Ученикам

Ларионова Кира Владимировна

Уважаемые ученики! Данный раздел сайта создан для Вас. 

Здесь Вы найдёте олимпиадные задания, различные диагоностики и памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиадные задания21.59 КБ
Файл Диагностика240.29 КБ

Предварительный просмотр:

Составили студентки 331 группы – Игнатова Алина, Канева Ксения, Ларионова Кира

Олимпиада

Цель:

  • содержательная – выявить уровень сформированности естественно-научных знаний;
  • деятельностная – создать условия для развития УУД.

  1. тур. «Животные»

Выбери правильный ответ и запиши его в бланк

1. Сколько ног у паука?

А) 6

Б) 9

В) 8

2. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда?

А) Ворона

Б) Кукушка

В) Сорока

3. Кто такие млекопитающие?

А) Только четвероногие животные

Б) Животные, вскармливающие детёнышей молокой

В) Все животные, тело которых покрыто шерстю

4. Среди животных, нуждающихся в охране, отметь земноводных?

А) паук

Б) ящерица

В) лягушка

5.Животное, не входящее в группу животных леса:
А) кабан
Б) щука
В) дятел
6. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

А) Для защиты от врагов

Б) Для добывания корма

В) Для борьбы соперниками

6.Какое животное относится к диким животным?
а) медведь
б) корова
в) лошадь

7. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
А) им не хватает тепла;

Б) становится меньше пищи;

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха

8. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?

А) Да, они живут на одном полюсе

Б) Нет, они живут на разных полюсах

9. Это насекомое поёт крыльями, слушает ногами

А) Комар

Б) Кузнечик

В) Муха

10. Кто сбрасывает свою кожу?

А) Змея

Б) Ящерица

В) Крокодил

  1. тур. «Растения»

Выбери правильный ответ и запиши его в бланк

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.Какое растение растёт на болоте?

А) Клюква

Б) Черника

В) Брусника

2. Растение, не входящее в группу растений леса:
А) сосна
Б) камыш
В) подснежник

3. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика
б) фасоли
в) клубники

4. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) остатки животных и растений
в) воздух, воду, соли

5. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

А) Кустарники

Б) Травы

В) Деревья

6. Отметь признак являющийся главным для плода растения:

А) Крылья

Б) Скорлупа

В) Семена

7. Почему не замерзают под снегом растения?

А) Снег согревает растения

Б) Снег сохраняет тепло

В) Снег предохраняет от ветра

8. Какой орган растения почти всегда находится в почве?

А) Корень

Б) Плод

В) Побег

9. Укажите хвойное растение

А) Ива

Б) Ель

В) Тополь

10. Какое растение относится к цветковым?

А) Сосна

Б) Туя

В) Шиповник

3 тур. «Вычеркни лишнее»

Выбери лишнее слово и запиши его в бланк:

1

2

3

4

  1. Венера, Марс, Земля, Луна
  2.  Россия, Франция, Москва, Китай
  3. Киев, Москва, Сыктывкар, Сочи
  4. Мурманск, Сочи, Геленджик, Анапа

  1. тур. «Дай развёрнутый ответ»
  1. Как называется единственное насекомое, которое человек приручил и какую пользу он ему приносит?

  1. Как называется особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной?

  1. Напиши 5 животных, в названиях которых всего 3 буквы



Предварительный просмотр:

Анкета №1

Дорогие ребята!

Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты.

1. Меня зовут (Ф.И.О.)___________________________________________________________

2. Мне нравится, когда меня называют (указать)___________________________

3. Какой Я (написать, прилагательные, которые меня характеризуют)______________________________________________________________________ _________________________________________________

4. Дома, в свободное время, я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант __________________________________________________________________

5. Мои ожидания от смены (отметить выбранные варианты):

а) получить знания о __________________________________________________________________

б) лучше понять и узнать себя;

в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;

д) попробовать себя в самостоятельной жизни;

е) что-то ещё ( указать)______________________________________________

Я приехал в лагерь, чтобы (продолжить фразу)________________________

__________________________________________________________________

  1. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметить 3 наиболее важных для тебя качества). Честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, инициативность, целеустремленность, ответственность.

