Методические материалы

Тамара Николаевна Смирнова

Предварительный просмотр:

Лист учета работы на уроке

ФИ учащегося__________________________________________________

Название этапа

Количество жетонов

Устные вопросы

Математический лабиринт

Устный счет

Устный счет на время

Карточки-задания по взаимотренажу

Индивидуальная работа

Общее количество жетонов

Оценка за урок

 

Жетоны

Таблица  оценивания учебной деятельности

Количество жетонов

Оценка

0 – 6

«2»

7 – 9

       «3»

10 -12

                «4»

13 - 15

                       «5»



Предварительный просмотр:

Домашняя работа по теме «Решение неравенств с одной переменной»

  • 1. Решите неравенство:  а) х< 5;   б) 1 – 3х ≤ 0;    в) 5(у – 1,2) – 4,6 > 3у + 1.    

г) х ≥ 2;  д) 2 – 7х> 0;  е) 6(у – 1,5) – 3,4 > 4у – 2,4.                                      

2. При какиха значение дроби  меньше соответствующего значения дроби?      

3. При какихb значение дроби  больше соответствующего значения дроби?      

Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 2 задания с опиской или вычислительной ошибкой;

«3» - верно выполнено 1 задание.

Домашняя работа по теме «Решение неравенств с одной переменной»

  • 1. Решите неравенство:  а) х< 5;   б) 1 – 3х ≤ 0;    в) 5(у – 1,2) – 4,6 > 3у + 1.    

г) х ≥ 2;  д) 2 – 7х> 0;  е) 6(у – 1,5) – 3,4 > 4у – 2,4.                                      

2. При какиха значение дроби  меньше соответствующего значения дроби?      

3. При какихb значение дроби  больше соответствующего значения дроби?      

Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 2 задания с опиской или вычислительной ошибкой;

«3» - верно выполнено 1 задание.

Домашняя работа по теме «Решение неравенств с одной переменной»

  • 1. Решите неравенство:  а) х< 5;   б) 1 – 3х ≤ 0;    в) 5(у – 1,2) – 4,6 > 3у + 1.    

г) х ≥ 2;  д) 2 – 7х> 0;  е) 6(у – 1,5) – 3,4 > 4у – 2,4.                                      

2. При какиха значение дроби  меньше соответствующего значения дроби?      

3. При какихb значение дроби  больше соответствующего значения дроби?      

Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены 2 задания с опиской или вычислительной ошибкой;

«3» - верно выполнено 1 задание.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

ЗАДАНИЕ 1.

ЗАДАНИЕ 2.



Предварительный просмотр:

Карточка Домашнее задание.

Задание1.

Задание 2.

Задание 3.

Решите уравнение hello_html_m770e33cc.gif.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

Задание №1 Представьте в виде степени

 

а)   bb2b4 =

б)  (х5)3=  

в)  (-3mn)3=

Задание №2 Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида:

 

а)  (х3)4· (х5)2=

б) (-2а3)3·ab=  

Задание №3 Представьте многочлен в стандартном виде:

 -2а2+5а3-7а2+а+10а =

КАРТОЧКА 2. Пробное действие

Задание №4

  (0,5х+13) + (2,5х+7) =

5m - (2m- 7) =

 - 3x2 · (2x3-5x+7)=

КАРТОЧКА 3 Вывод правила

Задание №5

Информация (результаты на доске)
1. Вспомнить распределительное свойство умножения:   a · (b + c) = ab + ac

2. Рассмотреть пример:
 2а ·  (7-3а
23)=2а· 7+2а· (-3а2)+2а· а3=14а-6а3+2а4

3.  Выполнить действие:  

8 (a2 + 2а + 5) = 8а2 +16а+40

     

 к (6 - 2к - 3к2 ) =6k – 2k2 – 3k3

     

2n (2n2 + 4n - 5) = 4n3+8n2 -10n

Правило: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена,

полученные произведения сложить.

Задание №6 

Выполнить умножение одночлена на многочлен.

  • а) – 2a2·  (a3+3a-11) =

Задание №7 Преобразуйте выражение:

1в.   3n4· (n2 + 2n – 4) =

2в.  - 2m3· (3m - 2m2 + m3 ) =

Рефлексия (утверждения)

Да,  Нет

1.

Сегодня на уроке у меня все получилось, я не допускал(а) ошибок, у меня не было затруднений в выполнении заданий

2.

Я допустил(а) ошибки …

3.

Я исправил(а) свои ошибки с помощью…

4.

Мне необходимо поработать над …

5.

Оценка:



Предварительный просмотр:

Домашнее задание:

1. Упростите выражение:   а) ;  б) ;   в) .        

     2. Сократите дробь:   а) ;      б).       в);   г)

     3. Освободите дробь от знака корня в знаменателе:  а) ;    б).  

 в) ;    г).          

Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены все задания, но с одной ошибкой.

