Для родителей


Предварительный просмотр:

«Игровые приемы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности»

Верхозина Ж.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

 города Иркутска

 детский сад №102

Аннотация

В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном процессе и воспитании детей. Развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.

Игровые приемы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Отличительной особенностью этих приемов является то, что они построены с учетом овладения детьми способами сюжетно - ролевой игры.

Именно достоинства сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте и послужили основанием для того, чтобы использовать их для решения двух основных задач в обучении детей продуктивным видам деятельности:

во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;

во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.

Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.

Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель - сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснениями: "Это бегает по дорожке мальчик", "Так бабушка мотает клубок" и т. д. Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы.

Включение игровых моментов в изобразительную деятельность в младшей группе продолжается и при изображении предметов. Например, в гости к детям приходит новая кукла, и они лепят ей угощение: блины, пироги, печенье. В процессе этой работы малыши овладевают умением расплющивать шар.

В средней группе дети рисуют плюшевого мишку с натуры. И этот момент можно удачно обыграть. Мишка стучится в дверь, здоровается с детьми, просит их нарисовать его. В конце занятия он участвует в просмотре детских работ, выбирает по совету детей лучший портрет и вешает его в игровом уголке.

Даже с детьми шести лет возможно применение игровых приемов, конечно, в меньшей степени, чем в младшей группе. Например, во время прогулки дети через самодельные фотоаппараты рассматривают пейзаж, дерево, животных, "делают снимки", а придя в детский сад, "проявляют и печатают их", изображая воспринятое на рисунке.

При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков.

Игровые приёмы, являются специфическими для обучения детей дошкольного возраста, так как соответствуют их возрастным особенностям. Применительно к руководству изобразительной деятельностью необходимость использования игровых приемов имеет особое основание, заключающееся в своеобразных связях игры и художественного творчества.

Близость игры и художественной деятельности как разновидностей творчества проявляется в общности ведущих психических процессов, лежащих в их основе (воображение, эмоции). Известно, что эти процессы наиболее легко возникают и развиваются в условиях игры. Это даёт основание для использования игровых моментов в руководстве детской изобразительной деятельностью.

Самая непосредственная связь игры и изобразительного творчества обнаруживается в ярко выраженных игровых моментах, проявляющихся в детской изобразительной деятельности и имеющих место даже в творчестве зрелых художников. Место и роль игровых элементов в детском изобразительном творчестве обнаружили их взаимосвязь с мотивами этой деятельности и развитием образа.

Существование связей игры и художественного творчества позволяет предполагать, что игровые приёмы соответствуют не только возрастным особенностям детей, но и специфике детской изобразительной деятельности и потому способствуют оптимизации процесса руководства ею.

Игровые приемы определяются - как ситуации, состоящие из игровых действий, разработанные педагогом с учётом знаний и интересов детей и способствующие решению дидактических и творческих задач путем создания игровых мотивов деятельности детей на занятии.

Под системой игровых приёмов обучения понимается - совокупность приёмов, характеризующихся едиными существенными признаками (наличием игровых действий, воображаемой ситуации, направленностью на решение дидактических задач), определенным образом классифицированных; и включенных в современную методику руководства детской изобразительной деятельностью. Выделение, систематизация, разработка методики применения игровых приемов осуществлялась на основе анализа специфики детской игры, характера, места и роли игровых проявлений в развивающейся изобразительной деятельности, возрастных особенностей детей и задач руководства этой деятельностью в детском саду.

Игровые приёмы оказывают влияние на эффективность обучения и развития детей на занятиях изобразительной деятельностью, формируют отношение детей к обучению, способствуют качественному освоению изобразительных учений и развитию творчества. Воздействие игровых приёмов осуществляется:

а) во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей. По своему характеру такие мотивы близки общественно-направленным, присущим зрелой художественной деятельности и оказывающим наибольшее виляние на поиск выразительных средств создания образа и его качество.

В соответствии с содержанием предложенного мотива детские рисунки (аппликации) используются в игровом плане. Возникновение таких мотивов у детей обеспечивает понимание и принятие ими поставленной педагогом цели (создание рисунка), осознание предъявляемых требований к качеству и способам изображения, от выполнения которых зависит успешность игрового использования детских работ; вызывает активность при создании изображений, а затем их осмысленный и заинтересованный анализ.

