Для вас, родители

Мухаметшина Эльвира Адиповна

На этой странице для вас, уважаемые родители, имеются полезные и важные для ваших детей с нарушениями речи, комплексы упражнений для выработки правильного речевого дыхания, для тренировки артикуляционного аппарата , для развития мелкой моторики и другие интересные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика для свистящих звуков

(автор О.П. Сахаровская)

Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную струю воздуха, идущую по середине языка. Вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка.

  1. «Ветерок». Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Боковые края языка спокойны. На кончик языка положите бумажную ленточку размером 1х10 см и дуйте на неё. Ленточка должна развиваться и колыхаться от потока воздушной струи. Следите, чтобы щёки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы ребенок как бы произносил звук Ф, а не Х.
  2. «Фокус». Положите ребенку на кончик носа маленький кусочек ватки. Попросите его показать широкий кончик языка, придав ему форму чашечки, и подуть с языка вверх на кончик носа. Ватка должна подлететь вверх. Если не получается, предложите сначала подуть на ватку с нижней губы.
  3. «Парашютик». Попросите ребенка показать узкий кончик языка и рот не закрывать. На кончик языка поместите маленький комочек ватки. Предложите ребенку подуть на кончик языка. Ватка должна слететь.
  4. «Футбол». Возьмите поролоновый мячик или скатайте шарик из ваты. Положите его перед «футбольными воротами». Предложите ребенку забить гол, подув плавной струёй воздуха. Затем предложите забить гол, подув резкой, отрывистой струёй воздуха. Следите, чтобы щёки не надувались и губы были вытянуты трубочкой. Считайте количество голов.


Предварительный просмотр:

Самомассаж языка (автор О.П. Сахаровская)

!!! Каждое упражнение выполнять по 5 раз

  1. Из положения «Лопаточка» покусать язык от спинки к кончику.
  2. Из положения «Заборчик» покусать язык от кончика к спинке.
  3. Из положения «Лопаточка» спинку языка зажать зубами. Язык втянуть в рот.
  4. Из положения «Заборчик» медленно вытолкнуть язык через сжатые губы.
  5. «Расческа». Зубами захватить нижнюю губу и протянуть, «почесать» между зубами.
  6. «Расческа». Зубами захватить верхнюю губу и протянуть, «почесать» между зубами.
  7. «Мышка». Пошлёпать губами по кончику языка: пя-пя-пя.
  8. «Слон». Пошлёпать губами по спинке языка: бя-бя-бя.
  9. «Мышка» - «Слон»


Предварительный просмотр:

Как выучить стихотворение с ребенком дома

Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже  очень трудно.

Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Игровые приемы, которые помогут вам при этом:

- Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.

- Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …)