Аттестация-2022

Абдуллова Гельнара Джумбаевна

Добро пожаловать! Я рада приветствовать Вас на моей странице, где вы сможете познакомиться с моими материалами Аттестация-2022!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования РМ Портфолио Абдулловой Гельнары Джумбаевны , учителя русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Дата рождения: 19.01.1968 Профессиональное образование: учитель русского языка и литературы, МГУ им. Н.П.Огарева, № диплома ЦВ 101873, дата выдачи 28.06.1993г. Стаж педагогической работы (по специальности): 34г. Общий трудовой стаж: 34г. Наличие квалификационной категории: высшая квалификационная категория Дата последней аттестации: приказ №234 от 23.03.2017 г.

Слайд 2

Представление собственного инновационного педагогического опыта Опыт размещен на школьном сайте: https://tavlmb.schoolrm.ru Образовательная социальная сеть: https://nsportal.ru/abdullova-gelnara-dzhumbaevna

Слайд 3

Характеристика-представление

Слайд 4

1 . Стабильные положительные результаты (положительная динамика) освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Слайд 5

2 . Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга системы образования

Слайд 6

3 . Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения

Слайд 7

4 . Результаты участия в инновационной (экспериментальной) деятельности Приложение к распоряжению Администрации Лямбирского муниципального района РМ от 25 марта 2019г. № 97-р/од СПИСОК победителей и призёров районного конкурса учебно-исследовательских, проектных и поисковых работ среди учащихся общеобразовательных учреждений Лямбирского муниципального района «Юный исследователь», посвящённого Году науки и технологий 11 . Бикушев Самир – призер, ученик 9 класса МОУ «Татарско-Тавлинская ООШ» (руководитель – Абдуллова Г.Д., учитель русского языка и литературы).

Слайд 9

5 . Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде № п/ п Учебный год ФИО участника Уровень Результат 1 2019 Бикушев Самир (русский язык) Муниципальный Участие 1 2021 Айзятуллов Ильнур (русский язык) Муниципальный Призёр Призёр 2 Муртазина Самира (лите р а т ура)

Слайд 12

Год участия Наименование мероприятия Уровень ФИО участника Результат участия 2018 Всероссийская конференция учебно- исследовательских работ учащихся «Живая культура: традиции и современность» Всероссийский Долгова Алсу Викторовна Поощрение жюри 2019 Конкурс учебно-исследовательских, проектных и поисковых работ среди учащихся ОО Лямбирского муниципального района «Юный исследователь», посвящённого Году науки и технологий Всероссийская конференция учебно- исследовательских работ учащихся «Живая культура: традиции и современность» Муниципальный Всероссийский Бикушев Самир Няимович Муртазина Карина Ренатовна Призер Диплом 3 степени 2020 Республиканский конкурс «Бал Победы» VII открытый республиканский литературный фестиваль, посвященный творчеству А. П. Чехова Всероссийская конференция учебно- исследовательских работ учащихся «Живая культура: традиции и современность» Республиканский Всероссийский Абузярова Эльвира Ренатовна Муртазина Самира Ринатовна Бикушев Самир Няимович Диплом 3 степени Призер Диплом 2 степени 2021 Международный творческий конкурс «76 лет Победы» Международный Муртазина Самира Ринатовна Участник А б у зяро в а Э ль в ира Р е н а т овна Пр из е р 6 . Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

Слайд 13

6 . Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Республиканский уровень – 2 Муртазина Самира Ринатовна МОУ «Татарско-Тавлинская ООШ» Лямбирского района РМ

Слайд 16

Международный творческий конкурс «76 лет Победы»

Слайд 17

7 . Наличие публикаций Интернет-публикации (на школьном сайте) 2017 г. - Открытый урок русского языка в 6 классе по теме: "Фразеологизмы". 2019 г. - Открытый урок по теме: "СПП с одним придаточным". Педагогический опыт «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» (из опыта работы) ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Журнал "Народное образование», №2 2015г. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Сборник «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях муниципальной образовательной среды: опыт и перспективы»

Слайд 18

7 . Наличие публикаций Республиканский уровень Абдуллова Гельнара Джумбаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Татарско-Тавлинская ООШ» ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Осуществляемая на сегодняшний день система профориентационной работы классного руководителя в основной школе – это, прежде всего, совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности по формированию образовательной сре- ды, способствующей самоопределению обучающихся. Актуальность данной проблемы возросла в нашей стране с изменением социально-экономического устройства государства. Перед каждым выпускником школы стоит проблема: «Кем быть?». И важно решить ее правильно, с учетом и своих интересов и склонностей, и интересов государства, т.е. потребности рынка труда в тех или иных специалистах. Школа как общеобразовательная организация призвана обеспечивать развитие делового инициативного предприимчивого человека, способного реализовать себя в профессиональной сфере и межличностных отношениях. Цели классного руководителя: создать условия для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у обучающихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с их желаниями, способностями. Задачи: сформировать у обучающихся знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности, положительное отношение к труду, активную позицию по отношению к выбору будущей профессии; научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии. Для реализации этих задач применяю следующие методы: 1. Информационно-справочные: презентации-описания профессий; справочная литература; экскурсии на предприятия и в учебные заведения; встречи со специалистами по различным профессиям; познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения;

Слайд 20

7 . Наличие публикаций

Слайд 21

7 . Наличие публикаций Всероссийский уровень

Слайд 22

7 . Наличие публикаций Всероссийский уровень с международным участием

Слайд 23

8 . Наличие авторских программ, методических пособий, методических рекомендаций

Слайд 24

9 . Выступления на заседаниях, методических советов, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, форумах и т.д. № п/п Дата выступления Место выступления Уровень Тема выступления Название мероприятия 1 2017-2018 уч.год МОУ «Атемарская СОШ» муниципаль ный «Использование личностно- ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения» заседание кафедры гуманитарных наук при опорном методическом центре МОУ «Атемарская СОШ» 2 2018-2019 уч.год МОУ «Атемарская СОШ» муниципаль ный «Региональный компонент как средство духовно-нравственного воспитания на уроках литературы» заседание кафедры гуманитарных наук при опорном методическом центре МОУ «Атемарская СОШ» 3 2019-2020 уч.год МОУ «Атемарская СОШ» муниципаль ный «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы» заседание кафедры гуманитарных наук при опорном методическом центре МОУ «Атемарская СОШ» 4 2020-2021 уч.год МОУ «Атемарская СОШ» муниципаль ный «Влияние ИКТ на повышение учебной и т в о р ч е с к ой м о ти в а ци и обучающихся» ззаседание кафедры гуманитарных наук при опорном методическом центре МОУ «Атемарская СОШ» 5 28.10.2021 МОУ «Тат.Тавлинская ООШ» ОО Тестирование – контроль и обучение (на основе инновационного подхода) заседание педагогического Совета школы

Слайд 27

10 . Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий (очно) № Дата п Место Уровень Тема урока/мастер- Название п/п роведения проведения класса мероприятия урока/ мастер- класса 1 05.03.2019 МОУ «Тат.Тавлинская ООШ» муниципальный Урок русского языка в 9 классе по теме: «СПП с одной придаточной частью в баснях И.А.Крылова» Районный семинар учителей русского языка и литературы 2 05.03.2019 МОУ « Та т . Т а в л и нс к ая ООШ» муниципальный Литературно- музыкальная композиция «День поэзии» Районный семинар учителей русского языка и литературы 3. 09.12.2020 школьный Урок русского языка в 8 классе по теме: «Определенно-личные предложения» Неделя русского языка и литературы

Слайд 30

11 . Наставничество

Слайд 31

12 . Экспертная деятельность

Слайд 33

13 . Общественно-педагогическая активность педагога: участие в работе педагогических сообществ, комиссий, жюри конкурсов Абдулловой Гельнаре Джумбаевне

Слайд 37

14 . Участие педагога в профессиональных конкурсах Муниципальный уровень

Слайд 38

15 . Награды и поощрения Республиканский уровень



Предварительный просмотр:

Представление инновационного педагогического опыта

Абдулловой Гельнары Джумбаевны,

учителя русского языка и литературы МОУ «Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

«Использование информационных и мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы»

    В настоящее время идет активный процесс  информатизации  в области образования, который предполагает интенсивное  внедрение и применение  новых информационных технологий, использование  всех средств коммуникаций, которые могут  быть полезны в формировании  интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в  информационном пространстве. Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека.

Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.

    Поэтому и возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, а также  меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы, ориентированные на идею гуманизации процесса обучения и формирования гуманитарного мышления.  Особую значимость приобретают исследования, проекты, способствующие духовному обогащению ученика в аспекте гуманистической направленности.