б) во-вторых, игровые приёмы могут создавать мотивы конкретных действий детей на занятиях по изобразительной деятельности (восприятие изображаемого предмета, показа воспитателем способов действия и др.), вызывая интерес к игровым персонажам и действиям с ними.

Во всех случаях игровые приемы, влияя на мотивы изобразительной деятельности на занятиях, существенным образом перестраивают отношение детей к обучению: вызывают направленность деятельности на выполнение изображения нужного качества, интерес, разнообразную активность детей - мыслительную, речевую, эмоциональную. Пробуждая воображение и эмоции, игровые приемы обучения активизируют способность "вхождения" в изображаемые обстоятельства, вызывают увлеченность, захваченность деятельностью - качества, наличие творческого начала в детской художественной деятельности и активизирующие волевые усилия при достижении творческой цели. Изменение отношения к обучению способствует лучшему освоению изобразительных умений, развитию творчества.

Список использованных источников

1.Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 2005. -64с.

2.Дьяченко И. Так ли важно рисование в жизни ребенка?// Дошкольное воспитание, №8 2009. – с.27-34.

3.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией. – М.: Просвещение, 2001. – 192с.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М.: «Карапуз- Дидактика», 2008. -144с.

5. Одинакова Г. Второй год жизни: азы рисования //Дошкольное воспитание, №1 2007. - с.74-83.

6. Выготский Л.С Воображение и творчество в детском возрасте М- 1991

7. Григорьева Г.Г. Использование игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью младшие группы // Дошкольное воспитание -2000-№8. – с.28-35

8.Доронова Т.Н, Якобсон С.Г. Игра на занятиях по изобразительной деятельности младшая группа // Дошкольное воспитание – 2011. №9. -с40-51.

9.Комарова Т.С. О методах обучения изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание -2003. -№4. - с 36-39.

10.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М., 2010.

11. Косминская В.Б., Васильева Е.И. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М., 2007

12. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 2005

13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. - СПб., 2014.

14.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. - М., 2012.

 



Предварительный просмотр:

«Игровые приемы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности»

Верхозина Ж.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

 города Иркутска

 детский сад №102

Аннотация

В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном процессе и воспитании детей. Развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.

Игровые приемы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Отличительной особенностью этих приемов является то, что они построены с учетом овладения детьми способами сюжетно - ролевой игры.

Именно достоинства сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте и послужили основанием для того, чтобы использовать их для решения двух основных задач в обучении детей продуктивным видам деятельности:

во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;

во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.

Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.

Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель - сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснениями: "Это бегает по дорожке мальчик", "Так бабушка мотает клубок" и т. д. Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы.

Включение игровых моментов в изобразительную деятельность в младшей группе продолжается и при изображении предметов. Например, в гости к детям приходит новая кукла, и они лепят ей угощение: блины, пироги, печенье. В процессе этой работы малыши овладевают умением расплющивать шар.

В средней группе дети рисуют плюшевого мишку с натуры. И этот момент можно удачно обыграть. Мишка стучится в дверь, здоровается с детьми, просит их нарисовать его. В конце занятия он участвует в просмотре детских работ, выбирает по совету детей лучший портрет и вешает его в игровом уголке.

Даже с детьми шести лет возможно применение игровых приемов, конечно, в меньшей степени, чем в младшей группе. Например, во время прогулки дети через самодельные фотоаппараты рассматривают пейзаж, дерево, животных, "делают снимки", а придя в детский сад, "проявляют и печатают их", изображая воспринятое на рисунке.

При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков.

Игровые приёмы, являются специфическими для обучения детей дошкольного возраста, так как соответствуют их возрастным особенностям. Применительно к руководству изобразительной деятельностью необходимость использования игровых приемов имеет особое основание, заключающееся в своеобразных связях игры и художественного творчества.

Близость игры и художественной деятельности как разновидностей творчества проявляется в общности ведущих психических процессов, лежащих в их основе (воображение, эмоции). Известно, что эти процессы наиболее легко возникают и развиваются в условиях игры. Это даёт основание для использования игровых моментов в руководстве детской изобразительной деятельностью.

