АТТЕСТАЦИЯ 2022

Вершинина Татьяна Павловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ № 6 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему:

«Звук [Ж], буква Ж»

                                                                                                                                 

 Воспитатель: Вершинина Т.П.

                                                                                                                                                        Педагогический стаж- 13 лет.

г. Кызыл

2022 г

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,  физическое развитие, художественно-эстетическая.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.

Лексическая тема:. «Звук [Ж], буква Ж».

Вид занятия:  Интегрированное занятие, путешествие.

Формы образовательной деятельности:  непосредственно-образовательная деятельность.

Цель:  закрепить у детей правильное произношение звука [Ж].

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, тексте.  Продолжать учить определять место звука [Ж] (в начале, в середине, в конце слова), а также продолжать учить детей навыкам словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей делить слова на слоги. Учить составлять  слова из букв и читать полученное слово. Продолжать вести работу над составлением предложений из 3-4 слов. Обогатить  словарь детей по теме: «Звук [Ж], буква Ж».

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику, двигательные умения. Развивать познавательный интерес у детей к обучению грамоте. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к своему языку, умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих, доброжелательное отношение друг другу.

Планируемый результат:

Дети закрепят правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Смогут определять место звука [Ж] (в начале, в середине, в конце слова). Научатся  навыкам словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Смогут делить слова на слоги. Освоят навыки составления  слова из букв,  читать полученное слово и  составлять предложения из 3-4 слов. Обогатится  словарь детей по теме: «Звук [Ж], буква Ж».

Предварительная работа: 

Работа над произношением звука Ж и других звуков, используя «Сказки весёлого язычка»; разучивание пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук, анализ звука Ж; деление слов на слоги; составление буквы Ж из полосочек бумаги; штриховка буквы Ж; разучивание чистоговорок со звуком Ж; чтение логопедических сказок; дидактические игры на определение места звука в слове , «Назови слова на букву Ж», «Кто назовет больше слов со звуком Ж, услышанных в тексте», «Большой- маленький»; составление предложений из набора слов.

Словарная работа: 

Гласный и согласный звуки, слог, слово, предложение.

Уточнение значений слов флаг-флажок, сапог-сапожок, утюг-утюжок, ложка-ложечка, пирог-пирожок, кружка-кружечка.

Методы и приёмы:

словесный – беседа,  вопросы, пояснения;  

наглядно-демонстрационный -  просмотр видео-послания, презентации;

игровой – приглашение в занятие- путешествие;        

практический  - дидактические игры.

Оборудование: Презентация к занятию; картинки домиков с кармашками на определение звука в начале, в середине, в конце слова, к ним картинки: еж, морж, нож, жаба, жук, жираф, пижама, лыжи, ножницы, снежинка;  картинки 2-х братцев: большого и маленького, к ним картинки: флаг-флажок, сапог-сапожок, утюг-утюжок, ложка-ложечка, пирог-пирожок, кружка-кружечка; большие буквы Ж, А, Б, А; три домика, разделенные на одну, две, три частей и к ним картинки: жук, муха, муравей; раскраски на буку Ж, ноутбук; телевизор.

 

Технологическая карта НОД

Этапы занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

Время

1

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! -солнцу и птицам.

-Доброе утро! -улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера»

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия. Настроение у нас хорошее. Мы готовы начать занятие.

Дети садятся на «полянку»  полукругом.

Дети

здороваются с гостями:

-Здравствуйте!  

Дети:

- Давайте начинать занятие.

1мин

2

Введение и сообщение темы.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Узнаем о приключениях маленьких лесных жителей и будем им помогать. Но попасть в сказку сможет тот, кто правильно услышит нужный звук. Послушайте, какой звук часто повторяется в скороговорке:

Жук жужжит, а встать не может.

Ждет он, кто ему поможет. 

Воспитатель:

Правильно. А где можно услышать звук Ж?

 

Воспитатель: А что вы знаете о звуке Ж, он какой?

Воспитатель:

-Я вижу, что вы готовы к путешествию в сказку, где живет звук –Ж-.

Чтобы попасть в сказку, нужно сказать  волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть

Воспитатель:

-Вот мы в сказке, на лесной полянке.  Смотрите, кто здесь живет. (Слайд 1) 

Воспитатель:

Давайте послушаем их разговор.

