Организация проведение учебно – воспитательного процесса на основе использование средств и методов дистанционного обучения

Организация проведение учебно – воспитательного процесса на основе использование средств и методов дистанционного обучения

Дистанционное обучение (ДО) – это взаимодействие педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

                           

Актуальность темы

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.

Актуальность также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

 

Переход ДОУ

 

—В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

—В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса.   В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

—Новый формат поможет педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

 

 

Цель

 

—Цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Задачи:

—Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования

—Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий

—Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания

—Усиление личностной направленности образовательного процесса

—Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

 

 

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых.

Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.   Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.  

Особенности дистанционного обучения дошкольников

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

 

            Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

 

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру; 3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу

3. Сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе 5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

 

 

Направления деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:

 

—Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.

—Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса         освоения         воспитанниками         ДОО         содержания         основной образовательной программы дошкольного образования.

—Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.

—При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается: - Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей.

 

 

 

Вашему вниманию хочу представить универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Развивающие липучки помогут вам с пользой занять малыша, воспитать в нем усидчивость. Игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление.

—Малыш научится выделять один объект из множества других и находить для него место на карточке — основе соответствующей тематики.

—Данное методическое пособие может использоваться для формирования у ребёнка : речи, математических представлений дошкольников, но и для формирования целостной картины мира, расширения кругозора.

—Благодаря простой и доступной подаче материала, в игровой форме, малыш легко сможет понять сложные темы.

—Игры способствуют развитию речи, памяти, внимания, логического мышления, зрительного восприятия и мелкой моторики.

—Материалы игр отпечатаны на фотобумаге полноцветной печатью, заламинированы с двух сторон, не боятся воды, не рвутся, можно рисовать фломастерами и лепить из пластилина. Все детали имеют скругленные края, что делает их безопасными для детей.

—Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

—Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

—Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

 

Бизиборд настенный, бизибордковёр, бизибук, бизипланшет.

Ещё я хочу привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны красивые игрушки из фетра. В них есть что-то такое, отчего не только детскую душу, но и взрослого человека, посещает праздник.

—Игрушка из фетра с первых месяцев жизни развивает карапуза;

—Качественная активная игра: делать игрушки и в них играть;

—Яркий, красочный, и безопасный для малышей материал, из которого сделана мягкая игрушка.

—Для своей группы младшего возраста я шью развивающие игры из фетра. Для шитья я использую пуговицы,ленточки,липучки, кнопки, крючки.

—Фетр.

Я обычно использую искусственный плотный фетр. Для основы 1,5-2мм, для аппликации 1-1,5мм. Он хорошо держит форму, поверхность практически не пушится и не скатывается, ворсинки не отделяются от материала. Достаточная плотность очень важна, чтобы удобно было играть.

 

Дидактические игры из фетра очень интересны детям младшего дошкольного возраста и направлено:

—- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

—- на формирование элементарных математических представлений;

—- развитие познавательного интереса;

—- развитие речи, сенсорное развитие;

—- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

 

У меня есть впереди огромный план работа с родителями. Надо сделать проект работы. Хочу открыть для родителей загадочный остров. В этом острове будет Текстильный и липучковый архипелаг. Один из самых древних и вдохновляющих островов Текстильного архипелага — загадочный остров . Площадь его напрямую зависит от нашей безграничной фантазии.

 

ВЫВОД:

Таким образом, я думаю, использование дистанционных технологий доказало свою эффективность при организации мероприятий, при повышении мотивации к обучению и воспитанию детей, хорошее подспорье для профессионального роста и развития педагогов. Конечно, оно никогда не заменит простого человеческого общения, смеха, умения дружить, договариваться, но будет эффективным помощником в форс-мажорных ситуациях, подобных той, в которой мы оказались весной 2020 года. Именно создавая такие игры мне очень помогло обучать детей через онлайн.