4. Дистанционная работа с родителями

Климовских Светлана Павловна

          Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.

         Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.

Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).В течение всего периода дистанционной работы педагоги и специалисты детского сада обеспечивают обратную связь с родителями: отвечают на вопросы, дают индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовают дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ.

Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Результатом дистанционного взаимодействия станет повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Виды детской деятельности, которые проводят дистанционно:

    1. игровую деятельность;
    2. восприятие художественной литературы и фольклора;
    3. познавательную деятельность, экспериментирование;
    4. изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
    5. конструирование;
    6. музыкальную деятельность (слушание музыки, пение);
    7. элементарный бытовой труд;
    8. двигательную деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный и спортивный флешмоб).