Осенний калейдоскоп (ноябрь-декабрь 2021)

Ассоциация работников дошкольного и начального образования

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Теремок» Советского района Саратовской области р.п. Степное

Конспект итогового занятия

«Путешествие в страну Экономика»

                                             

Воспитатель первой категории:

                                                              Т.Х. Карпилова

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Задачи:

  • Научить выделять главное направление использования денег людьми.
  • Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.
  • Расширять знания о производителях товаров и услуг
  • Упражнять детей в решении экономических задач.
  • Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

Предварительная работа:

  • Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.
  • Беседа на тему «Не все покупается и продается»
  • Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»…
  • Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.
  • Заучивание пословиц по теме
  • Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку.

Материал:

ковер-самолет, корзинка с задачками, монетки-денежки, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники), карточки с изображением профессий и их результат труда, картинки к игре «Что продается и не продается», большой нарисованный кошелек, Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк (игрушки или картинки), музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.  

Ход

В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Экономика». Там очень интересно. Хотите?

Дети:  Да.  

В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:  перечисляют виды транспорта.

В-ль: А я предлагаю вам отправиться  в путешествие на воздушном шаре.

 (Дети занимают места в воздушном шаре, имитируют полет под музыку).

II Основная часть

В-ль: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо. Сейчас прочтём его.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. Под моим волшебным деревом  Вы найдёте задания.  Желаю удачи!  Гном Эконом»

В-ль: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? А где же здесь могут быть задания? Вот и лототрон, а в ней лежат шарики, а задания находятся внутри шаров. Мы будем крутить барабан,  доставать задание с соответствующей цифрой .

(Называем цифру)

В-ль: Первая остановка  называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.

В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи крокодила Гены.

«Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это….что?

Дети: Крокодил Гена получал зарплату.

В-ль: Вот зарплата Гены (Конверт с зарплатой)

В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама, бабушка…

В-ль: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу(дети читают стихи)

1.Вот и месяц пролетел

Чему  я очень рада

Ведь родителям моим

Положена зарплата.

2. День зарплаты наступил

Папа в магазин сходил.

Мамин пополнился гардероб,

А я получил самолет.

В-ль: Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?

Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию

 В-ль: Вот стипендия Чебурашки (Конверт со стипендией)

(дети читают стихи)

1.Сегодня первое число,

Чему я очень рад:

Ведь получает в этот день

Стипендию мой брат…

2. Я объяснил своим друзьям,

Пусть знают все ребята,

Что, в сущности, стипендия –

Студенческая зарплата.

3. Студентам за учебный труд

Стипендия положена.

Брат купит много книг себе,

А мне мороженое!

В-ль: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию

В-ль: Вот пенсия Шапокляк (Конверт с пенсией)

(дети читают стихи)

1.Дед и бабушка мои

Потрудились от души.

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались.

С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.

В гости к ним всегда хожу,

Помогаю, как могу.

В-ль: Правильно. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

Дети: продавая цветы, крыса Лариска получала деньги

В-ль: (Конверт с деньгами)

В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

В-ль: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи.(Гена – 4, Чебурашка – 2,  Шапокляк – 3, Лариска - 1)

(Дети считают до 10)(Весь рассказ сопровождается

 выкладыванием монеток в общий «кошелек»)

В-ль: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас  я предлагаю отправиться дальше.

(Дети занимают места в воздушном шаре, имитируют полет под музыку).

В-ль: Достаем шар под цифрой 2.  Остановка «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

В-ль: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте

В-ль: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Игра «Что продается, что не продается»

Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть. Смотрите, перед вами есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то, что можно купить, а на красные, то, что не продаётся. Всё  необходимое тут есть.

Игра «Разложите товар»

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1.  Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

В-ль: Вы замечательно справились с заданием,  отправляемся дальше.

(Дети занимают места в воздушном шаре, имитируют полет под музыку).

В-ль: Третья остановка называется «Трудовая»

Хочу вас обрадовать, что на этой остановке за свой труд вы будете получать монетки, которые вам еще пригодятся.

В этой стране живут трудолюбивые люди. И гном Эконом  просят, чтобы вы назвали пословицы о труде, которые они выучили?

(за правильные ответы дети получают монетки)

Дети:

  • Землю красит солнце, а человека — труд.
  • Делу — время, а потехе — час.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • В труде рождаются герои.
  • Суди о человеке по его труду.
  • Труд всё побеждает.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Где труд, там и счастье.

В-ль: Молодцы, много назвали пословиц. Ребята, а давайте вспомним, какие профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру

« Кто кем работает?»

Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - изображениями людей разных профессий. По сигналу  девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.  Приведи примеры профессий людей, которые: производят товары, оказывают услуги

В-ль: Вы замечательно справились с заданием,  отправляемся дальше.

(Дети занимают места в воздушном шаре, имитируют полет под музыку).

В-ль: Четвертая остановка называется «Школа банкиров»

  Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько монет разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего?

  • Первое задание: в один ряд положите все монеты достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 10 рублей.

  • Второе задание: на столе оставить только 2 рубля но не оной манетой (1+1).

  • Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими   (1+1+1+1+1).

  • Четвертое задание: оставить на столе 10 рублей, но разными     монетами.(1+1+1+1+1+1+1+1+1+1)

           

 (Дети решают задачки и получают монетки за правильные ответы.)

III Итог занятия. Рефлексия.

В-ль: Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Открывают ее, а в ней находятся письмо, зачитывает его

«Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. Все задачи решили, со всеми заданиями справились, ребята, а какое задание вам показалось сложным,  а с каким вы справились с легкость.  Молодцы, славно потрудились, да еще и заработали денег. А сейчас мы подсчитаем ваш бюджет. (А за то что вы так хорошо работали вам бонус в ваш бюджет) И пора нам возвращаться в детский сад.

 Поощрение детей. (Дети занимают места в воздушном шаре, имитируют полет под музыку).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Саратовской области Советского района р.п . Степное "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников" Подготовила: Т.Х.Карпилова

Слайд 2

«Деньги , которыми обладаешь – орудие свободы; те , за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей . Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 4

Актуальность В настоящее время жизнь общества зависит от уровня развития экономики . Стремительные изменения в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания компетентного человека, умеющего не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям. Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Данное направление не совсем изучено и апробировано на детях дошкольного возраста. С детства ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые категории: деньги, покупка, магазин, банк, кредит и другие. Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.

Слайд 5

Новизна проекта Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности со старшими дошкольниками. В практике МБДОУ Д/с «Теремок» вопросы формирования финансовой грамотности использовались эпизодически. В рамках данного проекта предполагается осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности. Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей ?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять . Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду

Слайд 6

Цель проекта – разработка в условиях конкретного дошкольного образовательного учреждения методических приемов формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ Д/с «Теремок» Задачи проекта: Практическая задача : развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе. Образовательные задачи: ознакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитательные задачи: - воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Слайд 7

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 10

Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности по возрастам Младшая группа «Магазин овощи и фрукты», «Автобус» - Деньги, нарисованные детьми - Альбомы об одной профессии - Ненастоящие деньги - Сказки - Медиатека мультфильмов - Дидактические игры «Давай поменяемся», «Все по полочкам», «Что забыли положить в корзинку и другие. Средняя группа «Парикмахерская», «Зоопарк», «Почта», «Больница» - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр - Деньги, нарисованные детьми - Картотека загадок - Книги художественные и научно-популярные, комиксы - Аудиотека - Альбом пословицы и поговорки в картинках - Альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях - Карточки о профессиях - Дидактические игры «Что продается в магазине», «Что сколько стоит», «Деньги» и другие.

Слайд 11

Старшая группа «Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница» - Медиатека из презентаций - Медиатека интерактивных игр - Ребусы - Лабиринты тематические - Игры-путешествия - Банковские карты - Ненастоящие деньги - Банкомат - Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие. Подготовительная группа «Фабрика изготовления денег», «Школа», «Салон красоты», «Цирк», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк». - Металлические устаревшие деньги - Альбом «Эволюция денег» - Кроссворд -Дидактические игры «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и другие.

Слайд 12

Взаимодействие с семьей анкетирование консультации р одительские собрания создание и обогащенние развивающей среды

Слайд 13

Ожидаемые результаты Для детей: приобретение новые знаний социально-экономического характера, приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения; получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам; развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации; применение практических советов в решении конкретных ситуаций; развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; повышение интереса к изучению окружающего мира.

Слайд 14

Ожидаемые результаты Для родителей: Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам. Для педагогов: Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников. Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги,

для просмотра занятия пройдите пожалуйста по представленной ссылке .

https://cloud.mail.ru/public/sQB4/fKoN8AYPV



Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые гости, коллеги, родители!

Меня зовут Поничева Елена Юрьевна. Я учитель начальных классов Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Лицей» поселка Степное. Эти четверть часа отведены мне для того, чтобы познакомиться с вами, рассказать о том, что у меня хорошо получается. Всего пятнадцать минут, за которые нужно успеть так много!

Когда-то, когда я была выпускницей любимого лицея, на уроке литературы меня поразила одна фраза Чингиза Айтматова: «По сравнению со скоростью мышления скорость света — ничто; мысль, что, уходя в прошлое, может двигаться в обратном направлении во времени и в пространстве, быстрее всего».  Действительно, поразительно устроено человеческое мышление: скорость восприятия информации, скорость возникновения эмоции, скорость принятия решения в критическую минуту. Скорость и движение -  в этом вся наша жизнь!

С детства я любила ощущение быстрого бега, почти переходящего в полёт. Чувство свободы и легкости.   Старалась делать все быстро: учить уроки, заниматься домашними делами. Хотелось все успеть: успешно учиться, читать любимые книги, слушать любимую музыку, заниматься рисованием. И еще учиться у папы водить машину!

Помните слова Николая Васильевича Гоголя: «И какой же русский не любит быстрой езды? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное?» Считаю, что любовь к скорости выработала во мне качества, которые необходимы современному учителю: обязательность, оперативность, стремление к профессиональному росту.

Впрочем, учителем начальных классов я стала не сразу. Изначально получила юридическое образование, попробовала себя в качестве социального педагога.

А когда мне предложили попробовать в себя в качестве учителя начальных классов, решила, что пора исполнить свою детскую мечту. Сейчас или никогда! И ни разу не пожалела о принятом решении! Для меня работа в школе, это чувствовать себя нужной, значимой, иметь возможность расти и развиваться вместе со своими детьми. Находясь в центре образовательных событий, постоянно совершенствуя свое мастерство.

Мне нравится работать с детьми, принимая их такими, какие они есть. Этот опыт я приобрела, работая социальным педагогом. Ведь социальный педагог это и наставник, и психолог, и старший товарищ.  Этот небольшой опыт работы помогает мне до сих пор. Мне близка игровая форма урока, я стараюсь чаще внедрять ее в учебный процесс, азарт, командный дух, этот формат их очень вдохновляет. Как учитель, я стараюсь чаще проводить уроки квесты, уроки путешествия, уроки экскурсии, музейные уроки, используя как современные, так и традиционные образовательные технологии.

Ритм современной жизни возрастает с каждым днем. Наши дети сталкиваются с потоком информации, которую нужно уметь структурировать, систематизировать, анализировать. Приходиться решать несколько задач одновременно. А условие задачи еще нужно уяснить. Как помочь ребятам не утратить интерес к чтению при засилье электронных форм общения и гаджетов? Что позволит увеличить скорость восприятия учебной информации, не в ущерб качеству её усвоения?

