1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

(аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ, фотоматериалы РППС в группе)

 

Наша группа

 

 

 

 

Центр "Природы"

 

Оснащение: календарь природы; комнатные растения и предметы ухода за комнатными растениями; лейки, палочки для рыхления, фартуки, тряпочки   и       кисточки    для    протирания         листьев;     книги природоведческого     характера;          схемы         —      направляют мыслительную деятельность детей, способствуют переносу имеющихся представлений в самостоятельную         деятельность;      гербарий; альбом детских рисунков   с наблюдениями за природой; устраиваются выставки детских поделок из природного материала, выставляются сезонные макеты (соответствующее время года).

 

Центр "патриотического воспитания"

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

 

В содержании ФОП ДОО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процесс социальной адаптации в обществе, начинается процесс сознания себя в окружающем мире.

 

 

Центр "театра и музыки"

 

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

 

 

Центр "пожарной безопасности"

 

Формирование у детей устойчивых навыков  противопожарной безопасности

 

 

Центр "сюжетно – ролевых игр"

     Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт.

Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.  

Создавая развивающую предметно-пространственную среду, педагог учитывал, что она должна быть:

Трансформируемой

Изменяется в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональной

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды дети свободно переставляют кресла, столик для чаепития в зависимости от сюжета игры.

Безопасной

 

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих детскую деятельность. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении развивающей среды. Содержательно-насыщенная среда соответствует возрастным особенностям и содержанию программы. Групповое помещение разделено на центры, что позволяет детям самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, объединятся в группы по общим интересам.

 

 

 

 

Центр "творческая мастерская"

Этот центр для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски, шаблоны.

 

 

Центр «Конструирования»

 

       Содержит конструктора разного вида, материала и размера. Дети подгруппой или индивидуально могут развернуть строительство на ковре, либо на столе. Всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

 

Физкультурный центр

 

Предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. Здесь воспитанники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и.т.п.

 

 

Центр "математики"

 

Содержит развивающие игры, комплекты цифр для магнитной доски, счеты, счетные палочки, наборы геометрических фигур, логико-математические игры, настольно-­печатные игры.

 

 Центр"ПДД"

Здесь же находится центр по ПДД. Включает в себя переносной макет светофора, дорожные знаки,  а также разные дидактические и развивающие игры, наглядность. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.

 

 

Центр "сенсорики"

 

 

Центр "книги"

 

 

Формирует интерес к художественной литературе. Ребенок имеет возможность самостоятельно, по всему выбрать книгу и рассмотреть ее иллюстрации. В центре находятся книги с художественными произведениями  детских писателей сказками, рассказами для детей. Происходит постоянное обновление книг, тематические выставки.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.