Аналитические материалы

Манзырова Алина Александровна

справки и анализы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка Манзыроваой Алины

Трудности летней практики

Практика проводилась в средней группе (3-5 год жизни) ДОУ №3   г.

Горно-Алтайска  с 01.07.21 по 29.07.21 г.

За время прохождения практики работу строила согласно

перспективного плана. На основе перспективного плана, который

отражал все виды учебной деятельности, перспективу развития культурно-

гигиенических навыков, сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности и

работу с родителями, составляла календарно-тематический план, в котором

подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними.

Перспективное и календарно-тематическое планирование позволило мне

правильно строить работу с детьми, видеть перспективы развития детей и

грамотно распределять виды деятельности, не упуская ничего в работе.

        Для более плодотворной работы, мной были собраны картотеки

наблюдений, подвижных и дидактических игр, физ.минуток. Также были

подобраны загадки, стихи, пословицы и поговорки, которые очень помогали

при проведении различных режимных моментов и организации занятий.

        В течение всего дня, во время всех режимных моментов я проводила

работу по развитию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков

как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала

художественное слово, напоминание, объяснения, личный пример и

поощрения.

В работес родителями испытывала затруднения. Запланированная работа полностью выполнена не была. Считаю, что месяца

было недостаточно, чтобы наладить тесные взаимоотношения с родителями.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне

удовольствие, дала возможность проявить свои творческие, актерские и

организаторские способности.

 

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне

удовольствие, дала возможность проявить свои творческие, актерские и

организаторские способности.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Манзыровой Алины по форуму работников дошкольного образования «Ориентиры детства»

2-3 ноября прошел Третий Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА»

Тема форума: «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» отвечает современным вызовам времени. 

Спикеры в своих выступлениях представили разные подходы к вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Программа форума была представлена тремя тематическими блоками: «Гуманная педагогика», «Государство и общество – дошкольному образованию», «Наука и эффективные практики в области дошкольного воспитания»

Маргарита Николаевна Русецкая, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, рассказала о важности развития грамотной речи ребенка с самого раннего возраста, необходимости обучения детей умению формулировать и высказывать свои мысли, без этих навыков ребенку будет крайне сложно добиться успеха в жизни.          

Действительно раннее детство, начиная с 1 года, — это период познания и впитывания информации. И, чем лучше развиты коммуникативные способности, тем больше малыш сможет узнать. Потому что развитая речь дает возможность не только видеть, слышать, чувствовать запах и трогать, но еще и спросить.

В ходе круглого стола обсуждались вопросы преемственности детского сада и школы, разрывы в дошкольном образовании, пути преодоления проблем образования, заслушаны сообщения: «Система дошкольного образования: взгляд изнутри».

В ходе обсуждения спикеры выделили несколько важных проблем, требующих решения:1. Необходимость наращивать у воспитателей культурные компетенции.
2. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии для сокращения инвалидизации.
3. Раннее выявление социопатов.
4. Возвращение врачей в дошкольные учреждения.
5. Сопряжения планов для формирования преемственности.

Во второй части круглого стола участники заслушали сообщение Президента Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) Дорофеевой Э.М. о создании Независимого общественного совета по дошкольному образованию, который даст возможность широкого общественного обсуждения и выработки профессиональных рекомендаций по ключевым вопросам дошкольного образования

Общее мнение высказала Галина Павловна Новикова, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, академик-секретарь Международной академии наук педагогического образования: «Независимый общественный совет по дошкольному образованию необходим. От нас зависит, будут нас слушать или нет, а это в свою очередь зависит от того, насколько важные и нужные для общества вопросы мы будем ставить и решать». 



Предварительный просмотр:

Анализ календарно-тематического планирования Манзыровой Алины

В начале июля планировалась тематическая неделя «День семьи, любви и верности». Дети знакомились с профессиями родителей, у них формировалось уважение к труду близких взрослых. Я рассказывала о Дне семьи, любви и верности в России, привлекала ребят и их родителей к участию в совместном празднике.

