Внедрение психопрофилактики в организацию летней оздоровительной компании

Храмова Нелли  Валерьевна

Программа профильного лагеря "Созвездие" реализовалась в июне 2021 года на базе МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утверждена

Приказом №770-ОД от 31.03.2021г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева

Программа  

 профильного лагеря «Созвездие»

ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ»

Автор программы:

 Тен Нелли Валерьевна, педагог-психолог

2021 г 


Паспорт программы профильной смены «Проект «ВМЕСТЕ»»

Название

Программа профильной смены лагеря Созвездие «Проект «ВМЕСТЕ»»

Наименование

 организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи имени кавалера ордена Мужества Алексея Викторовича Беляева

Адрес организации

694490 Россия, Сахалинская область, г. Оха, ул. Советская, д. 9

Телефон

84243734212

Ф.И.О.

руководителя

организации

Гордеева Тамара Викторовна

Разработчик

программы  

Тен Нелли Валерьевна, педагог-психолог

Нормативно-правовое

обеспечение

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ
  3. Федеральный закон  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ
  5. Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
  6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1
  7. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  8. Трудовой Кодекс РФ
  9. Конвенция ООН о правах ребенка
  10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 (СанПиН 2.4.4.2599-10)
  11. Санитарно-эпидемиологические требования к обустройству и организации работы детских лагерей палаточного типа от 14.05.2013г. №25 СанПиН 2.4.4.3048-13.

Концепция

программы

В основе концепции профильной лагерной смены Проект «ВМЕСТЕ» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности учащегося через включение его в различные виды деятельности с целью развития и формирования уважения к и здоровому образу жизни.

Концепция основана на следующих идеях:

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин).
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский).
  • Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
  • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин);
  • Идея повышения эффективности образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).  

Цель

программы

Создание условий для максимального раскрытия внутреннего потенциала подростка, помощь ему в самоутверждении как личности, выработке качеств лидера, организатора, развития чувства личной ответственности.

Задачи

программы

  1. Формировать гражданскую, патриотическую позицию растущей личности.
  2. Выявлять и развивать у подростков коммуникативные и организаторские способности для дальнейшей ориентации в системе социальных отношений (деловые контакты, сотрудничество, бизнес, управление).
  3. Включать подростков в систему совместной творческой, общественной деятельности, способствующую развитию и оздоровлению подростков.
  4. Развивать творческие способности обучающихся.

Принципы

программы

Принцип самореализации учащихся в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип включенности учащихся в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности.

Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)

Принцип  дифференциации  воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями учащихся).

Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Принцип безопасности.

Механизм

реализации

программы

  1. Подготовительный период: формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, перспективное планирование, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.
  2. Основной период: обеспечение ключевых мероприятий событийного характера.
  3. Заключительный период: рефлексивно-аналитический (подведение итогов работы, диагностика, рефлексия и анализ).

Методическое обеспечение

программы

В основе реализации программы лежит деятельностный подход.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Коллективная  творческая деятельность (КТД);
  • Игра (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные);
  • Состязательность (распространяется на все сферы деятельности).

Основные

направления

Образовательное: обучение социальному проектированию, социальному взаимодействию, социальной инициативе, помощь в освоении алгоритма написания проекта, его существования, тренинги и мастер-классы коммуникативного взаимодействия.

Оздоровительно - досуговое: организация оздоровления учащихся посредством занятий спортом, развития навыков гигиены, организации  полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение учащихся в активную спортивно-оздоровительную деятельность; организация массовых мероприятий (игры, конкурсы).

Общественно-полезное: воспитание культуры общения и поведения, нравственных качеств, доброты и порядочности; создание условий для экологического и патриотического воспитания подростков; умения понимать и ценить природу, уважать труд товарищей.

Предполагаемые результаты

выполнения

программы.

Социальная сфера:

– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;

 – приобретение положительного опыта самоуправления при организации жизнедеятельности коллектива учащихся;

 –формирование чувства патриотизма, нравственных, морально-психологических качеств;

 –   выработка потребности в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма.

Образовательная сфера:

– расширение диапазона знаний, умений и навыков в проектной деятельности;

– использование возможностей для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности;

 - приобретение навыков организации жизни в полевых условиях.

Культурная сфера:

– учащиеся получают и реализовывают  возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;

 – учащиеся приходят  к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;

 – приобретение опыта коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;

 – выработка потребностей в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны:

  • иметь представление о психологическом тренинге, принимать участие в тренинговых занятиях и упражнениях, уметь играть по правилам психологической игры;
  • владеть общими представлениями о коллективе и стадиях его развития, о психологическом климате и способах улучшения психологической атмосферы коллектива, о стилях руководства, уметь работать в группе;
  • уметь активно влиять на окружающих, наиболее полно понимать и принимать интересы большинства;
  • знать особенности организаторской деятельности;
  • быть готовым повести за собой, пробудить интерес к делу;
  • иметь творческий подход к организации мероприятий.

Сроки реализации

Программа, рассчитана на 21 день.

Категория

участников

программы

Программа может использоваться для работы с учащимися из различных социальных групп. Возраст участников 12-17 лет.

Кадровое

обеспечение

программы

Начальник лагеря, руководитель программы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На данном этапе современное общество и государство заинтересовано в формировании социально-активных юных граждан, понимая, что в будущем именно юные лидеры примут на себя ответственность за решение социально-экономических, научных и общекультурных задач динамически изменяющегося российского общества.

Лидер – это личность, способная осуществлять эффективно и продуктивное формальное и неформальное руководство в группе, ведь стремление к объединению детей в большие и малые группы – естественная потребность растущего организма и формирующейся личности, при этом возникающие группы всегда иерархичны, т.е. делятся на «ведущего» и «ведомых».

Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его можно и нужно организовать. Важно, чтобы сегодняшние подростки – будущие лидеры, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели нормами демократической культуры, формами эффективной организации и управления, методикой разрешения конфликтов, умением общаться, а также, необходимыми качествами личности для успешного развития общества и государства.

В наше время для подростков очень важно научиться свободно высказываться и отстаивать свои взгляды и интересы, обращаться к общественному мнению.

Настоящая программа предусматривает проведение занятий с будущими активистами детских общешкольных организаций для создания условий для определения себя как личности и реализации своих возможностей, для подготовки к жизни в свободном обществе, научиться быть ответственными за себя и других, что во многом обеспечивается наличием лидерских качеств.

Компонентами программы являются теоретическая, но в основном практическая подготовка детей к деятельности, через разнообразные психодиагностические и развивающие методики, познавательные, ролевые, психологические игры и тренинги с целью применения полученных знаний. Система тренингов, практических занятий и деловых игр помогут подросткам проявить свой управленческий потенциал, выразить свои таланты, развивать организаторские способности, стать настоящим лидером.

Актуальность программы определяется тем, что в процессе обучения формируется образ нового человека – человека будущего, с новой устойчивой системой ценностей, с новой успешной жизненной стратегией, человека творческого, ответственного и социально активного. У них проявляется допуск и возможность управлять общественными процессами в подростковой и молодежной среде. Новизна программы заключается в том, что в ней учитываются вызовы настоящего времени, с которыми может столкнуться подросток.

Оценка результатов проводится по таким показателям: умение управлять собой, осознание цели, организаторские способности, умение решать проблемы, умение работать с группой, влияние на окружающих, знание правил организаторской работы, навыки управления общественными процессами в молодежной среде, на каждом занятии отмечаются успехи каждого для стимулирования интереса и творческой активности всех обучающихся.


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа лагеря рассчитана на подростков, желающих активно участвовать в общественном движении. Возраст участников программы 12 – 17 лет. Так как в этом возрасте происходит активное стремление к личностному самосовершенствованию, самопознанию, самовыражению и самоутверждению, качественно иной смысл приобретает межличностное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, здесь можно говорить о партнерстве. У этой возрастной группы обретается способность нести ответственность за решение, касающихся других людей.

Наполняемость группы 15 человек. Это обусловлено тем, что занятия будут проходить в форме тренинга. Выполнение программы рассчитано на 21 день.

Программа реализуется через:

  • конкурсы;
  • деловые и ролевые игры, мастер-классы;
  • дискуссионные программы;
  • презентации, защиты и реализацию социально значимых проектов;
  • тренинги и упражнения и игры способные поднять творческую активность, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских качеств;
  • коллективные творческие дела.

Учитывая возрастные особенности и среднего и старшего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы – тренинг, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Все дни смены объединяются определенным направлением тренинговой работы. Перед учащимися ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют подростку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных тренинговыми упражнениями. Учет достижений учащихся на промежуточных и итоговых этапах – создает условия для самореализации и развития личности.

Структура самоуправления

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Промежуточные результаты подводятся на ежедневном традиционном вечернем мероприятии «Итоги дня», окончательные – на итоговом сборе участников лагерного сбора, где будут подведены итоги - личностные результаты, а также - коллективные результаты.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ЧИСЛО

Время

МЕРОПРИЯТИЯ

1.06

10.00 – 11.30

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство участников программы.

Командный тимбилдинг.

