Педагогический дебют -2023

Оксана Васильевна Ташкинова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx100.76 КБ
Microsoft Office document icon proekt_zdorove-_moy_vybor.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель новой формации…»

на конкурс «Педагогический дебют - 2023»

(воспитатель Ташкинова О.В.)

«Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты.  И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.

Поэтому после окончания 11-го класса, я поступила учиться на учителя в педагогический университет. Закончив его, я пришла работать в школу. Но все время я чувствовала и понимала, что это не совсем мое. Прошло 10 лет, прежде чем я решилась идти работать в детский сад, ведь я сама мама троих детей, и знаю, сколько душевных и физических сил нужно вкладывать в воспитание детей.

Нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. За эти два года моего профессионального становления стало очевидным, что выбранная профессия – моя.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Я стараюсь и сам детский сад позволяет создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Нам, воспитателям, приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Чем больше мы знаем и умеем, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Я стараюсь соответствовать этим качествам, быть жизнерадостной и яркой.

Во время работы я всегда стараюсь создавать хорошее настроение себе и детям. Я всегда чувствую, что они во мне нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что дети нам доверяют!

Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно. И я уже убедилась в этом на собственной практике.

Каждая наша минутка, все время, которое мы проводим в детском саду, должно быть посвящено нуждам деток, пониманию их интересов и потребностей. Ведь мы заботимся не только об условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье как ведущих составляющих его личности. Здоровому ребенку все интересно. Первыми наставниками является семья и детский сад.

Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь.

Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Я воспитатель новой формации и счастлива своим выбором!



Предварительный просмотр:

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Проект

в старшей группе

(совместно с родителями)

 на тему

«Здоровье – мой выбор»

Автор: Ташкинова О.В.

 

п. Уфимский

2022 год


Пояснительная записка

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Одна из основных задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Побеседовав с детьми и проанализировав результаты анкетирования родителей, мы пришли к выводу, что во многих семьях потребность детей в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей. Преобладает негативная статистика по здоровому образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). И как следствие, родители не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Здоровье – мой выбор».

Цель проекта: 

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1) Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2) Формировать базу знаний о своем теле, организме; о факторах, влияющих на здоровье человека;

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, ответственность и желание заботиться о своем здоровье;

4) Приобщить детей к элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме;

5) Совершенствовать физические способности детей в совместной двигательной деятельности;

6) Обогатить здоровьесберегающую образовательную среду группы, создать благоприятную атмосферу на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- сформированность представлений о необходимости сохранения своего здоровья, осознанного отношения к выбору продуктов питания и организации активного отдыха;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Участники проекта:

- Дети;

- Воспитатели;

- Родители.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, познавательная, конструктивная деятельность.

Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамические паузы (физкультминутки) проводится во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и другие.

Подвижные и спортивные игры часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности. Игры проводятся ежедневно и подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения.

Пальчиковая дыхательная гимнастика проводится в любое удобное время индивидуально или с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз организуется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время.

Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.        

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам и массажным коврикам.

Ритмопластика проводится 2 раза в неделю во второй половине дня.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • утренняя гимнастика;
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки;
  • физические упражнения после дневного сна;
  • прогулки;
  • спортивные праздники.

Продукты проекта:

- создание стенгазеты «Мы выбираем здоровый образ жизни»;

- проведение досуга совместно с родителями «На старт всей семьей»;

- организация и проведение театрализованного представления «Советы здоровья»;

- выставки творческих работ: «Микробы», «Виды спорта», «Овощи», «Фрукты»;

- создание совместно с родителями мини – альбомов «Здоровый образ жизни в моей семье»;

- организация и проведение театрализованного представления «Мы за здоровый образ жизни».

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Временные ресурсы: с 17 октября по 16 декабря 2022 года.
  • Информационные ресурсы: интернет-ресурсы, сайт ДОО.
  • Материальное обеспечение включает в себя:

 В детском саду имеется спортивный зал, спортивно-оздоровительная предметная среда, которого помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

 Мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат.

Учебно - методические ресурсы включают в себя разработанные картотеки подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастики, физкультминуток, схемы бесед, занятий, дидактические игры, настольно-печатные игры, книги о здоровье, о физической культуре, художественные произведения, плакаты, иллюстрации по ЗОЖ. Картотека аудиозаписей и фонограмм для музыкального сопровождения утренней гимнастики, подвижных игр, гимнастики пробуждения после сна. В центре сюжетно-ролевой игры представлены все атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Детский сад», «В кабинете врача», «Супермаркет», «Аптека».

                Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

                В группе есть дети с ОВЗ, которые активно вовлекаются в совместную активную деятельность, в том числе к участию в театральной деятельности.

Проект состоит из четырех блоков:

  • 1 блок – «Мое тело. Органы чувств»
  • 2 блок- «Личная гигиена»
  • 3 блок – «Спорт. Закаливание и режим»
  • 4 блок- «Витамины»

Этапы реализации.

Подготовительный этап.

1. Обозначение проблемы и темы проекта участникам проекта.

2. Подборка методического и дидактического материала.

3. Подборка художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

Основной этап.

1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни.

2. Анкетирование родителей, изготовление буклетов.

3. Создание совместно с родителями мини – альбомов «Здоровый образ жизни».

4. Игровая, элементарная трудовая, конструктивная, познавательная, изобразительная деятельность.

5. Беседы с детьми.

6. Организация двигательной деятельности.

7. Чтение художественной литературы.

8. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Заключительный этап.

- совместное спортивное развлечение детей и родителей;

- театрализованное представление «Мы за здоровый образ жизни»;

- презентация проекта.


