Социально-значимые проекты

Крылова Евгения Григорьевна

Проект, программа социально-значимого проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arhitektura_talanta.doc75 КБ
Файл proekt_pravovogo_prosvyashcheniya_molodyozhi.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

Профильная смена «Летняя техническая школа Смоленской области «АРХИТЕКТУРА ТАЛАНТА»  - современный лагерь для талантливых школьников старших классов Смоленской области.

Автор проекта

Картошкин Сергей

Цели и задачи проекта

Цель: Развитие познавательного интереса у талантливых школьников к инженерно-техническим специальностям и повышение престижа обучения в учреждениях среднего профессионального образования Смоленской области.

Задачи:

  1. Самоопределение в профессии через совместную проектную деятельность.
  2. Проектирование индивидуальной траектории развития в сфере профессионального образования.
  3. Развитие soft-skills.

Стадия реализации проекта на момент подачи Заявки

Программа долгосрочная, реализуется ежегодно.

Место и время проведения:  ежегодно. июль, август на базе т/к «Соколья гора».

География проекта

Смоленская область

Краткое содержание проекта

Программа летней технической школы «Архитектура таланта» состоит из 3 основных модулей: образовательный, развивающий, творческий.

Образовательный модуль включает в себя 3 компонента:

  1. Мастер-классы и воркшопы от ведущих экспертов-практиков 10 ведущих образовательных организаций среднего профессионального образования Смоленской области по технологии организации профпроб;
  2. Презентации профессий «Откровенный разговор с Генеральным директором» от представителей Смоленского регионального объединения работодателей «Научно-промышленный союз».  
  3. Деловые игры направлены на изучение склонностей и способностей участников Программы («Глобальная экономика», избирательный стимулятор «Выборы», «Математика», «Я - менеджер», «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), «Ярмарка вакансий», «Жизненная навигация» (проектирование карьеры)).

        Развивающий модуль включает в себя проектную деятельность и проведение тренинга «50/50».

  • проектная деятельность: защита личных проектов в формате питц-сессий по 4 укрупненным темам: «Информационные технологии» (IT), «Чистые технологии» (Cleantech), «Наука о жизни» (LifeSciences), «Промышленные технологии» (Industrial).
  • тренинг повышения личной и профессиональной эффективности «50/50», направленный на развитие унифицированных навыков и личных качеств (soft skills).

        Творческий модуль представлен более 40 глобальных творческих программ и тематических мероприятий, направленных на развитие креативности по направлениям:

  1. Культурные и художественно-эстетические – «АРТ-КАФЕ представляет…», литературная премия имени Александра Беляева (Беляевская премия), «Инжиниринг творчества», фестиваль социального танца «Свободное дыхание», конкурс «1+1», «Творческий краудсорсинг», фестиваль команд КВН, стендап-шоу «Неголубой огонек», конкурс «Instagram», «Модель для сборки» - конкурс красоты, мистики и фэнтези, фестиваль короткометражных фильмов, «Самая культурная ночь», фестиваль уличной культуры «Sokolstyle».
  2. Историко-краеведческие и патриотические – Инаугурация президента «Государства 2030», «Добро форум на АТ», паломнический тур, фестиваль русской народной культуры «РусFest», молодежная акция «Свеча памяти», «Молодежный бал» приуроченный Году культуры в России.
  3. Развивающие игры и интерактивные тренинги – общая сессия «Атлас новых профессий»,  интерактив «В контакте», тематическое мероприятие «Капиталъ», «политические дебаты «К барьеру», избирательный стимулятор «Выборы», экономический саммит Большой Восьмерки», «Стартап-деревня», интерактив «DreamDo – поделись своей мечтой», «Ярмарка вакансий», политический флешмоб «Путь in Успех», тематическая вечеринка «инновационный пикник», «Тотальный диктант», «Лаборатория перфоманса», проект «День съедобного креатива», «Супермаркет идей», планетарий «Звездное небо Архитектуры», «Создай свою сенсацию» - защита региональных проектов.
  4. Спортивно-оздоровительные – «зарядка для подзарядки», фитнес-квест «Голодные игры», спортивно-интеллектуальная игра «Морской бой», «Зимние» олимпийские игры, «Бои роботов», Форум ГТО на Архитектуре Таланта

Игровая концепция профильной смены «летняя техническая школа «Архитектура таланта»:

Лагерь рассматривается как одно «федеративное государство», разбитое на 4 «федеральных округа», которые, в свою очередь, делятся на «регионы».  В каждом регионе 2 города - муниципальные образования. На каждом уровне (федеральном, региональном и муниципальном) действуют органы законодательной и исполнительной власти.

Государством 2030 руководит президент, которого избирают на всенародном голосовании, а президент предлагает кандидатуры на пост главы региона - губернатора и назначает своих полномочных представителей в каждом федеральном округе. Президентский срок в Государстве 2030 - 15 игровых дней.

Высшим законодательным органом власти Государства 2030 является Государственная Дума в количестве 15 депутатов, которая избирается на восьмой день профильной смены по партийным спискам.  В выборах могут участвовать политические партии, членами которых является представители каждого федерального округа. Депутаты Государственной Думы обладают правом законодательной инициативы и неприкосновенностью. К полномочиям Государственной Думы относится разработка законопроектов и утверждение бюджета Государства 2030.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство, в состав которого входят представители педагогического отряда.

В Государстве 2030 действует своя денежная единица – талант, трехуровневая система бюджета (федеральный, региональный и муниципальный бюджеты) и система налогов и сборов. В начале смены каждый участник проходит процедуру капитализации его способностей и таланта посредством тестирования, конкурса портфолио и участия в творческих мероприятиях. Таким образом, каждый участник в начале экономической игры имеет определенную сумму «талантов».

Одним из источников пополнения бюджета муниципального и регионального уровня является проведение общелагерных мероприятий на основании государственного заказа.

Кроме этого граждане Государства 2030 могут разрабатывать и реализовывать свои собственные проекты, открывать фирмы. Все проекты направлены на развитие своего «города», «округа» и «региона» и получение прибыли.

«Государство 2030», созданное в лагере, поможет сформировать у слушателей программы представление об управлении страной.

Целевая аудитория (целевые группы) проекта

Участники летней технической школы – 230 человек, из которых 120 человек -  учащиеся общеобразовательных школ, лицеев, 110 человек – воспитанники школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 14 до 17 лет.

Особое внимание при отборе кандидатов на участие в летней технической школе уделяется детям-воспитанникам интернатных учреждений или находящимся в трудной жизненной ситуации. Необходимость приложения специальных усилий в направлении социальной инклюзии вызвана стремлением предотвратить или уменьшить процессы социального исключения, вследствие которых воспитанники оказываются на периферии социального пространства и утрачивают связи с обществом. Проблемы, испытываемыми детьми на этапе ранней социализации, могут привести к дальнейшим жизненным трудностям и снизить шансы на успешную социальную интеграцию впоследствии. Лагерь призван помочь определиться с будущей профессией и этой категорий детей.

Численность участников, вовлеченных в проект (если проект многолетний, укажите динамику)

Проект «Летняя техническая школа «Архитектура таланта» реализуется с 2009 года. За время проведения в программных мероприятиях приняло участие 3300 школьников старших классов Смоленской области

Педагогический состав: педагогический отряд – это команда специально-подготовленных инструкторов и консультантов, из числа молодежных лидеров Смоленской области, обучающихся или закончивших ведущие учебные заведения России: МГУ им.Ломоносова, МГТУ им.Баумана, МИФИ, МИИТ, МГУДиТ, ВГИК им.Герасимова, СПбГПУ, СПбГТИ (технический университет), СПбГУТиД, БГУ, СмолГУ, СГУ,  НИУ МЭИ в г. Смоленске, СГМА, ФИ при Правительстве РФ, Смоленская академия профессионального образования

Системность подхода

  1. Подготовительный этап: отбор участников Программы среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ Смоленской области:

- проведение профориентациооного тестирования по специализированным автоматизированным диагностическим методикам на выявление технических способностей и склонностей учащихся;

- проведение профильных конкурсов среди школьников Смоленской области;

- проведение профориентационных мероприятий, направленных на повышение у учащихся мотивации на получение технического образования;

- организация и проведение выставки научно-технических достижений учащихся и студентов Смоленской области.

  1. Основной этап: организация работы летней технической школы для абитуриентов с высоким уровнем подготовки и мотивации к обучению по инженерно-техническим специальностям:

- проведение специализированных занятий с привлечением специалистов инженерно-технического профиля;

- использование современных образовательных технологий, в частности проектного обучения, тренингов и компьютерных симуляторов;

- использование новейшего производственного оборудования, что способствует полному погружению участников профильной смены в будущий производственный процесс;

- организация встреч с профессионалами, а также управленческим составом ведущих промышленных предприятий Смоленской области;

- организация экскурсий на промышленные предприятия Смоленской области, в том числе и виртуальных.

  1. Контрольный этап: сопровождение участников Программы для поступления в учебные заведения среднего профессионального образования на инженерно-технические специальности и дальнейшее трудоустройство на промышленные предприятия Смоленской области:

- проведение профессиональных проб на промышленных предприятиях Смоленской области;

- стажировка и практика студентов СПО на базе социальных партнеров Программы.

Положительные изменения, достигнутые в ходе осуществления проекта (количественные и качественные показатели)

Качественные    показатели:

  1. Измерение степени мотивации к выбранной профессии

Метод измерения: тестирование с использованием современных автоматизированных диагностических методик: автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир» (ООО  «Иматон»),  «ПРОФИ – II» и «ПРОФИ – III» (ООО НПФ «Амалтея»). 

Степень мотивации к выбранной профессии повысился на 30%

  1. Изменение степени сформированности личностных качеств  и способностей слушателей (ответственности, социальной активности, адаптивности, лидерских, творческих, коммуникативных, организаторских способностей).

Метод измерения: Диагностические методики: «Я-лидер», «Уровень воспитанности», «Личностный рост», метод экспертных оценок.

  1. Развитие компетенций, связанных с проектной деятельностью (знание основ оформления идеи в проект, механизмов его реализации, продвижения).

Метод измерения: Количество разработанных проектов. 145

  1. Формирование у слушателей представлений об управлении страной и регионом. 

Метод измерения: Экзамен/тест.

  1. Формирование у слушателей плана личной профессиональной перспективы (развития); (формирование схемы жизненной навигации).

Метод измерения: Наличие плана ЛПП.

  1. Формирование у слушателей мотивации к ведению здорового образа жизни.

Метод измерения: Опросник.

  1. Укрепление (развитие) социальных связей и приобретение нового социального опыта.

Метод измерения: Анкетирование.

  1. Ощущение удовлетворения от своего участия в работе лагеря, от достигнутых за время лагерной смены результатов и от последействий участия в профильной смене.

Метод измерения: Опрос.

Количественные показатели:

  1. Количество (доля) слушателей, включенных в классы предпрофильной подготовки по техническим специальностям.
  2. Количество (доля) слушателей, прошедшие курсы дополнительного образования  
  3. Количество (доля) слушателей, выбирающих специальности, образовательные учреждения и сферы деятельности, соответствующие личностным особенностям и потребностям рынка труда региона, способствующие успешному развитию профессиональной карьеры молодых людей.
  4. Количество (доля) слушателей, образовавших сетевые сообщества со своими партнерами по профильным лагерям.

Метод измерения: мониторинг.

Новизна применяемых методов

Новизна программы профильной смены заключается в интеграции образования и воспитания на основе технологии CDIO как современном подходе к инженерному образованию, посредством погружения в творческую проектную среду.

За основу рабочей программы года был взят «Атлас новых профессий», который был разработан Агентством стратегических инициатив, согласно которому каждый день  профильный смены был тематическим (см приложение 1).

Конечная цель – участие выпускников программы «Летняя техническая школа «Архитектура таланта» в чемпионатах рабочих профессий World Skills.

Социальная значимость проекта.

Ежегодное проведение летней технической школы позволит повысить интерес школьников Смоленской области к рабочим профессиям и инженерно-техническим специальностям, будет способствовать качественному профессиональному отбору талантливых абитуриентов на технические специальности образовательных учреждений Смоленской области, привлечет внимание средств массовой информации к проблеме повышения популярности рабочих и инженерно-технических профессий среди молодежи, решает проблему кадрового голода в сфере рабочих специальностей,

Подростки в возрасте 15-17 лет, будучи субъектами самоопределения, попадая в специально организованную развивающую среду, получают возможность через практическую интерактивную деятельность раскрывать и изучать свои способности. Используя тренинги личностного роста, профдиагностику и профориентационное консультирование мы подводим молодого человека к построению схемы жизненной навигации - осознанному выбору образовательного учреждения на основании анализа ресурсов и перспектив, выстраиваем развернутый жизненный план, который охватывает период его развития на ближайшие десять лет.

