Еременок Ольга Владимировна

Училась на историка, и хотя мы, конечно, проходили статистику и обработку большого количества информации на ЭВМ, никогда не думала, что мне придется преподавать не гуманитарные науки, а технические.

В 90-е стала работать социологом  в МЧС, например, вела Чернобыльскую базу, в которой хранится и обрабатывается информация  о ликвидаторах и их детях. Вы сами понимаете, что такое бюджетное учреждение в 90-е годы, программисты приходили к нам молодыми студентами, отрабатывали полгода или год, набирались опыта и знаний и… уходили на высокооплачиваемые позиции в коммерческие структуры.

Поэтому пришлось самостоятельно, сначала подбивать и исправлять уже готовые базы, а потом, подучившись,  программировать самостоятельно.

В начале 2000-х меня пригласили по совместительству преподавать старшеклассникам теорию и практику баз данных и работу в офисных программах.  Эти курсы я преподавала как совместитель, но очень скоро пришлось взять группы и программирования. Я, закончив соответствующие курсы, стала педагогом дополнительного образования. Стала преподавать начальное программирование, например, QBasic.

Но начальное программирование стало стремительно снижать возраст входа, и со старших классов стало перемешаться в начальную школу.

Потом наш центр закупил наборы Lego Mindstorms и я стала преподавать робототехнику (тоже после окончания соответствующих курсов).

Как ни парадоксально, именно робототехника, очень сложный технический предмет, в последнее время стала доступна и интересна ребятам с самого раннего школьного возраста. Хотя в нашем центре есть платные группы по робототехнике для детей 5-6 лет.

Детская робототехника интересна тем, что главное в ней проекты – детям младшей школы не доступно ни сложное программирование, ни сложные технические системы, но доступна неудержимая фантазия и желание сделать что-то, что двигалось и работала само.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов