Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Веселый английский

Чиркова Анастасия Леонидовна

Программа является сертифицированной и прошла через программу Навигатор.   Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Программа построена таким образом, чтобы постепенно вводить детей в мир английского языка и культуры на доступном им материале игр, детских стихов, песен, рифмовок и.т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………..3

  1. Содержательный раздел.        15
  1. Учебный план………………………………………………………….…….15
  2. Содержание учебной программы        18
  3. Система оценки достижения планируемых результатов…        23
  4. Календарный учебный график…        26
  1. Организационный раздел        27
  1. Методическое обеспечение программы…        27
  2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов        28
  3. Материально-техническое обеспечение программы        29
  4. Кадровое обеспечение программы        29

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В настоящее время существует большое количество теоретических обоснований актуальности и необходимости раннего обучения иностранному языку. По мнению учёных-психологов и психолингвистов, раннее лингвистическое образование позволяет обеспечить более прочное усвоение языка в дальнейшем. Это связано с тем, что дошкольный возраст считается сензитивным периодом для коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры.

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить, какое- то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их

интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Данная Программа, опирается на следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании и в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации о 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 №03-1235 «О методических рекомендациях»;
  • Устав МАДОУ №45 «Семицветик».

Актуальность Программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Включение английского языка в дошкольное образование направлено на личностное, интеллектуальное, социальное развитие детей средствами двух языков: родного и иностранного. Кроме этого изучение языка помогает формированию самоидентификации ребёнка, даёт ему представления об общности и различиях культур, прокладывает пути к более глубокому пониманию культур своей страны и страны изучаемого языка.

Новизна представленной Программы состоит в том, что дошкольник погружается в иную, искусственно созданную языковую среду, где педагог дополнительного образования играет роль иностранца, непонимающего русский язык. Педагог говорит только на английском языке, что обеспечивает погружение дошкольника в культуру и языковые условия.

Любое общение педагога с детьми в непосредственно образовательной деятельности должна быть направлено на коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников. Важно способствовать тому, чтобы ребёнок воспринимал педагога не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить доброжелательные отношения с воспитанниками, организовать конструктивное взаимодействие между детьми и взрослыми.

Программа рассчитана на один год обучения и составляет 108 академических часов. Форма обучения очная, предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности три раза в неделю с подгруппой детей 10-12 чел.

Занятия проходят 3 раза в неделю, продолжительность занятия – 1час. Учебная нагрузка составлена с учётом Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.

№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» и составляет в подготовительной группе – 30 минут (академический час). Занятия с детьми проводятся с сентября по май.

Целью Программы развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Исходя из цели Программы, предусматривается решение следующих основных задач:

Обучающие:

  1. Формировать базовые навыки общения на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей дошкольников;
  2. Формировать        элементарные        коммуникативные        умения        в говорении и аудировании.

Развивающие:

  1. Развивать психические функции ребёнка, связанные с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления);
  2. Развивать                лингвистические        способности дошкольников (фонематического        и                интонационного        слуха, звуковысотной

чувствительности,        объёма        слухоречевой        памяти, имитационных способностей, скоростного проговаривания);

  1. Обеспечить        психологическую        адаптацию        дошкольников        к новому для них языковому и социокультурному пространству.

Воспитательные:

  1. Формировать представления о Англии (общие сведения о стране, особенности животного и растительного мира, традиции, культурные и исторические памятники);
  2. Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников;
  3. Воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран и уважение к их культуре.

Прогнозируемые результаты.

Личностные:

  • умение различать английскую речь на слух;
  • умение сотрудничать с представителем иной языковой культуры;
  • наличие высокого познавательного интереса воспитанников;
  • проявление творческой инициативы, самостоятельности.

Метапредметные:

  • умение ставить задачу и планировать пути ее решения;
  • умение определять и анализировать успешность предпринятых действий и результата;
  • способность соотносить и применять полученную страноведческую информацию для решения задач.

Предметные:

  • понимание принципа овладения иностранными языками;
  • владение практическими навыками для ведения простого диалога на английском языке в объеме Программы;
  • получение представления о фонетическом строе английского языка.

К концу освоения программы дошкольники овладеют базовыми коммуникативно- речевыми навыками, необходимыми для ведения простого диалога на английском языке в объёме пройденной тематики. Вместе с тем, воспитанники расширят спектр страноведческих представлений, одновременно выстроив прочный фонетический фундамент, который послужит основой для дальнейшего углубления и расширения языковых и социокультурных знаний.

Педагогическая значимость настоящей Программы состоит в том, что, отвечая на запросы современного общества в условиях быстро меняющегося глобализирующегося мира большое внимание уделяется воспитанию вторичной языковой личности с обширными культуроведческими знаниями. В результате личность приобретает такие качества, которые помогают грамотно и эффективно организовывать коммуникативный акт и достигать стоящие перед ней коммуникативные цели.

Отличительной особенностью данной Программы является то, что она     модифицирована, и     эти     особенности     состоят     в следующем:

  1. Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое     пространство     использования     английского     языка     детьми.
  2. Календарно-тематическое планирование материала для дошкольников составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в целом, а, не только исходя из внутренней логики курса английского языка.
  3. Все занятия проводятся в игровой форме, потому что основополагающим фактором для достижения прогнозируемых результатов освоения Программы является сохранение ИГРЫ, как ведущего вида деятельности, благодаря которому в личности ребёнка формируются качества, подготавливающие переход к новой стадии развития. Использование игр способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, воображение, сообразительность, создаёт условия для естественного общения детей.

Доброжелательная атмосфера увлечённости совместным творческим процессом, посильность заданий, чувства радости и удовлетворения помогают дошкольникам преодолеть стеснительность и языковой барьер, дают детям возможность проявить себя и обрести уверенность в своих силах. Дошкольник утомляется от однообразия и хорошо запоминает только то, что вызывает у него интерес и эмоциональный отклик – доступность и наглядность - мобилизует внимание детей, помогает им сосредоточиться, легче и прочнее усвоить материал.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английского языка.

Личностно-ориентированный подход ставит в центр воспитательного и образовательного процессов личность ребёнка, учёт его способностей, возможностей и склонностей.

Коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы предполагают использование диалогического метода подачи нового материала, вовлечение дошкольников в продуктивное взаимодействие с педагогом, друг с другом, с изучаемым языком, что стимулирует познавательную активность детей, превращает их в заинтересованных участников совместной деятельности.

Культуроведческая направленность обучения с привлечением принципов интеркультурной педагогики даёт дошкольникам возможность приобщиться к культуре Англии, а также глубже понять и осознать родную культуру через сравнение общественных, культурных и языковых достижений (ценностей) своей страны и страны изучаемого языка.

Программа построена таким образом, чтобы постепенно вводить детей в мир английского языка и культуры на доступном им материале игр, детских стихов, песен, рифмовок, сказок, легенд. В каждой новой теме изученный материал повторяется, закрепляется, активизируется, переносится в новые контексты, на новые ситуации.

Форма обучения: очная.

  1. Работа над произношением (слова, фразы, скороговорки, рифмовки, сказки).
  2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
  4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. Итак, основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие - доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр; г) загадки;

д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости их деятельности.

Методы обучения:

  1. Метод игры – дидактические, познавательные, развивающие, подвижные, игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, языковые игры, деловая игра, игры на знакомство, игры на укрепление связей в коллективе и т.д.
  2.   Метод        проблемного        обучения        –        эвристические беседы, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций или метод кейсов т.д.
  3.  Наглядный метод обучения – наглядные и демонстрационные материалы, фото и видео материалы, интерактивное представление определенных тем.
  4.  Словесные методы – объяснение, рассказ, беседа, диалог.
  5.  Метод упражнения – тренинг, тренировка, репетиция.