Оценка эффективности проекта сторонней организацией

Разработка системы критериев и показателей контроля и оценки эффективности программы летней технической школы «Архитектура таланта» осуществляется специалистами Смоленского областного института развития образования по критериям системы менеджмента качества:

  • инновационность программы, её экспериментальный характер;
  • научно-методическая проработанность, прогнозируемость и тиражируемость результатов, которые связаны не только с пребыванием детей в конкретном лагере, но и с последействием;
  • большое многообразие вариантов объединения подростков для совместного проживания и деятельности в оздоровительных лагерях;
  • создание новой воспитательной среды при проведении смены вдали от привычного ближайшего окружения ребенка, предоставлением возможности познакомиться и усвоить иные человеческие отношения;
  • организация жизнедеятельности участников программ по совместно выработанным правилам и законам;
  • жесткие временные рамками смены, побуждающими участника как можно раньше определить свои ближайшие планы и дальние перспективы, четкое планирование деятельности на определенный период: день, три дня, неделю;
  • интенсивность деятельности, предполагающая осуществление многих событий одновременно, параллельную реализацию нескольких стадий коллективной творческой деятельности, эмоциональную насыщенность происходящих событий;
  • предоставление больших возможностей для использования инновационных игровых технологий и методик при организации жизнедеятельности детского сообщества для удовлетворения потребностей подростков в самопознании, самоопределении, самореализации, самоидентификации.



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования»

Социально-значимый проект

 правового просвещения студенческой молодежи

«Государственное строительство»

Проект "Государственное строительство" предусматривает проведение мероприятий образовательного, информационного, организационного характера, направленных на создание разнообразных форм правового просвещения и обучения будущих участников избирательного процесса в Российской Федерации.

Проект «Государственное строительство»  через апробацию новых форм работы, может быть использован при формировании органов самоуправления  в школах, колледжах, детских клубах по интересам, при создании актива  молодежи в городе, районе области.

Цели и задачи проекта

Главной целью проекта является создание системы качественного правового просвещения, основанной на индивидуальном подходе, учитывающей интересы подрастающего поколения, позволяющей преодолеть сложившуюся в последние годы политическую апатию избирателей и повысить их гражданскую ответственность; организовать подготовку лиц, обеспечивающих проведение выборов и референдума, а также содействующих этой работе. Ознакомить  с современными технологиями планирования и проведения избирательных кампаний. Дать представление о состоянии и перспективах развития действующего избирательного законодательства. Познакомить студентов со сложившимися в мировой практике формами правления, отметить их отличительные особенности, создать представление об  избирательных технологиях, политическом консалтинге.

Выполнению этих целей служит решению следующих задач:

  1. Воспитывать  у студентов политическую культуру, гражданскую зрелость, творческое  мышление; способствовать осмыслению политических ценностей, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны, повышению активности будущих избирателей в избирательном процессе, их заинтересованность в результатах выборов.
  2. Развивать умения и навыки ориентироваться в жизненных ситуациях при решении актуальных социально-политических задач, стоящих перед обществом; воспитывать у подростков моральную и правовую ответственность за происходящее.
  3. Формировать их личное отношение к рассматриваемым проблемам.
  4. Выявлять, какие знания, практические навыки нужны студентам для полноценного участия в демократическом процессе, помочь в осмыслении практического применения действующих избирательных законов.
  5. Выработать у студентов навыки участия в избирательном процессе и научить правилам ведения дискуссии; повысить уровень организаторов избирательной компании и подготовить стратегических и тактических специалистов по технологиям избирательного процесса.

Содержание проекта

Проект содержит следующие направления:

  1. Организация работы молодежной юридической консультации, молодежного информационно-аналитического центра по созданию политического имиджа  студентами и преподавателями колледжа.
  2. Проведение (при непосредственном участии специалистов Областной Избирательной комиссии) семинаров, направленных на: 1) формирование интереса ребят к политико-правовой сфере жизни общества; 2) получение знаний в области правоведения, юриспруденции, избирательного процесса и избирательных технологий; 3) повышение активности в период организации, подготовки и проведения выборов и референдума.
  3. Участие в мероприятиях: Деловая игра «Выборы»; Деловая игра «Я-гражданин».