Мероприятия по реализации проекта:

Дата

Тематический блок

Мероприятия

Работа с родителями

Продукт тематического блока

17.10.2022г – 28.10.2022г

Тема: «Мое тело. Органы чувств» Цель: Расширять знания о частях тела человека, развивать интерес к познанию собственного организма; формировать представления об органах чувств человека (слух, зрение, обоняние, осязание).

НОД по теме «Я и мое тело»

Беседы

«Что значит быть здоровым?»,

«Откуда берутся болезни?»,

«Как я буду заботиться о своем здоровье».

П/и

«Кто быстрей допрыгает до цели на одной ножке»,

«Пройди по дорожке с завязанными глазами»,

Подвижные игры с мячом.

Д/и

«Здоровый малыш»,

«Ты – моя частичка»,

 «Назови правильно».

Ознакомление с художественной литературой

С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,

К.Чуковский «Жил на свете человек».

Рассматривание энциклопедии «Тело человека».

Просмотр и обсуждение мультфильма 

«Мойдодыр».

Аппликация «Фрукты»

1.Анкета для родителей

2. Спортивное развлечение совместно с родителями «На старт всей семьей»

1. Создание лэпбука «В здоровом теле здоровый дух»

31.10.2022г – 11.11.2022г

Тема: «Личная гигиена»

Цель: расширять представления о правилах личной гигиены, воспитывать стремление самостоятельно следить за чистотой своего тела и вещей.

НОД Рисование в технике кляксография «Микробы».

Беседы

«Чистота – залог здоровья»,

«Полезные и вредные привычки»,

«Почему микробы опасны?».

П/и

«Выше ноги от земли»,

«Бездомный заяц»,

«Сделай фигуру».

Д/и

«Одень ребят на прогулку»,

«Правила гигиены»,

«Чудесный мешочек».

Взаимодействие с медицинским работником детского сада 

«Оказание первой медицинской помощи»

С-р игра «Парикмахерская».

Ознакомление с художественной литературой

Т.А. Шорыгина «Денис и медвежонок Дени»,

А.Барто «Девочка чумазая», Г.Остер «Вредные советы».

Загадки о предметах личной гигиены.

Просмотр и обсуждение мультфильма 

«Митя и микробус».

Лепка «Овощи»

1.Консультация «Режим дня»

2. Изготовление костюмов и атрибутов совместно с родителями для театрализованного представления

1. Создание лэпбука «Поговорим о правильном питании»

2.Театрализованное представление «Советы здоровья»

14.11.2022г –25.11.2022г

Тема: «Спорт. Закаливание и режим»

Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта в здоровье человека; воспитывать потребность в занятиях физкультурой.

НОД Лепка «Виды спорта».

Беседы

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

«На зарядку становись!»,

«Зачем соблюдать режим?».

П/и

 «Попади в обруч»,

 «Море волнуется»,

«Ловишки»,

 «Медведь и пчелы».

Д/и

«Лабиринты здоровья»,

«Что сначала - что потом (режим дня)»,

«Азбука здоровья».

Ознакомление с художественной литературой

Разучивание пословиц о здоровье,

«Волшебный морж»,

Т.А.Шорыгина «Зарядка и простуда».

Просмотр и обсуждение мультфильма 

Королева Зубная щетка 

Констуирование «Ваза для фруктов»

1. Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» 

2. Буклеты «Здоровый образ жизни детей»

1. Создание с детьми стенгазеты «Спорт – это сила! Спорт - это жизнь!»

28.11.2022г – 16.12.2022г

Тема: «Витамины»

Цель: Формировать и расширять представления о полезной и вредной еде, подвести к пониманию того, что здоровье зависит от питания (еда может быть вкусной, но вредной для здоровья). Дать наиболее широкое понятие о витаминах.

НОД «Витамины и их значение в жизни человека»

Беседы

«Что я люблю из еды»,

«Полезная пища, какая она?»,

«Витамины вокруг нас».

П/и

«Кто сделает меньше прыжков»,

«Прятки»,

«С кочки на кочку».

Д/и

«Если кто-то заболел»,

«Узнай и назови овощи»,

 «Полезная и вредная еда»,

«Вредно – полезно».

Сюжетно –ролевые игры

 «На приеме у врача»,

«Аптека»

Ознакомление с художественной литературой

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

К.Чуковский «Айболит»,

 С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Изготовление овощей и фруктов в технике папье-маше

1. Создание совместно с родителями мини –альбомов «Здоровый образ жизни».

2. Изготовление костюмов и атрибутов совместно с родителями для театрализованного представления

  1. Поход в лес на лыжах

2.Театрализованное представление «Мы за здоровый образ жизни»

Ежедневная профилактическая работа:

– Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

– Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

– Воздушное контрастное закаливание.  

– Облегченная одежда в группе.

– Прогулки каждый день с подвижными играми.

– Хождение босиком до и после сна.

– Закаливание: обширное умывание после сна.

– Игровой самомассаж.

– Коммуникативные игры.

– Пальчиковая гимнастика.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающиие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья детей.

Наша задача – привить ребёнку необходимость быть здоровым. Важно сформировать у детей, к моменту окончания обучения в детском саду, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его.

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина  «Беседы о здоровье» - М.: ТЦ«Сфера», 2004.
  2. М.Р.Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» - Волгоград: «Учитель», 2012.
  3. С.А.Козлова, С.Е.Шукшина «Тематический словарь в картинках: мир человека. Я и мое тело» - М.: «Школьная книга», 2015.
  4. В.Надеждина «Все обо всем на свете. Развивающие игры, скороговорки, загадки» - Минск: 2010.
  5. Н.В.Полтавцева «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  6. А.С.Галанов «Игры, которые лечат» - М.: Педагогическое общество России», 2005.
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/11/26/proekt-formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u