Ученикам

Канева Ксения Юрьевна

Дорогие ученики! 

Здесь вы можете найти допольнительую информацию по темам уроков, различные анкеты, памятки и тренировочные задания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для взаимопроверки изложения:

Возьми простой карандаш.

В следующей строке после текста на небольшом расстоянии друг от друга расставь цифры от 1 до 6.

Ставь баллы напротив той цифры, которая есть в изложении. Если критерия, написанного под цифрой в тексте нет, то ставь –

  1. В изложении не нарушена последовательность событий (10 баллов).
  2. Изложение полное, в нём много разных деталей (10 баллов).
  3. Изложение неполное, в нём мало деталей (5 баллов).
  4. Правильно написаны слова и расставлены запятые, допущена 1 ошибка (10 баллов).
  5. Неправильно написано два-три слова и неправильно поставлена одна запятая (5 баллов).
  6. Неправильно написано четыре-шесть слов и неправильно поставлено две запятых (3 балла).

Посчитай баллы и запиши их количество в следующей строке в правом нижнем углу. Поставь рядом оценку соответственно набранным баллам:

 «Оценка 5» - 30-25 баллов

«Оценка 4» - 20-23 баллов.

«Оценка 3» - 18 баллов.

 

Памятка для самопроверки изложения:

  1. Возьми ручку зеленого цвета.
  2. Прочти свое изложение. Если найдешь ошибку в написании слова, то исправь ручкой.
  3. В случае если неправильно поставлена запятая, то исправь ручкой.  
  4. Посчитай общее количество исправлений. В следующей строке после изложения в правом нижнем углу напиши цифру, которая получилась.
  5. Отложи ручку и возьми простой карандаш.
  6. Поставь простым карандашом оценку в соответствии с тем, сколько баллов у тебя получилось:

0-1 балл – «Оценка 5»

2-3 балла – «Оценка 4»

4-6 баллов – «Оценка 3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правила использования электронных устройств и интернета. Их польза и вред»

Слайд 2

Положительные стороны: Возможность быстро находить, передавать и хранить необходимую информацию. Общение с родственниками, друзьями и знакомыми, которые живут далеко. Совершение покупок через интернет. Возможность работать и учиться дома. Создание своих программ и сайтов. Просмотр фильмов, мультфильмов и прослушивание музыки. И прочее. Отрицательные стороны: Портится здоровье (зрение, осанка, память). Большой объем недостоверной информации. Появление зависимости от игр, интернета. Множество рекламы. Неприемлемые сайты. Возможность столкнуться с мошенниками. Тратится много времени впустую. Общедоступность личной информации. И прочее.

Слайд 3

П равила пользования электронными устройствами, интернетом и социальными сетями: 1) Следи за временем. Не сиди за компьютером более 2 часов. Делай разминки для глаз и тела. Не забывай, что компьютер вредит твоему здоровью! 2) Спрашивай взрослых. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. 3) Установи фильтр. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых – тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Слайд 4

4) Не рассказывай о себе. Не сообщайте никому ни адреса, ни телефона, ни других сведений без разрешения родителей. Никогда не передавайте по Интернету своих фотографий. 5) Осторожно с незнакомцами. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. 6) Не спеши отправлять SMS. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс – не спеши! Не доверяй таким сайтам и не отправляй свою личную информацию другим.

Слайд 5

7) Не открывай файлы. Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу – антивирус! 8) Следи за своими страничками. Твоя страница в социальных сетях – твое лицо. Не выкладывай плохие посты, видео и фотографии. Следи за своей речью и поведением. Помни, что все, что попадает в интернет остается там навсегда. 9) Будь дружелюбен. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.



Предварительный просмотр:

Картотека различных диагностик

  1. Организационный период.

Диагностика 1:

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3.В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Диагностика 2:

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Тест “ДЕРЕВО” (автор Д. Лампен, адаптация Л.П. Пономаренко)

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Диагностика 3:

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей детей .