Виды занятий подбираются исходя из потребностей детей и текущих педагогических задач образовательной Программы. Занятия могут быть реализованы в следующих формах, которые, по нашему мнению, наиболее органично сочетаются с целью и задачами Программы:

  • творческие;
  • путешествия;
  • пресс-конференции;
  • театрализованные;
  • генерация идей.

Типы занятий:

  • комбинированные;
  • тематические;
  • интегрированные;
  • комплексные.

В педагогическом процессе используются следующие педагогические технологии:

  1. Парная педагогика – педагог дополнительного образования, играющий роль иностранца использует приемы парной педагогики привлекая воспитателя или младшего воспитателя, которые становятся участниками образовательного процесса, становясь «детьми» и вместе с воспитанниками пытаются понять, о чем сейчас говорит «иностранец». Таким образом, создавая модель «педагог / дети». Видя то, что воспитатель, так же, как и все остальные члены группы точно не знает, но все же, пытается найти подходящие варианты, воспитанники теряют страхи и демонстрируют языковую догадку, учатся мыслить, выражать свои мысли, запоминают новую лексику.
  2. Утренний круг – педагог дополнительного образования предлагает тему для обсуждения в увлекательной форме, например, приносит письмо из Англии, в котором символами описываются определенные события и воспитанникам предлагается расшифровать такие послания. В ходе обсуждения возникает масса вариантов, а педагог-иностранец помогает прийти к наиболее верному из них. В дальнейшем воспитанники, в зависимости от послания решают, как спланировать и организовать свой день в детском саду так, чтобы достичь цели этого послания.
  3. Вечерний круг – педагог дополнительного образования и воспитанники собираются для обсуждения событий прошедшего дня, результатов и планов на предстоящий день.
  4. Образовательное Событие – тематическое планирование построено таким образом, чтобы каждая тема могла быть реализована в перспективе нескольких занятий, объединенных общей завязкой, где детям предъявляется какая-либо проблемная ситуация, воспитанники разрабатывают способы ее решения на последующих занятиях. В ходе таких занятий, обучающиеся не просто изучают язык, а создают вокруг себя соответствующие условия, украшают помещения и т.д. А заключительным, кульминационным моментом становится решение проблемной ситуации в яркой эмоциональной точке – мини-праздником, театрализованной постановке и т.д. Таким образом, обеспечивается погружение ребенка- дошкольника в иную культурно-языковую среду, которая, в свою очередь, обеспечивает успешность освоения Программы.
  5. Open Space (открытое пространство) – детям предлагается самостоятельно передвигаться и выбирать время для встречи с педагогом дополнительного образования по собственному желанию (исходя из режима учреждения).

Формы организации деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в малых группах.

Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму, поэтому регулярно используем пальчиковую гимнастику.

У детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно- образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает

уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.

В рамках программы также предусмотрена работа с родителями (законными представителями) при практических занятиях. Родители участвуют в открытых занятиях, оказывают помощь в подготовке выставок, конкурсов, фестивалей, в проведении экскурсий, поездок. Для родителей дети демонстрируют свои умения на показательных (открытых) занятиях мероприятиях, соревнованиях.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

СЕНТЯБРЬ

                                                    1.        Раздел «Введение»

1.1

Давайте        знакомиться. “What is your name? My

name is…”

1

0,5

0,5

Педагогический мониторинг на основе создания игровых

ситуаций

1.2

Приветствие и прощание.

Hello! Goodbye!

2

    0,5

1,5

2. Раздел «Веселый Английский»

2.1

Изучаем        алфавит. Путешествие по Англии.

3

1

2

Беседа, работа с картинками.

2.2

Фонетическая        сказка        о

язычке

2

    0,5

1,5

3. Раздел «Вежливые слова»

3.1.

Спасибо,        пожалуйста.

Извините.

    2

0,5

1,5

Опрос. Беседа. Творческая

работа.

3.2

Давай дружить?

    2

0,5

1,5

ИТОГО:

 12

3,5

8,5

ОКТЯБРЬ

4. Раздел «7 цветов радуги»

4.1

Изучаем цвета

3

0,5

2,5

Педагогический

4.2

Радуга

3

1

2

мониторинг        на

4.3

Волшебный

мир

1

0,2

0,8

основе создания

карандашей.

игровых

ситуаций. Беседа.

4.4

Веселые цифры

3

  0,5

2,5

Творческий

4.5

Часы «Биг-Бен»

2

0,5

1,5

проект. Опрос.

ИТОГО:

  12

2,7

9,3

НОЯБРЬ

5. Раздел «Мои игрушки»

5.1

Игрушки

6

1,5

4,5

Педагогический

5.2

Моя любимая игрушка.

4

1

3

мониторинг на

5.3

Моя любимая игрушка –

4

1

3

основе создания

машинка.

игровых

Знакомим        с        видами

ситуаций.

транспорта.

Творческий

проект

ИТОГО:

14

3,5

10,5

ДЕКАБРЬ

6.Раздел «Домашние любимцы и дикие животные»

6.1

Мой питомец (“Pets”)

4

1,5

2,5

Педагогический мониторинг на основе создания

игровых ситуаций.

Опрос.

6.2

Домашние животные

3

1

      2

6.3

Дикие животные

4

1,5

2,5

6.4

Насекомые и птицы.

3

1

      2

ИТОГО:

14

5

9

ЯНВАРЬ

7.Раздел «Мое тело»

7.1

Мое тело (части тела).

4

0,5

3,5

Педагогический мониторинг на основе создания

игровых ситуаций. Опрос. Игра

«Покажи мне…».

7.2

Интересный гость

1

0,2

0,8

7.3

Мы такие разные

2

0,8

1,2

7.4

Я могу! “I can Walk”

2

0.5

1,5

ИТОГО:

9

2

      7

ФЕВРАЛЬ

8. Раздел «Моя семья»

8.1

Моя семья.

8

2

6

Педагогический мониторинг на основе создания

игровых ситуаций.

Творческий проект.

8.2

Профессии

2

0,5

1,5

8.3

Сюрприз для мамы.

1

0,2

0,8

ИТОГО:

11

2,7

8,3

МАРТ

9. Раздел «Еда"

9.1

Завтрак, обед и ужин.

4

1

3

Педагогический мониторинг на основе создания

игровых ситуаций. Наблюдение.

 Опрос.

9.2

Любимые угощения.

4

1

3

9.3

Традиции        Англии        –

Чаепитие.

4

1,5

2,5

9.4

Разучивание песенки “Do

You Like bananas…?”

2

0,5

1,5

ИТОГО:

14

4

10

АПРЕЛЬ

10.Раздел «Дом»

10.1

Дом. Мебель.

7

2

5

Педагогический мониторинг на основе создания

игровых ситуаций.

Творческий проект.

10.2

В гостях у Мишки.

6

1

5

10.3

«Дом, который построил Джек…»

1

0,2

0,8

ИТОГО:

14

3,2

10,8

МАЙ

11.Повторение пройденного материала

11.1

Повторение пройденного материала.        Мониторинг

усвоения Программы

5

0,5

4,5

Диагностика на основе создания

игровых ситуаций. Итоговое событие.

11.2

Театрализованное событие

3

1

2

ИТОГО:

8

1,5

6,5

Всего:

108

  1. Содержание учебной Программы.

  1.  Фонетика. Изучение звуковой и тональной систем английского языка, постановка произношения.
  2. Страноведение. Ознакомление с культурно-историческими и социальными аспектами Англии, особенностями растительного и животного мира, традициями, памятниками искусства.
  3. Лексика и грамматика. Овладение разговорными фразами, используемыми в различных речевых ситуациях по темам («Знакомство»,

«Приветствие», «Поздравление», «В гостях», «В магазине» и др.). Изучение слов по темам («Животные», «Счёт», «Цвета», «Семья», «Еда» и др.).