(Воспитатель и рассказывает про Жука и Ужа.)

(Слайд 2) 

Жили-были Жук и Уж. Однажды Жук говорит Ужу:

-Какая-то у нас крыша темная, старая. Вот бы покрасить ее в яркий веселый цвет.

-Покрасить можно,- говорит Уж,- только какой краской? Я хочу, чтобы в ее названии был звук Ж.

Воспитатель:

-В названии какой краски есть звук Ж?

Воспитатель продолжает.

-Конечно лучше желтой, сказал Жук.

-Но у нас нет желтой краски,- сказал Уж.

-Но тогда- оранжевой,- сказал Жук.

-И оранжевой нет, сказал Уж.

-Тогда надо идти к Жабе, у неё много всякой краски.

А надо сказать, что Жаба ничего никому не давала.  

Значит, она  была какая?

Воспитатель:

-А где живет Жаба?- спросил Уж.

-Точно не знаю. Где-то в лесу, у большой лужи.  

-Ладно, пошли, а дорогу у кого-нибудь спросим.

И пошли Жук и Уж искать Жабу. (Слайд 3)

Жук и Уж спрашивают у детей:

-Дети, а вы не знаете, где жаба живет, мы хотим попросить краску, чтобы покрасить крышу домика.

Воспитатель:

- Дети, вы готовы к путешествию?

Дети:

-Чаще всего повторяется звук [Ж].

Дети:

- Жужжит пчела.

Жужжит юла,  мотор.

-Жук жужжит.

-Пила жужжит.

Дети:

-Звук Ж- согласный, звонкий шипящий и всегда твердый.  

Дети:

-Повторяют слова и движения за воспитателем

Дети:

-На полянке живут Жук и уж.

Дети:

- В названии краски желтая есть звук Ж . .

-В названии краски оранжевая есть звук Ж .

Дети:

- Жаба была жадная.

Дети:

-Нет, мы не знаем.

Но хотим вам помочь. Давайте все вместе искать жабу.

Дети:

-Мы готовы к путешествию.

3

Основная часть

Воспитатель продолжает.

Красиво в лесу, цветы цветут, бабочки летают. (Слайд 4) 

Видят, сидит Ёжик (Слайд 5) и делает задания, которые ему задали в Лесной школе.

Стали они спрашивать у Ёжика дорогу к жилищу Жабы.

А Ежик говорит:

-Поможете мне выполнить задания, тогда и я вам помогу.

Задание 1. Упражнение на фонематический слух и фонематическое восприятие.

Цель: Нужно услышать, где спрятался звук – Ж в слове – в начале, в середине или в конце и поставить картинку к нужной схеме.

 

На мольберте схемы обозначающие место звука в слове: в начале, в середине и в конце; на столе предметные картинки: жираф, пижама, ножницы, уж, еж, лыжи, снежинка, нож, морж, жаба, жук.

Ежик:

-Вот спасибо друзья, какие вы сообразительные.

Поблагодарил Ёжик и показал дорогу дальше. (Слайд 6)

Жук и Уж, идут дальше, видят лужок, а на нем два дома. Живут здесь два братца. (Слайд 7) Какие эти дома? Давайте сравним их

Воспитатель: Никак братья не помирятся, потому что не могут разобрать свои вещи.

Жук и Уж стали спрашивать дорогу к жилищу Жабы.

А братцы и говорят:

-Сначала помогите нам вещи разобрать, а уж мы в долгу не останемся.

Дети, давайте поможем нашим друзьям поделить предметы, какие большому, а какие маленькому братцу.

Задание 2. Упражнение на словообразование.

Цель: Учить детей навыкам словообразования слов с использованием, уменьшительно-ласкательных суффиксов.

На столе картинки: пирог — пирожок, сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, ложка – ложечка, кружка – кружечка.

Воспитатель:

-Ребята, назовите предметы маленького братца.

-Какой звук появился в названии каждого маленького предмета?

Воспитатель:

-Молодцы! Вы помогли  помириться братьям, и они показали дорогу нашим друзьям.  

Воспитатель:

Жук и Уж, идут дальше, (Слайд 8) смотрят, на полянке 3 домика. Около домиков ползают разные насекомые, они никак не могут найти свои жилища.

