Ершова Елена Павловна

МБОУ «Новинская начальная общеобразовательная школа»

 

             

 

                       Открытый урок по русскому языку во 2 классе

 

 

 

 

 « Чередование согласных в корнях слов,

      которое мы не видим на письме».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Учитель: Е.П.Ершова

 

Цель: составить правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

Планируемые результаты (предметные): научатся знать и самостоятельно применять правило проверки парного согласного в корне; работать со словарем и учебником.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных):регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позициюдопускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Оборудование: компьютер, перфокарты, рисунки учащихся с морскими обитателями дна.

Структура урока.

1.Организационный момент.

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка я на вас.

Молодцы, все встали прямо.

Ах,какой хороший класс! Садитесь!

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любыми испытаниями. Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

2. Мотивация.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану знаний. На уроке вас будут ожидать встречи с обитателями морского дна. Отправляясь в путешествие мы должны определить вид транспорта. Отгадайте слово на игровом поле по шифру.

Рисунок корабля

Слово корабль – это греческое слово. Обозначает тоже, что и судно. В парусном флоте корабль – это трёхмачтовое судно с полным парусным снаряжением. Рисунок

Кораблями называют и военные суда.

Также бывают воздушные корабли- крупные самолеты.

Космический корабль- это пилотируемый комический аппарат.

Рисунки

-Перед отплытием вы должны приготовить документы, заполнить их чисто и аккуратно.

 

Первый попавшийся островок…

А)Минутка чистописания.

Для того, чтобы приступить к письму, вспомним правила посадки при письме.

Таблица « Правила посадки при

Письме»

 

А) Нарисуем волну.

 

 

Второй попавшийся островок…

Б)Словарная работа.

Интерактивная игра. Вставь пропущенные буквы.

- Какое слово лишнее? Почему?

Вывод: Итак, наш путь лежит на остров парных согласных, которым руководит господин гласный.

А кто это на берегу?

Морская звезда

-Прочитайте, о чём вас спрашивает морская звезда?

 

А теперь мы с вами надеваем акваланги и опускаемся в подводный морской мир. Акваланг - это приспособление, в котором содержится кислород, с помощью которого человек дышит.

-Какая орфограмма в слове акваланг? Подберите проверочные слова.

- Кто плывёт нам навстречу?

Рисунок осьминога

В)Работа над предложением.

Осьминог держит в руках ( щупальцах) ракушки, в которых спрятаны слова

корабль наш от отплыл берега

- Я думаю, что осьминог держит предложение.

- А как вы думаете?

- Что такое предложение?

- Составьте из слов предложение.

Наш корабль отплыл от берега.

Запись предложения на доске и в тетради.

- Назовите , какие главные члены предложения вы знаете?

- Найдите и подчеркните.

3. Физминутка.( для глаз )

Смотрим вдаль. Возьмите в руки бинокль, посмотрим не виден ли остров.

-Посмотрите, фигурки каких морских обитателей вы видите по классу.

4. Закрепление пройденного материала.

-Ребята, на пути препятствие- коралловые рифы( сооружение из известняка, расположенного на глубине моря)

Чтобы их преодолеть надо справиться вот с этим заданием.

А)Игра Филфорд

На таблице находите и читаете слово, с пропущенной буквой на конце слова, требующей проверки. Последовательность движения по знаку вопроса: он начинает мерцать. Разгадав слово устно говорите проверочное слово.

Б) Работа с транскрипцией.

Жители острова парных согласных хотят проверить ваше умение понимать язык этой страны. Для этого надо восстановить буквенный облик слов, переводя слово с фонетического на обычный. Для этого нам потребуются переводчики.

Разгадав слово, составляем с этим словом словосочетание и записываем с комментированием.

сат, йош, зупки, скаска.

Определить род.

К корню сад подобрать однокоренные слова, чтобы 1 слово-сущ, прил, глагол. Выделить корень.

В) Работа по справочному пособию.

Навстречу движется морская черепаха.

Рисунок черепахи

Мудрая морская черепаха просит вас открыть справ. пособие на с. , упр.251( у доски)

Проверка

5. Физминутка ( для снятия общего утомления)

Мелкие шажки – шажочки, 
Лёгкие прыжки – прыжочки,
Повороты резко – резко 
И наклоны низко – низко.
Три хлопка в ладоши – ладошечки 1, 2, 3,
Покрутись немножко – немножечко 1, 2, 3.
Вот и вся зарядка – зарядочка 1, 2, 3,
Мягкая посадка – посадочка 1, 2, 3

 

Г) Игра « Куда плывут корабли»

Навстречу движется морской ёж

рисунок ежа.

 

Ёж предлагает игру « Куда плывут корабли»

У одного корабля на палубе буква д , у другого корабля- т.

На компьютере рисунок соединить

Д) Работа с перфокартами.

Шка…, пры…ки, холо…, скри…ка, лоша…ка, площа…ь.

 

Е) Работа со схемой.

Посмотрите на экран.

-Кто это?

Рисунок золотой рыбки

 

- Из какой сказки?

Кто написал?

Золотая рыбка приготовила задание.

-Назовите слова с парными согласными в слабой позиции.

- В тексте найдите 3 предложение. Не выписывая предложение

составьте схему предложения.

 

Е) Интерактивный разноуровневый тест.

 

6. Домашнее задание

Справочное пособие Стр. упр.250 ( а, в)

 

7. Итог урока

Что проверяли?

Где проверяли?

Как проверяли?

8.Оценивание.

9.Рефлексия.

Настроение, которое возникло у вас на уроке. Выразите …

 

Елена Николаевна Куч

Добавь меня в друзья

Добавить запись

Защита от спам-роботов