Самая непосредственная связь игры и изобразительного творчества обнаруживается в ярко выраженных игровых моментах, проявляющихся в детской изобразительной деятельности и имеющих место даже в творчестве зрелых художников. Место и роль игровых элементов в детском изобразительном творчестве обнаружили их взаимосвязь с мотивами этой деятельности и развитием образа.

Существование связей игры и художественного творчества позволяет предполагать, что игровые приёмы соответствуют не только возрастным особенностям детей, но и специфике детской изобразительной деятельности и потому способствуют оптимизации процесса руководства ею.

Игровые приемы определяются - как ситуации, состоящие из игровых действий, разработанные педагогом с учётом знаний и интересов детей и способствующие решению дидактических и творческих задач путем создания игровых мотивов деятельности детей на занятии.

Под системой игровых приёмов обучения понимается - совокупность приёмов, характеризующихся едиными существенными признаками (наличием игровых действий, воображаемой ситуации, направленностью на решение дидактических задач), определенным образом классифицированных; и включенных в современную методику руководства детской изобразительной деятельностью. Выделение, систематизация, разработка методики применения игровых приемов осуществлялась на основе анализа специфики детской игры, характера, места и роли игровых проявлений в развивающейся изобразительной деятельности, возрастных особенностей детей и задач руководства этой деятельностью в детском саду.

Игровые приёмы оказывают влияние на эффективность обучения и развития детей на занятиях изобразительной деятельностью, формируют отношение детей к обучению, способствуют качественному освоению изобразительных учений и развитию творчества. Воздействие игровых приёмов осуществляется:

а) во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей. По своему характеру такие мотивы близки общественно-направленным, присущим зрелой художественной деятельности и оказывающим наибольшее виляние на поиск выразительных средств создания образа и его качество.

В соответствии с содержанием предложенного мотива детские рисунки (аппликации) используются в игровом плане. Возникновение таких мотивов у детей обеспечивает понимание и принятие ими поставленной педагогом цели (создание рисунка), осознание предъявляемых требований к качеству и способам изображения, от выполнения которых зависит успешность игрового использования детских работ; вызывает активность при создании изображений, а затем их осмысленный и заинтересованный анализ.

б) во-вторых, игровые приёмы могут создавать мотивы конкретных действий детей на занятиях по изобразительной деятельности (восприятие изображаемого предмета, показа воспитателем способов действия и др.), вызывая интерес к игровым персонажам и действиям с ними.

Во всех случаях игровые приемы, влияя на мотивы изобразительной деятельности на занятиях, существенным образом перестраивают отношение детей к обучению: вызывают направленность деятельности на выполнение изображения нужного качества, интерес, разнообразную активность детей - мыслительную, речевую, эмоциональную. Пробуждая воображение и эмоции, игровые приемы обучения активизируют способность "вхождения" в изображаемые обстоятельства, вызывают увлеченность, захваченность деятельностью - качества, наличие творческого начала в детской художественной деятельности и активизирующие волевые усилия при достижении творческой цели. Изменение отношения к обучению способствует лучшему освоению изобразительных умений, развитию творчества.

Список использованных источников

1.Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 2005. -64с.

2.Дьяченко И. Так ли важно рисование в жизни ребенка?// Дошкольное воспитание, №8 2009. – с.27-34.

3.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией. – М.: Просвещение, 2001. – 192с.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М.: «Карапуз- Дидактика», 2008. -144с.

5. Одинакова Г. Второй год жизни: азы рисования //Дошкольное воспитание, №1 2007. - с.74-83.

6. Выготский Л.С Воображение и творчество в детском возрасте М- 1991

7. Григорьева Г.Г. Использование игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью младшие группы // Дошкольное воспитание -2000-№8. – с.28-35

8.Доронова Т.Н, Якобсон С.Г. Игра на занятиях по изобразительной деятельности младшая группа // Дошкольное воспитание – 2011. №9. -с40-51.

9.Комарова Т.С. О методах обучения изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание -2003. -№4. - с 36-39.

10.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М., 2010.

11. Косминская В.Б., Васильева Е.И. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М., 2007

12. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 2005

13. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. - СПб., 2014.