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

  • красный цвет ("К") – 1й вариант;
  • синий ("С") – 2й вариант;
  • зеленый ("З") – 3й вариант;
  • желтый ("Ж") - 4й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

  1. Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

  1. Воспитателя представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

  1. В моем отряде мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

  1. Мое самое любимое занятие - это:

"К" - читать книги, узнавать что-то новое;

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

  1. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

  1. Каким должно быть наш лагерь?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся.

"З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.

Диагностика 4:

Анкета «Цветок». 
На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Диагностика коллектива в летнем лагере

Диагностика 5:

Анкета "Я выбираю…"

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену. Ниже объясни, почему ты выбираешь именно эту мастерскую.  

  1. Мастерская творческих игр.
  2. Мастерская "Познай самого себя"
  3. Мастерская развивающих игр.
  4. Мастерская шахматной задачи.
  5. Театральная мастерская.
  6. Салон красоты.
  7. Природа и искусство.
  8. Изомастерская.
  9. Мастерская "Чудеса из бумаги".
  10. Мастерская песни.

Диагностика 5:

Анкета "Самооценка"

1. За что тебя хвалят воспитатели?

2. За что тебя любят родители?

3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

4. Какие положительные качества присущи тебе?

5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

6. На какие недостатки указывают воспитатели?

7. На какие недостатки обращают внимание родители?

8. Какие недостатки, на твой взгляд, у тебя есть?

Диагностика 6:

Анкета "Кто ты?"

Инструкция:

Отвечай, "да" или "нет" на следующие вопросы.

1. Уважаешь ли ты дружбу?

2. Привлекает ли тебя что-то новое?

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?

4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собираешься выбрать?

5. Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?

6. Коллекционируешь ли что-нибудь?

7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?

8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

Запиши себе по 1 очку за ответ "да" на вопросы 1, 2, 6.

Столько же - за ответ "нет" на вопросы 2, 4, 5, 7, 8.

Теперь подсчитай набранные очки и смотри результаты теста.

Свыше 6 очков:

Ты уравновешенный человек. У тебя легкий, хороший характер.

От 3 до 6 очков:

Твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков:

Почему ты не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

Диагностика 7:

Методика "Фантастический выбор"

Игра "Фантастический выбор" помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагаются примерно такие задания:

"Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там очень долго, может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначается пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?"

"Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?"

"Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: "Чего тебе надобно?" Ответь ей".

"У тебя в руках аленький цветочек, как бы ты с ним поступил?"

"Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя".

На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

Диагностика 8:

Методика "Волшебное озеро"

Инструкция: закройте глаза. Совершим небольшое путешествие. Представьте себя на полянке в лесу. Вокруг качают ветвями вековые дубы и шумят стройные сосны. Под ногами ярко-зеленая трава. В кронах деревьев раздается птичий гомон. По небу плывут легкие облака.

По тропинке подходим к озеру. Это необычное озеро. Оно – волшебное. В его поверхности отражается не внешность человека, а то, какой он есть – со своими качествами, чертами характера. В этом озере отражаются поступки человека, которые показывают, какой вы человек.

Посмотрите в озеро. Что отражается на его поверхности? А теперь по той же тропинке, не спеша, вернемся к полянке, откуда началось наше путешествие. Постоим несколько секунд, прощаясь с лесом. Откроем глаза.

Кто хочет рассказать о своем отражении в волшебном озере?

Обсудим наши впечатления.

Диагностика 9:

1. Меня зовут (Ф.И.О.)________________________________________________

2. Мне нравится, когда меня называют (указать)___________________________

3. Какой Я (написать, прилагательные, которые меня характеризуют)______________________________________________________________________

4. Дома, в свободное время, я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант __________________________________________________________________

5. Мои ожидания от смены (отметить выбранные варианты):

а) получить знания о __________________________________________________________________

б) лучше понять и узнать себя;

в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;

д) попробовать себя в самостоятельной жизни;

е) что-то ещё ( указать)______________________________________________

Я приехал в лагерь, чтобы (продолжить фразу)________________________

__________________________________________________________________

6. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметить 3 наиболее важных для тебя качества). Честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, инициативность, целеустремленность, ответственность.