      Ш. А. Амонашвили говорил: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Я  согласна с его высказыванием  и считаю, что добиться этого возможно только при гуманно-личностном подходе к процессу обучения и воспитания путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально – активной личности.

      Именно поэтому с 2018 года я работаю над проблемой «Использование информационных и мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы»

Актуальность опыта определяется: 
во-первых, возрастающим интересом современной школы к личности ученика, проникновением в особый мир школьника, формированием разносторонней, духовно развитой личности; 
во-вторых, повышением значения методов преподавания, акцентирующих особое внимание на проблеме использования ИКТ  в учебном процессе.

Перспективность опыта

1. Эффективность формирования  познавательного интереса к предмету у учащихся.
2. Углубление восприятия учащихся.

3. Эффективность изучения предмета и интеграции различных видов искусств в учебном процессе.

Условия возникновения, становление опыта.

         На формирование опыта работы оказали влияние такие факторы, как изучение опыта коллег (я никогда не стесняюсь  научиться чему-то  новому у коллег с большим стажем) и,  конечно же, курсы повышения квалификации.

Ведущая идея опыта:

          Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер, поэтому глубже и разносторонне подхожу к изучаемым вопросам.

          Создание на уроках русского языка и литературы  условий для формирования познавательного интереса учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий  для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели помогает  мне в этом использование новых компьютерных технологий.

Теоретическая база опыта

       Мне помогает в решении педагогических проблем концепция развивающего обучения, разработанная Л.С.Выготским, в центре которой - развитие человека как личности.  Развитие рассматривается как «непрерывный процесс самовыдвижения, характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового, не бывшего на первых ступенях единством общественного и личного при восхождении ребёнка по ступеням развития» (Л.С.Выготский “Педагогическая психология” М. 1991г.)  

       В учебном процессе применяю  компьютерные технологии. В своей работе  использую  такие методы работы с учащимися, как:

1.     Информационно-сообщающий.

2.     Объяснительный.

3.     Инструктивный.

4.     Репродуктивный.

5.     Практический.

6.     Частично-поисковый.

7.     Поисковый.

8.     Иллюстративный.

                               Формы обучения:

1.    Устное объяснение.

2.    Лекция.

3.    Диспут.

4.    Доклад.

5.    Семинар.

6.    Конференция.

7.    Беседа.

8.    Практическое занятие.

9.    КВН.

10.  Викторина.

11.  Тест.

12.  Игра.

13.  Путешествие.

14.  Внеклассное занятие.

       При использовании средств мультимедиа на уроке, я считаю, стирается грань между учёбой и игрой, изучение самых трудных тем превращается в увлекательное путешествие по стране знаний. Изучение нового материала с применением ПК позволяет учащимся лучше понять и быстрее запомнить материал. Содержание, средства представления материала, формы организации работы, используемые методические приёмы при применении ИКТ имеют ряд особенностей. Нужно учитывать, что применять их можно только с учётом физиологических особенностей школьников. Поэтому я четко планирую, на каком этапе каждого конкретного урока использование ПК будет наиболее эффективным.

Использую компьютер на уроке для реализации следующих важных задач:

Во-первых: повышение наглядности учебного процесса;

Во-вторых: доступность и индивидуальный подход;

В-третьих: возможность обеспечения обратной связи;

В-четвертых: неограниченная возможность использовать все системы восприятия информации;

В-пятых: организация коллективной и групповой работы.

        Во время урока происходит смена ведущей деятельности ребенка, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить  плавный переход к учебной деятельности. ИКТ способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление, позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях.

         С помощью компьютера можно поставить перед учащимися реальную, понятную, вполне достижимую цель: выполнишь правильно задание - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы – узнаешь имя сказочного героя. Таким образом, в процессе использования ИКТ у школьника возникает положительная мотивация усвоения знаний.

          К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках.

         C моей точки зрения, появление компьютера облегчило работу учителя. Он предоставил возможность сделать урок более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью компьютера, бесспорно, воспринимаются лучше, заставляет ученика самопроизвольно запомнить учебный материал.

        Какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. 

        В этих случаях незаменимым помощником учителя может оказаться программа PowerPoint, видеомастер. Они позволяют учителю самостоятельно подготовить мультимедийные пособия к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. При этом от учителя не требуется глубокой компьютерной подготовки. Очень удобно в процессе объяснения или проверки выделить отдельные элементы, чтобы в определенное время появилась нужная информация. Можно наложить звук, например, для проведения словарного диктанта. Однако средства наглядного представления использую не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций, для организации поисковой и исследовательской работы.

      Таким образом, повышается разнообразие форм подачи учебного материала. Проектор, интерактивная доска, графические планшеты и другое дополнительное оборудование помогут сделать урок более наглядным, интересным и современным.

 Технология опыта

         В настоящее время на уроках русского языка использую такие средства ИКТ: «Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в ВУЗ», «Русский язык. 1С: Репетитор. Весь школьный курс», «Русский язык. Средняя школа. Семейный наставник. 5 кл.», «Русский язык. Средняя школа. Семейный наставник. 9 кл.», «Русский язык. Средняя школа. Семейный наставник. 8 кл.», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Программное обеспечение к интерактивному комплексу, неограниченная возможность в создании презентаций и интерактивных таблиц определяют  основные виды деятельности, степень трудности и самостоятельности, тип оценки результатов.

        На уроках литературы применяется CD «Литература. Мультимедийный курс. 5-11 кл. Пособие для абитуриентов», «Литература. Хрестоматия», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия» для всех классов, «А.С. Пушкин в зеркале двух столетий», уроки-презентации.

         На сегодняшний день мною создана электронная база данных для проведения уроков с применением ИКТ. Применение презентации на уроке позволяет очень эффективно проводить интегрированные уроки.

      Ежегодно представляю открытые уроки на предметной неделе учителей русского языка и литературы, выступаю на педагогическом совете и МО учителей гуманитарного цикла с сообщениями, поделилась  своим педагогическим опытом в МРИО на курсах  повышения квалификации, выступив на научно-практической конференции и показав «мастер-класс» с использованием ИКТ.

      В своей работе я использую такие варианты применения ИКТ  для активизации познавательного интереса учащихся:

1. Тренажёр

2. Контроль за  навыками и умениями учащихся
3.Самостоятельная, поисковая, творческая работа учащихся
4.Визуальная информация (наглядный, иллюстративный материал)
5.Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия):

А). Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов).
        Очень важно, что учащиеся не просто пассивные поглотители информации. Целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов (индивидуальных и групповых), тема которых может быть связана с учебными дисциплинами, а также с событиями и проблемами окружающей действительности.

         Кроме того, защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументированно отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения. Создание мультимедийного проекта – это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приёмы, в также развивать мотивацию учению.
Б). Урок проходит с компьютерной поддержкой (в классе несколько компьютеров, за которыми работают учащиеся группами или по очереди, в компьютерном классе).
  Учащиеся работают с готовой учебной программой, которая наряду с научно-познавательным текстом, рисунками включает задания для практической работы, тренировочные и контрольные упражнения. Таким образом, машина позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении знаний учащимися. 
   Сейчас у учителя появилась возможность создавать собственные 
тесты различной сложности, не обращаясь собственно к программированию.  
   Использование различных 
тестов приобретет особую актуальность в связи с необходимостью подготовки  и  сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

В). Урок, интегрированный с информатикой  
       Задачи такого урока: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, таблиц, учить выполнять проектные работы, учить красиво и грамотно оформлять тексты, в общем, расширять знания учащихся по изучаемым темам за счёт использования ПК.
      Провожу интегрированные уроки информатика – искусство – 
русский язык;  информатика -искусство– литература  (например, оформление сборника сказок, написание личного письма, подготовка мультимедийной презентации).
      Это лишь некоторые из возможностей, которые я использую. Создана и регулярно пополняется база  по разделам «Внеклассная работа», «Работа с родителями». 
      Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понимается такое количество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т. е. применяемой педагогической технологии.

Анализ результативности

       Использование ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках  позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

      Применение ИКТ  при проведении уроков требует проявления творчества. Традиционное обучение ориентировано на усвоение и воспроизведение знаний, а творчество в нем как дополнительный, искусственно внесенный элемент. При мультимедийном обучении проявление личности ребенка - естественное условие обучения.