Тема

Содержание деятельности

  1. Раздел «Введение»

Теория

Практика

1.1

Давайте знакомиться.

Вводное        занятие. Знакомство.

Ознакомление        с новыми лексическими

единицами        и выражениями.

Тренировка произношения        фраз        и интонации речи. “What is your name? My name is…”

1.2

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye!

Вводим слова - приветствие        и прощание. Hello! Goodbye!

Тренируем употребления фраз приветствия и прощания. Разучивание песенки «Hello song»

2. Раздел «Веселый Английский»

2.1

Изучаем алфавит. Путешествие по Англии.

Знакомство        с алфавитом. Введение лексики.

Тренируем произношение.

Разучиваем        песенку

«ABC».        Демонстрация слайдов                с

достопримечательностями

Англии.

2.2

Фонетическая сказка о язычке.

Работаем                над произношением, вводим        новую лексику.

Развитие

диалогической речи.

Инсценировка        «Веселый Алфавит».

Повторение предыдущего материала.

3. Раздел «Вежливые слова»

3.1.

Спасибо, пожалуйста. Извините.

Ввод новых слов.

Отработка        материала, повторение.

3.2

Давай дружить.

Продолжаем вводить новые слова.

Разучивание новой песни

“Hello        song”,        отработка нового словаря.

4. Раздел «7 цветов радуги»

4.1

Изучаем цвета

Знакомство с новым лексическим

материалом «Цвета».

Разучивание песенки «Red and yellow»

4.2

«Радуга»

Познакомить                со словами        по        теме.

Развитие

диалогической        речи. Закрепление пройденных

существительных        и

прилагательных.

Отработка лексического материала        «Цвета». Повторение песенки “Red and Yellow”.

4.3

Волшебный        мир карандашей.

Повторяем

изученное,        вводим новую лексику.

«Игра        «Let’s        draw»

Описание картинок. Продолжение работы над речевой ситуацией.

4.4

Веселые цифры

Знакомство с новым лексическим

материалом

«Цифры» Счёт до 10. Активизация

Учусь считать

Игра        «Сосчитай». Сколько тебе лет?

Разучивание        песенки

«Let’s count».

лексического

материала.        Развития коммуникативного

умения.

Закрепление и повторение лексического материала. Обобщение пройденного

материала.

4.5

Часы «Биг-Бен»

Знакомство с «Биг- Беном».        Новая лексика.

Повторяем        цифры, добавляем счет до 12.

Просмотр        мультика                про достопримечательности Англии.        

Игра «МЕМОРИ».

5. Раздел «Мои игрушки»

5.1

Игрушки.

Мои игрушки. Обобщение пройденного материала.

Отработка новых слов и выражений.

Закрепление и повторение лексического материала по теме «Игрушки».

        

5.2

Моя        любимая игрушка.

Знакомство с новым лексическим

материалом        «Моя любимая игрушка»

Активизация        речевых навыков.

Развития

коммуникативного умения.

5.3

Моя любимая игрушка        – машинка.

Знакомим        с видами

транспорта.

Вводим        новый словарь по теме.

Активизация

лексического материала. Закрепление и повторение лексического материала.

6.Раздел «Домашние любимцы и дикие животные»

6.1

Мой        питомец

(“Pets”)

Ввод новой лексики. Мой питомец

У меня есть щенок

 (I have a….)

Отрабатываем произношение.

6.2

Домашние животные

Знакомим с новыми фразами.

Разучивание        рифмовки

«Little mouse».

Игра «Кошки-мышки».

6.3

Дикие животные

Вводим        новый словарь

Игра «Зоопарк». Игра- ZOO Puzzle.

6.4

Насекомые        и птицы.

Вводим        новый словарь.

Работаем        над

произношением.

Собираем пазлы с картинками по изучаемой теме.