Конечно скорочтение! Эту методику я открыла для себя относительно недавно, но уже успела убедиться в ее эффективности. Причем не только на уроках литературного чтения, но и на уроках математики, окружающего мира, музыки.

        У истоков активного внедрения этой технологии в современную модель Российского образования лежат труды отечественных методистов: И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко, В.Н.Зайцева.  Что же такое скорочтение? Многие думают, что это быстрое чтение, в действительности это немного другое.

        Скорочтение - Это навык быстрой обработки любой информации. Количество информации за последние 20 лет увеличилось в 20000 раз.  Программы в школах усиливаются, количество информации растет. И навык быстрой обработки информации, причем любой, не только текстовой, но и аудио и видео информации – это очень ценно. Человек, который может немного быстрее своего соседа обрабатывать информацию, видеть тренды, он и учится лучше, и работает лучше. Если ребёнку этот навык в детстве привить, то в жизни он станет более успешным.

 Существует очень много техник скорочтения, но сегодня я предлагаю вам ознакомится с отдельными приемами, в эффективности которых я убедилась, работая с учениками своего класса.

Прошу Вас уважаемые конкурсанты поучаствовать.

Уважаемые конкурсанты первая техника, это:

1. Суперупражнение на развитие чтения с пониманием это - «Поиск букв». Поищите, пожалуйста, букву П. И запишите сколько раз она вам встретится. Вам на это 15 секунд.  Кто сколько нашел? В действительности их здесь 10 штук.

Когда ребенок учится искать буквы, написанные разными шрифтами, он легко воспринимает текст, написанный разным шрифтом. Наверное, все вспомнят себя в детстве, листая книгу в библиотеке, многие не брали ее, потому что не нравилось каким шрифтом написано. Поэтому наша задача научить воспринимать информацию, написанную разным шрифтом.

2. Ещё одно упражнение: это тексты наоборот, спрятанные буквы, пропавшие буквы за решеткой и многие другие тексты. Чтобы тренировать память в бытовых условиях, ученые советуют читать слова наоборот. На это задание 20 секунд.

3. И последнее упражнение, которое я хотела бы вам показать - упражнение Лабиринты.  Ваша задача найти соответствующие числа букве или наоборот, которые соединены между собой, используя только глаза. На это задание 20 секунд.

        Одна из причин, почему дети медленно и плохо читают- они отвлекаются, теряют нить чтения, теряют место положения, где они сейчас находятся. Очень важно научить ребенка правильно двигать глазами. Уметь по строчке очень качественно, быстро бегать. От этого скорость чтения только растёт.

        «Скорость нужна, а поспешность вредна» - говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов.

Так что здесь речь идет не о «скорости ради скорости», а об эффективности усвоения информации.

        Спасибо, уважаемые конкурсанты за помощь! Надеюсь, что вы найдете возможность использовать приемы скорочтения при проведении занятий по своим предметам. Ведь эти навыки в равной степени важны и полезны при проведении любого урока для максимального усвоения учебного материала в минимальную единицу времени!

        Я молодой учитель и не всегда результат приходит сразу. Но ребята 3В класса стали частью моей жизни. Вместе мы встречаемся вне уроков.

Активно участвуем во всех школьных мероприятиях и конкурсах, радуемся совместным победам, участвуем в многочисленных акциях: экологических, социальных, патриотических, волонтерских.

Но считаю, что главные наши общие победы еще впереди: успешное преодоление ВПР, покорение олимпиадных вершин и дальнейшая работа по реализации ФГОС.

        Потому, что обучение, как и жизнь – это вечное движенье на высокой скорости. Движение к цели. Рэй Брэдбери говорил, что «Скорость – это возможность чуда». Чуда преображения наших учеников. Чуда нашего профессионального преображения! Одним из этапов которого является наше участие в этом педагогическом конкурсе!

Ссылка на презентацию

https://disk.yandex.ru/d/vPjKkVh2cATnLw