Для родителей

Ильина Татьяна Владимировна

Полезные сайты для родителей!

1) https://tobemum.ru/category/deti/ - "Быть МАМОЙ! Сайт для "добросовестных родителей"

2) http://www.semkodeks.ru/ - Семейный кодекс РФ 2021

 

Ребенок и сотовый телефон

     Мобильные телефоны уже перестали быть предметом роскоши и прочно вошли в нашу жизнь. Родители могут в любой момент «достать» свое чадо и узнать,  где и с кем оно проводит время, и дать кучу ценных рекомендаций, не выходя из дому. И дети используют это чудо техники по полной программе. В любой момент можно связаться с кем-нибудь из сверстников и обменяться впечатлениями, договориться о встрече, спросить ответ на трудную задачку... И телефоны звонят повсюду, даже в школе, вызывая немалое раздражение учителей. Обеспокоенность этим видом связи не проходит и у медиков. Так ли безобидна эта игрушка?...

    Влияние каллиграфии на ребенка!!!

     Вообще-то раньше аналогом каллиграфии было чистописание, которое сейчас почти не сохранилось в европейской и американской системе образования. Но в наших школах на уроках русского языка проводится для младших школьников обучение чистописанию.

     Но к сожалению, многие родители несерьезно относятся к этому вопросу и считают неважным каллиграфическое письмо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Ребенок и сотовый телефон

     Мобильные телефоны уже перестали быть предметом роскоши и прочно вошли в нашу жизнь. Родители могут в любой момент «достать» свое чадо и узнать,  где и с кем оно проводит время, и дать кучу ценных рекомендаций, не выходя из дому. И дети используют это чудо техники по полной программе. В любой момент можно связаться с кем-нибудь из сверстников и обменяться впечатлениями, договориться о встрече, спросить ответ на трудную задачку... И телефоны звонят повсюду, даже в школе, вызывая немалое раздражение учителей. Обеспокоенность этим видом связи не проходит и у медиков. Так ли безобидна эта игрушка?

     Наблюдения ученых о влиянии мобильной связи на здоровье весьма разнообразны и противоречивы. Производители сотовых телефонов говорят о полной безвредности своего товара, но медики серьезно обеспокоены. Исследования продолжаются во многих странах. 
    В Великобритании несколько лет назад была запущена программа, включающая 14 проектов, цель которых – провести длительное наблюдение долгосрочных последствий использования мобильной связи. Британские медики и ученые будут искать ответы на вопросы о том, какое влияние оказывает радиочастотное излучение на живые организмы и, в частности, как влияет этот фактор на функциональное состояние клеток головного мозга. 

     А на сегодняшний день профессор Оксфордского университета К.Блейкмур, также озабоченный влиянием телефонного излучения, настоятельно рекомендует свести к минимуму использование детьми мобильных телефонов. Мозг ребенка продолжает расти, а тонкий детский череп не способен в полной мере защитить его от радиоволн. 
    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) обнародовала предварительные данные 10-летнего исследования в этой области. В процессе работы принимали участие 12,8 тысячи человек из 13 стран. Результаты, к сожалению, оказались невеселыми. Выяснилось, что у абонентов сотовой связи со стажем более 10 лет риск онкологического заболевания головного мозга увеличивается на 39%, слюнных желез — на 50%. 

     Французский сенат не так давно в защиту здоровья от электромагнитного излучения принял закон, запрещающий пользоваться мобильными телефонами в детских садах, начальных школах и колледжах. Кроме того, сенат увеличил до 14 лет ограничение на возраст детей, к которым производители мобильных телефонов

могут обращаться с рекламой. 

     Сенат намерен предоставить более высокий уровень защиты людям, чья работа неразрывна со средствами мобильной связи.

     В частности, производителям мобильных телефонов и наушников будет в обязательном порядке предписано использовать специальное оборудование, снижающее влияние на мозг человека электромагнитных волн.
     Изучение влияния этих телефонов ведется и в нашей стране. Еще в 2006 году сотрудники Российского федерального института медицины и биофизики призвали оградить детей от мобильных телефонов. К тому времени ученые пришли к выводу, что сотовый телефон облучает мозг и пользование трубкой через 8–10 лет может привести к тяжелым заболеваниям. 

     В санитарных требованиях к сотовой связи говорится, что ею не следует злоупотреблять несовершеннолетним и беременным женщинам. Онкологи настоятельно советуют постоянным пользователям принимать некоторые меры предосторожности.

1. Пользоваться мобильной связью не более 30 минут в сутки, а по мнению многих зарубежных исследователей, не более 5 минут. Особенно это касается детей, чей организм наиболее восприимчив к внешним воздействиям.

2. Кроме того, владельцы мобильников должны знать, что в местах, где наблюдаются сильные помехи для связи, пользоваться телефоном следует как можно меньше: эти телефоны автоматически увеличивают уровень мощности в зависимости от окружающих условий. И чем больше напряжение, с которым работает телефон, тем сильнее его излучение.

3. Специалисты считают, что источником сильного излучения могут быть телефоны, не прошедшие необходимого контроля. Поэтому покупать новый телефон лучше в специализированных магазинах. При покупке не лишней будет проверка значения уровня «индивидуальной абсорбции», который указывается для каждого телефона. Этот показатель свидетельствует о скорости, с которой излучение от трубки поглощается телом. Это значение не должно превышать единого европейского стандарта (1,6 ватт/кг – по данным исследований до 2001 года).

4. Авторы некоторых исследований советуют: разговаривая по мобильному телефону, не следует его прижимать прямо к уху, а лучше держать на расстоянии нескольких сантиметров. В связи с этим приобретение так называемых «гарнитур», в состав которых входят наушники и микрофон, будет хорошей мерой безопасности.

5. Не следует приближаться к базовым станциям сотовой связи: их излучение достаточно интенсивно и может иметь самые нежелательные последствия для здоровья. Базовые станции сотовой связи не должны размещаться на школьных зданиях. В случае нахождения телефонной мачты на территории школы или рядом с ней учителя и учащиеся становятся объектом ежедневного облучения.

6. Отдайте предпочтение СМС. Это и безопаснее, и дешевле.

7. Не держите телефон у себя под подушкой во время сна, так как излучение от него распространяется на расстояние около метра. На ночь лучше полностью отключить связь, поскольку в рабочем состоянии телефон продолжает посылать сигналы к ближайшей мачте оператора.

8. Не носите телефон, как медальон, на груди (особенно это касается женщин) и в карманах.

По мнению некоторых экспертов, для получения полной информации о влиянии телефонов на здоровье человека понадобится не одно десятилетие, так как нельзя исключать, что заболевания могут развиваться не сразу, а спустя 10 и более лет. Владельцы мобильников должны проявлять осторожность и выполнять правила техники безопасности. Это в первую очередь касается детей, поэтому так важно разъяснять, что мобильный телефон – не способ общения, а лишь средство для передачи короткой и срочной информации.

 

    Екатерина УШАКОВА (Материалы журнала “Здоровье детей”)



Предварительный просмотр:

Влияние каллиграфии на ребенка!!!

     Вообще-то раньше аналогом каллиграфии было чистописание, которое сейчас почти не сохранилось в европейской и американской системе образования. Но в наших школах на уроках русского языка проводится для младших школьников обучение чистописанию.

     Но к сожалению, многие родители несерьезно относятся к этому вопросу и считают неважным каллиграфическое письмо.

​     Японцы как-то провели эксперимент. Находясь в поисках специалиста нанотехнологий и инновационных с подходящими качествами, они обнаружили, что лучшей методикой воспитания такого человека является каллиграфия.

​       В Японии сотрудники крупных технологических компаний занимаются каллиграфией на перерывах, хотя это занятие стоит недешёво. Почему так происходит? Просто каллиграфия воспитывает бережное отношение, физическое здоровье и мозговую активность.