Стали у насекомых Жук и Уж спрашивать дорогу к жилищу Жабы, а насекомые говорят:

-Помогите  нам наши домики найти, тогда укажем вам дорогу.

Задание 3. Формирование навыков деления слов на слоги.

Цель: учить детей делить на слоги

Воспитатель

Дети, давайте поможем насекомым найти свои домики. Надо определить, сколько слогов в названии каждого насекомого и поместить их в нужный домик.

На картинке  нарисован жук, муха, муравей и полоски, разделенные одну, две и  на три части. Ребята, как вы думаете, что это значит?

 

Воспитатель: Очень обрадовались насекомые, что им помогли найти их домики. И они решили с вами поиграть.

ФИЗ. МИН. «Мушки проснулись)

Утром мушки проснулись.

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставят на бочок

На носочках скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

Воспитатель:

Жук и Уж, идут дальше, смотрят, и видят большую лужу, а в луже сидит Жаба. (Слайд 9)

Поздоровались наши друзья и вежливо  попросили у Жабы желтой краски.

А она отвечает: «Не дам! Жалко краску. Вот если только поможете мне.

 Была у меня надпись на домике «ЖАБА» и рассыпалась, а собрать я не могу.

Дети, давайте поможем нашим друзьям починить надпись.

На столе буквы:  А, Ж, А, Б  

Задание 4. Собрать слово из букв

Цель: развивать умение составлять из букв слова, определять порядок букв в слове, умение прочитать составленное слово.

Воспитатель: Как вы думаете, почему буквы Ж и Б синего цвета, а буква А-красного.

Воспитатель: Молодцы! Жаба очень довольна.

 «Ладно, сказала Жаба,- дам я вам ведерко желтой краски». (Слайд 10)

Воспитатель: Радостные Жук и Уж вернулись домой, (Слайд 11) покрасили крышу желтой краской, и решили поиграть – стали составлять из слов предложения про Жабу.  

-Что вы знаете о предложении? Что такое предложение?

Задание 5. Работа над составлением предложения из слов.

Цель:  Научить составлять предложения из слов.

Воспитатель: послушайте внимательно:

1.Живет, луже, жаба в.

2. Краску, жаба, желтую, дала.

Воспитатель: Наши сказочные герои решили вас отблагодарить за помощь.

В качестве подарка каждый ребенок получает раскраску-картинку.

Дети по одному выходят, выбирают картинку, проговаривают слово, определяют место звука Ж в слове.

- Это пижама, в этом слове звук –Ж- (середине.)  и ставят картинку к нужной схеме).

Дети:

- Один дом большой, другой- маленький. В большом доме шесть этажей, а в маленьком -два этажа. В большом доме живёт большой братец, а в маленьком доме - маленький братец.        

 

Дети крепят картинки, называя слова:

-Большому брату – пирог, маленькому — пирожок, сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, ложка –ложечка, кружка — кружечка

Дети проговаривают «маленькие» слова  и определяют, что в названиях  появился звук Ж)

Дети:

- Здесь нужно определить количество слогов в слове.

-Мы видим домик с одним окошечком -1 слог, домик, разделенный  на две части- 2 слога, домик, разделенный на три части- 3 слога.

- в слове ЖУК – один слог, -домик с одним окошечком

-в слове МУХА – два слога,- домик, разделенный на две части.

- в слове МУРАВЕЙ – три слога- домик, разделенный на три части.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети берут по одной букве, составляя слово  ЖАБА. – получилось слово ЖАБА.

Дети:

-Согласные Ж и Б- это твердые согласные звуки и обозначаются синим цветом на письме. А   гласные звуки А – красным цветом.

Дети: У нас есть желтая краска, теперь мы сможем вернуться и покрасить крышу домику Жука и Ужа.

Дети: предложение — это законченная мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Дети:

1. Жаба живет в луже.

2. Жаба дала желтую краску.

14

Рефлексия

Воспитатель:

- А теперь нам пора обратно в детский сад,

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад  попасть.

Воспитатель: Мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось?

А сейчас возьмите смайлики и оцените настроение от занятия.

На этом наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся

До свидания.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

- Мне понравилось составлять слово из букв.

- а мне понравилось выполнять физ.минутку с насекомыми.

- а мне понравилось составлять предложения из слов про жабу.

2