«3» - верно выполнены  2 задания

Домашнее задание:

1. Упростите выражение:   а) ;  б) ;   в) .        

     2. Сократите дробь:   а) ;      б).       в);   г)

     3. Освободите дробь от знака корня в знаменателе:  а) ;    б).  

 в) ;    г).          

Критерии оценки:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены все задания, но с одной ошибкой.

«3» - верно выполнены  2 задания



Предварительный просмотр:

 Тема: Первый признак равенства треугольников.

Класс: 7

Тип учебного занятия: урочное занятие рефлексии (общеметодологической направленности)

Цели учебной деятельности:

использовать первый признак равенства треугольников при решении задач; отрабатывать применение первого признака при решении задач на готовых чертежах; определить уровень овладения знаний и умений по решению задач.

Планируемые результаты учебной деятельности (умения)

 предметные: закрепить использовать первый признак равенства треугольников при решении задач; отрабатывать применение первого признака при решении задач на готовых чертежах;

метапредметные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме; переводить баллы в отметку.

 

Учебные задания для формирования УУД на предметном материале

Формы организации учебной деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемый результат

Организационный

(0,5 минуты)

Фронтальная работа

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Мотивация

Приветствие учителя.

Девиз урока.

Мотивация обучающихся

Проверка домашнего задания.

Ребята, в конце урока сдайте мне свои тетради, пожалуйста, на проверку.

Приложение (карточка-тест)

Актуализации изученного материала

(5 минут)

Повторение теории:

Ребята сейчас я вам раздам тест, его необходимо выполнить индивидуально, ответить на вопросы нужно устно, но если вам необходимо, то вы можете записывать ответы в карточке. На эту работу вам дается 2 минуты, после чего вы найдете своего товарища с таким же вариантом как у вас и выполните взаимопроверку, отвечая друг другу по очереди на вопросы.

(Учитель тихонько ходит и слушает, что говорят дети, после чего комментирует ответы)

Ну вот мы ребята все повторили, учитывая тест, ребята, какая тема урока у нас с вами сегодня.

Каждый какую цель может перед собой поставить на урок, подумайте. (1-2 учеников спросить)

Молодцы, ребята. Тогда давайте поторопимся достигать ваши цели.

Отвечают на вопросы теста, по истечении времени находят одноклассника с таким же вариантом и выполняют взаимопроверку.

Дают ответ (Первый признак равенства треугольников)

Формулируют цели.

использовать признак равенства треугольников при решении задач; видеть на чертеже, как использовать признак

Повторить определение треугольника, равных треугольников, прилежащие углы к стороне, определение периметра треугольника, первый признак равенства треугольников

Формулируют

собственное мнение и позицию;

Строят речевое высказывание в устной форме;

Приложение (карточки с задачами, учебник)

 (15 минут)

Включение в систему знаний и умений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталону.

 

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

 Следующая наша с вами задание заключается в решении задач на готовых чертежах. Рассказывать решение мы будем устно.

У вас на партах лежат карточки возьмите задачу №1, ознакомьтесь с ней. Кто желает рассказать нам ее решение?

 Молодец!

Переходим к задаче №2 и затем к задаче №3.

Ребята, по желанию.

(в случае если ребята самостоятельно не вызываются для решения задач, то учитель называет самостоятельно конкретного ученика)

Следующая наша с вами работа будет по учебнику, ребята.

№96 необходимо решить письменно. К доске пойдет Клевакина Виктория.

Дополнительное задание Задача №4. (Если кто-то из ребят решил №96 быстрее, то получает дополнительное задание с самопроверкой)

Решают задачи на готовых чертежах

Задают вопросы на понимание задания, если они возникли.

Все решают письменно задачу

Закрепляют первый признак равенства треугольников при решении задач

углубляют навыки планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Магниты

 (3,5  минут) Осуществление рефлексии

Фронтальная работа

Ребята, в начале урока вы ставили цель каждый перед собой.

Сейчас я попрошу вас взять магнитик любого цвета и на доске поставить его на ту ступеньку где вы считаете, что находитесь по окончанию сегодняшнего урока, после чего вернуться на своё рабочее место.

Выставление оценок за урок.

Ребята спасибо вам всем за урок.

Высказывают свои мысли по достижению целей.

Ребята выбирают себе магнит и ставят его на определенную ступеньку.

Переводят баллы в отметку.

определяют уровень овладения знаний и умений по решению неравенств.

Приложение

(карточка Домашняя работа)

Домашнее задание

(0,5 мин)

Фронтальная работа

Домашнее задание у вас будет тоже на карточке, она уже лежит на вашей парте. Задание по уровням, в 1 уровне максимальная оценка – 4, во 2 уровне – 5. Выполнять необходимо только 1 вариант , который соответствует вашему варианту при написании контрольных работ. Откройте дневник и запишите домашнее задание: карточка с заданием.

Записывают домашнее задание.

планируют свою действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Рабочий лист по решению задачи

Задача №1

  1. Прочитайте задачу:

Семья Петровых решили купить машину при условии, что накопят на нее самостоятельно и она будет новая. На семейном совете они перечислили все свои месячные доходы и расходы. Мама выписала всю информацию на отдельный лист бумаги:

начисленная зарплата отца – главы семьи составляет 67000 рублей; начисленная зарплата матери – 52000 рублей; начисленная зарплата старшего сына –29500 рублей; коммунальные платежи – 5700 рублей; на обеды во время работы семья тратит 10800 рублей; питание дома – 19300 рублей; расходы на одежду, обувь – 7300 рублей; проезд в общественном транспорте – 3900 рублей; бытовые расходы составляют 7100 рублей; развлечения, отдых – 14200 рублей; ежемесячные платежи по кредиту за мебель – 5500 рублей, ежемесячный перевод бабушке пенсионерке, живущей в другом городе, – 7500 руб., прочие расходы – 2200 рублей.

Сколько месяцев семье придется копить на новую машину, если она стоит 650 000 рублей?

  1. Заполните таблицу в соответствии с текстом задачи:

Вид доходов

Рубли

Вид расходов

Рубли

Стоимость машины

Количество месяцев

зарплата отца

коммунальные платежи

зарплата матери

обеды во время работы

зарплата старшего сына

питание дома

расходы на одежду, обувь

проезд

бытовые расходы

развлечения, отдых

кредит за мебель

ежемесячный перевод бабушке

прочие расходы

  1. Решите задачу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2

  1. Прочитайте задачу:

Ученики 6 класса решили сделать поделки в виде цветов для учителей на праздник День учителя, используя зерна кофе. По инструкции им понадобится 1 кг зернового кофе, зерна должны быть одного размера. Придя в магазин, ребята решили купить кофе одного сорта, чтобы зерна точно были одного размера. У ребят всего 1550 рублей. В таблице даны масса упаковки кофе и её цена. Сколько будет стоить покупка, чтобы ребятам хватило денег? Ответ дайте в рублях.

Сорт кофе

Масса, г

Цена, руб.

«Илли»

100

240

«Сантос»

200

370

«Робуста»

250

440

«Арабика»

500

765

  1. Ответьте на вопросы

Вопросы

Ответы

Письменно

Необходимое количество кофе для поделки

Переведите 1 кг.  в граммы

1 кг.=

Имеющаяся сумма денег у ребят.

Устно

Проанализируйте данные числовых значений в таблице

Что нам требуется, чтобы ответить на этот вопрос?

Можно ли сразу ответить на этот вопрос и почему?

Можно ли, тогда узнать, сколько нам необходимо упаковок кофе каждого сорта?

Почему вы думаете, что можно?

А после этого вы сможете ответить на вопрос задачи?

Как найти стоимость покупки?

Можете ответить на этот вопрос?

После того как сравните, ответите на вопрос задачи?

Что узнаем на первом шаге?

Пропишите действия с пояснениями

Что узнаем на втором шаге?  

Пропишите действия с пояснениями

Что будем делать на третьем шаге?

Пропишите действия с пояснениями

Что требовалось найти в задаче?

Запишите ответ задачи.

Проверьте верно ли данное утверждение:

Если ребята 6 класса будут покупать кофе сорта «Арабика» им будет достаточно имеющейся у них суммы 1550 рублей?

  1. Оцените своё решение задачи согласно данным критериям и выставьте свой балл в специально отведенное окно:

Система оценивания

2 балла

Проведены все необходимые вычисления и / или рассуждения, приводящие к ответу; получен верный ответ.

Примеры возможных решений:

Узнаем количество упаковок в штуках:

1000:100=10(шт) –«Илли»

1000:200=5 (шт)– «Сантос»

1000:250=4 (шт) –«Робуста»

1000:500=2 (шт) –«Арабика»

Теперь узнаем общую стоимость в рублях:

10×240=2400 (руб) –«Илли»

5×370=1850 (руб) –«Сантос»

4×440=1760 (руб) –«Робуста»

2×765=1530 (руб) –«Арабика»

Сравним, получившиеся стоимости за каждую покупку с имеющейся суммой у ребят:

2400 р. > 1550 р.; 1850 р. >1550 р. ; 1760 р. >1550 р.; 1530 р. < 1550 р.

Вывод:

Покупка будет стоить 1530 р.

Ответ: 1530 рублей.

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

1 балл

Дан верный ответ: «Покупка будет стоить 1530 рублей» ИЛИ «1530 рублей», а объяснение, неполное ИЛИ отсутствует.

Например, нет сравнения, получившихся стоимостей за каждую покупку с имеющейся суммой у ребят.

0 баллов

Не проведены необходимые вычисления и / или рассуждения,

ИЛИ проведены неверные рассуждения,

ИЛИ в рассуждениях и вычислениях допущено более одной арифметической ошибки

Мой балл