Сотрудничество с родителями

Крюкова Анна Владимировна

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Имея достаточный опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно добиться хороших результатов, прийти к поставленной цели. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что каждый ребёнок – уникален. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu_drug_drugu.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 «Сударушка»

Программа работы с родителями

«Навстречу друг другу»

                                                           Составители: воспитатели: Крюкова А. В.

                                                                                                                         Мищенкова А.В.

                                         

Смоленск

Программа взаимодействия с родителями

«Навстречу друг другу»

Актуальность: Семья и дошкольное учреждение два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Привлечении родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

  • особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе - все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной утомляемости,

стрессам;

-материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

  • свои эмоции родители привычно выплескивают на детей . Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций родителей.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни ДОУ помогает им увидеть многое в развитие своего ребенка, а трудная, потому что родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

В связи с этим была разработана программа взаимодействия с семьей

«Навстречу друг другу»

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для достижения положительных результатов в развитии ребенка.

Задачи:

-Повышать педагогическую культуру родителей;

-Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный к каждой конкретной семье;

-Разработать систему массовых мероприятий с родителями;

-Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность;

-Расширение способов-методов в работе с родителями.

Участники: педагоги, родители, дети

Сроки реализации: 2021-2022 (учебный год)

Место реализации: Детский сад № 89 «Сударушка»

Ожидаемый результат:

-повышение интереса родителей к работе детского сада и воспитанию детей

-овладение родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей

-увеличения роста посещаемости родителями мероприятий по

педагогическому просвещению, их активности в участии в конкурсах, выставках, досугах

Формы работы с родителями:

-анкетирование

-консультации

-беседы

-родительские собрания

-информационный лист, памятки, рекомендации

-день открытых дверей

-совместные мероприятия, конкурсы, развлечения

-мастер-классы

Этапы реализации:

1этап - исследовательский

  • «Знаете ли вы своего ребенка?» (анкетирование)

-изучение методической литературы

-разработка плана совместных мероприятий

3 этап – практический

Перспективный план работы с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Индивидуальная

работа

Ответственн

ые

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание: «Особенности психофизического развития детей шестого года жизни и основные задачи воспитания
  2. Консультация: «О воспитании инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками», «Готовимся к прогулке по улице»
  3. Фото-выставка: «Летнее путешествие»
  4. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей» (режим дня, сетка занятий, возрастные особенности, меню), «Уголок логопеда»

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в

детском саду детей 6-7 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по

вопросам речевого развития ребёнка.

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

Консультация

для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего

задания.

Воспитатели

Психолог Воспитател и.

медсестра Воспитатели

, родители. логопед

Октябрь

1.Мастер-класс: «Развиваем мелкую моторику»

Распространение педагогических знаний среди

родителей,

Беседа

«Совместный труд ребенка и взрослого»

воспитатели

  1. Совместный проект: «Улицы, по которым я хожу»
  2. Выставка детских работ совместно с родителями

«Светофорик», «Мой маршрут до детского сада»

  1. Консультации: «Детская застенчивость», «Характер ребёнка зависит от Вас»

теоретическая и практическая помощь.

Совместное использование ИКТ

Совершенствование психолого-

педагогических знаний родителей.

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

Ноябрь

  1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
  2. Консультации логопеда:

«Упражнения для дыхательной гимнастики»

  1. Стенды-памятки

«Формирование правильной осанки»

  1. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
  2. Выставка детских работ

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

  1. Выставка детских работ совместно с родителями «Дары осени»

Помощь родителям в организации выходного дня с ребенком

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в

детском саду и дома.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема

«Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения Консультация

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

воспитатели

Декабрь

  1. Родительское собрание:

«Роль игры в развитии ребёнка»

  1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

  1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
  2. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году
  3. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями «Мастерская Деда Мороза»
  4. Проведение праздника: «Новый год у порог»

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей воспитанников с основными

факторами, способствующими укреплению и сохранению

здоровья

дошкольников в

домашних условиях и условиях

детского сада

Беседа

«Здоровье

ребёнка в наших руках».

Беседа

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных

инфекций».

Воспитатели Медсестра

Январь

  1. Консультация:

«Осторожно гололед»

  1. Фото выставка: «Наша дружная семья»

  1. Выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка»

  1. Результаты проверки звукопроизношения и развития речи (встреча с логопедом)
  2. Дни добрых дел (уборка снега на участке детского сада)

Активизация родителей в работу группы по

проведению тематической выставки

Повышение педагогической культуры родителей

Индивидуальные беседы. Тема:

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний

детей». Консультация

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом

приятной и полезной?».

воспитатели

Февраль

  1. Развлечение: «Самый лучший папа на свете»
  2. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
  1. Консультация: «Воспитание любознательности у детей»
  2. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и

дедушки. Активизация родителей в работу группы по

проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании

ребенка?». Беседа «Основы нравственных отношений в семье».

Родители воспитатели

Март

  1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»
  2. Развлечение «Супер мама»

  1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

  1. Выставка детских работ:

«Моя мама лучше всех»,

«Любимая бабушка»

  1. Консультация: «Определение роли родителей в играх и

жизни ребенка».

Демонстрация творческих способностей детей,

сформировавшихся умений и навыков.

Повышение педагогической культуры родителей

Консультация

«Ребенок и

дорога. Правила поведения на улицах города». Консультация

«Азбука

дорожного движения».

Родители воспитатели

Апрель

  1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

  1. Прогулка по территории

детского сада. Создание среды для лучшего усвоения правил дорожного движения.

  1. Совместный проект «Моя родословная»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме

«развитие творческих способностей у детей.

Расширять представления детей Активизация педагогических

знаний родителей.

Консультация

«Изобразительная деятельность

ребенка в домашних условиях».

Консультация

«Развитие творческих способностей ребенка

воспитатель Муз.

Руководит.

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Вот и стали мы на год взрослее» 2.Консультация «Памятные места нашего города».

  1. Памятка для родителей

«Изобразительная деятельность дошкольников».

  1. Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы, подготовке участка к летнему сезону

Демонстрация сформированных

умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия

детей, родителей и работников ДОУ.

Способствовать формированию

коллектива группы.

Консультация

«Чтобы лето

было в радость». Консультация

«Все о компьютерных играх».

Психолог Воспитатели