкость, быстроту, силу.
Стадионы новые строят ведь не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься!
И начнем мы праздник , как всегда с разминки. Только на разминке мы отправимся в лес.
с кочки на кочку скачет лягушка( прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
-заяц петляет в лесу на опушке ( ходьба змейкой, на пятках, руки на пояс)
-следом за зайцем крадется лиса( ходьба на носках)
-медведь косолапый уходит в леса ( ходьба на внешней части стопы)
-еж семенит на тропинке под елкой( семенящими шагами, не сгибая колени)
-в чаще лесной рыщут серые волки(ходьба выпадами)
-вьется над лесом стайка синичек ( махи руками в стороны)
-мы показали зверюшек и птичек.
-по лесу погуляли и вместе побежали.
Бег двойками; тройками; на носках; подскоками.
Ходьба с восстановлением дыхания:
Носом вдох и выдох -ртом.
Дышим глубже, а потом-
Выдыхаем не спеша, как погода хороша.
Инструктор:
Мы со спортом крепко дружим,
никогда, друзья, не тужим.
В страну спорта мы пойдем
Силу, ловкость там найдем.
Сейчас, ребята , возьмите в руки свои мячи, ленты, обручи.
выполним с ними упражнения.
ОРУ с предметами.
и.п. -стоя, предметы внизу в руках
1- предмет вверх в прямых руках, правая нога назад, на носок
2-и.п.
3-4 то же , с левой ногой
и.п.- предмет в руках , над головой.
1- наклон вправо
2-и. п.
3-4 -то же влево
и.п.- предмет в согнутых руках перед грудью
1- приседание, руки вперед
2- и.п.
и.п.- предмет в правой руке
1-поднять предмет над головой, перехватить его левой рукой
2-и.п.
3-4- то же левой рукой.
и. п. предмет перед грудью
1-8 прыжки на двух ногах
9-16 прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Ходьба на месте.
А сейчас , ребята, мы поиграем. первая игра называется "Кто быстрей?"
Постройтесь в три колонны, каждая колонна перед своей эмблемой. По команде: "раз, два , три-беги", вы разбегаетесь , но как только вы услышите команду"Раз, два, три- свое место ты найди", возвращаетесь на место. Победит команда, первой построившаяся перед своей эмблемой.
Теперь мы узнаем, чья команда самая меткая.
Перед вами кегли. Нужно выполнить бросок набивного мяча и сбить кеглю. А мы посчитаем количество попаданий.
Следующее задание. Называется оно " Допрыгай до флажка." Первый участник каждой команды прыгает в длину и стоит на месте. Следующий участник выполняет свой прыжок уже с того места , где стоит предыдущий прыгун. Посмотрим, чья команда быстрее допрыгает до своего флажка.
И последнее задание. В руках у первого участника команды мяч. Услышав сигнал, он быстро над головой передает мяч, стоящему позади него. Участник, стоящий последним, получив мяч перебегает, становится первым и снова передает мяч над головой. Победит команда быстрее вернувшая мяч первому участнику.
Ребята, вы старались стать самыми быстрыми, самыми меткими, самыми прыгучими. Все молодцы!
Входит "почтальон" с посылкой, из которой достает бутафорский арбуз.
Какой он толстый и пузатый, да еще и полосатый.
Что, попробуем на вкус?
Посмотрите, а арбуз- то не простой,
И стучит он, и звенит,
Это что же там лежит? (раскрывает арбуз, в нем призы )
Вот так чудо, это- клад!
В нем награды для ребят!
Призами могут быть медальки, карандаши, бумажные фигурки.
Игровая обучающая ситуация "Такие разные виды спорта"
Инструктор предлагает детям разобрать коллекцию картинок о спорте на группы:
-летние виды спорта,
-зимние виды спорта,
-виды спорта, в которых используется мяч,
-виды спорта , связанные с водой,
-командные виды спорта,
-твои любимые виды спорта
Стихи о спорте
Футбол
Скорей на стадион, ура! Нас ждет любимая игра.
В ней главное, конечно, гол.
Зовется та игра- футбол.
Неутомимы и легки бегут по полю игроки.
Перед собою мяч ведут, мелькает он и там и тут.
Вот отличилось нападенье,
Ревут трибуны, все в волнении.
Хватается за сердце кто-то,
А мяч, смотри , уже в воротах!
Два тайма быстро пролетели, и хоть сегодня мы болели,
Мы к доктору, нет не пойдем.
Вновь на футбол билет возьмем.
Фигурное катание
Фигурное катание на коньках
Похоже на витание в облаках.