Анкетирование участников

11.30 – 12.30

Круглый стол «Организация работы лидерской смены». Оформление лагерного уголка.

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

Что такое ХОЧУКАРТА и как она работает?

14.00 – 14.30

Рефлексия

2.06

10.00 – 10.30

Инструктаж по технике безопасности.

10.30 – 11.30

Командный тимбилдинг.

11.30 – 12.30

КТД  «Профилактика ДДТТ, что можем сделать мы».

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Я»

14.00 – 14.30

Рефлексия

3.06

10.00 – 10.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

10.03 – 11.00

Подготовка к реализации КТД «Профилактика ДДТТ»

11.00 – 12.30

Час настольных игр

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Практика борьбы со страхами»

14.00 – 14.30

Рефлексия

4.06

10.00 – 11.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

11.30 – 12.30

Подготовка викторины для учащихся лагерной смены «Солнышко» «Правила поведения на каникулах»

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Любовь»

14.00 – 14.30

Рефлексия

7.06

10.00 – 12.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

Участие в акции модельной библиотеки № 13  «Декламируй»

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Список ста»

14.00 – 14.30

Рефлексия

8.06

10.00 – 11.30

Образовательный блок.

Круглый стол «Мероприятия по профилактике распространения деструктивных идей в среде молодежи»

11.30 – 12.30

Командный тимбилдинг

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Дети и творчество»

14.00 – 14.30

Рефлексия

9.06

10.00 – 11.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

11.30 – 12.30

Проведение викторины «Безопасность на каникулах» для пришкольного лагеря «Солнышко».

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Как начать и не бояться вести свой блог»

14.00 – 14.30

Рефлексия

10.06

10.00 –  11.00

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

11.00 – 12.30

Час настольных игр

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Путешествия, друзья, наставники»

14.00 – 14.30

Рефлексия

11.06

10.00 – 11.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

11.30 – 12.30

Подготовка плаката антинаркатической направленности и беседа с воспитанниками пришкольного лагеря «Солнышко» о вреде наркотиков.

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Как правильно делать выбор или/или»

14.00 – 14.30

Рефлексия

15.06

10.00 – 11.30

Участие в открытие «Малых олимпийский игр», инсценировка для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Боги олимпа».

11.30 – 12.30

Участие в соревнованиях по «Мини-футболу»

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Работа, карьера»

14.00 – 14.30

Рефлексия

16.06

10.00 – 11.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

Участие в акции «Прикоснись к России знаниями».

11.30 – 12.30

Упражнения по профилактики деструктивных для здоровья явлений в условиях летнего отдыха «Спорные утверждения», «Табакерка», «Почему люди курят», «А вы когда-нибудь?».

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Роман любви к себе»

14.00 – 14.30

Рефлексия

17.06

10.00 – 10.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

10.03 – 11.00

Реализация запланированного мероприятия.

Акция «Доброе сердце»

11.00 – 12.30

Час настольных игр

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Знания»

14.00 – 14.30

Рефлексия

18.06

10.00 – 11.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

11.30 – 12.30

Участие в общегородском субботнике в городском парке.

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Достижение ощущения счастья»

14.00 – 14.30

Рефлексия

21.06

10.00 – 12.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Недвижимость, семья и домашние животные»

14.00 – 14.30

Рефлексия

Участие в акции «Свеча памяти».

22.06

10.00 – 11.30

Образовательный блок.

Участие в интеллектуально-патриотической игре «Квиз памяти» (1 место).

11.30 – 12.30

Участие в городском митинге повешенном дню памяти и скорби.

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Спиральная динамика»

14.00 – 14.30

Рефлексия

23.06

10.00 – 12.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Материальные блага»

14.00 – 14.30

Рефлексия

24.06

10.00 – 10.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

10.30 – 12.30

Участие в соревнованиях между пришкольных лагерей города на спортивной площадки «Торнадо» (2 место)

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Магические сигилы»

14.00 – 14.30

Рефлексия

25.06

10.00 – 11.30

Образовательный блок.

Командный тимбилдинг.

11.30 – 12.30

Проведение развлекательной игры для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Movie КВИЗ».

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

ХОЧУКАРТА Сектор «Достижение и реализация в обществе»

14.00 – 14.30

Рефлексия

28.06

10.00 – 12.30

Командный тимбилдинг.

Проведение развлекательной игры для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Shazam КВИЗ».

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

«Ценности»

14.00 – 14.30

Рефлексия

29.06

10.00 – 12.30

Командный тимбилдинг.

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Блок саморазвитие

Презентация личного проекта «ХОЧУКАРТА»

14.00 – 14.30

Рефлексия

30.06

10.00 – 12.30

Командный тимбилдинг.

Беседа с инспектором по делам несовершеннолетним «Профилактика  наркозависимости, табакокурения, употребления алкоголя».

12.30 – 13.00

Кофе-тайм / Обед

13.00 – 14.00

Поведение итогов лагерной смены

Анкетирование участников

14.00 – 14.30

Рефлексия


Режим дня

лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

на период с 01.06.2021г. по 30.06.2021г.

Элементы режима дня

Пребывание детей

с  8.00 до 15.00 часов

Сбор детей

8.00 - 8.30

Зарядка

8.30 - 8.40

План на день       

8.40 -  8.55

Завтрак  

9.15  -  9.45

Блок образовательный/Тимбилдинг

(тренинги, подготовка к мероприятиям, КТД, конкурсы, экскурсии и т.д.)

10.00 – 12.30

Обед / Кофе-тайм

12.30 - 13.00

Блок саморазвития

13.30 - 14.30

Уборка  помещения лагеря

14.30-14.40

Итоги дня /Рефлексия

14.40-14.50

Уход домой             

14.50-15.00


Список литературы

  1. Должиков И. И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно - массовые мероприятия в детском лагере текст: научные статьи / И. И. Должиков. - Москва.: «Айрис - пресс», 2005 год, с. 300
  2. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования.-2010.-  № 4.
  4. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
  5. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
  6. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
  7. Савинова С. В., Савинов В. А. Ах, лето! Работа с детьми в летних

загородных и пришкольных лагерях: текст научные статьи / С. В.                                                       Савинова, В. А. Савинов . - Волгоград. : «Учитель», 2003 год , с. 150

  1. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  2. Фришман, И. И. Летний калейдоскоп игр// Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4.
  3.  Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд // Народное образование.-2010.-№ 3.
  4.  Школа интересных  каникул./Огнева С.Г. и др. - Волгоград: «Учитель», 2007


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                                                        Приложение 1

Анкета для детей (стартовая)

     

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Что ты ждешь от лагеря? _________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. В каких делах ты хочешь участвовать? ____________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Что тебе нравится делать? _______________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? ____________________

_________________________________________________________________________

 

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я в лагере, потому, что ____________________________________________________

Я не хочу, чтобы __________________________________________________________

Я хочу, чтобы ____________________________________________________________

Я боюсь, что _____________________________________________________________

Имя_____________________ Фамилия _______________________


Приложение 2

Анкета «Уровень удовлетворенности детей по окончании смены»

(второй вариант)

Дорогой друг!
Закончилась смена профильного лагеря. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами. Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.

  1. Из ребят мне было интересно общаться с _________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
2. Из взрослых мне было интересно работать с _________________________________

_________________________________________________________________________
3. Самые запоминающиеся мероприятия ______________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Я участвовал в   ________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. А ещё хотел бы поучаствовать в __________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Я научился ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Мне не понравилось ____________________________________________________

_________________________________________________________________________
8. Хотел бы ты ещё раз попасть в профильный лагерь? Почему? __________________

_________________________________________________________________________
9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены? ___________________

_________________________________________________________________________

10.Пригодится ли то, чему ты научился, во время службы в Армии, во время обучения в учебном заведении, в обыденной жизни? ________________________________

_________________________________________________________________________

 

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Мероприятие проведенные в профильном лагере «Созвездие»

Цели программы лагеря: создание условий для максимального раскрытия внутреннего потенциала подростка, помощь в самоутверждении как личности, выработке качеств лидера, организатора, развития чувства личной ответственности.

Задачи:

  1. Формировать гражданскую, патриотическую позицию растущей личности.
  2. Выявлять и развивать у подростков коммуникативные и организаторские способности для дальнейшей ориентации в системе социальных отношений (деловые контакты, сотрудничество, бизнес, управление).
  3. Включать подростков в систему совместной творческой, общественной деятельности, способствующую развитию и оздоровлению подростков.
  4. Развивать творческие способности воспитанников.

Направление

Мероприятия проведенные за время работы лагеря «Созвездие»

Духовное и нравственное воспитание

7.06 Участие во всероссийской акции «Декламируй», в городской библиотеке № 13 МБУ «Охинская ЦБС»

Гражданское воспитание

(безопасность жизнедеятельности)

9.06 Проведение викторины «Безопасность на каникулах» для пришкольного лагеря «Солнышко».

16.06 Участие в упражнениях по профилактики деструктивных для здоровья явлений в условиях летнего отдыха «Спорные утверждения», «Табакерка», «Почему люди курят», «А вы когда-нибудь?».

