Конспект занятий" Новогодняя цепочка"

Коптелова Нина Николаевна

работа из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiynovogodnii_tsepochki.docx591 КБ

Предварительный просмотр:

Сарасинская средняя общеобразовательная школа- филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения Алтайской среденей общеобразовательной школы № 5 алтайского района

Конспект занятия для ГКП

На тему: «Новогодняя цепочка»

Подготовил Учитель ГКП: Коптелова Нина Николаевна

Комар,2022 год

Конспект занятия " Новогодняя гирлянда" .

Цели:

  • Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях.
  • Закрепление технических навыков и приемов ручного труда.
  • Изготовление гирлянды из бумаги.

Задачи:

  • Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
  • Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
  • Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
  • Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
  • Коррекция общей и мелкой моторики.

Оборудование и материалы:

  • Образцы цепей и гирлянд
  • ножницы
  • клей карандаш
  • цветная бумага.
  • Музыкальный центр и диск с детскими новогодними песенками.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем изготовлять красивую цепь-гирлянду из цветной бумаги.

Скоро мы будем украшать елку, а для этого нам потребуются елочные игрушки. Но украшения для елки дорогие, а разбиваются они каждый год. И опять перед праздником приходится покупать новые елочные игрушки. А ведь можно и сэкономить если большую часть елочных игрушек изготовить собственными руками. До Нового года осталось совсем немного времени. Снежинки, гирлянды, конфетти — необходимые атрибуты Нового года! Гирлянды для елочки бывают электрические, бывают из мишуры, бумаги и ваты. Конечно, вариантов бумажных гирлянд существует большое количество.

Вот и мы попробуем сегодня изготовить бумажную гирлянду для украшения елки или комнаты. А теперь приступим к работе, справиться с ней смогут внимательные, трудолюбивые и дружные ребята, потому что вместе у нас получится длинная цепь!

Практическая работа.

1.Показ образца.

https://tortomarafon.ru/wp-content/uploads/2016/10/ny_138.jpg

2.План работы.

  1. Разметка
  2. Раскрой
  3. Сборка

Правила безопасной работы с ножницами (вспоминаем, повторяем и запоминаем):

1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не держи ножницы концами вверх!

3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Правила безопасной работы с клеем.

  1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой, если жидкий, например, клей ПВА.
  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Гирлянда из колечек.


Для поделки возьмем цветную бумагу. Нарезаем полоски необходимого размера, склеиваем первую полоску в кольцо, нанизываем это кольцо на следующую полоску бумаги и новую полоску склеиваем так же в кольцо, таким образом, соединяем детали между собой. Кольца чередуем по величине и цвету, к крайним привязываем нитку.

В процессе выполнения работы проводится физкультминутка.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Осуществление контроля работы во время занятия.

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
  3. Оказание помощи при затруднении.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу. Посмотрим, какие красивая и длинная гирлянда у нас получились!

(Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные. Коллективное оценивание выполненной работы. На основе ответов воспитанников педагог анализирует уровень усвоения нового материала.)

Ребята, скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?

Но вы все справились с заданием и теперь наша новогодняя цепь будет украшать главную елку центра! Молодцы, ребята!

https://sun9-16.userapi.com/c200728/v200728608/9b97/VydfEYP65U4.jpghttps://sun9-71.userapi.com/c856136/v856136608/183f44/awSbOr8KEK8.jpg