7. Моя методическая копилка

Максименко Екатерина Александровна

Урок для 6 класса " Прямая и обратная пропорциональные зависимости" с применением финансовой грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx9.11 КБ
Файл urok.docx7.31 КБ
Файл chernovik.pptx915.92 КБ
Файл prezentatsiya_3.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока  « Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости»

Математика 6 класс

Составитель : Максименко Е.А.

Цель для ученика: Как правильно решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости ?

Цели для учителя:

  • Предметные цели: закрепление  и усовершенствование навыков  выявлять среди данных величин пары, находящиеся в прямой или  обратной пропорциональной зависимости; выработка умений по применению полученных знаний при решении задач.
  • Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов,  наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.
  • Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Форма урока : Урок практикум

Опорные понятия, термины:

Пропорция, свойства пропорции

Прямая пропорциональная зависимость

Обратная пропорциональная зависимость

Новые понятия

Объекты контроля:

Результаты  выполнения заданий теста.

Результаты усвоения решения  задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Формы контроля:

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Устные упражнения.

Домашнее задание

Дополнительное задание: Придумать и решить по одной задаче на прямую и обратную пропорциональности на тематику по финансовой грамотности

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактический материал.

Планируемые результаты

Результат взаимодействия (сотрудничества)

примечание

Организационный

1 мин

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

Создает благоприятную обстановку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Сообщение темы и целей сегодняшнего урока,  игра "собери слово из букв"

2 мин

Формирует цели урока для учеников класса.

Принимают учебные цели.

Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Приняты учебные цели урока.

Актуализация  знаний

7 мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Организует и координирует работу в парах.

Отвечают на вопросы.

Сверяют работу товарища с эталоном выполнения.

Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, владеть монологической и диалогической формами речи.

Участие в устной работе, повторены основные определения , правила нахождения неизвестного члена пропорции, принцип прямой и обратной пропорциональной зависимости.

Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.

7 мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы.

Письменно  решают задачи в группах.

Сверяют работу с эталоном выполнения.

Упражнения , задачи .

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний,  умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Повторены правила решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

   Проверка выполнения работ. Корректировка,если необходимо.

5 мин

Создает ситуацию успеха.

Комментирование решений у доски Самостоятельно проверяют выполнение работы

Эталон выполнения задач.

Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса  и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа  решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений  в план решения задач.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,

Обобщены основные приемы решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

2 мин

физкультминутка

Этап контроля и самоконтроля знаний .

5 мин

Обеспечивает усвоения алгоритма решения пропорций.

Самостоятельно находят неизвестный член пропорции.

Проверка выполненных заданий.

Уравнения.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.

Выполняют задание на решение уравнений

Этап подведения итогов урока

3 мин

Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся.

Формулируют ответы на вопрос: Как решить задачу на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

Список вопросов.

Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Сформулированы основные выводы  по теме.

рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Оценивают свою работу

Игра «Расскажи другу, что запомнилось после урока»

Личностные: умение давать  самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Проведена рефлексия деятельности.

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания



Предварительный просмотр:

Тема. Карманные деньги и как ими распоряжаться.

Цели: сформировать у учащихся представление о  карманных деньгах и их  значении;

           учить правильно распоряжаться карманными деньгами; планировать свои    расходы и доходы;

           воспитывать  чувство  ответственности, самостоятельности

                                                            Ход  занятия

                                        ––   Скажите , что я держу в руках?  

                                                                                         (Копилку)

                                         ––   С чем ассоциируется у вас это слово?

                                                (С деньгами.  Копить деньги)

                                      ––  Значит, ключевым словом нашего разговора            

                                           будут ДЕНЬГИ.

                                                         

                                                                            Блиц-опрос

                                                                 1. За что, по уверению пословицы, денег

                                                                      не берут?

                                                                             а) За лечение;         б) За спрос;  

                                                                             в) За обучение;       г) За рекламу.