Анкета №2

Дорогой друг, ответь, пожалуйста, на вопросы анкеты, используя два варианта ответа: «да» или «нет».

  1. Хотел ли ты поехать в лагерь?
  2. Ты когда-нибудь отдыхал в лагере?
  3. Легко ли ты находишь друзей?
  4. Ты общительный человек?
  5. Легко ли ты переносишь суету, шум, детский гам?
  6. Ты человек организованный?
  7. Можешь ли ты попросить о помощи в сложной ситуации?
  8. Умеешь ли ты подчиниться решению коллектива, вожатого?
  9. Можешь ли ты сам, без посторонней помощи найти себе дело по душе?
  10. У тебя чаще бывает хорошее настроение?
  11. Любишь ли ты придумывать дела, праздники, принимать в них участие?
  12. Любишь ли ты спорт?
  13. Уверен ли ты, что твоя жизнь в лагере пройдет весело и интересно?

Анкета "Я выбираю…" №3

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:

Мастерская творческих игр.

Мастерская "Познай самого себя"

Мастерская развивающих игр.

Мастерская шахматной задачи.

Театральная мастерская.

Салон красоты.

Природа и искусство.

Изомастерская.

Мастерская "Чудеса из бумаги".

Мастерская песни.

Методика «Дерево» №4

Также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

IMG_256

Анкета №5

Методика «Незаконченное предложение»

  1. В лагерь я приехал, чтобы __________________________________________________________
  2. Мне бывает трудно, когда __________________________________________________________
  3. Мне бывает интересно, когда _______________________________________________________
  4. Если меня обижают, я _____________________________________________________________
  5. Если меня хвалят я ________________________________________________________________
  6. Когда мне грустно, ________________________________________________________________
  7. Мне бывает трудно, когда я ________________________________________________________
  8. Когда мне плохо, _________________________________________________________________
  9. Я хочу, чтобы вожатые ____________________________________________________________
  10. Когда меня ругают, _______________________________________________________________
  11. Я боюсь _________________________________________________________________________
  12. В вожатых самое главное __________________________________________________________
  13. Весело – это когда ________________________________________________________________
  14. Счастье – это когда _______________________________________________________________

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим

Живая анкета "Давайте познакомимся!" №6

Цель: диагностика интересов и потребностей детей .

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

красный цвет ("К") – 1й вариант;

синий ("С") – 2й вариант;

зеленый ("З") – 3й вариант;

желтый ("Ж") - 4й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Воспитателя представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем отряде мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"К" - читать книги, узнавать что-то новое;

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наш лагерь?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся.

"З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.

Анкета «Цветок» №7

IMG_256

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Методика "Фантастический выбор" №8

Игра "Фантастический выбор" помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагаются примерно такие задания:

"Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там очень долго, может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначается пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?"

"Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?"

"Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: "Чего тебе надобно?" Ответь ей".

"У тебя в руках аленький цветочек, как бы ты с ним поступил?"

"Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя".

На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

Рисуночный тест «Какой я?» №9

IMG_256

Инструкция: «Посмотрите на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.

Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

После выполнения задания педагог информирует детей о том, фигура, которая выбрана первой - это основная фигура. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры — это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.

Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.

Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

Круги:

  • это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться,
  • хотят, чтобы всем было хорошо,
  • умеют сопереживать, сочувствовать другим,
  • им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения.

Треугольники:

  • упорные, энергичные,
  • уверены в себе,
  • хотят быть первыми во всем,
  • любят рисковать,

необходимо научиться прислушиваться к мнению других.

Квадраты:

  • упорны, умеют доводить начатое до конца,
  • терпеливы, пунктуальны, аккуратны,
  • во всем любят порядок,
  • любят планировать любое дело,
  • необходимо научиться быть более эмоциональными.

Зигзаг:

  • Творческие, независимые,
  • видят необычное, новое в будничном, привычном,
  • любят мечтать,
  • любят разнообразие,
  • нужно научиться доводить начатое дело до конца.