​     Письмо трудоемкая работа, предполагает управление пером, правильную позицию рук и запястье. Что тренирует мышцы и нервы, затрагивая пальцы, плечи, спину и ноги и способствует правильному дыханию. Процесс также стимулирует активность мозга, развивает воображение.

​     В Петербургской школе каллиграфии также проводили эксперименты. Была собрана группа детей с отклонениями в умственном развитии. Они занимались каллиграфией около часа в день. Через какое-то время из способности в математике и искусстве улучшались, что в будущем позволило поступить в ВУЗы, а кому-то получить гранты или обучаться за границей.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/vy-budete-potryaseny-vliyanie-kalligrafii-na-rebenka/

                         Хороший почерк — залог правильного развития ребёнка



Предварительный просмотр:

11 советов, как помочь ребенку добиться успехов в учебе!

Для каждого родителя благополучие его ребёнка однозначно является приоритетом в жизни. Но не все папы-мамы понимают, как научить ребенка быть самостоятельным, уверенным в себе, не впадать в панику при малейших трудностях и, тем самым, добиться успеха в учебном процессе. 

https://static.wixstatic.com/media/615185_a6d772faa31e45428af65015f3d92f2a~mv2.jpg/v1/fill/w_849,h_566,al_c,q_85/615185_a6d772faa31e45428af65015f3d92f2a~mv2.webp

Эти простые советы помогут развить в ребёнке личность, приведут его к успеху в школе и, в конце концов, помогут вам найти взаимопонимание с самым родным и близким человечком. Итак, начнем.

1. Ребенок вам ничего не должен

Ответьте себе на вопрос, кто принял решение о его появлении на свет? Конечно же, это вы. Поэтому осознайте весь уровень ответственности перед своим чадом и примите то, что вы обязаны ребёнку, но не наоборот.

2. Ребенок — это личность

Нравиться вам или нет, но придется принять этого маленького человечка таким, какой он есть, со всеми его недостатками. Вам кажется, что ваш сынок уж очень медлительный? Может это к лучшему, ведь в будущем он не допустит необдуманных поступков. Ваша доченька не любит решать математические задачки? Прекрасно! Может перед вами выдающийся гуманитарий.

3. Позвольте ребенку делать выбор

Вы не вечны, научите малыша принимать решения самостоятельно, развивайте в нем уверенность в себе. Ну не хочет ваш сын или дочь ходить в танцевальную студию! Спросите ребенка, что ему интересно. Не навязывайте дитяти свои несбывшиеся мечты и не делайте из него жертву своих амбиций. Дайте ребенку шанс найти свой собственный путь.

4. Начните с себя

Вы никогда не прищепите ребенку любовь к знаниям, если сами не прочитаете ни одной книги. Ваш малыш перенимает вашу модель поведения. Так покажите ему достойный пример для подражания.

5. Совместные игры

Превратите нелегкий процесс учения в своеобразную игру. Позвольте ребенку побыть учителем, а себе учеником. Отвечая на вопросы, иногда сомневайтесь, покажите, что вы задумались, даже порой давайте неправильные ответы. Такие игры избавят дитя от страха перед выходом к доске, научат уверенности в своих силах.

6. Приучите ребенка к самостоятельности

Если малыш категорически отказывается собрать в школу ранец или не хочет учиться завязывать шнурки, не ругайте его. Невзначай при разговоре с папой или другим членом семьи упомяните некого Ваню (Петю, Сережу), который так умело собирал ранец (застилал постель, убирал рабочее место), что зубная фея принесла ему в подарок новомодного робота-трансформера. Кто сказал, что поощрять детей, это плохо?

7. Рабочее место

Создайте ребенку достойные условия для его нелегкого детского труда. Купите те школьные принадлежности, которые понравятся ему, а не вам. Пусть это будет пенал с принцессой Софией и карандаши с фиксиками, и вы увидите истинную радость в глазах вашего чада.

8. Всего в меру

Помните, что ребенку нужен отдых, правильное питание, здоровый сон. Не переусердствуйте! Правильное распределение времени занятий и отдыха позволит избежать этих неприятных для ребенка моментов.

9. Иногда ребенок будет приходить со школы расстроенным – и это нормально

Поговорите и ним о его проблемах, дайте дельный совет, а иногда нужно просто предоставить время побыть наедине с собой. Действуйте по ситуации, но и не будьте мамой-наседкой, учите дитя самостоятельно решать свои маленькие детские проблемы.

10. Без паники!

Не зацикливайтесь на хороших оценках и ни в коем случае не ругайте ребенка. Поверьте, хорошие оценки не гарантируют успех в жизни. Гораздо важнее вырастить уверенного в себе и гармонично развитого человека.

11. Любите свое дитя и говорите ему об этом, ведь в этой жизни нет ничего важнее!



Предварительный просмотр:

Дети и воровство. Что делать!

  Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок – украл деньги или присвоил чужую вещь.

     Такое поведение ребенка воспринимается родными как свидетельство его неизлечимой аморальности. «У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал!» – часто слышишь от потрясенных родных. Мало того, что такой ребенок позорит семью, родителям его будущее представляется исключительно криминальным. Хотя на самом деле в большинстве случаев все не так страшно.

​     Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность ("Как это могло произойти с моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?''", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было". Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.

https://static.wixstatic.com/media/615185_8ab1a3d6c6eb413d97293c67c04864ca~mv2.jpg/v1/fill/w_750,h_420,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01/615185_8ab1a3d6c6eb413d97293c67c04864ca~mv2.webpC:\Users\kopko\Desktop\1_2.jpg

C:\Users\kopko\Desktop\2_3.jpg

C:\Users\kopko\Desktop\3_1.jpg

C:\Users\kopko\Desktop\4_0.jpg

https://static.wixstatic.com/media/615185_770ac03e02aa411f886dca343b8dc46f~mv2.jpg/v1/fill/w_750,h_655,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/615185_770ac03e02aa411f886dca343b8dc46f~mv2.webp


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание На тему: «Ребенок и компьютер»

Слайд 2

" Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков".

Слайд 3

КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НРАВСТВЕННОЕ СОМАТИЧЕСКОЕ

Слайд 4

Причины ухудшения здоровья : Малоподвижный образ жизни; Перегрузка учебного процесса; Несбалансированное питание; Отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; Неблагополучная экологическая ситуация.

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА «ЧЕМ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ С СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» 5 - общаюсь в сети; 0 - читаю книги; 6 - посещаю кружки, секции; 8 - играю в компьютерные игры; 0 - общаюсь по телефону; 3 - провожу время с друзьями; 1 - смотрю телевизор.

Слайд 6

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков.

Слайд 7

младше 5 лет — не более 10 минут; 5- 7 лет — 15–20 минут; 7–11 лет — 20–30 минут; 12–14 лет — 30–45 минут; 15–16 лет — 1–2 часа

Слайд 8

Общение с компьютером портит детское здоровье Нагрузка на глаза. В результате возникает головная боль, головокружение. Стеснённая поза. . Заболевания суставов кистей рук. Затрудненное дыхание. Остеохондроз. Психическая нагрузка.

Слайд 10

Не разрешать детям играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере ребёнку необходимо делать перерыв; Приобретать компьютерные диски с играми, не причиняющими вреда детскому здоровью и психике. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Слайд 11

Упражнения для глаз. Частое моргание веками глаз, это увлажняет глазное яблоко и снимает усталость. Вращение глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево, тоже снимает усталость. При работе на компьютере очень устают глаза и руки. Для этого есть разные упражнения для глаз и кистей рук, которые снимают усталость.

Слайд 12

Упражнения для рук . Сгибание и разгибание пальцев рук. Встряхнуть несколько раз кистями рук .

Слайд 13

Полезные серверы дистанционного обучения interneturok.ru – образовательная среда, где есть видеоуроки , тренажеры и тесты по всем школьным предметам. stellarium.org – красивая программа, имитирующая планетарий. stydy.ru – «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня. uchi.ru – онлайн-платформа , где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. reshi-pishi.ru – интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку.

Слайд 14

ОБЩЕНИЕ В СЕТИ Плюсы виртуального общения ● ребенок осваивает навыки работы на компьютере и в интернете; ● переписываясь с другими детьми, постигает основы грамотности; ● играя, участвуя в конкурсах, развивает память, внимание, логику; ● читая размещенную на сайтах полезную информацию, повышает эрудированность; ● имеет возможность общаться с детьми, находящимися в других странах; ● заводя все больше виртуальных друзей, повышает рейтинг среди одноклассников.

Слайд 15

Памятка для родителей Как обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей - Чтоб обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей, вам придется самому стать уверенным завсегдатаем социальных сетей, и даже подружиться в сетях с собственным ребенком. Так вы точно будете знать, с кем общается ваш ребенок, какие фото выкладывает в интернет. - Расскажите ребенку обо всех опасностях интернета и опасных последствиях предоставления личной информации. - Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях. - Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх.

Слайд 16

Памятка для родителей Как обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей - Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут. - Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично. - Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. - Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.

Слайд 17

Мы не можем полностью оградить ребенка от интернета. Продолжайте читать с детьми книги, смотреть вместе фильмы, ходить в музеи, играть в совместные игры, разговаривать и объяснять. Все хорошо в меру.

Слайд 18

ГРУППЫ СМЕРТИ. . Просмотр видеосюжета.

Слайд 19

Что могут сделать родители? Примите ребенка как личность. Установите заботливые взаимоотношения. Будьте внимательным слушателем. Не спорьте. Задавайте вопросы. Не предлагайте неоправданных утешений. Предложите конструктивные подходы. Не оставляйте ребенка одного с его проблемами. Важность сохранения заботы и поддержки

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

 Прием «Шесть шляп мышления»

 

Белая шляпа – «нейтральный цвет» - символизирует объективное мышление. Посредством этой шляпы мы накапливаем факты, цифры. Человек, работающий в белой шляпе, может рассказать, как он собирается получить ту или иную необходимую ему информацию.

 

Красная шляпа – «цвет огня, страсти» - активизирует эмоциональное мышление. Используя эту шляпу, мы получаем возможность, поделиться своими эмоциями, переживаниями. Человек в этой шляпе просто и свободно выражает свои чувства через рисунок, жесты, мимику или слово.

 

Черная шляпа – «цвет мрака, темноты» - вынуждает нас быть осторожными: перепроверять факты, высказывать сомнение, видеть проблемные или негативные стороны какой-то идеи, явления, события.

От человека, надевшего черную шляпу, требуются логические доводы; он должен доказать, что что-то не так, существуют какие-то противоречия.

 

Желтая шляпа «цвет солнца, тепла и света» - помогает нам увидеть позитивные стороны явления или события. Надевая эту шляпу, необходимо продумать доказательство того, что что-то действительно сработает, что предложенная идея осуществима.

 

Зеленая шляпа – «цвет травы, роста, развития» - означает практическое, творческое мышление. Эта шляпа побуждает нас мыслить творчески: предлагать новые идеи, изобретать новые подходы к решению какого-то вопроса.

 

Синяя шляпа – «цвет неба, вечности» - означает, что мы размышляем не о проблеме, а о самом мышлении, выходим за пределы конкретной ситуации. Человек в синей шляпе подводит итоги, делает выводы, прогнозирует дальнейшие шаги, комментирует все происходящее, оценивает, насколько эффективным было мыслительное поведение всех участников.

 

Собрание для родителей учащихся начальной школы

«Семейное чтение»

Цель: Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка

Задачи:

1. Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому чтению.

2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

Форма проведения – круглый стол, коллектив родителей поделен на шесть групп (по количеству шляп)

 

Стадия вызова

Уважаемые родители!

Заявленная тема нашей встречи весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из сидящих здесь наверняка хотел бы, чтобы его ребенок любил читать.

Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура мало деятельности мозга.

Интерес к семейному чтению в последнее время возрождается. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививает любовь к жизни, радость познания. Книги как настоящие друзья никогда не предадут. И поскольку объем информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению. Убедимся в этом на примерах.

 

Белая шляпа (факты, цифры).

Работают родители, сидящие за столом, где находится белая шляпа.

Задание: как и где можно получить эту информацию? Что Вы можете сказать об объеме современной информации.

 

О чтении языком статистики. Исторические личности.

 

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения.
  • К 1980 году объем информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
  • К 2013 году объем информации по сравнению с 1990 годом возрастает в 4 раза, а
  • к 2040 году - в 32 раза.
  • 95% людей читают медленно – 180-220 слов в минуту (одну страницу за 1,5-2 минуты).
  • Средняя скорость старшеклассников 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием 200-250 (степенью усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
  • Наполеон читал со скоростью 2000 слов в минуту.
  • О.де Бальзак прочитывал роман в 200 страниц за полчаса.
  • М.Горький читал со скоростью 4000 слов в минуту.
  • Просветитель Н.А. Рубакин в течение жизни прочитал более двухсот тысяч книг (по 2750 в год)
  • Н.Амосов «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы напряжения возрастают.»

 

В преддверии собрания был проведен опрос детей и анкетирование родителей.

Анализ анкет показал, что любят читать лишь около половины наших детей, причем родители в своих оценках были более строги, чем дети. Каждый третий родитель не знает, какую книгу читает их ребенок сейчас, из этого (увы!) следует, что далеко не все из вас участвуют в домашнем чтении ребенка. Лишь меньше половины родителей читают своим детям, а ведь наши ребята так в этом нуждаются. Некоторые из них опускают головы и грустят, когда кто-то из ребят с гордостью рассказывают о семейном чтении.

Из ответов следует, что в 40% семей взрослые любят читать и дети это видят. Это самый лучший способ вовлечь ребят в это интересное занятие, так как сила примера отца и матери велика.

Увы, каждый второй родитель констатирует, что ребенок читает больше по необходимости. Радует то, что почти у всех дома есть библиотечка, где имеются книги для детей. Ответ на вопрос о том, что читают взрослые в семье, огорчил, почти никто из них не смог ответить на него. Зато большая часть родителей правильно назвала книгу, которую читает ребенок. Это радует. А вот ответы о читательских предпочтениях детей полны противоречий. Некоторые родители полагают, что их дети любят сказки, а они, оказывается, предпочитают приключения. Другие считают, что дети увлекаются чтением энциклопедий, а на самом деле они любят комиксы. Это несоответствие – еще одно доказательство того, что наше внимание к чтению детей недостаточно, а тема, которую мы сегодня обсуждаем, действительно актуальна.

 

Чтение – это важно?

Желтая шляпа (достижения, «+» стороны)

Работают родители, сидящие за столом, где находится желтая шляпа.

 

Задание. Попытайтесь привести аргументы, что чтение - это важно.

 

Аргументы

  • Книга будит эмоции
  • И.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека весьма сильным энергетическим источником. («+» эмоции из книг, хронический эмоциональный голод: бить стекла, чтобы изведать остроту риска и страха)
  • 2. Повышает интеллект
  • 20% информации воспринимает глазами, 70% посредством чтения. Если ребенок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей данной ему информации. Сегодня чтение- это способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям.
  • Помогает учебе.
  • Если ребенок читает больше, он обладает большим объемом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения.
  • Формирует самообразовательные навыки
  • Приобщившись к чтению, ребенок освобождается от зависимости и опеки взрослых.  (Знает, где найти ответ на вопрос? Как пользоваться справочниками? Какова структура книги?)
  • Нравственные поступки.
  • Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. Вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

 

 

Стадия Содержания

Как приобщить ребенка к чтению?

 

Черная шляпа (трудности)

Работают родители, сидящие за столом, где находится черная шляпа.

