В помощь учащимся
Учитесь писать эссе - это потрясающе интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как написать эссе-мнение. Памятка для учащихся. | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учащихся
ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ – ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ
1. Анализ темы.
Установите проблему. Определите в проблеме «контраверсию», т.е. противоречие. Продумайте первое предложение, которое представляло бы проблему в широком смысле, а также предложения, выражающие двойственный характер проблемы, не повторяя текст задания.
2. Подготовка аргументов.
Обдумывая содержание эссе, представьте аргументы «за» и «против» в равном сбалансированном количестве аргументов. Запишите их кратко. Продумайте примеры, которые вы приведете для иллюстрирования вашего мнения.
3. Планирование эссе.
Продумайте примерное направление рассуждения. Полезно повторить необходимую тематическую лексику, составить глоссарий к сочинению, подобрать необходимые формулы для внутритекстовой связи. Помните о модели эссе, состоящей из 4-х абзацев (вступление, основная часть, состоящая из двух абзацев, представляющих аргументы «за» и «против», и заключение), в каждом из которых первое предложение выражает основную мысль. Не забудьте подсчитывать количество слов (в эссе их должно быть от 200 до 240).
4. Заключение.
В последнем абзаце подытожьте сказанное и сделайте вывод, который согласовывался бы со вступительной частью. Используйте в заключительном абзаце не более 30 слов.
5. Написание эссе.
В процессе написания эссе обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает его основную мысль. Добавьте 1-2 предложения, комментирующие её, подберите пример.
6. Анализ выполнения задания.
Вопросы для самоанализа:
1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? Перефразирована ли проблема? Объяснена ли её актуальность?
2. Высказано ли ваше мнение по проблеме и аргументировано ли оно? Насколько убедительна аргументация?
3. Приведены ли примеры в пользу своей точки зрения?
4. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему вы с ними не согласны?
5. Есть ли заключение с выводами?
6. Есть ли деление на абзацы и между ними пробелы?
7. Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи?
8. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен? Соблюдаете ли вы правила словообразования и словосочетаемости?
9. Насколько разнообразны, уместны, правильно использованы грамматические средства?
10. Правильно ли написаны слова и использована нужная пунктуация?
11. Соответствует ли объём эссе требованиям (200 – 240 слов)?