Прямоугольники

  • любознательные;
  • открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни;
  • стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы;
  • в поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы;
  • имеют, как правило, низкую самооценку
  • необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими

Анкета №10

Опросник по выявлению уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности, воспитанности

Каждое суждение оценивается ребёнком в баллах по следующей шкале:

4-всегда; 3-часто; 2-иногда; 1-редко; 0-никогда.

Текст опросника

  1. Стараюсь слушаться во всем своих вожатых.
  2. Считаю, что всегда надо отличаться чем-то от других.
  3. За что бы я ни взялся – всегда добиваюсь успеха.
  4. Умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.
  8. Считаю, что делать добро - главная цель в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили.
  10. В споре с друзьями до конца отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Я хочу, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, я с ними не общаюсь.
  15. Стремлюсь всегда побеждать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Всегда доказываю свою правоту, даже если никто не согласен со мной.
  19. Всегда довожу дело до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Среднюю оценку получаем:

Адаптированности - сложив оценки первой строчки, разделив их на пять.

Автономности - сложив оценки второй строчки, разделив их на пять.

Социальной активности - сложив оценки третий строчки, разделив их на пять.

Уровень воспитанности - сложив оценки четвертой строчки, разделив их на пять.

4-высокий уровень, 3-норма, меньше 3-низкий.

Методика "Аналогия" №1

Для определения характеристики детского коллектива много может дать игра в аналогии. Группа сравнивает себя с каким-либо предметом (корабль, школьный звонок, дерево и т. д.)

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня по мониторингу: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел". №2

Какой у нас коллектив?

Образное описание стадий развития коллектива

(по А.Н. Лутошкину)

Для самодиагностики коллектива предлагаются следующие символы: «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел».

«ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ». Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в то же время заметь — ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок — отнесет часть песка. Есть группы людей, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься — каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

«МЯГКАЯ ГЛИНА». В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношений. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

«МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК». Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе естьорганизатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.

«АЛЫЙ ПАРУС». Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу "один за всех, все за одного". В отряде товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.

«ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ». В отряде - тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.

Эти образные символы дают представление об этапах развития коллектива. Усвоив значение этих символов, попытайтесь определить, на каком этапе находится ваш коллектив, и решить, что необходимо делать, чтобы шагнуть на более высокую ступень.

«Мишень настроения» №2

IMG_256

Заполняется членами отряда ежедневно в конце дня.

Педагогическая оценка сплоченности коллектива №3

ИНСТРУКЦИЯ: В опроснике дается семь основных характеристик.

Тестируемые воспитатели выбирают одно из трех предполагаемых утверждений (А,Б,В), которое наиболее всего, по их мнению, отражает действительное состояние отряда. Полученные данные заносятся в таблицу баллов, подсчитывается их сумма, и выводится среднее арифметическое. Наибольшей суммой может быть 100 баллов, наименьшей-65. Данный тест целесообразно проводить в начале и в конце смены для получения сравнительных результатов.

1

Думаю, что всем воспитанникам тепло, уютно и комфортно в отряде – они в кругу друзей.

Далеко не все чувствуют дружественную поддержку отряда.

Есть в отряде одинокие ребята.

2

В основном ребята дорожат отрядом.

Основная масса ребят не задумываются о значении отряда в своей лагерной жизни.

Думаю, что есть ребята, которые хотели бы поменять отряд.

3

Чувствуется, что в отряде проявляется забота о каждом воспитаннике.

Отряд выходит в своей деятельности за рамки заботы о себе, лагере, проявляет заботу в больших масштабах.

Можно сказать, что отряд беспокоят больше внешние дела типа дискотек, нежели внутренние – защита каждого воспитанника.

4

Можно высказать удовлетворение от воспитательной работы в отряде.

Думаю, что воспитательная работа в отряде может быть дополнена некоторыми важными моментами.

Полагаю, что она требует коренного изменения.

5

Можно положительно оценить проводимые в отряде коллективные творческие дела.

Надо бы чаще вводить в практику коллективные творческие дела.

Новые КТД отряду не нужны.

6

Думаю, что в отряде есть основа для общей дружбы.

В основном дружат группами, общего не получается.

Дружба всех в отряде невозможна.

7

Думаю, что большинство ребят проявляет свои способности и интересы в отряде.

В отряде слишком ограничены возможности для проявления способностей ребят.

