3.Научно-методическая деятельность

Карнарук Елена Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД  для детей раннего возраста.     тема:  «Уточки»  

 

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
  • Развивать мышление, внимательность, память.

Речевое развитие:

  • Вводить в активный словарный запас детей такие  существительные, как: пруд.

Познавательное развитие:

  • Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
  • Формировать знания о понятиях «круг», «один - много».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую и общую моторику, координацию движения.

Предварительная работа

Изучение основных цветов.

Материал к занятию:

Игрушки «уточки» разных цветов и размеров. Обручи желтого, синего, красного, зеленого цветов.

Ход занятия:

- Ребятки вы слышите, кто – то стучит. Давайте посмотрим (открываем дверь). Кто же это?

- Утка, уточка.

У: Кря-кря-кря, кря-кря-кря, к вам я в гости пришла. Ребятки, а вы хотите со мной поиграть?

- Да

Дидактическая игра «Разноцветные уточки»

У: Сейчас ребята, мы с Вами поиграем. Посмотрите пожалуйста,  у нас четыре пруда (обруча). Каких они цветов?

- желтый, синий, зеленый и красный.

У: Еще, у меня есть разноцветные уточки, подскажите каких они цветов?

(по очереди показываю уточек, дети называют цвета)

- желтые, синие, зеленые и красные.

У: Нам с Вами нужно положить каждую уточку в свой пруд. В какой пруд, мы положим  красную уточку? (перечисляю и показываю уточек по цветам)

- красный, (синий, желтый, зеленый).

У: Молодцы, вы очень хорошо справились.

Игра с прищепками «Клюв для уточки»

- Посмотрите, какой красивый у уточки клюв. Какого он цвета?

- Красного.

- Посмотрите внимательно, чего не хватает нашим уточкам?

- Клюва.

- Давайте попробуем сами сделать такой же красивый клюв с помощью прищепок. Какого цвета прищепки нам понадобятся?

- Красного.

(дети одевают прищепки)

- Молодцы ребятки! Вы наверно устали? Давайте с Вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Утята»

Утка рано по утру, всех утят ведет к пруду.  (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь, на носочки становитесь 
(ходьба на носочках)
А теперь на пятки, милые утятки. 
(ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки, дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять, желтеньких моих утят. 
(наклоны головой)
А теперь полетов время, машем крыльями умело. 
(махи руками вверх — вниз)
Отдохнем, ребятки, поиграем в прятки. 
(присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной, нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята все вздыхают, с грустной мордочкой шагают. 
(вдох через нос — выдох через рот)
Не печальтесь, утятки!
Завтра, рано по утру, снова вас веду к пруду 
(прыжки с хлопками над головой — утята радуются)

Дидактическая игра «Уточки большие и маленькие»

Воспитатель, показывает детям круги, уточняет какие они величине. После ответа детей, на каждый стол  кладется большой и маленький круги.

У: Давайте представим, что большой круг – это большой пруд и поселим в него больших уточек, а маленький круг – это маленький пруд  и в нем будут жить маленькие уточки. Раздаются уточки 2х размеров и 4 основных цветов, на каждый стол.

Дети пробуют выполнить задание самостоятельно или с помощью друг друга.

У: А теперь, мы проверим, правильно ли поселили уточек ребятки.

(спрашиваем у ребенка, какого цвета были его уточки и смотрим, как справился с заданием, если есть ошибки, обсуждаем их)

Пальчиковая гимнастика

Шла уточка бережком,      

Шла серая по крутому,      («идут» пальчиками по столу)      

Вела детей за собою,                    

И малого, и большого,  (загибают безымянный, большой пальцы)                                                    

И среднего, и меньшого, (загибают средний палец, мизинец)                                                

И самого любимого  (загибают указательный палец).                                                          

Упражнение «Мало или много уток?»

У: А теперь давайте с вами посчитаем количество уточек в пруду. Ребята, вы умеете считать?

- Нет

У: Я тоже не умею считать, что же тогда нам делать?

- Уточка, мы с детишками, тебе поможем. Мы хоть и не умеем еще считать, но можем сказать много уточек  или мало.  

У: Спасибо. Сколько в большом пруду уток?

- Много.

У: А в маленьком пруду сколько уток?

- Мало.

У: А давайте мы в пруд, где мало уток, еще пустим уток?

Дети кладут в пруд уток.

У: Посмотрите теперь на маленький пруд, сколько уток стало?

- Стало много уток.

Уточка благодарит детей за игру, прощается и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Что мы с вами сегодня делали?
  • С кем мы играли?
  • Что больше всего понравилось? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Роль предметно –развивающийся среды в речевом развитии детей»

Слайд 2

Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Доказано, чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми , тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач успешного обучения детей в школе. Речевая деятельность - это одна из высших психических функций. Ее недостатки могут быть проявлением какого-либо неблагополучия в общем развитии ребенка. Задержанное развитие речи на определенных этапах начинает задерживать формирование других психических функций , негативно влияет на общее развитие , общительность, обучаемость ребенка. Даже не грубые недостатки в развитие речи в дошкольном возрасте создают серьезную угрозу для освоения ребенком навыков чтения и письма.

Слайд 3

+ Немаловажную роль в работе с детьми, имеющими нарушение речи, играет создание предметно- развивающей среды в группе, и дома. Правильно организованная предметно- развивающая среда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта ,преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе , а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно- развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Слайд 4

Предметно- р азвивающая среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованных занятий и самостоятельной деятельности детей.Обстановка , созданная в группе и дома, должна уравновешивать эмоциональный фон ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает все яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. П редметно-р азвивающая среда способствует формированию личности ребенка и дает толчок его саморазвитию. Развивающая среда дошкольника должна быть социопредметной . Другим важным фактором развивающей среды должна стать ее адаптивность к особенностям развития всех и каждого из детей. Адаптирующая направленность - помощь дошкольникам в установлении гармонических отношений с окружающим миром , развитии личности и проявлении индивидуальных способностей.

Слайд 5

Еще один важный фактор предметно-развивающей среды, который обеспечивает интегрально-личностный характер ее влияния,-ориентация на ведущий вид деятельности - игра . Игра может и должна рассматриваться как развивающее средство , которое используется в качестве основного метода педагогической работы В работе игра стала одним из действенных инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей , воспитание у них устойчивого интереса к учебной деятельности. Включение разных видов игр в занятия обеспечивает познавательный эффект не только в преодолении речевых нарушений, но и в развитии психологической базы (восприятия, внимания, памяти, мышления) . Особенно важна роль игры в становлении ребенка как субъекта коммуникативной и учебно-познавательной деятельности.

Слайд 6

В оформлении группы, комнат в доме специалисты советуют использовать пастельные цвета , предпочтительнее отдавать нежно-голубой и нежно-зеленой гамме , которые способствуют успешному речевому развитию. Необходимо продумать вопрос о дополнительном освещении. Во всех помещениях , в которых находятся дети , должно быть уютно , светло и радостно. Очень важно , чтобы дети ощущали эмоциональный комфорт. Обстановка в группе и кабинете должна максимально быть приближена к домашней , чтобы снять стрессообразующий фактор. В дошкольных учреждениях создаются условия , приближенные к домашним. Однако следует помнить , что личность ребенка формируется прежде всего в семье. Поэтому важна роль родителей в образовательно-воспитательном процессе , которые выполняя рекомендации педагогов , организуют в домашних условиях предметно-пространственную развивающую среду. Совместные усилия педагогов и родителей способствует воспитанию гармонично развитой личности.