Работа с детьми

Бицуева Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

Конспект

образовательного предложения

для детей дошкольного возраста

6-7 лет

по теме «Чудо – Град Мастеров» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Воспитатель: Бицуева О.В.

Цель: обобщение знаний детей о русском народном декоративно – прикладном искусстве.

Задачи:

  • закреплять умения различать виды декоративно – прикладного искусства, называть знакомые мотивы;
  • расширять представления детей об узоре, орнаменте;
  • развивать у детей самостоятельность в решении композиционных задач, творческое воображение, в умении передавать колорит мотивов народной росписи;
  • упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
  • продолжать учить приемам растительного орнамента;
  • воспитывать интерес к традициям своего народа.

Материал и оборудование:

  • Расписные домики (Хохломская, гжельская, городецкая роспись)
  • Хохломская, гжельская, городецкая посуда
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Ноутбук
  • Презентация «Русские народные узоры»
  • Стол для детских работ со скатертью
  • Стол с хохломской, гжельской, городецкой посудой («Ярмарка»)
  • Бумажные трафареты для росписи (тарелки, разделочные доски, супница)
  • Гуашь (красная, черная, желтая, зеленая, синяя, белая)
  • Баночка для воды
  • Салфетка
  • Кисточка (№2 и №4)
  • Тычок (ватная палочка или поролоновый)
  • Подставка для кисти
  • Петушки в корзинке

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства, показ презентации «Русские узоры», роспись бумажного образца элементами народных мотивов, заучивание пальчиковой гимнастики «Мы на ярмарку пошли».

Словарная работа: завиток, кайма, белье (деревянная заготовка), травка, круги- подмалевки, тенёвка, оживка, усики и веточки, капельки.

Ход образовательного предложения:

  1. Организационный момент:

Дети проходят в кабинет «Развивай-ка» и приветствуют гостей.

- Доброе утро!

В.- Ребята, мы сегодня с вами попали в город «Мастеров». Здесь живут русские народные мастера. Они владеют приемами различных узоров. Я думаю, вы узнали, что это за мастера и какие это росписи. Расскажите мне, чей это дом, какие мастера здесь живут. (показывает на дом с хохломской росписью)

- Это дом в котором живут мастера, умеющие рисовать хохломской узор – хохломские мастера. (ответы детей)

В. – А в этом доме какие мастера живут? (воспитатель показывает на дом с городецкой росписью)

- Здесь живут городецкие мастера, которые владеют умением расписывать городецкой росписью. (ответы детей)

В. – А в третьем доме какие мастера живут? (показывает на дом с гжельским узором)

- Эти мастера рисовали гжельский узор. (ответы детей)

В. – Молодцы, ребята! А я знаю почему вы все знаете, потому что вы тоже умеете рисовать эти узоры. Но сегодня мастеров нет, и мы можем порисовать пока их нет. А для начала нам нужно вспомнить, какие элементы присутствуют в какой росписи.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель показывает презентацию «Русские народные узоры» (беседа по презентации).

В. – Ребята, мы вспомнили элементы росписей, а теперь пойдемте выбирать заготовки. Физкультминутка (звучит русская народная музыка, дети берутся за руки и выполняют движения по показу воспитателя)

  1. Основная часть:

В. – Ну, что ж, ребята, пришло время и вам стать мастерами.

Пальчиковая гимнастика «Мы на ярмарку пошли»

Мы на ярмарку пошли (идут пальчиками указательным и средним по столу)

И игрушки принесли. (открывают и закрывают ладошки)

Дымково, Жестково, Гжель и Городец. (загибают пальцы обеих рук, начиная с большого)

Здесь и сказочки конец. (загибают мизинец и потирают руки)

В. _ Ну что, готовы мастера? Подумайте, какие линии и какими кисточками вы будете рисовать. У вас сегодня тонкие и толстые кисти, начинайте творить. (Под народную мелодию дети приступают к рисованию)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

(Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке)

В: – Ребята, пока ваши работы немного подсохнут. Мы сделаем зарядку для глаз.

Зарядка для глаз «Терем»

Терем – терем – теремок!                            (Движение глазами вправо – влево) 
Он не низок, не высок,                                   
(Движение глазами вверх – вниз)
Наверху петух сидит,                                                             
(Моргают глазами)
Он Ку-ка-ре-ку кричит!

В: - Молодцы! Я вижу наши работы подсохли и можно их снести на ярмарку (выставляют изделия на стол)

  1. Заключительная часть:

В: - Какая яркая, праздничная, красочная посуда у вас получилась. Ну настоящие мастера! Обратите внимание на тонкие линии - веточки, на сочетание цветов, на завитки.

В: – Да, такую посуду не стыдно и подарить.

 Гости дорогие, подходите, поглядите,

 Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

 Для красы и для души!

 Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!

В: - Ребята, а для вас у меня тоже есть гостинцы с ярмарки.

(У воспитателя в корзинке леденцы на палочке)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

Конспект

образовательного предложения по теме

«Путешествие по стране Новая Знайландия»

в группе №7 «Пчелка»

(дети дошкольного возраста 6-7 лет)

C:\Users\Оксана\Pictures\cyberscooty-tux-graduate.png

Воспитатель: Бицуева О.В.

28 апреля 2022г.

Цель: обобщение и закрепление пройденного за год материала.

Задачи:

  • Учить детей выполнять задания по инструкции.
  • Развитие внимания, логического мышления, сообразительности, ловкости, координации движений.
  • Закрепить умение пользоваться стрелками на клавиатуре для перемещения объекта
  • Упражнять в сложении простых чисел и в умении использовать клавишу пробел, для достижения цели
  • Чередовать деятельность детей, избегать усталости. 
  • В игре «Парашютист» учить детей учитывать направление и скорость ветра, для достижения положительного результата
  • Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь.
  • Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки.
  • Воспитывать внимание и усидчивость.

Материал и оборудование: магнитная доска, карта страны, компьютеры (для каждого ребенка), части компьютера в картинках, магнитофон, таблица с зашифрованным словом (на каждого ребенка), магниты-сувениры.

Методы и приемы:

  • Игровой (загадывание и отгадывание загадок, и/у «Парашютист», «Лабиринт», «Цифроед», «Управление шлюзом», физкультминутка «Солнышко лучистое», гимнастика для глаз «Мы с компьютером играли…»)
  • Словесный (беседа, вопрос – ответ)
  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, работа с картинками)
  • Практический (работа с компьютером)

Ход образовательного предложения:

  1. Вводная часть (организационный момент):

Утреннее приветствие гостей:

Нам здороваться не лень,

Дружно скажем добрый день.

В. - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие в страну «Новая Знайландия». Посмотрите на доску. На ней карта страны и путь нашего путешествия. А для начала отгадайте «Кто или что нам в этом поможет. (Воспитатель загадывает детям загадки)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура).

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная...(Мышь).

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя...(Монитор).

В. - Молодцы! Отгадали, и нам поможет компьютер и наш друг пингвинёнок Тукс. Но вы должны вспомнить еще правила работы с компьютером.

Ответы детей о правилах работы с компьютером.

В. - Ребята, вы все вспомнили и готовы к работе. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются за компьютеры.

  1. Основная часть (работа с компьютером):

В. - Чтобы нам отправиться в путешествие надо помочь Туксу безопасно приземлиться на корабль (игра «Парашютист»)

Дети самостоятельно выполняют задание.

В. - Все безопасно приземлились, в путь! Дальше нам надо безопасно пройти шлюз. (Игра «Управление шлюзом»)

Дети самостоятельно выполняют задание.

В. - Вот мы и прибыли на остров «Цифриус». Здесь живет Цифроед, который питается только цифрами. Давайте накормим Цифроеда и отправимся дальше. (игра «Игры с Цифроедом») 

Воспитатель объясняет задание детям и затем дети самостоятельно выполняют задание.

В. – Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше и попадаем на остров «Логоград». Жители этого острова очень любят логические задачи. Вот послушайте.

Воспитатель читает детям задачки, дети отвечают.

(Математические задачки)

  1. Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг, так как вес курицы не изменится)
  2. Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км, так как лошади бежали одновременно)
  3. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе? (4 яблока, так как четыре части составляют одно целое)
  4. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, так как на березе яблоки не растут)
  5. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

В. – Молодцы, ребята! Вы, наверное, тоже любите такие задачки. Отправляемся дальше и попадаем на остров «Озорных фигур». Жители этого острова никогда не унывают и любят танцевать. Ребята, давайте и мы с вами потанцуем.

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

В. - Ребята, мы с вами добрались до острова «Запутанных дорог». Там что-то случилось. Присаживайтесь за столы. Перед вами зашифрованное послание, давайте отгадаем и узнаем, что случилось на острове.

Дети начинают работу с ребусом.

(Выходит слово «ПОМОГИТЕ»)

Появляется королева Константа 2.

К. - Здравствуйте, ребята! Я королева страны «Новая Знайландия» Константа2. Это я прошу помощи у вас. Сегодня утром, я осматривала свои владения и заблудилась в лабиринтах на острове «Запутанных дорог». Вы поможете мне добраться до моего замка?

Д. -  Конечно поможем. Ребята присаживайтесь за компьютеры.

Дети открывают задание (по инструкции воспитателя) «Исследование»  «Игры в лабиринт» и проходят 10 уровень.

К. – Спасибо вам ребята, выручили меня. А вам понравилось путешествовать по моей стране?

Ответы детей.

К. – Ребята, а на память о путешествии, я вам дарю вот такой магнитик. (отдает воспитателю магниты). Спасибо вам, ребята. А мне пора в свои владения. До свидания, ребята! (Уходит)

3. Заключительная часть:

В. – Ребята, наше путешествие закончилось. Сегодня мы с вами путешествовали по стране «Новая Знайландия». Придя домой, вы сможете рассказать где вы сегодня были, и об этом вам будет напоминать магнит, который дала нам Королева Константа2. Давайте попрощаемся с нашими гостями.