                                                                     2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

                                                                          а) Сто долларов;     б) Сто евро;

                                                                         в) Сто друзей;          г) Сто конфет

   

         3) Что делает с рублём копейка?

                                                                            а) Стережёт;               б) Бережёт;

                                                                            в) Питает;                   г) Воспитывает.

                                                                    4)                                                                      7. Какими из этих слов называют деньги?

                                                                            а) Лимон;                  б) Капуста;  

                                                                            в) Зелень;                  г) Ботва.

                                                                      5)  Какие деньги родители выделяют своим детям?

                                                                             а) Домашние;              б) Ручные;  

                                                                             в) Карманные;             г) Декоративные.

                                          Молодцы! Все  справились с заданием.

                                                       

                                        Ключевое слово нашего разговора  – деньги.     Посмотрите на слова и скажите, какая тема у нас сегодня?

                                                                            КАРМАН    ДЕНЬГИ

                                                                                    (Карманные деньги).

                                                                        Тема нашего занятия

                                                                             КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ   …,

           

                                                           

                                                          Что такое карманные деньги?

                                                                        (Карманные деньги  –  это те деньги, которые родители выдают на собственные расходы).

                                                                             Нужны ли вам карманные деньги? На что вы  тратите  карманные деньги?

                                                                                 

                 

                                             

                                                                     Какими умениями и качествами обладает человек, который пользуется карманными  деньгами?

   

                                                                                                                                            Издавна было особое отношение к деньгам. Ещё в 4 году до нашей эры  римский философ Сенека говорил о том, что «деньгами  нужно управлять».

                                                                                                                                                                     

                                                                                                 

                                                               

                                                                         ( нужно было хорошо продумать необходимость приобретаемой покупки;

                                                                      правильно распределять деньги;

                                                                      правильно использовать деньги;

                                                                      не тратить попусту.)

                                                             

                                                                                                                                            Очень важно уметь распоряжаться деньгами, правильно их распределять, экономить.

                                                                    А как вы считаете, нужно ли экономить деньги? Или сколько родители дали, столько сразу же и распустили?

                                                                             (У меня есть мечта, ради которой я экономлю деньги. , которые дают родители, бабушки, дедушки, …)

                                         

                                                                    Послушайте сказку.

                                       притчу Притча.

Заработанное своим трудом

Один торговец ежедневно давал своему сыну одну монетку и говорил:

— Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги.

Сын выбрасывал эти деньги в воду. Отец узнал об этом, но ничего не сказал. Сын ничем не занимался, не работал, ел и пил в доме отца.

Однажды торговец сказал своим родственникам:

— Если мой сын придёт к вам и попросит денег, не давайте.

Затем он позвал сына и обратился к нему со словами:

— Иди сам зарабатывай деньги, принесёшь — посмотрю, каковы они, заработанные тобой.

Сын пошёл к родственникам и стал просить денег, но они ему отказали. Тогда он вынужден был наняться на работу чернорабочим. Весь день сын босыми ногами размешивал известь и, получив одну монетку, принёс эти деньги отцу. Отец сказал:

— Ну вот, сынок, теперь иди и брось в воду заработанные тобой деньги.

Сын ответил:

— Отец, как же могу я выбросить их? Разве ты не знаешь, какую муку я принял из-за них? Пальцы на моих ногах до сих пор горят от извести. Нет, я не смогу выбросить их, рука моя не поднимется.

Отец ответил:

— Сколько раз я давал тебе по монетке, а ты уносил её и спокойно бросал в воду. Ты думал, эти деньги доставались мне даром, без труда? То-то, сынок, пока не будешь трудиться, цену труду не будешь знать.

- Ребята, объясните, почему же сын торговца не смог выбросить маленькую денежку, если до этого всегда их выбрасывал?

- Да, человек познаёт истинную цену деньгам, только когда сам начинает работать, получать вознаграждение за свой труд.