Есть много ребят в отряде, способности и интересы которых еще не раскрыты.

Примечание: данный тест целесообразно проводить не с одним, а с несколькими воспитателями, ПДО, работающими в изучаемом отряде.

Подсчитав полученный результат, сравните его с высшим показателем и определите, на каком уровне взаимоотношений находится изучаемый отряд:

Высокий - 76-100 баллов (имеется сплоченный коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого воспитанника, ребята отряда, но и оказывает положительное воздействие на окружающих),

средний - 46-75 баллов (в отряде отсутствует единство коллектива, наличествуют лишь отдельные группировки по симпатиям, общим интересам и т.д., позитивная деятельность учащихся ограничена только рамками своего отряда),

низкий – 30-45 баллов (ребята разобщены, имеются лишь отдельные лидеры, подавляющие личность остальных, коллективные дела проводятся от случая к случаю и не оказывают значительного влияния как на ребят данного отряда, так и на окружающих),

критический - ниже 30 баллов (учащиеся неорганизованны и почти неуправляемы, нет лидеров среди них самых, отсутствуют авторитеты и среди взрослых- воспитателей и вожатых). 

Анкета №4

Дорогие ребята!

Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты.

Помните о том, что здесь нет плохих и хороших, правильных и неправильных вопросов.

Как ты считаешь, создает ли вожатый в отряде:

Условия для самовыражения,

Условия для эмоционального, психологического комфорта, творческую атмосферу,

Атмосферу понимания, добра, взаимопомощи.

Как часто тебе хотелось бы участвовать в общелагерных и отрядных мероприятиях?

Часто

Иногда

Никогда

Как часто тебе это удавалось?

Часто

Иногда

Никогда

Как часто вожатый ругает, наказывает тебя?

Часто

Никогда

Иногда

Что ты при этом чувствуешь?

Страх

Обиду

Неловкость

Желание исправить ошибку

Злость, раздражение

Разочарование

Ненависть

Сожаление о сделанном

Интересно ли тебе общаться с вожатыми?

Чаще да

Иногда

Чаще нет

Уважает ли тебя твой вожатый?

Да

Не знаю

Нет

  1. Какие качества твоего вожатого наиболее ценны для тебя (чему бы ты хотел научиться у вожатого)?

Методика социально-психологической самоаттестации временного коллектива. №5

Цель: комплексная оценка развития отношений в первичном коллективе.

Проводимое исследование позволит оценить уровень социально-психологической развитости коллектива. Для этого вам предлагается список качеств и их толкование, которые характерны для высокоразвитого коллектива.

Оценки следует давать следующим образом:

6 баллов - все члены отряда обладают соответствующим качеством;

5 баллов - почти все члены отряда;

4 балла - простое большинство

3 балла - половина отряда

2 балла - простое меньшинство

1 балл - почти никто

0 баллов - никто.

Ответственность - сознательное, добросовестное отношение к делам отряда.

Коллективизм-стремление решать все вопросы сообща, руководствуясь интересами отряда.

Сплоченность-единство мнений по важнейшим вопросам жизни отряда.

Комфортность - благоприятные личные взаимоотношения между членами отряда.

Открытость - отношение к другим отрядным коллективам.

Контактность - умение налаживать оптимальные взаимоотношения, распределять обязанности так, чтобы добиваться наибольшей эффективности в работе.

Информированность - хорошее знание всеми ребятами состояние дел отряда и друг друга.

В результате проводимой работы можно получить социально-психологический рельеф коллектива ( на каждой оси - определенном качестве - отмечается средняя оценка данного качества коллектива). Общая оценка, полученная коллективом в целом, проставляется в центре рельефа.

Три уровня развития коллектива:

до 3 баллов – низкий,

от 3 до 4 – средний,

выше 4-высокий.

Данную методику можно рекомендовать:

- для общей оценки уровня психологического развития коллектива;

-для выявления наиболее и наименее развитых в данном коллективе подсистем и видов отношений с целью определения основных направлений педагогической работы;

- для оценки влияния на социально-психологическое состояние отрядного коллектива тех или иных конкретных педагогических воздействий;

- для получения сведений о динамике развития отрядного коллектива за определенный период времени.