14.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. - М., 2012.

 



Предварительный просмотр:

Благодарность родителям за участие

в выставке "Дары осени"

Большое спасибо!!!

Родителям и детям, принявшим участие в выставке "Дары осени!"

Золотая осень - чудная пораОсень радует нас своей невероятной красотой, необычными красками. А еще осень радует нас своим богатым урожаем, разнообразным природным материалом. Собирая урожай, некоторые взрослые люди даже не подозревают какие замечательные и интересные поделки можно смастерить из овощей и фруктов, плодов ягод.

Осень не прошла незаметно и в нашем детском саду. В средней группе «Семицветик» прошла выставка осенних поделок «Дары осени». Родители вместе с детьми изготовили оригинальные и гениальные поделки, используя разнообразные приемы и методы. Были представлены поделки из овощей и фруктов, шишек, листьев, цветов и других видов природного материала. Все поделки получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными. 

Все поделки, несомненно, были изготовлены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью. Вы проявили творчество, фантазию и мастерство.

Дорогие родители!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«О роли спорта для детей»

         Каждый ребенок с самого рождения постоянно находится в движении – сучит ножками и ручками с радостью и наслаждением. Кто наблюдает за детьми, замечает, с какой особой радостью и весельем они скачут и прыгают, бегают за мячом, меряются силами с другими, как они этим гордятся и как они довольны, когда набегаются.
         К сожалению, сегодня везде и всегда дети ощущают границы, сужающие поле их «деятельности». Им постоянно говорят взрослые (родители и воспитатели): «Перестань, нельзя это делать!» Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины и т.п.). На игровой площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. Многим не хватает чувственных переживаний. Просто выйти на улицу, играть на свежем воздухе, перепрыгивать через скамеечки – теперь мало кто это делает. Только один-два раза в неделю они могут побегать по-настоящему, когда в детском саду урок физкультуры. «Один час физкультуры в неделю – слишком мало для нормального развития ребенка», говорят врачи-ортопеды и требуют один час физкультуры ежедневно. Но, к сожалению, такой возможности нет. Растущему организму нужны стимулы, чтобы правильно развивались мышцы, кости, органы. Если эти стимулы отсутствуют, дети менее самостоятельны, менее работоспособны, деятельны и выносливы. Следствие гиподинамии: педиатры отмечают нарушения осанки, кровообращения, слабость мышц, проблемы с координацией, избыточную массу тела, подверженность инфекциям, нарушения пищеварения и проблемы со сном.

Маленьким детям не нужны «дорогие курсы», эксклюзивные спортивные клубы, клубы проведения досуга. Сквер или игровая площадка с качалкой и качелями, с горкой, шведской стенкой – достаточно и этого. Здесь они могут ощутить силу тяжести, повторять, видоизменять и совершенствовать движения, тренировать свою способность координации движений, свою ловкость, свое чувство равновесия и свою силу. Врачи рекомендуют чаще в детских садах проводить разнообразные игры в мяч. Большинство детей быстро учатся уверенно и свободно обращаться с мячом. Так же пользуются успехом и другие виды спорта – прыжки, бег.
       
Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группыпосредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

 

Родители могут поощрять интерес к спорту, когда они:
• сами рады движению;
• принимают участие (например, во время прогулок балансируют на бревнах, при игре в футбол не отстают от других, включают музыку и танцуют, бегают наперегонки, выдерживают некоторое время игру в салки);
• не отступают сразу, потому что устали или когда это становится слишком трудно.


Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети.



Предварительный просмотр:

       Новый год – всегда волшебное время, когда не только дети, но даже взрослые начинают верить в чудо. Это период, когда открываются двери в новую, лучшую жизнь. В этот светлый праздник хотелось бы пожелать вам веселья, счастья, успехов во всех начинаниях, сказочно красивой жизни, крепкого здоровья и благополучия!!!

Поздравление детей группы «Семицветик»

Родители любимые,
Так нам необходимые,
Пусть счастье принесет,
В мешке вам Новый год.

Пусть солнце светит ярко,
Пусть радуют подарки.
Живите, наслаждаясь,
Мечтая, улыбаясь.