- Для того, чтобы у вас были все условия для счастливой полноценной жизни, чтобы вы имели возможность получить хорошее образование, медицинскую помощь, качественную еду, красивую одежду, игрушки и пр. ваши родители работают.

–Как вы думаете, им тяжело достаются заработанные деньги? Приятно ли им видеть, как бездумно иногда вы их тратите?

 

 

               

                                                                                                                           

                                                                                                                                                       

                                                                                       В заключение нашего разговора о деньгах – хочу закончить  одной мудрой мыслью, которая

               Слайд 14                                принадлежит античному баснописцу Эзопу, и не утратила своего значения и в наши дни.
   Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум. Я от всей души желаю вам его приобрести.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Задание №1 СОберите из отдельных букв-слово

Слайд 4

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

Слайд 5

Повторение материала

Слайд 6

Банк Знаний

Слайд 7

Задание №2 : вставь пропущенные числа Первыми арифметическую теорию пропорций разработали древнегреческий ученый Пифагор (около ??? гг до н.э.) и его ученики.

Слайд 8

Задание №2 : вставь пропущенные числа Первыми арифметическую теорию пропорций разработали древнегреческий ученый Пифагор (около 500 гг до н.э.) и его ученики.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ №2 : ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА В 4 веке до н.э. древнегреческий ученый Евдокс (около ??? гг. до н.э.) дал систематическое учение о пропорциях применительно не только к целым, но и к дробным числам.

Слайд 10

ЗАДАНИЕ №2 : ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА В 4 веке до н.э. древнегреческий ученый Евдокс (около 408 гг. до н.э.) дал систематическое учение о пропорциях применительно не только к целым, но и к дробным числам.

Слайд 11

ЗАДАНИЕ №2 : ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА Строгая теория пропорций была построена в ??? веке до н.э. древнегреческим геометром Евклидом.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ №2 : ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА Строгая теория пропорций была построена в 3 веке до н.э. древнегреческим геометром Евклидом.

Слайд 13

Задание №3 для капитанов команд

Слайд 14

Задание №4 Заполните таблицу

Слайд 16

Задание №5 реши ребус

Слайд 17

физкультминутка

Слайд 18

1. В 6 классе 20 обучающихся, в библиотеке им выдали 100 учебников. Сколько учебников нужно выдать шестиклассникам, если их количество станет 22 человека? а) 120 б) 110 в) 105 2) Из 15 кг помидоров получают 5 л соуса. Сколько литров соуса можно получить из 75 кг помидоров? а) 30 б) 20 в) 25 3) Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 15 дней. Сколько рабочих сможет выполнить задание за 10 дней, работая с той же производительностью ? а)12 б) 10 в) 14 4)Для пошива 6 платьев портнихе требуется 12 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется для пошива 4 платьев ? а) 10 б) 3 в) 8

Слайд 19

cегодня я узнал… сегодня я повторил… я выполнял задания… мне было немного трудно… теперь я умею… мне было интересно…

Слайд 20

Критерии Показатели Оценка успешности «Я» себя чувствовал в процессе учения было ли мне комфортно с каким настроением я работал доволен ли собой 54321 «Мы» насколько мне было комфортно работать в составе группы какие у меня были затруднения в общении с группой. смог ли я помочь товарищам смогли ли они мне помочь 54321 «Дело» я достиг цели обучения учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен в чем я затруднялся, почему как мне преодолеть свои проблемы 54321


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деньги

Слайд 2

Блиц - опрос 1. За что, по уверению пословицы, денег не берут? а) За лечение; б) За спрос; в) За обучение; г) За рекламу.

Слайд 3

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? а) Сто долларов; б) Сто евро; в) Сто друзей; г) Сто конфет

Слайд 4

3. Что делает с рублем копейка? А) стережёт Б) бережёт В) питает Г) воспитывает

Слайд 5

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? А) домашние Б) ручные В) карманные Г) декоративные

Слайд 6

Карманные деньги

Слайд 8

Притча о деньгах