Самооценочный тест Дембо – Рубинштейн №6

Ребёнка просят поставить «крестик» на лестнице в том месте, где он, по его мнению, находится. Если на нижнюю ступеньку ставят крестик дети, которые недовольны собой, считающие себя недостаточно умными, хорошими, послушными и т.д., то на верхнюю ступеньку ставят крестик те дети, которые довольны собой.

«Кружочек» ребёнком будет поставлен на ту ступеньку, на которую, по его мнению, его поставил бы вожатый. Если «кружочек» будет находиться выше «крестика», то ребёнок чувствует психологическую защищенность, эмоциональную комфортность. Если «крестик» ниже, то можно говорить о психологической дискомфортности, неадекватности отношений с миром и собой. Очень важно вожатому в процессе работы с детьми уделять как можно больше внимания формированию адекватной самооценки позитивной Я – концепции.

Диагностика индивидуального и группового настроения №7

Инструкция: Оцените свое состояние в день проверки, поставив на шкале знак «Х» между противоположными по смыслу характеристиками в том месте, которое в наибольшей мере отражает соотношение между этими качествами для вас в данный момент.

Школа эмоциональных состояний

Характеристика

Оценка

Характеристика

Веселый

987654321

Грустный

Хорошее настроение

987654321

Плохое настроение

Счастливый

987654321

Несчастный

Жизнерадостный

987654321

Мрачный

Восторженный

987654321

Унылый

Радостный

987654321

Печальный

Спокойный

987654321

Озабоченный

Оптимистичный

987654321

Пессимистичный

Полный надежд

987654321

Разочарованный

Довольный

987654321

Недовольный

ОБРАБОТКА ДАННЫХ: Те цифры, которые были зачеркнуты испытуемым, суммируются. Сумма делится на 10.

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом № 8

Мониторинг – карта

Заполни карту:

Отряд ______________________ дата

1. Что случилось? (положительное).

2. Что не получилось? (негативное).

3. Предложение.

4. Настроение.

5. Выводы.

Выносим благодарность:

Методика "Поляна цветов" №1

В отрядном уголке крепятся кружки с именами и фамилиями детей. За каждое участие в жизни лагеря или отряда ребенок награждается одним лепестком, который крепится к кружочку. Таким образом, к концу смены в уголке вырастает поляна цветов.

Ребенок, у которого в цветке окажется больше всего лепестков, выдвигается на торжественное награждение на лагерной линейке в конце смены.

Дети, имеющие меньшее количество заработанных лепестков, награждаются поощрительными грамотами и подарками внутри отряда.

Рейтинг личностного роста №2

Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня.

Цветовая гамма знаков - символов рейтинга:

I ступень - "Искатель"

II ступень - "Исследователь"

III ступень - "Первооткрыватель"

Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы.

Анкета №3

Вот и настало время проститься нам с тобой

Анкетирование в конце лагерной смены

Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

Что тебе не понравилось?

С кем из ребят ты подружился?

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

Было ли скучно в лагере?

Было ли тебе страшно?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

Самое важное событие в лагере? Было или оно?

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Методика "Согласен – не согласен" №4

Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением.

Мне понравилось в моем отряде, потому что:

здесь мои друзья;

мы организовывали различные полезные дела;

у нас был хороший руководитель;

в отряде каждого уважали и ценили;

у нас была красивая форма и интересные значки;

мы помогали младшим и старшим;

в отряде никого не обижали;

здесь я многое узнал(а), многому научился(ась).

Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.

Игра "Чудо-дерево" №5

Поможет выявить отношение каждого к содержанию работы объединения, группы. Участникам игры дается рисунок какого-либо дерева и четыре разноцветных кружка (красный, желтый, синий, белый). На кругах красного цвета ребята должны написать, какие два дела понравились больше всего и почему. Синий цвет - те дела, о которых бы не хотелось вспоминать, объяснить почему. Желтый цвет - дела, которые не получились потому, что их участники не смогли договориться друг с другом, понять друг друга. На белых - предложения в будущий план работы. Затем все кружки прикрепляются к "кроне дерева", а у его "подножия" каждый подписывает свою фамилию. А это уже оценка нашей работы.