Пусть смех в глазах искрится,
Пусть счастья ваша птица,
Садится к вам на плечи,
Сердца от грусти лечит.

Здоровья вам желаем,
С любовью обнимаем.
Вы лучшие на свете!
С любовью, ваши дети.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зимняя прогулка в детском саду»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детский сад №102

Верхозина Ж.В.

 

Зима – такое же неповторимо красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковы, иногда бывают дни с температурой ниже 30 градусов, и тогда невозможно гулять на улице, но даже если таких дней зимой немного, запоминается зима именно днями - морозными, солнечными, снежными, радостными.

Для наших детей зима долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, на многих детских площадках появляются снежные горки, снеговики и другие сказочные персонажи, вылепленные из снега. Можно ли описать радость детей? А чистый зимний воздух очень полезен ребенку, поэтому мы придумываем на прогулке различные зимние развлечения и игры.

       Зимних забав и развлечений очень много! Коньки, санки, лыжи, катание с горок, игра в снежки - замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью – это и повышение иммунитета, а значит и профилактика простудных заболеваний у детей. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже.

Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.     Благодаря прогулке совершенствуется и физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе. 

Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями.

Хочу предложить вашему вниманию один день нашей прогулки.

Во время прогулки я провожу с детьми наблюдения за природой, организуем с ребятишками разнообразные игры и состязания.

Прогулка очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей детского сада. Она способствует физическому, познавательно- речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию детей. Оказывает закаливающее воздействие на организм, оптимизирует двигательную активность детей. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение - результат прогулки!

Так весело мы проводим время на прогулке!

Постройка из снега – Снежная елка!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Проведение опытов с детьми в домашних условиях»

Подготовила: воспитатель Верхозина Ж.В.

МБДОУ г. Иркутска детский сад №102

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями,  но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.        

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты  помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).

Детское экспериментирование в детском саду – это способ пробудить интерес к науке, поэтому от того, насколько яркими и интересными будут ваши опыты, зависит то, как будет развиваться познавательный интерес у ребенка в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Подбирать опыты необходимо в соответствии с возрастом детей. Не следует детям трех – четырех лет давать сложные опыты с наличием стеклянных предметов, микроскопов и т.д. Перед началом экспериментирования необходимо заинтересовать детей, используя сюрпризные моменты, присутствие различных героев внесение атрибутов: капельки, тучки и т. д, загадывание загадок, чтение стихов. Необходимо напоминать детям о правилах безопасности в разных ситуациях с различными предметами.

Правила проведения экспериментов:

  1. Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.
  2. Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.
  3. Установить план исследования.
  4. Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов.
  5. Провести анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

Проведение экспериментов с дошкольниками должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром.

Итак, один из экспериментов в режиме онлайн  показала мама  вместе со своей дочерью, который называется «Рождественский фонарь».

Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что рекомендации вам понравятся, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Благодарность воспитателя группы «Семицветик»

Успехи ребенка и его дальнейшие достижения, благополучное становление и развитие – это, безусловно, заслуга его родных и близких, с их постоянным, незаметным на первый взгляд, усилиями, ежедневным кропотливым трудом, терпением, чуткостью и ответственностью.

Хочу поблагодарить Жарову Кристину Александровну за оказанную помощь в участии в муниципальном конкурсе по декоративно – прикладному творчеству пожарной безопасности «Неопалимая купина».

Жаров Андрей занял почетное второе место.

Желаю Вам и в дальнейшем держаться выбранного курса, не сбиваясь с пути, идти к цели, верить в себя, в свои силы и своего ребенка. И пусть удача сопутствует Вам во всех Ваших достижениях!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

о необходимости посещения детской библиотеки:

«Добро пожаловать в библиотеку!»

Цель:

Помочь родителям понять, почему необходимо формировать устойчивый интерес детей к литературе, вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать её роль в человеческой жизни. Объяснить роль совместного чтения в семье. Рассказать, как приобщать детей к чтению книг.

