Воспитатель года России

ИСАЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Воспитатель года России 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Квест-игра

по патриотическому воспитанию

«Поможем Каю вернуться на Родину»

в подготовительной к школе группе

комбинированной направленности

                                                                                       Выполнила:

                                                                                        воспитатель

                                                                                        Исаева Е. С.

                                             

Ноябрь 2021 г.

Задачи:

- закреплять у детей знания о нашей стране: о символах (герб, флаг), о предметах декоративно-прикладного искусства, о русских народных подвижных играх; расширять представления о старинных предметах быта;

- развивать познавательный интерес, способствовать развитию внимания, памяти, мышления; развивать у детей умение работать в команде;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине- России, интерес к ее истории; воспитывать в детях чувство товарищества, умение поддерживать друг друга.

Оборудование: ноутбук, видеообращение, стрелки –указатели направлений, картинки: символы России (гербы, флаги), иллюстрации декоративно-прикладного искусства (Гжельская роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись) ; магнитные доски (3 шт.); бейджики на каждого ребенка; части разрезной картинки; старинные предметы быта (угольный утюг, прялка, валек, чугун, ухват).

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада, пришло видеообращение от Кая - героя из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева». Давайте его посмотрим и послушаем:

«Я нахожусь в плену у Снежной Королевы и очень скучаю по своему дому, по сестре Герде,  по бабушке, а Снежная Королева сказала мне, что вернет меня домой, если  из льдинок я соберу  картинку. А если у меня не получится собрать, то я навсегда останусь у Снежной Королевы. Но Северный ветер унес льдинки в ваш детский сад и раскидал их. Помогите мне, пожалуйста, их найти!»

-Вы хотите помочь Каю?

-А как нам это сделать?

-Где отыскать льдинки? Ведь детский сад большой!

-Ой, смотрите, какие-то стрелки! Может быть, они нам помогут отыскать льдинки.

2. Практический этап.

Дети с воспитателем отправляются по указанию стрелок в фойе детского сада, где стоят столы, на них лежат картинки флагов и гербов разных стран.

Находят льдинку с первым заданием.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Россия –это наша Родина, большая и красивая. У нашей страны, как и у каждого государства, есть свои символы. Назовите их.

-А теперь послушайте первое задание:

Дети делятся на 2 группы: 1 группа- те, у кого красные бейджики, 2 группа- синие бейджики.

1 группа-найти флаг России, рассказать, что означают цвета флага.

2 группа-найти герб России, рассказать, что на нем изображено.

-Молодцы, справились с заданием. Первая льдинка у нас уже есть.

- И мы отправляемся дальше по указанным стрелкам.

Приходят  к кабинету логопеда. Дети находят вторую льдинку.

-Русский народ очень трудолюбивый и умелый. В старину люди много работали в полях, лугах: пахали, сеяли, жали, косили. И  вечерами не сидели без дела: пряли, ткали, вышивали, вязали, из глины и дерева делали игрушки, посуду. И вот следующее задание связано с этим.

 На столах лежат картинки с изображением различных изделий. Их нужно разделить на группы по видам росписи и расположить эти группы на магнитной  доске, вспомнить названия росписи (Гжель, Хохлома, Дымковская).

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вторая льдинка у нас.

-Отправляемся дальше по стрелкам.

Приходят в музей. Дети находят третью льдинку.

-Эти предметы пришли к нам из далекой старины. Если их внимательно рассмотреть, то можно понять, как и для чего их использовал русский народ.

Послушайте следующее задание:

Нужно определить, для чего использовали в старину представленные предметы: угольный утюг, чугун, прялка, валек, ухват.

-Молодцы, все верно ответили, теперь у нас с вами еще одна льдинка.

Осталось найти последнюю, продолжаем двигаться по стрелкам (приходят в зал).

Русский народ любил не только трудиться, но умел и отдыхать.  Особенно любили играть в подвижные игры. Многие из этих игр передавались из поколения в поколение и  дошли до нас. Мы знаем эти игры и играем в них.

Назовите русские народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из них -  « Гори, гори ясно».

-Мы собрали все льдинки. Нужно их сложить, чтобы получилась картинка.

Дети выкладывают  картинку на столе.

-Что изображено на картинке? (Родина Кая)

  1. Рефлексивно-оценочный этап

-Мы смогли помочь Каю?

-Почему нам это удалось?

-Мы собрали разбросанные льдинки, выполнили разные задания, сложили из льдинок картинку, при этом действовали дружно, согласованно, как настоящая команда.

Будем надеяться, что Снежная Королева исполнит свое обещание и вернет Кая на родину.