Похоже на стремительный полет,
как будто всюду небо, а не лед.
И трудно после этого ногам,
К своим же приучаться сапогам
Биатлон
А еще есть биатлон. Бег на лыжах со стрельбой.
Это длинный марафон, ты с лыжни и прямо -в бой!
По мишеням из винтовки, да во всей экипировке.
Надо цели поразить, 5 плюс 5 должно их быть.
Плюс- осилить марафон...Двадцать километров он.
Сила воли тут нужна, да и глаз как у орла!
Хоккей
Словно рыцари в доспехах, на коньках, не на конях.
Их оружие не копья- клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает, взгляд за ней не успевает.
А голкипер- отобьет!
Две ледовые дружины, всего дюжина бойцов,
Настоящие мужчины, образец для пацанов.
Все в команде друг за друга! Все дружны и сплочены.
Вот бы мне такого друга мировой величины!
Теннис
К теннису трудно найти равнодушных:
Летает над кортом мячик послушный,
Посланный легкой , удобной ракеткой.
Изредка может запутаться в сетке.
И вновь на свободе, как пуля летит,
Точным ударом снова отбит!
Загадки
Я его кручу рукой, и на шее , и ногой.
И на талии кручу,его ронять я не хочу.
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно всем им ...
Болеть мне некогда ,друзья.
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье...
Едет он со стадиона ,
на квартиру чемпиона.
Будет жить с призером вместе
На почетном , видном месте.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие...
Здесь команда побеждает,
если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота- через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
В этом спорте игроки, все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет о пол, значит это-...
Консультация для педагогов ДОУ
" Дыхательно- звуковая гимнастика"
Дыхание-одно из проявлений жизнедеятельности организма.Еще в древности люди замечали: "Пока дышу, надеюсь."
Дыхательная система занимает особое место среди других систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. И, в первую очередь это связано с тем, что дыхание может меняться по нашему желанию (т.е.произвольно): становиться глубже и реже, чаще и поверхностнее, с задержкой или ускорением. Существенную помощь в увеличении жизненной емкости легких могут оказать специальные физические упражнения для повышения гибкости, эластичности, растяжимости грудной клетки. Эти упражнения просты, общеизвестны, но важно их не забывать.
Мы в своем детском саду применяем некоторые упражнения с переразгибанием туловища , с умеренными тяжестями ; их полезно применять, включая в утреннюю гимнастику, на занятиях, на прогулке. Используя метод А.Н. Стрельниковой , который назван парадоксальным, так как вдох делается при сжимании грудной клетки.
Эта гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути встречным противотоком воздуха, который поступает в легкие при сжатии грудной клетки.
Дыхательные упражнения
"Полюбили зайчиков"
и.п.- стоя, руки согнуты в локтях перед грудью.
Обнять себя, сведя руки, при этом правая рука то сверху, то снизу. Вдох резкий, выдох автоматический через слегка приоткрытый рот.
"Ушки"
и.п.- стоя, руки вдоль туловища. Наклон головы к правому, к левому плечу, резкий вдох.
"Насос"
и.п.- стоя, руки внизу. вдоль туловища, сжаты в кулак. Имитировать насос, наклон вперед- вдох, и.п. - выдох.
"Забор"
и.п. -стоя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Повороты головы вправо и влево- вдох, и.п.- выдох.
Эти упражнения выполняем сериями по 6-8 движений.
Дыхательная и дыхательно- звуковая гимнастика учит правильно дышать, она оберегает от простудных заболеваний. Сейчас значение дыхательной гимнастики очень велико, потому что после заболевания короновирусом поражаются не только легкие , но и слизистая оболочка носа. В этом случае главная задача состоит в быстрейшем восстановлении организма и предлагается методика очищающего дыхания.
"Очищающее дыхание"
Делается медленный полный вдох и после небольшой задержки дыхания двумя-тремя короткими и сильными толчками воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой.
Щеки при этом не надуваются. Повторяется 2-3 раза, постепенно доводим до пяти раз. Мы с детьми произносим при выдохе разные звуки :
"У-у-у"- паровоз;" Р-р-р "-мотор; " С-с-с" -ветер; "Ш-ш-ш"- шелест листьев.
"Ха-дыхание" Сделать полный вдох, а затем резким усилием выдохнуть воздух через широко раскрытый рот с резким звуком: "Ха".
Повторить 3-5 раз, при этом поднимать руки вверх и резко опускать.
Эти упражнения способствуют быстрейшему освобождению дыхательных путей от мокроты и слизи.
Комплекс упражнений дыхательно- звуковой гимнастики.