Наша жизнь изменилась и стала настолько стремительной, что огромный поток информации, который так же стремительно заполняет пространство вокруг нас, порой трудно воспринимать. Телевизор, компьютер, новейшие гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Взрослые увлечены компьютерными играми, и дети тоже с удовольствием играют. Родители всё чаще предлагают детям смотреть мультфильмы, чтобы спокойно заниматься своими делами, а дети остаются один на один с той информацией, которую получают и, к сожалению, многое для них остаётся без объяснения.

Всё меньше людей проводит свободное время за чтением. Всё меньше людей задумывается над тем, что благодаря чтению происходит обогащение человека знаниями, развивается смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребёнка.

Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности. Чтение – это кладезь человеческой мысли. И тревога педагогов, психологов, родителей по поводу снижения читательской активности обоснована, потому что дети, которые мало читают, отстают в своём интеллектуальном и социальном развитии от читающих сверстников. Также это является причиной того, что дети испытывают трудности в общении в социуме.

Любовь к чтению необходимо прививать с детства. И это должны сделать взрослые.

Уважаемые родители! Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать, тогда он услышит образцы устной речи и научится грамотно разговаривать. Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать, рассказывать сказки, обращать внимание на слова, объяснять их смысловое содержание. Книга должна быть востребованной взрослым. Тогда ребёнок научится жить с книгой. У него будет потребность читать. А книга станет неотъемлемой частью жизни.

Даже малыши относятся к книге с интересом, если им много и с удовольствием читают родители. Надо предлагать детям только качественную литературу. Обращайте внимание на оформление книги, её содержание. Подбирайте книги грамотно. Помочь в этом могут не только более опытные члены семьи, но и воспитатели, если ребёнок посещает детский сад, а также библиотекари, если вы обратитесь к ним за помощью.

Записаться в библиотеку можно вместе, вместе выбирать книги разнообразного содержания, чтобы показывать многообразие жизни, разные человеческие отношения. Начните приобщение ребёнка к библиотеке с когда-то любимой и памятной для вас книги. Возможно, в библиотеке найдётся несколько изданий вашей любимой книги. Рассмотрите иллюстрации, нарисуйте свои. Выпустите домашнюю стенгазету о любимых книгах членов семьи с иллюстрациями, нарисованными каждым. Цитируйте отрывки из книги. Хорошо, если в вашей семье будет собственная библиотека, чтобы была возможность обращаться к любимым строкам вновь и вновь. Начните воспитывать привычку к посещению библиотеки как можно раньше.

Библиотекари – лучшие союзники родителей в поддержке любви детей к книге и чтению. Они помогут подобрать хорошие книги. Также они часто готовят программы для детей и родителей, приглашают воспитателей и ребят из детских садов, а это прекрасный способ приобщения к библиотеке.

Уважаемые родители, помните, что для появления у малыша интереса к чтению, надо подбирать хорошие книги. Этому можно научить ребёнка не только в библиотеке, но и в книжном магазине. Надо сделать так, чтобы совместный поход в книжный магазин стал приятным событием, а книга – лучшим подарком.

Уважаемые родители! В каждой семье есть семейные традиции. Возможно, вам понравится семейная традиция вечерних посиделок с интересной книгой. Это занимательное для всех членов семьи занятие поможет ребёнку научиться беседовать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения в оценке поступков того или иного литературного героя. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса - час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

Читайте, перечитывайте, рассказывайте, задавайте вопросы, объясняйте, думайте, любите книгу вместе. Увлекательное путешествие в мир чтения могут подарить детям родители. Важно учитывать то, что время для чтения должно быть удобным для ребенка, ведь отказаться, например, от просмотра любимой телепередачи очень трудно.

Психологи уверены: нелюбовь к чтению связана с тем, что ребенку просто неинтересно читать. Дети многое не понимают, у них недостаточно развито воображение, образное мышление, поэтому грамотная помощь взрослых просто необходима. Если обращать внимание детей на всё, что интересно вам, делиться своими мыслями, вслушиваться в красоту звучащего слова, дети научатся любить слово.

      Почему же необходимо воспитывать у детей любовь к чтению литературы?

  • Во-первых, с помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка.
  • Во-вторых, благодаря чтению ребенок развивает своё воображение и расширяет кругозор.
  • В-третьих, на основе чтения формируется внутренний мир ребенка.

Добро пожаловать в библиотеку!