Веселая артикуляционная гимнастика для дошкольников

    При плохой постановке звуков нужна артикуляционная гимнастика для детей, цели которой — это:

  • выработать определённое положение языка, губ, щёк, которое необходимо для произношения конкретного звука или их группы;
  • натренировать мышцы органов речи, которые не имеют нужного тонуса;
  • для того, чтобы язык, губы, щёки могли быстро менять своё положение и удерживать его.

  Занятия артикуляционной гимнастикой можно проводить как дома, так и на занятиях с логопедом.

  При самостоятельном выполнении родителям сначала нужна помощь логопеда, который определит проблемы ребёнка, а затем подскажет, как правильно организовать занятия.

   Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для ребенка была интересной, необходимо  выполнять всё в форме игры.

   В этом хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью артикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.

 

 Советы родителям

​Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.

Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.

Когда в самом начале коррекционной работы ребенок  противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом.

Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.

Помните, что дети  чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться,

другим членам семьи,а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.