Диагностика 10:

Опросник по выявлению уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности, воспитанности

Каждое суждение оценивается ребёнком в баллах по следующей шкале:

4-всегда; 3-часто; 2-иногда; 1-редко; 0-никогда.

Текст опросника:

  1. Стараюсь слушаться во всем своих вожатых.
  2. Считаю, что всегда надо отличаться чем-то от других.
  3. За что бы я ни взялся – всегда добиваюсь успеха.
  4. Умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.
  8. Считаю, что делать добро - главная цель в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили.
  10. В споре с друзьями до конца отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Я хочу, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, я с ними не общаюсь.
  15. Стремлюсь всегда побеждать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Всегда доказываю свою правоту, даже если никто не согласен со мной.
  19. Всегда довожу дело до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Среднюю оценку получаем:

Адаптированности - сложив оценки первой строчки, разделив их на пять.

Автономности - сложив оценки второй строчки, разделив их на пять.

Социальной активности - сложив оценки третий строчки, разделив их на пять.

Уровень воспитанности - сложив оценки четвертой строчки, разделив их на пять.

4-высокий уровень, 3-норма, Меньше 3-низкий.

  1. Основной период

Диагностика 1:

Проверка эмоционального самочувствия ребенка и группы в целом

Мониторинг – карта

Заполни карту:

Отряд ______________________ дата

1. Что случилось? (положительное).

2. Что не получилось? (негативное).

3. Предложение.

4. Настроение.

5. Выводы.

Выносим благодарность:

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня по мониторингу: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел".

Диагностика 2:

Рисунок - образ

Какой образ возникает у тебя, когда ты думаешь о своем коллективе.

Нарисуй (или опиши словами), что представляет собой ваш коллектив.

Диагностика 3:

Рисунок - символ

"Когда я думаю о моем отряде, выражение моего лица становится ________ __________________________ таким ________________________________" (нарисовать).

Диагностика 4:

Методика "Аналогия"

Для определения характеристики детского коллектива много может дать игра в аналогии. Группа сравнивает себя с каким-либо предметом (корабль, школьный звонок, дерево и т. д.) и объясняет почему они так решили.

Диагностика 5:

Методика "Эмоциональная цветопись"

Для отслеживания эмоционального самочувствия ребенка в различных зонах жизнедеятельности в лагере предлагаем модификацию методики цветописи (по А.Н. Лутошкину). Она основана на использовании языка цветовой символики, учитывающей некоторые устойчивые аналогии между чувством, настроением и определенным цветом. Преимуществом данной методики является то, что цвет - невербальное (неязыковое) выражение эмоционального состояния. Его использование опирается во многом на интуитивное, неосознаваемое личностью обобщение своего внутреннего состояния, поэтому цвет может стать наиболее доступной, посильной и во многом эмоционально приятной формой выражения настроения.

При помощи данной методики можно выявить эмоциональные переживания ребенком таких зон, как отряд, отрядные дела, режим дня, отношения с вожатым, я один, занят своим делом, купание, посещение столовой, кружок и так далее. Вожатый может сам составить список этих зон. Оформление бланка опроса зависит от фантазии и выдумки самого вожатого. Мы предлагаем использовать бланк в виде "ромашки" (рис. 2).

Инструкция: вожатый предлагает детям игру-задание "Какое у меня настроение". Сначала вместе с детьми обсуждается, какое у человека может быть настроение, записываются оттенки настроения. Затем предлагается обозначить настроение цветом, например: радостное - красный; безразличное -белый; спокойное - зеленый; скучное - серый.

Схема кодировки настроения цветом также записывается. Далее детям предлагается вставить в прорези ромашки цветные полоски, причем для отражения богатства эмоциональных переживаний, возможно, вставлять в одну прорезь-зону две полоски разного цвета.

Обработка результатов. Для анализа эмоционального состояния ребенка достаточно записать цвета, выбранные им для каждой зоны. Для составления обобщенной картины эмоционального поля отряда возможны два варианта обработки.

Качественный: каждая зона представлена в виде поля, на которое наклеиваются цветополоски, определенные отрядом для данной зоны. В итоге получается эмоциональный ковер - образ лагерной жизни. Очень важно не эпизодически, а ежедневно иметь представление о настроении ребенка, о том, что влияло на его самочувствие

Диагностика 6:

«Цветопись»

У каждого ребенка есть личная карточка. В ней он перед сном фиксирует преобладающее сегодня настроение через цвет. Красный - восторженное, оранжевый - радостное, желтый - спокойное, зеленый - уравновешенное, синий - грустное, фиолетовый - тревожное, черный - унылое. Но главное не цвет настроения, а что повлияло на него, насколько оно стабильно.

Что же может повлиять?

1. Состояние здоровья

2. Очень личное.

3. Погода.

4. Жизнь дома.

5. Жизнь группы (семьи).

6. Мастерская.

7. Общеколлективное дело.

8. Отношения с детьми.

9. Отношения с взрослыми.

10. Успехи (неуспехи).11. Не было ничего ново

12. Не было свободы и раскованности.

13. Просто устал.

14. Скучаю по дому.

15. Недовольство собой.

16. Мне здесь интересно.

17. Чему-то научился, узнал новое.

18. Походы, спорт.

19. Хорошо (плохо) кормят.

20. Что еще?

Диагностика 7:

Методика «Градусник»

С помощью "градусника" состояний осуществляется экспресс-оценка эмоциональных состояний ребенка. "Градусник" представляет собой шкалу, состоящую из 10 делений или из 100 делений (в этом случае можно сразу выявить процентные соотношения).

https://static.wixstatic.com/media/8ea6eb_c21552574ab74ef0b4d6db7d4dc1eded~mv2.gif

Ребенку предъявляется данная шкала, он должен сделать на ней отметку уровня того состояния, которое он испытывает в данный момент. Измеряются следующие показатели:

1) самочувствие, 2) настроение, 3) отношения с товарищами, 4) отношения с вожатыми, 5) желание участвовать в отрядных делах.

Тест занимает минимум времени, и с его помощью можно измерить любое состояние ребенка.

Диагностика 8:

Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты.

  1. Как ты считаешь, создает ли вожатый в отряде:
  • Условия для самовыражения,
  • Условия для эмоционального, психологического комфорта, творческую атмосферу,
  • Атмосферу понимания, добра, взаимопомощи.
  1. Как часто тебе хотелось бы участвовать в общелагерных и отрядных мероприятиях?
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда
  1. Как часто тебе это удавалось?
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда
  1. Как часто вожатый ругает, наказывает тебя?
  • Часто
  • Никогда
  • Иногда
  1. Что ты при этом чувствуешь?
  • Страх
  • Обиду
  • Неловкость
  • Желание исправить ошибку
  • Злость, раздражение
  • Разочарование
  • Ненависть
  • Сожаление о сделанном
  1. Интересно ли тебе общаться с вожатыми?
  • Чаще да
  • Иногда
  • Чаще нет
  1. Уважает ли тебя твой вожатый?
  • Да
  • Не знаю
  • Нет

8. Какие качества твоего вожатого наиболее ценны для тебя (чему бы ты хотел научиться у вожатого)? ______________________________________________________________________

Диагностика 9:

Самооценочный тест Дембо – Рубинштейн

Ребёнка просят поставить «крестик» на лестнице в том месте, где он, по его мнению, находится. Если на нижнюю ступеньку ставят крестик дети, которые недовольны собой, считающие себя недостаточно умными, хорошими, послушными и т.д., то на верхнюю ступеньку ставят крестик те дети, которые довольны собой.

«Кружочек» ребёнком будет поставлен на ту ступеньку, на которую, по его мнению, его поставил бы вожатый. Если «кружочек» будет находиться выше «крестика», то ребёнок чувствует психологическую защищенность, эмоциональную комфортность. Если «крестик» ниже, то можно говорить о психологической дискомфортности, неадекватности отношений с миром и собой. Очень важно вожатому в процессе работы с детьми уделять как можно больше внимания формированию адекватной самооценки позитивной Я – концепции.

Диагностика 10:

«Диагностика индивидуального и группового настроения»

Инструкция: Оцените свое состояние в день проверки, поставив на шкале знак «Х» между противоположными по смыслу характеристиками в том месте, которое в наибольшей мере отражает соотношение между этими качествами для вас в данный момент.

Школа эмоциональных состояний

Характеристика

Оценка

Характеристика

Веселый

987654321

Грустный

Хорошее настроение

987654321

Плохое настроение

Счастливый

987654321

Несчастный

Жизнерадостный

987654321

Мрачный

Восторженный

987654321

Унылый

Радостный

987654321

Печальный

Спокойный

987654321

Озабоченный

Оптимистичный

987654321

Пессимистичный

Полный надежд

987654321

Разочарованный

Довольный

987654321

Недовольный

Обработка данных: Те цифры, которые были зачеркнуты испытуемым, суммируются. Сумма делится на 10.

  1. Итоговый период

Диагностика 1:

«Вот и настало время проститься нам с тобой»

Анкетирование в конце лагерной смены

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?
  2. Что тебе понравилось в лагере?
  3. Что тебе не понравилось?
  4. С кем из ребят ты подружился?
  5. Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
  6. Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
  7. Было ли скучно в лагере?
  8. Было ли тебе страшно?
  9. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
  10. Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  11. Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
  12. Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
  13. Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
  14. Самое важное событие в лагере? Было или оно?
  15. Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Диагностика 2:

Игра "Чудо-дерево"

Поможет выявить отношение каждого к содержанию работы объединения, группы. Участникам игры дается рисунок какого-либо дерева и четыре разноцветных кружка (красный, желтый, синий, белый). На кругах красного цвета ребята должны написать, какие два дела понравились больше всего и почему. Синий цвет - те дела, о которых бы не хотелось вспоминать, объяснить почему. Желтый цвет - дела, которые не получились потому, что их участники не смогли договориться друг с другом, понять друг друга. На белых - предложения в будущий план работы. Затем все кружки прикрепляются к "кроне дерева", а у его "подножия" каждый подписывает свою фамилию. А это уже оценка нашей работы.

Диагностика 3:

Методика "Согласен – не согласен"

Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением.

Мне понравилось в моем отряде, потому что:

  • здесь мои друзья;
  • мы организовывали различные полезные дела;
  • у нас был хороший руководитель;
  • в отряде каждого уважали и ценили;
  • у нас была красивая форма и интересные значки;
  • мы помогали младшим и старшим;
  • в отряде никого не обижали;
  • здесь я многое узнал(а), многому научился(ась).

Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.

Диагностика 4:

Методика "Поляна цветов"

В отрядном уголке крепятся кружки с именами и фамилиями детей. За каждое участие в жизни лагеря или отряда ребенок награждается одним лепестком, который крепится к кружочку. Таким образом, к концу смены в уголке вырастает поляна цветов.

Ребенок, у которого в цветке окажется больше всего лепестков, выдвигается на торжественное награждение на лагерной линейке в конце смены.

Дети, имеющие меньшее количество заработанных лепестков, награждаются поощрительными грамотами и подарками внутри отряда.

Диагностика 5:

Рейтинг личностного роста

Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня.

Цветовая гамма знаков - символов рейтинга:

  • желтый – лидерство;
  • красный – активность;
  • зеленый – творчество;
  • оранжевый – инициатор идей;
  • синий – трудолюбие, дисциплинированность;
  • черный – нарушение законов жизни в лагере.

Рейтинг определяет ступени роста участников группы.

I ступень - "Искатель"

II ступень - "Исследователь"

III ступень - "Первооткрыватель"

Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы.



