Научно - методическая деятельность педагога

Ольга Анатольевна Зуева

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Город мастеров»

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "Город мастеров"

Цель: Систематизировать представления детей о профессиях родного края.

Программное содержание:

Образовательные: Расширять у детей знания и представления о профессиях родного края, формировать реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Упражнять в составлении описательных рассказов. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; развивать логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе, парами, в кампаниях; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал и оборудование: Соорудить из стульчиков машину времени, оформить её, билеты по количеству детей (красные и синие, разрезные картинки с изображением повара, парикмахера, доктора, дополнительные картинки с изображением различных инструментов и оборудования разных профессий (3 комплекта, форма одежды доктора, повара, парикмахера, МОДЕЛЬ-КЛИЕНТ (3 шт, картинки с изображением продуктов, лекарств, причесок, песочные часы, мяч, палочка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- беседы - о профессиях, о значении труда для общества;

- экскурсии - в медицинский кабинет, на кухню, в парикмахерскую;

- чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;

- игры «Кому что нужно», «Профессии»

- загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

В: - Ребята вот мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу, а теперь посмотрите по сторонам, как -то необычно стало в нашей группе, что то странное стоит посередине, давай те подойдем поближе и посмотрим. Кто умеет читать - прочитайте!

Дети читают надпись: - «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

В: - Действительно перед нами настоящая машина времени, здесь инструкция в которой говориться что мы можем отправиться в «Город Профессий» в которой каждый ребенок может стать большим и получить профессию! Хотите попробовать получить профессию? (ответы детей)

В: Ребята, скажите, а что такое профессия? Пусть ответит тот, кто пришел сегодня в синей футболке! Ответ ребенка (это труд которому человек посвящает всю свою жизнь).

В: Совершенно верно! Ваши родители тоже учились и получали профессии. Сейчас мы с вами тоже отправимся в волшебный «Город Профессий», и тоже сможем получить профессию, но перед тем как выбрать профессию с ней нужно познакомиться поближе. Вы согласны? (ответы детей)

В: - Ну тогда рассаживайтесь скорее по местам, мы отправляемся в путь! Электронный голос говорит: - «Внимание! Чтобы отправиться в путь нужно назвать 2 пословицы о труде!»

В: «Давайте разделимся на две кампании – на спинке вашего сидения приклеен билет на поездку в машине времени, возьмите его и разделитесь в кампании по цвету (билеты красного и синего цвета)».

Дети разделились и воспитатель предлагает каждой кампании вспомнить пословицу и выбрать того кто её озвучит.

Дети совещаются, выбирают того кто её озвучит и произносят по очереди: - Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Терпение и труд всё перетрут.

В: - Молодцы ребята, теперь можно ехать! (Дети рассаживаются на стульчик и отправляются в полет, воспитатель включает космическую музыку, можно добавить спецэффекты со светом) музыка заканчивается и голос говорит: -

«Внимание! Машина времени совершила посадку в «Городе Профессий», просьба покинуть кабину. Пройдите по указателю».

Дети выходят из «кабины» и по указателю подходят к столу. На столе стоит коробка. Воспитатель берет коробку и предлагает детям посмотреть что внутри. Внутри лежит волшебная палочка. Воспитатель предлагает встать полукругом чтоб всем было удобно.

Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, передавая друг другу волшебную палочку, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

- Надо попробовать на соль, вдруг не досолил? (Повар)

- На красный цвет светофора я не поеду, а поеду на зеленый (Водитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.

- Сколько килограммов конфет вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

В:- Ну что ребята отправляемся дальше по указателю? - Да!

- А следующий указатель нам предлагает оглядеться вокруг и найти части картинки, как только найдете их, составьте целую картину.

Дети ищут и составляют 3 картины: повар, парикмахер, модельер-швея. Воспитатель просит каждую кампанию озвучить свою картинку, кто на ней изображен – назвать профессию.

Первая кампания детей представляет - На картинке изображен повар!

В: - Правильно! Чем занимается повар? (ответы детей)

Воспитатель дополняет:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

В: - Вам ребята сегодня предстоит освоить профессию повара, для этого возьмите форму одежды, которую носят повара. (помогает детям одеть фартуки и колпаки). Перед вами технологическая карта приготовления блюда, изучите ее и приступайте к работе (дети пекут пироги или без выпечки можно приготовить сладкую картошку из печенья, если, что спросите меня).

Вторая кампания, у Вас кто?

- А у нас Парикмахер!

В: - Совершенно верно! Чем занимается парикмахер? (ответы детей) Вы сегодня будете парикмахерами! (раздает фартуки парикмахеров и косынки)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

В: - Вам ребята сегодня предстоит освоить профессию парикмахера-визажиста, для этого возьмите форму одежды, которую носят парикмахеры. (помогает детям одеть фартуки). Перед вами технологическая карта прически, изучите ее и приступайте к работе (дети делятся на парикмахера и клиента и заплетают друг друга, по! тех карте).

Третья кампания: - А мы собрали швею-дизайнера!

В: - Правильно у вас на картинке изображен дизайнер. Чем занимается он? (ответы детей) И вам предстоит сегодня быть швеями-дизайнерами! (раздает фартуки, нарукавники)

Я художник-костюмер,

Дядя Зайцев – мне в пример:

Модельером буду я.

Знает наша ребятня:

Что у Ани твёрдый нрав…

Буду я, как Вячеслав,

Буду моду я творить –

Людям радость приносить.

В: - Вам ребята сегодня предстоит освоить профессию дизайнера, для этого возьмите форму одежды, которую носят швеи-дизайнеры (помогает детям одеть фартуки). Перед вами технологическая карта, изучите ее и приступайте к работе.