"Регулировщик"
и.п.- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая - в сторону. Вдох носом, меняем положение рук, во время длинного выдоха произносим "р-р-р" 5-6-раз.
"Маятник"
и.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонить туловище в сторону( вправо. затем влево), на выдохе произносить" У-у-у-х" 3-4 раза.
"Расти большой"
и.п.- стоя, ноги вместе, руки вверх. Потянуться, встать на носки - вдох, опуститься на всю стопу- выдох, произнося "О-о-о" 4-5 раз
"Трубач"
и.п.- стоя, руки сжаты в трубочку, подняты вверх- вдох . Медленно выдыхая произносить "П-ф-ф-ф"
"Егорка"
и.п.- стоя, ноги на ширине плеч. Глубокий вдох носом, на выдохе - скороговорка
"Жили на горке тридцать три Егорки,
раз- Егорка, два- Егорка, три -Егорка"
Мы также совершаем увлекательные путешествия на занятиях по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений , ознакомлению с окружающим миром. На всех этих занятиях, при проведении физкультурной минутки можно и нужно выполнять 2-3 знакомых упражнения дыхательно-звуковой гимнастики.
Анкета для родителей
Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
Считаете ли вы занятия физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?
Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка?
Какие виды спорта больше всего нравятся вашему ребенку ?
Какие виды спорта приорететны в вашей семье?
Занимаетесь ли вы закаливанием ребенка?
Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду.
Тематическое занятие по физкультуре
Для детей подготовительной группы
"Разноцветный мячик"
Задачи:
-познакомить детей с историей появления мяча, его свойствами;
-закрепить знания детей о спортивных играх с мячом;
-обучать основным приемам владения мячом;
-развивать ловкость и координацию;
-развивать навыки общения;
-воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
Оборудование:
Дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Те времена умчались вскачь,
Когда у нас в саду
Лежал на полке Танин мяч,
Что не тонул в пруду.
Не ставим сложных мы задач
И на вопрос ребят
ответим, как играли в мяч
Мальчишки век назад.
Сегодня, ребята, наше занятие будет посвящено мячу.
Мяч появился давно. Это одна из самых древних и любимых игрушек.
В Греции мяч считался совершенным предметом, так как он был похож на солнце. Его набивали мхом или перьями птиц.
Древние индейцы вообще не трогали мяч руками, только ракетками. Римляне играли со стеклянными мячами.
В России мячи тоже были разными. Легкие мячи делали из бересты( это кора березы). Мячи тяжелее скручивали из тряпок, шили из лоскутков, набивали шерстью, тряпками или зерном.
Возьмите в руки набивные мячи, с которыми мы уже занимались. Потрогайте, какие они снаружи; а что внутри этих мячей, как вы думаете?
Сравним набивной мяч с обычным, чем он отличается? Правильно, весом , он тяжелее обычного мяча.
Резиновым и упругим мяч стал сравнительно недавно.
-Чтоб росли вы ловкими, умелыми,
Быстрыми и смелыми.
Надо всем вам не зевать.
И мячом уметь играть.
Разминка с мячом.
Ходьба по залу
-на носках, мяч в руках над головой;
- на пятках, мяч в руках за спиной;
- на внешнем своде стопы, мяч в руках за головой, локти в стороны;
-высоко поднимая колено, мяч над головой,
на каждый шаг касаясь мячом колена.
Бег:
-на носках, мяч в правой руке:
- передавая мяч над головой из правой руки в левую и наоборот;
-с мячом в руках,
Мяч внизу , за спиной.
Ходьба с восстановлением дыхания, мяч поднять над головой- вдох, мяч опустить -выдох.
Инструктор: прошло много времени, прежде чем мяч стали накачивать насосом, чтобы он стал легким и прыгучим. А случилось вот что. Однажды две тысячи лет назад , в Риме, учитель гимнастики Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой он висел над входной дверью для красоты. Пузырь раскачивался, ветер стукал его об стену, а он отскакивал. Учитель подумал и купил пузырь. Дома он обшил его чехлом из кожи. И получился мяч, легкий и прыгучий.
Потом мяч стали надувать воздухом. Надувают его с помощью приспособления, который называется ( показать детям насос)…Правильно, это насос.
Для наших детских игр подойдут любые мячи, но вот для каждой спортивной игры существует мяч свой, особенный. Дети вместе с инструктором
рассматривают волейбольный, баскетбольный, футбольный, теннисный , мяч для регби. Ребята, скажите, чем похожи между собой мячи? А чем они отличаются.( формой, материалом).
Инструктор: Играть с мячом весело и интересно, но для этого с нем нужно подружиться. Слушайте внимательно и выполняйте те движения, о которых я говорю.
Разноцветный мячик, очень ловко скачет.
Быстро, быстро, низко- низко,
От моей руки так близко( дети отбивают мяч двумя руками от пола)
Скок, скок, скок, скок-
Не достанешь потолок.
(Подбрасывают над головой)
Стук, стук, стук, стук-
Не уйдешь от наших рук.
Следующее упражнение называется " свечка". Нужно подбросить мяч высоко над головой и постараться поймать его.
А сейчас станем ненадолго жонглерами. Мяч так же подбрасываем над головой,
Но пока он опустится выполним хлопок в ладони.
Молодцы , ребята. Выполним дыхательное упражнение. Держим мяч в вытянутых перед собой руках, делаем глубокий вдох через нос. На выдохе рисуем перед собой мяч.
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Сейчас мы разделимся на две команды в движении, через центр по два. Перед каждой командой на стене разноцветный ориентир( красный и зеленый круги).
Вам нужно выполнить бросок мяча о стенку и поймать его( поточный метод выполнения, 2 раза). Бросок нужно выполнить как можно точнее, двумя руками снизу.
Теперь бросок выполним также, но мяч нужно поймать после отскока от пола.( стена- пол-ладони).
Мячи убираем в корзины. Остаемся в командах.
И в конце нашего занятия- эстафета " Выбери мяч для игры". Перед командами на расстоянии 7-10 м в обруче разложены мячи( теннисный, футбольный, баскетбольный и др.)
По сигналу инструктора: " раз, два, три- футбольный мяч принеси" дети парами бегут к обручу , выбирают и приносят нужный мяч.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Инструктор: Сегодня наше занятие мы провели с мячами. Удалось нам подружиться с ним ? Да!
Консультация для родителей "Спорт в жизни ребенка"
Спорт - неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная с дошкольного возраста.
Проводя целый день за монитором, ребенок не получает достаточное количество физической активности, необходимой для нормального функционирования организма. Педиатры рекомендуют ежедневные зарядки и комплексы упражнений, чтобы поддерживать свое общее состояние в тонусе.
Каждый ребенок будучи еще совсем маленьким имеет огромные запасы неиссякаемой энергии, демонстрируя ее в регулярной активной деятельности. Это является обыкновенной биологической потребностью каждого малыша. Задача родителей - своевременно направить эту активность в нужное русло, чтобы обеспечить стрессоустойчивость и гармоничное развитие всего организма, ведь все мамы и папы мечтают о том, чтобы его малыш вырос здоровым и по-настоящему счастливым.
Большинство мальчиков уже в возрасте 3-4 лет проявляют интерес к футболу, боксу или каратэ. Девочки же мечтают заниматься гимнастикой или танцами. Если в столь раннем возрасте дети стремятся к занятиям спортом, то необходимо как можно быстрее отдать ребенка в нужную секцию. Но что делать, если малыш не испытывает никакого интереса к спорту? Задача родителей состоит в том, чтобы пробудить этот интерес, следуя определенным правилам.
Начните дарить ребенку различные спортивные "штучки" : мячики, гантели, самокат, велосипед, скакалку, лыжи, ролики и так далее.
Покажите пример
Родитель является самым первым и авторитетным тренером для своего малыша. Поэтому начинайте заниматься совместно игрой в бадминтон, волейбол, футбол, ездой на велосипеде и так далее. Мамы с дочками могут регулярно танцевать вместе и выполнять различные упражнения.
Если ребенок в 3-4 года еще не выбрал, каким видом спорта он хотел бы заниматься, то отдайте его в любую секцию. Если не понравится - будете продолжать поиски пока не найдется что-то по душе.
В чем же основные плюсы занятий физической активностью:
- благодаря занятиям спортом или просто физической активности укрепляется детский иммунитет;
- различные комплексы тренировок развивают мускулатуру, увеличивают объем легких, положительно влияют на сердце и двигательный аппарат.
- способствуют развитию и поддержанию таких характеристик человеческого тела, как скорость, ловкость, выносливость, сила;
- спорт закаляет ребенка, приучает к здоровому образу жизни.
- занятия спортом поднимают настроение: каждый будет гордиться новым километром в беговой дистанции, еще одним голом в воротах противника или красивым шпагатом. Это еще и повод для гордости своим ребенком, поэтому не забывайте хвалить его за достижения!
Все родители мечтают вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка, а достичь этой цели невозможно без регулярных занятий физической культурой и спортом. Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.