Организовала беседу «Какие праздники отмечают в вашей семье», рисование «Цветы в вазе» с натуры, конкурс рисунков на асфальте «Семья — соцветие ромашек».

Так же для развития взаимовыручки и дружеских отношений в группе сверстников я планировала коммуникативную игру «Ладонь в ладонь», партнёрскую игру «Небоскрёб», беседу «Для чего человеку имя?». В рамках вечернего круга дети делились  впечатлениями.





Предварительный просмотр:

ФИО

Диагностичность цели; по Хуторскому

Интеграция образовательных областей

Опора на детей; их опыт, интересы, знания

Смена динамических поз

Минутка юмора

Применение икт технологий

Наличие продукта образовательной деятельности

итог

Манзырова Алина Александровна

Выявление знаний у детей на конец учебного года, с помощью игровой ситуации, беседы-диалога, рассматривания  картинок, продуктивной деятельность детей, анализа.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Включение игры , помогло мне поддерживать интерес к подуктивной деятельности и занятию в целом.

Занятие проводится в режиме смены динамических поз. Там, где они передвигаются по группе в разные точки и выпоняют физминутку

Для того чтобы рассмешить ребят я использовала шуточные загадки: (Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…) (На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)

использовала смарт доску для игры  «Когда это бывает»

Дети чинят маленькие коврики для колобка  с помощью геометрических фигур.

Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. И заблудился.

 провела рефлексию в виде устного опроса:

 Куда мы с вами сегодня  путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?



Предварительный просмотр:

Отзыв

Межрегиональная конференция

 « Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций»

   

            Принимала участие в Межрегиональной конференции  « Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций». Мероприятие стало ярким профессиональным событием не только регионального, но и всероссийского масштаба, так как его участниками стали специалисты дошкольного образования из разных регионов России.

              При формировании программы мероприятия организаторам удалось совместить обширный диапазон актуальных вопросов и решаемых проблем, при этом региональный компонент транслировался на фоне актуальных изменений в законодательстве РФ и с учетом самых современных векторов развития и исследований в области дошкольного детства.

               С приветственным словом и с докладом на актуальную тему «Пространство детской реализации как основной инструмент инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» выступил Николай Евгеньевич Веракса, доктор психологических наук, профессор, почетный доктор Гётеборгского университета, ректор МПАДО.

Н.Е. Веракса рассказал участникам конференции об учении Л.С. Выготского и о пространстве детской реализации..

                «Содержательный компонент освоения программы «От рождения до школы» реализуется уже на втором курсе через дисциплины «Дошкольная педагогика», «Психология», «Теоретические основы дошкольного образования». Студенты на этих дисциплинах знакомятся с концептуальными основами программы, изучают ее структуру, через учебный диалог рассматривают основные принципы ее реализации. Особый отклик у студентов вызывает вопрос варьирования образовательного процесса в ДОУ с учетом регионального компонента. Ведь этнокультурный компонент Республики Алтай многообразен и имеет огромный потенциал для воспитания детей дошкольного возраста» - сказала директор колледжа О.Г. Облецова и предоставила слово студентке 2-го курса Ксении Зарубиной.

               Студентка рассказала, как они с сокурсниками с помощью проектов осваивают новые инновационные технологии программы: «На тренировочных и учебных занятиях, которые проходят в специально оборудованных кабинетах (где смоделирована среда группы детского сада), и на практике в дошкольных образовательных организациях мы работаем с инновационной программой «От рождения до школы»: учимся создавать пространство детской сертификат участника конференции.

               Директор БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж», почетный работник среднего профессионального образования, канд. пед. наук О.Г. Облецова и студентка 2-го курса К. Зарубина представили интересный опыт освоения будущими педагогами ДО технологий инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

             Конференция стала мощным стимулом для саморазвития педагогов и объединения профессиональных интересов. Каждый зарегистрированный специалист ДО получил сертификат.