Предварительный просмотр:

Перечень олимпиад и конкурсов различных уровней для младших классов по математике:

  1. Международный конкурс «Кенгуру».
  2. Всероссийская олимпиада по математике для 1-4 классов.
  3. Открытая Московская олимпиада по математике 1-4 классов.
  4. Математический конкурс «Весенний Олимп» для 1-6 классов.
  5. Московская открытая олимпиада «Наглядная геометрия» для 3-10 классов.
  6. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по математике для 2-11 классов.
  7. Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» по физико-математическому профилю для 4-11 классов.
  8. Олимпиада Учи.ру по математике для 1-9 классов.
  9. Многопрофильная олимпиада «Менделеев» по инженерному профилю для 4-11 классов.
  10.  Онлайн-олимпиада BRICSMath по математике для 1-11 классов.
  11. Онлайн-олимпиада «Я люблю математику» для 1-6 классов.
  12.  Олимпиада Юношеской математической школы для 4-11 классов.

Источники информации:

  1. https://olimpiada.ru/activities?type=any&subject%5B6%5D=on&class=any&period_date=&period=year&children=on 
  2. https://olimpiada.ru/article/847


Предварительный просмотр:

Олимпиада

  1. тур. «Животные»

Выбери  правильный ответ и запиши его в бланок

1. Сколько ног у паука?

А) 6

Б) 9

В) 8

2. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда?

А) Ворона

Б) Кукушка

В) Сорока

3. Кто такие млекопитающие?

А) Только четвероногие животные

Б) Животные, вскармливающие детёнышей молокой

В) Все животные, тело которых покрыто шерстю

4. Среди животных нуждающихся в охране отметь земноводных?

А) паук

Б) ящерица

В) лягушка

5.Животное, не входящее в группу животных леса:
А) кабан
Б) щука
В) дятел
6. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

А) Для защиты от врагов

Б) Для добывания корма

В) Для борьбы соперниками

6.Какое животное относится к диким животным?
а) медведь
б) корова
в) лошадь

7. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
А) им не хватает тепла;

Б) становится меньше пищи;

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха

8. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?

А) Да, они живут на одном полюсе

Б) Нет, они живут на разных полюсах

9. Это насекомое поёт крыльями, слушает ногами

А) Комар

Б) Кузнечик

В) Муха

10. Кто сбрасывает свою кожу?

А) Змея

Б) Ящерица

В) Крокодил

  1. тур. «Растения»

Выбери правильный ответ и запиши его в бланок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.Какое растение растёт на болоте?

А) Клюква

Б) Черника

В) Брусника

2. Растение, не входящее в группу растений леса:
А) сосна
Б) камыш
В) подснежник

3. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика
б) фасоли
в) клубники

4. Что растения полyчают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) остатки животных и растений
в) воздух, воду, соли

5. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

А) Кустарники

Б) Травы

В) Деревья

6. Отметь признак являющийся главным для плода растения:

А) Крылья

Б) Скорлупа

В) Семена

7. Почему не замерзают под снегом растения?

А) Снег согревает растения

Б) Снег сохраняет тепло

В) Снег предохраняет от ветра

8. Какой орган растения почти всегда находится в почве?

А) Корень

Б) Плод

В) Побег

9. Укажите хвойное растение

А) Ива

Б) Ель

В) Тополь

10. Какое растение относится к цветковым?

А) Сосна

Б) Туя

В) Шиповник

3 тур. «Вычеркни лишнее»

Вычеркни лишнее и запиши это слово в бланк:

1

2

3

4

  1. Венера, Марс, Земля, Луна
  2.  Россия, Франция, Москва, Китай
  3. Киев, Москва, Сыктывкар, Сочи
  4. Мурманск, Сочи, Геленджик, Анапа
  1. тур. «Дай развёрнутый ответ»
  1. Как называется единственное насекомое, которое человек приручил и какую пользу он ему приносит?

  1. Как называется особая территория на которой растения и животные находятся под охраной?

  1. Напиши 5 животных, в названиях которых всего 3 буквы