7.Раздел «Мое тело»

7.1

Мое тело (части тела).

Вводим        новый словарь.

Слушаем песню.

Игра «Покажите свои уши…». Заучиваем песню повторяю        движения (демонстрация видео “Head, Shoulders, Knees and Toes”)

7.2

Интересный гость

Отрабатываем новый лексический

материал.

Просмотр сценки про то, как к нам прилетел Мистер Джон из Лондона.

7.3

Мы такие разные.

Новая лексика.

Работа по картинкам. Сравнение при описании детей из разных стран.

7.4

Я могу!

Вводим        фразу

   “I can”

Подвижная игра “I can Jump? I can Run”.

Отработка лексического материала.

Наблюдение.

8. Раздел «Моя семья»

8.1

Моя семья.

Знакомство с новым лексическим

материалом        «Моя семья»

Продолжение работы над речевой        ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами.

8.2

Профессии

Знакомство с новым лексическим

материалом «Моя семья». Продолжение работы над речевой ситуацией.

Работа с карточками, Просмотр        мультфильма по теме.

Игра «На ферме».

8.3

Сюрприз        для мамы.

Песня поздравление.

Учим песню для любимой мамы “Happy Mother’s Day”

9. Раздел «Еда"

9.1

Завтрак,        обед        и

ужин.

Вводим        новый

словарь.

Отработка материала.

Обучающее лото «Еда».

9.2

Любимые угощения.

Отрабатываем новый словарь. Вводим фразу: “Do You Like

…?”

Разучивание песенки “Do You Like bananas…?”

9.3

Традиции Англии

– Чаепитие.

Знакомим        детей        с традициями Англии

Просмотр презентации. Игра «В гостях у Джека»

9.4

Традиционные русские блюда.

Новые слова.

Игра «В гостях у Бабушки Маши».

10.Раздел «Дом»

10.1

Дом. Мебель.

Новая        лексика.

Сравнительные

единицы big-small

Ознакомление с новыми речевыми оборотами.

10.2

В гостях у сказки

«Три медведя».

Работа        по        сказки

описание        домика медведей.

Продолжение работы над речевой ситуацией.

10.3

«Дом,        который построил

Джек…»

Презентация        с иллюстрациями по стихотворению

«Дом,        который построил Джек…»,

С.Маршак.

Творческий        проект

«Домик мечты».

11.Повторение пройденного материала

11.1

Повторение пройденного

материала.

Подведение итогов.

Мониторинг        усвоения Программы                через

Викторину.

11.2

Театрализованное

событие

Подготовка        к

событию.

Итоговое-открытое Событие.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов

Успех освоения Программы зависит от нескольких факторов, прежде всего, от понимания педагогом направления своей деятельности в зависимости от индивидуальных потребностей воспитанников. Для понимания таковых необходимо проведение диагностики по определению степени развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для Программы, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям воспитанников;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и  передаче информации.
  • слухоречевая память – это важный вид памяти, который отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации, переданной через речь.
  • фонематический слух – это способность человека различать, анализировать и дифференцировать слоги и звуки человеческой речи.

Этапы работы.

Первый этап – проведение первичной диагностики уровня развития лингвистических способностей дошкольника, имеющихся у него страноведческих представлений в ходе индивидуальной беседы и игровых упражнений с каждым ребёнком;

Второй этап – организация непосредственно образовательной деятельности, в процессе которой происходит развитие иноязычных фонетических навыков у детей, восприятия ими речи на слух, говорения, а также их познавательной сферы (мышления, памяти, внимания, воображения); ребёнок приобретает базовые навыки общения на английском языке и социокультурные знания о стране изучаемого языка;

Третий этап – проведение (в игровой форме) текущего и итогового контроля, с целью проверки усвоения детьми программы.

Таким образом, диагностика позволяет оценить:

  • способности, имеющиеся знания;
  • эффективности педагогического воздействия;
  • проектирование групповой и индивидуальной работы.