30.06 Беседа с инспектором по делам несовершеннолетним «Профилактика  наркозависимости, табакокурения, употребления алкоголя».

Физическое воспитание и ЗОЖ

11.06 Подготовка плаката антинаркатической направленности и беседа с воспитанниками пришкольного лагеря «Солнышко» о вреде наркотиков.

15.06 Участие в открытие «Малых олимпийский игр», инсценировка для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Боги олимпа».

15.06 Участие в соревнованиях по «Мини-футболу»

16.06 Участие в упражнениях по профилактики деструктивных для здоровья явлений в условиях летнего отдыха «Спорные утверждения», «Табакерка», «Почему люди курят», «А вы когда-нибудь?».

24.06 Участие в соревнованиях между пришкольных лагерей города на спортивной площадки «Торнадо» (2 место)

30.06 Беседа с инспектором по делам несовершеннолетним «Профилактика  наркозависимости, табакокурения, употребления алкоголя».

Патриотическое воспитание

16.06 Участие в акции «Прикоснись к России знаниями».

21.06 Участие в акции «Свеча памяти».

22.06 Участие в интеллектуально-патриотической игре «Квиз памяти» (1 место).

22.06 Участие в митинге повешенном дню памяти и скорби.

Экологическое воспитание

18.06 Участие в общегородском субботнике в городском парке.

Культурно-интеллектуальное

22.06 Участие в интеллектуально-патриотической игре «Квиз памяти» (1 место).

25.06 Проведение развлекательной игры для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Movie КВИЗ».

28.06 Проведение развлекательной игры для воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко», «Shazam КВИЗ».

\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность на каникулах

Слайд 2

Викторина

Слайд 3

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 4

1. Безопасность на улице Почему нельзя бросать мусор на улице?

Слайд 5

2. Безопасность на улице Женя, Вова и Стас гуляли возле заброшенного дома. Им захотелось посмотреть что внутри этого дома. Они забежал в старую постройку и стали бродить по этажам в поисках интересных находок. Когда они вышли из дома их увидел взрослый мужчина и начал ругать. Почему мужчина стал ругать детей?

Слайд 6

3. Безопасность на улице Максим шел домой из лагеря. По дороге он встретил женщину с щеночком. Она подошла к Максиму и начала говорить Здравствуй мальчик, мне нужна твоя помощь. Ты не мог бы присмотреть за моим щеночком, пока я зайду в магазин, он тут недалеко, мой щенок уже проголодался, мне хотелось бы купить ему корм  Что вы сделаете в этой ситуации?

Слайд 7

4. Безопасность на улице Можно ли гладить бездомных животных на улице? Почему?

Слайд 8

1. Безопасность в интернете Маше позвонили с незнакомого номера. Маша взяла трубку. Незнакомец говорит: Здравствуй, Машенька! Я дядь Миша! Ты наверное меня не помнишь, я двоюродный брат твоего папы! Сегодня вот приехал к вам в город погостить, можешь сказать свой адрес, а то я его не помню. Что Маше делать в этой ситуации?

Слайд 9

2. Безопасность в интернете 2 месяца назад под одним из роликов про котят, я познакомилась с моей подругой Катей. Мне с ней очень интересно общаться, у нас с ней очень много общего, мы отправляем друг другу иногда свои фотографии. Но она из другого города. И вот наконец-то приехала ко мне в город и назначила встречу в парке. Как вы думаете стоит мне идти или нет?

Слайд 10

3. Безопасность в интернете Если вам пишут в соц. Сетях и представляются администрацией, говорят что ваш аккаунт под угрозой/его взломали, можно ли доверять таким людям и предоставлять им персональные данные?

Слайд 11

4. Безопасность в интернете Вам после просмотра видеоролика на YouTube показали рекламу, которая предлагает вам легкий способ заработка денег в интернете. Почему нельзя переходить по ссылкам из таких реклам?

Слайд 12

1. Безопасность в доме Степа, смотрел один дома мультики по телевизору. Вдруг, в квартире погас свет. В доме не работал ни телевизор, ни чайник, ни выключатели света. Через 5 минут в дверь кто-то стучит. Через дверь мужчина говорит, что он электрик и хочет починить свет в квартире. Что вы будете делать?

Слайд 13

2. Безопасность в доме Почему нельзя играться спичками и любыми огнеопасными предметами?

Слайд 14

3. Безопасность в доме Степа, хотел попить чай, и когда наливал воду в кружку, разлил ее на удлинитель. Он начал дымиться. Что вы будете делать?

Слайд 15

4. Безопасность в доме Вы находитесь дома. Начинается землетрясение. Что вы будете делать?