Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"

Сухоставская Светлана Анатольевна

Урок музыки. Сухоставская С.А.    https://youtu.be/6Rr6LNpKV7Y

Самоанализ моего урока   https://youtu.be/l2WKmssiV0A

Узнать обо мне и оценить результаты моей деятельности можно по ссылке https://drive.google.com/file/d/1oUM3z2rACJDFDJkUD...

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

«Я в сотый раз опять начну сначала!

Пока не меркнет свет, пока горит свеча!»

Андрей Макаревич

Воспитать человека – это не расхожая фраза, а ежеминутная работа изо дня в день  по формированию  личностных качеств ребёнка: ответственности, трудолюбия, коммуникабельности, самоконтроля и самооценки, таланта  находить и создавать красоту, умения сопереживать и помогать другим. Это смысл и цель работы каждого педагога.

В одном из моих любимых фильмов «Книга Илая» (режиссёры братья Хьюз) главный герой объясняет одной фразой, как должен жить человек: «Делать для других больше, чем для себя». Это значит сочувствовать, сопереживать, уметь оказывать поддержку без благодарности и оплаты, быть милосердными. Быть Человеком. Этому нужно учить с младенчества, воспитывать, ведь человек не рождается с готовыми заповедями и этическими нормами морали.

Всегда рядом должен находиться мудрый и добрый человек, который подскажет, поможет, научит, защитит, накормит, улыбнется, подставит плечо, пожертвует собой…

В первую очередь, это, конечно же, семья: мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры. Но не только…

Как обращались святые апостолы к Иисусу Христу?  - Учитель!  Как называли ещё живые дети еврейского гетто Януша Корчака? – Учитель!

Работа учителя – это нелёгкий труд и великая ответственность. Ведь в твоих руках юные неокрепшие души ребят, именно ты являешься проводником. Не столько на словах, сколько на собственном примере учишь их добру, справедливости, ответственности за свои поступки. Именно ты в ответе за то, каков будет багаж за спиной твоих учеников, когда они выйдут во взрослую жизнь. Станут ли они настоящими Людьми?

Сегодня в мире всё непросто: происходит какая-то метаморфоза со многими пластами человеческой жизни. То, что несколько десятилетий назад считалось незыблемым и постоянным (семейные ценности, нормы морали, значимость истинной культуры и образования и т.д.), в современной мире считается устаревшим и смешным! Конечно, не стоит утрировать и обобщать (хочется поставить смешной смайлик как в чате телефона)! Но тенденция, к сожалению, есть.

Изменились и требования к учительской профессии. В реалиях современного времени учителю мало быть высокообразованным человеком с широким кругозором и «сеять доброе и вечное». Огромный набор «компетенций» и новых знаний! И не только в своей образовательной области. А «бумажная работа» и отчётность! (опять хочется ввернуть смайлик).

Сразу вспоминается известная всем притча о строительстве Шартрского собора. «Давным-давно во французском городке Шартре строился огромный собор. На его строительстве работало много рабочих.
Один мудрец, всю свою жизнь пытавшийся найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?», во время короткого перерыва подошёл к тройке уединившихся в тени рабочих и задал им один вопрос: «Что вы делаете?»
Первый ответил, сквозь плотно стиснутые зубы: «Таскаю тяжёлые тачки с этим проклятым камнем! Вон какие мозоли на руках набил!»
Второй сказал добродушно: «Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба, чтобы прокормить своих жену и двух дочурок».
А третий распрямился, вытер с лица капельки пота, широко улыбнулся и гордо сказал: «Я строю Шартрский собор!»

К одним и тем же вещам, которые с нами происходят, у каждого человека разное отношение. Самое главное – учителю «не превратиться» в первого или второго рабочего!

Устоять, не поддаться изменчивому миру, остаться самим собой, прожить свою жизнь, а не кем-то обсуждаемую и порицаемую, плыть против течения, идти против ветра и, самое главное, не стоять на месте, а продолжать Свой путь, исполнять Своё предназначение – быть Учителем.  Судьба благоприятствует тем, кто живет с улыбкой и гордостью, не хныча и находя позитив или науку в любой жизненной ситуации. 

Мне нравятся  песни группы «Машина времени», и музыка, и тексты особенно.  «…Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас. Однажды он прогнётся под нас», - так поёт фронтмен    
Андрей Макаревич. И я с ним целиком и полностью согласна. Только есть один очень тонкий и важный момент! Сохранив при этом человеческий облик. Хотя учитель, как и любой другой, тоже  человек, со своими слабостями, страстями, взлётами и падениями. «
Бывают дни, когда опустишь руки, и нет ни слов, ни музыки, ни сил. В такие дни я был с собой в разлуке
и никого помочь мне не просил. И я хотел идти куда попало,
закрыть свой дом и не найти ключа…» Но!..не всё так пессимистично!

В последнее десятилетие возросла роль школьного дополнительного образования и внеурочной деятельности, благодаря которым появились  новые возможности для самореализации и творческого обогащения каждого ребёнка: развитие эстетического вкуса, художественного мышления, индивидуальных способностей ребят.

И снова в авангарде учителя,  которые знают ответ на вопрос мудреца из притчи: «Смысл жизни – в воспитании Человека!»

«Тот был умней, кто свой огонь сберег - он обогреть других уже не мог, Но без потерь дожил до теплых дней. А ты был не прав, ты все спалил за час, и через час большой огонь угас, но в этот час стало всем теплей.»

Главное – вовремя подать ребёнку руку, сказать нужное слово, подарить улыбку.