Результатом применения ИКТ  могу назвать следующее:

·         Повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,

·         Приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,

·         Активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,

·         Формирование личностных качеств ученика,

·         Развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,

·         Формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,

·         Формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

          Полученный  педагогический опыт считаю  актуальным,  поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

          У моих выпускников сформировано «умение учиться». Они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

      Результаты работы позволяют сделать вывод о том, что сочетание традиционных уроков по предмету с уроками в компьютерном классе и включение проекта:

-  служат источником дополнительной мотивации учащихся;

 - помогают развить межкультурные связи и навыки общения;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- проходят на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- помогают индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
     Считаю, что используемые мной формы, методы обучения, виды работ, элементы информационно-коммуникативных технологий приводят меня в моей работе к положительным результатам. А именно: успеваемость по русскому языку и литературе в классах, где я работаю,- 100%, качество обученности по русскому языку составляет 47 - 61%, по литературе – 65 – 85%.

№п/п

Учебный год

Класс

Обученность

Качество знаний

1.

2018-2019

6,7,9 кл.

100%

47%

2.

2019-2020

7,8,9 кл.

100%

57%

3.

2020-2021

5,7,8,9 кл.

100%

61%

Мои ученики успешно выступают на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся, а для меня стали нормой работы – это является одним из самых важных результатов моей инновационной работы. 

Трудности и проблемы при использовании данного опыта

     Работа в данном направлении показала, что классические приемы работы на уроке не приводят к желаемым результатам, но и при использовании данного опыта возникает ряд трудностей:

    Очень сложно приучить учащихся  к самостоятельному, обдуманному изучению того или  иного материала (им легче принять «прожеванный»  материал) 

   Сложно научить детей самостоятельно находить нужную информацию;

   Необходимо  много времени уделять  подготовке к уроку.

   Необходимо понимать, что компьютеры не должны и не могут полностью заменить учителя, автоматизировать и компьютеризировать целиком ни его труд, ни учебную деятельность школьников.

   Я глубоко уверена в том, что внедрение новых компьютерных технологий не заменяют традиционную методику предмета. Их применяют не вместо прежних методов обучения, а наряду с ними.

     Компьютер дает учителю такие возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир.

      Поскольку компьютер и Интернет так прочно вошли в нашу жизнь, что, считаю, без них уже человек не мыслит своего существования в современном мире. Считаю, что при определении правильности или неправильности методик преподавания важно опираться не на степень технической обеспеченности процесса обучения, что тоже важно, а на конечную результативность методов преподавания.

     Излишнее увлечение информационно-коммуникативными технологиями, проведения занятий может стать причиной того, что ученик, вовлеченный в "нескучные" формы обучения, окажется неспособным к усвоению материала предложенного в традиционной вербальной  форме. Хотелось бы отметить, что методы и средства обучения ошибочно было бы возводить в ранг самоцели, это,  прежде всего,  инструмент для решения образовательных задач. Не стоит забывать, что  живое, эмоциональное слово учителя — словесника никогда не заменить машине, пусть даже самой умной, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами.

Адресные рекомендации по использованию опыта

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, занятия творческих мастерских, выступаю на семинарах, заседаниях кафедры гуманитарных дисциплин,  провожу беседы на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, круглые столы по обмену опытом. Обобщение и распространение опыта работы по теме «Использование информационных и мультимедийных технологий  на уроках русского языка». Познакомиться с опытом работы можно в методическом кабинете отдела образования Лямбирского муниципального района.

  Размещаю свой опыт работы  на сайте школы и своём сайте:

http://tatavla. edurm.ru (страничка Абдулловой Г.Д.)

https://nsportal.ru/user/1371954/page/attestatsiya-2022 

 

 

Список использованной литературы

1. Л.А.Шкатова. «Подумай и ответь». М. «Просвещение», 2009 г.

2. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко. «Секреты пунктуации»  М. «Просвещение», 2007г

3. А.Т.Арсирий, Г.М.Дмитриева. «Материалы по занимательной грамматике русского языка» Учпедгиз. М. 2008г.

4. Л.Т.Григорян. « Язык мой – друг мой» М. «Просвещение», 2008г.

5. Г.Г. Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. Секреты орфографии. М.:Просвещение,2008г.

6. Л.В. Петрашевская. Игра на уроке русского языка М.: Мирос-Маик, «Наука -  Интерпериодика», 2008г.

 7. В.Ф.Шаталов. Учить всех, учить каждого.  Педагогический поиск. 2009г

 8. Г.И.Щукина.  Педагогические проблемы формирования познавательных интересов    учащихся   М.: Педагогика, 2008.- 208с.

9.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва: «Народное образование», 2008 г.- 256 с.

10. http://edu.1september.ru

11. Портал «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru

12. http://festival.1september.ru

13. http://edu.of.ru