Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Уразова Асемгуль Жабаевна

Конспект занятие по аппликации

в подготовительной группе

на тему: «Зимний пейзаж»

 

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

Задачи:

- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги пропорции изображенных предметов;

- Формирование технических умений, вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги;

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- Развитие художественного восприятия и воображения;

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

 - Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: « Художественно- эстетическое» «Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие»,  « Речевое развитие», « Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей,  тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера  А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент

(Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится, 
И на землю тихо. 
Падает, ложится. 
И под утро снегом 
Поле забелело, 
Точно пеленою. 
Всё его одело. 
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.

 

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и композиторы отразили эту пору в своем творчестве.

Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме.

Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?

Дети: белая, пушистая, морозная, злая.

Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?

Дети: Зайцы, волки, лисицы.

Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?

Дети: Эти животные зимой спят.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и почему?

Дети: Белый и синий.

Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?

Дети: Это теплые цвета.

Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.

Физкультминутка «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на ней изображено?

Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.

(показ приклеивания).

Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.

Дети: Мы будем вырезать елочки.

Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуетного вырезывания.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.

Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.

На одной стороне прямоугольника рисуем силует елочки. Делаем несколько заготовок елочек.

По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.

Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.

Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?

Дети: Падает с неба.

Проводим гимнастику для глаз.

Ёлка

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

 

Воспитатель:  И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.(Показ способа обрывания бумаги).

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

Заключительная часть

Сегодня на занятии мы научились делать аппликацию «Зимний пейзаж».

Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе . Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Молодцы!!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по аппликации

в подготовительной группе

на тему: «Зимний пейзаж»

 

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

Задачи:

- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги пропорции изображенных предметов;

- Формирование технических умений, вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги;

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- Развитие художественного восприятия и воображения;

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

 - Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: « Художественно- эстетическое» «Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие»,  « Речевое развитие», « Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей,  тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера  А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент

(Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится, 
И на землю тихо. 
Падает, ложится. 
И под утро снегом 
Поле забелело, 
Точно пеленою. 
Всё его одело. 
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.

 

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и композиторы отразили эту пору в своем творчестве.

Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме.

Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?

Дети: белая, пушистая, морозная, злая.

Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?

Дети: Зайцы, волки, лисицы.

Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?

Дети: Эти животные зимой спят.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и почему?

Дети: Белый и синий.

Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?

Дети: Это теплые цвета.

Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.

Физкультминутка «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на ней изображено?

Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.

(показ приклеивания).

Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.

Дети: Мы будем вырезать елочки.

Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуетного вырезывания.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.

Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.

На одной стороне прямоугольника рисуем силует елочки. Делаем несколько заготовок елочек.

По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.

Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.

Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?

Дети: Падает с неба.

Проводим гимнастику для глаз.

Ёлка

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

 

Воспитатель:  И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.(Показ способа обрывания бумаги).

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

Заключительная часть

Сегодня на занятии мы научились делать аппликацию «Зимний пейзаж».

Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе . Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Молодцы!!!!!