- Теперь когда вы готовы работать по своей профессии, приступайте!

Взрослый периодически подходит к каждой группе детей и их направляет.

В: - Ребята, время работы 15 минут. Кто будет готов позвоните в колокольчик.

Когда время подошло, воспитатель напоминает и подходит к той кампании, которая первая позвонила в колокольчик. Предлагает детям рассказать, что они делали и как (презентация освоения профессии)

В: Молодцы ребята, освоили профессии. Но все же диплом о получении профессии сможет получить только тот, кто сдаст итоговый экзамен.

Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Кому мяч кидаю, тот отвечает:

Ножом …. Режут.

Метлой …. Метут.

Пилой …. Пилят.

Из лейки …. Поливают.

Топором …. Рубят.

Половником …. Наливают.

Лопатой …. Копают.

Иглой …. Шьют.

Ножницами …. Стригут.

Расческой …. Расчесывают.

На весах …. Взвешивают.

В кастрюле …. Варят.

В сковороде …. Жарят.

Градусником …. Измеряют.

Кистью …. Рисуют.

- Молодцы, ребята, хорошо справились со своей работой, и теперь вам пора выдать документы, что вы приобрели профессию. Кампании поваров я вручаю вот такой документ (приготовить заранее сертификат с картинкой повара, кампании парикмахеров вот такой (вручает сертификат, и кампании швеи-дизайнеры ваши документы (так же вручается сертификат с изображением модельера). Теперь вы получили профессию! Поздравляю!

В: Вот и закончилось наше путешествие в «Город Профессий». Пора возвращаться обратно. Давайте сядем в машину времени и вернемся в нашу группу, а пока мы будем лететь расскажите, вам понравились ваши профессии? А чем они вам понравились? Что полезного вы сделали? Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

Дети отвечают, делятся своими впечатлениями.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Люби и знай свой край!»

Ход собрания

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мне приятно отметить, что Вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на встречу. Я приглашаю желающих стать участником моего собрания «Люби и знай свой край».

Как у маленького деревца, ели поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и мы с Вами должны заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной люби к малой родине.

Видео ролик, читается стихотворение.

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью - цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой.

А весной ты нежный,

Я горжусь тобой.

Воспитатель:

Наш город просто невозможно не любить, ведь он…какой?

Предлагаю вам подобрать слова – ассоциации с нашим городом.

(родители: хлебосольный, растущий, гостеприимный, семейный, современный, развивающийся, старинный один из самых благоустроенных городов Владимирской области)

Спасибо. Действительно, когда сам любишь свой город, хочется, чтобы его любили все, кто в нём живет. В том числе и подрастающее поколение – наши дети.

Воспитатель:

Уважаемые родители, мне хочется, чтобы вы сегодня пропустили через себя методы и приемы, применяемые мною для знакомства детей с родным городом.

Игра «Шифр»

На экране геометрические фигуры, разные по цветы и форме. Буква алфавита – это геометрическая фигура. Я предлагаю вам расшифровать спрятанное слово. Связанное с нашим городом. Приступайте (ответы). Я смотрю вы уже готовы. Давайте проверим правильно ли мы расшифровали? На экране представлены схемы. первая схема. Кто расшифровал? И т. д. (семья. калач, ромашка, Муром, Родина)

Игра «Эмпатия»

Я хочу вас познакомить с ещё одним приёмом. Перед вами конверты. В них карточками с вопросами, вы должны его прочитать и ответить на него. (работаем в парах один зачитывает другой отвечает)

- Вы сорванный цветок, что вы чувствуете?

- Вы затоптанный газон, о чем вы мечтаете?

- Вы чистый тротуар, о чем Вы думаете?

- Вы красивое здание, что вы чувствуете? (Ответы родителей)

Этот прием учит постигать истинные глубины культуры и умения сопереживать. Помогает воспитать у дошкольников бережное отношение к тому, что создано в нашем городе человеком и природой.

Я приглашаю вас на викторину «Знаете ли вы свой город?»

1.«Назовите дату образования Мурома (год)» (862)

2.«Назовите реку, на берегу которой стоит наш город» (Ока)

3.«От какого слова произошло название нашего города» (племя Мурома)

4.«Что изображено на гербе нашего города» (лев калачи)

5.«Сколько лет нашему городу»(1155)

6.«Назовите три самых известных улицы нашего города» (Московская, Ленина, Советская)

7. «Герой великой отечественной войны, житель города Мурома» (Н. Ф. Гастелло)

8.«Олимпийский чемпион, прославивший наш город» (А. Прокуроров)

9. Военная техника, участвующая в боях ВОВ, памятник» (бронепоезд Илья Муромец)

10.«Как называется праздник, покровителями которого являются святые Петр и Февронья?» (День семьи, любви и верности).

Воспитатель: Знакомить детей с родным городом можно через создание проблемных ситуаций. Для решения ситуаций используются проблемные задания, с обязательным участием вопросов, догадок, предположений.

- Вы вышли из дома и увидели, что упало дерево на проезжую часть? Ваши действия?

- Вы увидели, что ребёнок бросил фантик на дорогу. Вашидействия?

Следует помнить, что проблематизация, это ни только расширение знаний о родном городе, но и важнейшее условие поддержания высокого уровня умственной активности дошкольников.

Воспитатель: Я предлагаю вам составить модель воспитания любви к родному краю.

Что вы можете использовать, предложить ребенку, что бы ему было интересно?

(Дерево с листочками)

Воспитатель:

Наши дети – это наше счастье

Детский смех пусть льется, как река

Наши дети – это наше завтра,

Гордость и надежда на века.

То, что заложим в душу сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Спасибо дорогие родители за участие в собрании.

Памятки.