 

Задание. С какими трудностями мы можем столкнуться в приобщении ребенка к чтению? (мнения родителей)

 

Зеленая шляпа (новые идеи)

Работают родители, сидящие за столом, где находится зеленая шляпа.

 

Задание. Пробуйте разработать новые подходы к приобщению ребенка к чтению.

 

Советы родителей

  • пример родителей (книги - антикварные игрушки)
  •  участие родителей в процессе чтения (бесценно, но нельзя и переусердствовать - пример студента)
  •  чтение не в «пустоту» (он делает что-то полезное)
  •  книги выбираем вместе (красивые, учитывая интересы, вспомните свои любимые книжки)
  •  запастись терпением (не упрекать, хвалить за «маленькие шажки», не срывайтесь. Ребенок на которого накричали не способен работать продуктивно).
  •  превращение в «Незнайку»  (искренне удивляться и заинтересовываться чтением) Ощущение того что он знает больше, очень ободряет и закрепляет его читательский интерес.

 

 

Стадия Рефлексии

Памятка для родителей

«Как воспитать книгочея?»

 

Красная шляпа (эмоции)

Работают родители, сидящие за столом, где находится красная шляпа.

 

Задание. Поделитесь своими эмоциями, переживаниями по данной проблеме.

 

 

Синяя шляпа (итоги, выводы)

Работают родители, сидящие за столом, где находится синяя шляпа.

 

Задание. Подведите итоги, сделайте выводы, оцените, насколько эффективным было мыслительное поведение всех участников.

 

Читайте сами, читайте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелегок, но он прекрасен, поскольку ведет к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.

 

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему: «Психологическая подготовка учащихся к ВПР»

 

Тема: «Психологическая подготовка учащихся к ВПР»

Цели: 

  • информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к

ВПР;

  • развитие педагогической культуры родителей;
  • принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.

Задачи: 

  • создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;
  • изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР;
  • познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;
  • провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

Ход собрания

1.  Организационный момент

2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.

Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний.  

В мае 2017 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных  стандартов с учетом примерных образовательных программ.

Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.

1.От чего зависит успех на ВПР?

2. Почему они так волнуются?

3. Насколько важен бытовой комфорт?

4. Как настраивать ребенка на ВПР?

5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?

6. Если ВПР завтра?

7. Что делать во время ВПР?

8. Что нужно говорить детям?

Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает  качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.

Составляющие готовности к сдаче ВПР:

  • информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
  • психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:

  • Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
  • Стресс незнакомой ситуации.
  • Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
  • Сомнение в полноте и прочности знаний.
  • Стресс ответственности перед родителями и школой.

Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.

Необходима профилактика экзаменационного стресса  на основе решения следующих задач:

1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.

2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.

3. Развитие навыков работы с тестом.

4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.

5. Диагностика,  позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.        

3.Советы родителям.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням.  Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.   Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.

 Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

Ты у меня все сможешь.

•Я уверена, ты справишься с экзаменами.

 •Я тобой горжусь.

•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

(Вручение памяток родителям.)

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.

Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы нашего собрания. Если у вас есть вопросы, какие, то проблемы или пожелания можете выступить или написать на листочках. Родители задают вопросы.  

        На этом наше собрание подходит к концу. Вам желаю набраться терпенья и  спокойствия. Если нет вопросов, я вас отпускаю, до следующих встреч.

1. Памятка «Подготовка к ВПР»

  • Некоторые закономерности запоминания

Трудность запоминания растет непропорционально объему

Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Распределенное заучивание лучше концентрированного.

Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

  • Условия поддержки работоспособности

Чередование умственного и физического труда.

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.

Минимум телевизионных передач.

  • Приемы психологической защиты

Переключение (с одного вида деятельности на другой).

Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).

Накопление радости (вспомнить приятные события).

Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).

Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

 2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

  • Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на  предэкзаменационном этапе.
  • Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего  экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги  у детей приведет к дезорганизации деятельности.
  • Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
  • Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
  • Познакомьте ребенка с проведением ВПР.
  • Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время     проведения ВПР.
  • Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.