Тематическое занятие "Быстрее, выше, сильнее"
для детей подготовительной группы
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
-укреплять здоровье детей;
-осуществлять профилактику простудных заболеваний;
-формировать правильную осанку;
-расширять представление об истории Олимпийских игр.
-развивать быстроту, ловкость, силу ,гибкость ;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,
интерес к физкультуре и спорту; достижениям олимпийцев.
В зал входит богиня Афина , под музыку "Сиртаки".
Афина : Здравствуйте ,юные спортсмены, я- богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в Древнюю Грецию, где и началось олимпийское движение.
Вперед , друзья спортсмены,
Вперед, вперед ,вперед!
Мать олимпийцев- Греция
Давно нас с вами ждет.
Афина: К солнышку руки подняли повыше
Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)
Руки за голову спрячем , ребятки,
Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)
Руки на пояс, нет скажем преграде,
Теперь мы шагать будем в полуприсяде
(ходьба в полуприседе)
Ладони ,друзья ,на колени
мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)
А теперь берем уроки.
Неуменье, лень ,долой!
Будем делать мы подскоки
хлопая над головой!(подскоки с хлопками)
Бег в колонне начнем без лени,
Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)
Непрост бывает для ребят,
Бег с захлестом голени назад.
И, конечно ,ждет успех тех,
Кто просто любит бег! (обычный бег )
Приложили мы старанье. Быть спортсменом -это дар,
Восстановим мы дыханье, упражнение "лопнул шар"
(упражнения на восстановление дыхания)
Афина : Молодцы! Как-то незаметно мы оказались в Древней Греции. Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов, с нее начнем и мы.
Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети : Мы - олимпийцы!
Афина: Кто верит в победу ,преград не боится?
Дети: Мы - олимпийцы!
Афина :Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети : Мы - олимпийцы!
Клянемся быть дружными, честными,
Клянемся к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Афина: Символ ОИ - олимпийский огонь ,зажженный от луча солнца на горе Олимп .Сейчас выполним разминку с "султанчиками",которые похожи на язычки пламени Олимпийского факела. (Разминка, ОРУ под музыку)
Вы хорошо выполнили упражнения и сейчас мы по велению греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии должны зажечь Олимпийский огонь .По древней традиции гречанки в белых одеждах предают факел ,зажженный от огня в Греции , спортсмену который отправляется в ту страну где проходят очередные ОИ .В этом году ОИ проходили в Китае. (Называет страну очередных Олимпийских игр)
Давайте и мы зажжем олимпийский огонь.
(Эстафеты с факелами, до "чаши", змейкой между кеглями)
Афина : В следующем состязании проверим ,кто из вас самый быстрый ? ("Кенгуру" прыжки на двух ногах, с мячом , зажатым между колен)
В следующем задании проверим вашу меткость.
Эстафета "Забрось мешочек в обруч" (возле каждой команды мешочки с песком , на расстоянии 2-х м обручи ,нужно положить мешочек на носок ноги и забросить его в обруч)
Афина : Ребята , вы знаете ,что ОИ имеют свой Олимпийский флаг. (Афина показывает картинку с изображением олимпийского флага) Как вы думаете, почему олимпийские кольца переплетены между собой? ( ответы детей)
Правильно, на белом флаге изображено пять переплетенных колец ,которые символизируют дружбу спортсменов 5-ти континентов. Европа - голубое кольцо, Азия -желтое, Австралия -зеленое, Америка -красное, Африка -черное.
Ребенок: Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец!
Эстафета : Нарисуй Олимпийскую эмблему" (Команда из 5-ти человек, рисует фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу)
- Молодцы команды !
Ребенок :Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным ,задача совсем непроста.
Но стать просто ловким, набраться сноровки
Здоровым и сильным стать - красота!
Афина : сейчас , ребята, давайте сделаем массаж, чтобы укрепить наш иммунитет.
Чтобы горло не болело , мы его погладим смело
(растираем горло от подбородка вниз.)
Чтоб не кашлять ,не чихать , нос мы будем растирать.
(указательными пальцами растираем крылья носа до переносицы.)
Лоб мы тоже разотрем, держим руки козырьком.
(растираем лоб ребром ладоней.)
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.
(Указательным и средним пальцами массируют уши )
Знаем, знаем- да ,да , да нам простуда не страшна.
Афина:
Вот пришло время нам покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.
Победителям ОИ вручали Лавровый венок. Вы отлично справились с заданиями и тоже достойны наград.
(Детям вручаются призы ,это могут быть медали )
Ребенок : Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будем мы отличной сменой,
Олимпийцам - мастерам!
Под греческую музыку дети выходят из зала.