Методическая копилка

Демидова Юлия Сергеевна

В помощь учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила бесконфликтного общения с родителями в

мессенджерах и соцсетях

Общаться с родителями в мессенджерах можно двумя способами: через чат и индивидуально.

Чтобы общение было бесконфликтным, соблюдайте общие правила переписки. 

Правило 1. «Следите за оформлением»

Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами – читатели подсознательно воспринимают их как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно читать, например: «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что утренники пройдут в группах, а не в музыкальном зале». Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений.

Правило 2. «Пишите по теме»

Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время.

Правило 3. «Определите время общения»

Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и на какой период дня. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдался график. Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 21:00. 

Правило 4. «Придерживайтесь делового стиля»

Будьте вежливыми и тактичными, не нарушайте этические нормы. Помните, что любой участник переписки может использовать ее в суде. Чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и субъективное мнение о родителях или других людях, даже если педагог выразил его вежливо. На основании переписки в социальных сетях суд может наложить штраф за публичное оскорбление до 50 тыс. руб. (ст. 5.61 КоАП) 

Правило 5. «Предотвращайте конфликт»

Общайтесь одинаково уважительно со всем. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону. Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу. Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и   эмоциональные акценты. 

   

Правило 6. «Не принимайте важных решений в момент переписки»

Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными. Не принимайте их под влиянием эмоций или минутной слабости. Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.

Правило 7. «Не публикуйте персональные данные»

Договоритесь с родителями, что личную информацию, например, общие фотографии детей группы, они не будут размещать в соц. сетях без разрешения родителей тех детей, которые есть на фото. Закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование умения работать с информацией. Рабочий лист.»

Слайд 2

Что такое рабочий лист (РЛ)? Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы .

Слайд 3

Для чего нужен рабочий лист (РЛ)? Рабочий лист (РЛ) служит для организации самостоятельной индивидуальной или групповой работы учеников. Рабочий лист содержит в себе направляющие вопросы, схемы, полезные ссылки и инструкции — те компоненты плана работы , которые помогают ученику организовать его учебную деятельность .

Слайд 4

Целесообразность РЛ: - осваивание большого количества информации Где и когда можно применять РЛ? в классной работе; в домашней работе; на любом уроке; н а внеурочной дея-ти . Для чего нужен РЛ? РЛ позволяет выстроить логику усвоения новых знаний (восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия)

Слайд 5

Рабочий лист позволяет: самостоятельно осмысливать и осваивать новый материал ; развивает умение работать с различными источниками информации ; овладение новым способом действия ; получать обратную связь от учителя. На каких этапах можно использовать РЛ? Материал на повторение изученного на прошлом уроке; Краткий информационный материал по новой теме; Задания для самостоятельной работы; Обобщение и заключение темы урока Дистанционное обучение.

Слайд 6

Детям начальных классов нравятся задания с картинками, так им понятнее и легче работать. Такой способ подачи информации позволяет ребёнку сфокусировать внимание на самом главном

Слайд 7

Какие задания должны быть в рабочем листе ( универсальные формулировки) 1 . Распредели слова / даты / термины в два / три столбика; 2. Определи… что-то; 3. Восстанови последовательность действий / событий; 4. Соедини; 5. Нарисуй и опиши; 6. Сравни; 7. Запиши сходства и различия; 8. Составь план; 9. Заполни схему / таблицу; 10. Подбери пословицу / предложение из текста; 11. Сделай вывод; 12. Допиши в пустые строчки / клетки / фигуры; И.Т.Д.

Слайд 8

Рабочие листы, разработанные мною

Слайд 9

Рабочие листы, разработанные мною

Слайд 10

На примере данного рабочего листа, я покажу как его создавать.