Описание педагогического опыта преподавателя-организатора ОБЖ (2022)

Осипов Александр Николаевич

Главная задача учителя -  не давать готовый ответ на вопрос, главное -направить ученика на путь самостоятельных поисков ответов. А на уроках ОБЖ еще воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости за свою Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pedagogicheskogo_opyta_osipova_a.n.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание  педагогического  опыта

преподавателя - организатора  

Основ безопасности жизнедеятельности

МБОУ "Зубово-Полянская гимназия"

Зубово-Полянского муниципального района

Осипова Александра Николаевича

Тема опыта: «Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ»

«Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников,

и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов.

Вот одного только не может - защитить себя, и сделать это должен,

кто пьет ее воду, ест хлеб и любуется ее красотой.

А.В. Суворов

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У обучающихся должно выработаться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к ветеранам  и защитникам Отечества к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Главная задача учителя -  не давать готовый ответ на вопрос, главное -направить ученика на путь самостоятельных поисков ответов. А на уроках ОБЖ еще воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости за свою Родину.

Передо мной, как учителя ОБЖ, стоит задача - воспитать  у учащихся патриотическое чувства, сформировать у них готовность к военной службе, защите Родины, даже ценой своей жизни.

В своей работе использую современную методику обучения, новую учебную программу, компьютерные и технические средства обучения.

Большое внимание уделяю межпредметным связям при проведении интегрированных уроков, используя сведения из различных наук: биологии, химии, физики, географии, истории, литературы, медицины. В 8 классе знакомлю с аварийно химически опасными веществами (АХОВ), аммиак, хлор. В 9 классе, изучая тему «Национальные интересы России в современном мире», определяем физико-географическое положение нашей страны, ее расположение по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам.

На уроках в 10 и 11 классах уделяю профессиональной ориентации учащихся, демонстрирую фильмы о службе в рядах Вооруженных Сил РФ.

Выпускники 2021 года  Кулагина Алина и Ерофеева Ирина, поступили в Рязанскую Академию права и управления Федеральной службы исполнения  наказаний, Михайлов Дмитрий в Курганский пограничный институт ФСБ России, Ежов Андрей в Московскую Академию МЧС.

На уроках ОБЖ и во внеурочной работе уделяю военно-патриотическому воспитанию подрастающему поколению. Учащиеся посещают кружок « Патриот» где они на практических занятиях  обучаются разборке и сборке автомата Калашникова, стрельбе из пневматической винтовки, одевание  защитных костюмов ОЗК, Л-1, противогаза, оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Учащиеся 8 классов изготавливают индивидуальные средства защиты: ватно-марлевые повязки.

В 2021 году члены кружка участвовали в муниципальных соревнованиях посвященных «Дню защитника Отечества», завоевав второе место в номинациях « Сборка и разборка автомата Калашникова» и «Стрельба из пневматической винтовки».

Систематически идет подготовка к пятидневным военным сборам  с учащимися 10 класса, по строевой, тактической, огневой подготовке.

Обучающие на занятиях изучают «Правовые основы военной службы», «Историю создания Вооруженных Сил РФ», «Особенности военной службы по призыву». В рамках первичной постановки на воинский учет, юноши проходят медицинский осмотр, получают приписное свидетельство. В нашей гимназии второй год сто процентный охват юношей призывного возраста.

На уроках ОБЖ воспитываю у обучающихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, выработку у них привычек здорового образа жизни и личной гигиены.

Использую методы развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся. Также применяю личностно-ориентированный подход к обучению, использую технологии информационно- коммуникационную, проектной деятельности, технологию развития критического мышления, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся.

При обучении создаю ситуацию успеха, опираясь на индивидуальные особенности учащихся. Это доказывается показателями результативности деятельности. Стабильные результаты освоения образовательных программ учащихся: качество обученности -100%, успеваемость - 100%. Победители Всероссийской муниципальной олимпиады по ОБЖ в 2020-2021 учебном году: Фомина Анна Олеговна (8Б класс),Князьков Алексей Васильевич (9Б класс), Булеева Ангелина Дмитриевна (10 класс),Михайлов Дмитрий Александрович (11 класс),призеры Поршин Артем Максимович (9Б класс),Степушкина Елена Александровна(9А класс),Афанасьева Наталья Анатольевна (10 класс),Бабин Даниил Александрович (11 класс),Ежов Андрей Андреевич (11 класс), в 2021-2022 учебном году  Миронова Дарья Андреевна ( 8 Б класс), победители во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Надоршин Роман Рашидович (9А класс), Кинякина Валентина Дмитриевна (9А класс).

Разработаны и представлены поурочные планы, кроссворды, тесты к урокам ОБЖ, опубликованы в сети Интернет на портале «Знанио»,на сайтах «Инфоурок», «Академия развития творчества Арт-талант»  и на своем сайте.

Совершенствую свою педагогическую компетентность через курсы повышения квалификации в 2021 году прошел курс по дополнительной профессиональной программе «Инновационные технологии преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»» в объеме 108 часов.

Изучаю современную педагогическую и методическую литературу.

На уроках использую раздаточный материал: карточки, тестовые задания. В кабинете оформлен стенд по ОБЖ, на котором показаны наиболее интересные материалы для обучающихся, в фойе гимназии тематический стенд «Терроризм- угроза обществу».

В рамках школьной работы по Военно-патриотическому воспитанию внедряю методы и формы индивидуального подхода, главная цель которого -повышение эффективности процесса обучения и создание условий для развития каждого ребенка.

Патриотизм возникает через внутреннее побуждения человека, через сознание своей причастности к народу, Родине. Поэтому прежде всего  воспитываю личность.