Этапы диагностического исследования

  1. Сентябрь – выявить имеющие знания по английскому языку, включая информацию по культуре и традициям страны изучаемого языка.
  2. Декабрь – отслеживание эффективности педагогического воздействия (анкеты для родителей).
  3. Май – проведение итогового контроля посредством опроса, игры, наблюдения и открытого театрализованного События.

Механизм оценки получаемых результатов. Формы подведения итогов реализации программы.

Основной формой подведения итогов обучения является участие детей в живых спонтанных беседах с педагогом дополнительного образования. Кроме этого, прямыми формами подведения итогов по каждому блоку и разделу программы и росту достижений, предусмотрены следующие формы: демонстрация театрализованных представлений с использованием иностранного языка родителям, другим участникам образовательного процесса: воспитанникам детского сада из других групп; создание сюрпризов и подарков в английском стиле для родных и воспитанников сада, популяризация, внутри детского коллектива, приобретенного опыта и знаний.

Таким образом, одним из самых важных критериев освоения Программы является умение воспитанника выстроить коммуникативную ситуацию в условиях дефицита лексических единиц с представителем иной языковой культуры. Кроме того, взаимоотношения в коллективе, заинтересованность обучающихся, развитие чувства ответственности и ориентации в коммуникативной ситуации, языковая догадка.

Основные методы диагностики: наблюдение, опрос, игра, беседа. К числу важнейших элементов работы по данной Программе относится отслеживание результатов.

На протяжении всего учебного процесса проводятся следующие виды текущего контроля: беседы в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Возможность демонстрации результатов собственного труда родителям и другим воспитанникам детского сада, в виде театрализованных представлений, галерей, мастер-классов, позволяет повысить интерес обучающихся и обеспечить ситуацию успеха, учитывая при этом «голос ребенка».

Программа предусматривает наблюдение и контроль за развитием личности учащихся, осуществляющиеся в ходе диагностики. Анкетирование родительского сообщества позволяет педагогу лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия, по развитию творческой активности, познавательного интереса, лингвистических способностей.

Пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и к нуждающимся людям. Результаты пройденной программы прослеживаются через публикации в сети Интернет на страничке образовательной организации, отзывы родителей и представителей педагогической общественности.

  1. . Календарный учебный график

Год

обучения

Дата начала

занятий

Дата окончания

занятий

Ко-во учебных

недель

Кол- во

дней

Кол-во

часов

Режим занятий

1 учебный год

01.09.2021

28.05.2022

36

108

108

Три        раза в неделю по 1 академическому часу (30 мин.).

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Методическое обеспечение Программы

В качестве основного методического пособия используются учебные пособия под реакцией Н.А.Бонк. Учебное занятие по данной программе состоит из теоретической и практической части. Темы завершаются практической работой – продуктом деятельности дошкольника, что способствует лучшему усвоению материала.

Работы, созданные за время обучения по программе, составляются в галерею, где воспитанники могут самостоятельно демонстрировать свои продукты широкому кругу лиц, что способствует воспитанию художественного и эстетического вкуса.

Изучение учебного материала происходит в процессе игрового общения дошкольника со сверстниками и педагогом, реализующем программу на иностранном языке. Предлагаемые детям игровые задания являются достаточно простыми, чтобы привести в действие интеллектуальные силы детей, и в то же время достаточно трудными, чтобы дети были заинтересованы в их выполнении.

Объём учебного содержания определяется с учётом развития памяти и внимания детей дошкольного возраста, возможностей их умственной работоспособности. Педагог заранее намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Для лучшего усвоения детьми языковой культуры Англии используются слайды, видео и аудиозаписи, на которых звучат краткие диалоги, детские песни, сказки и стихи, читаемые носителями языка.

Педагог периодически проводит диагностику уровня усвоения детьми программы по показателям диагностического игрового занятия, что позволяет отслеживать ход образовательного процесса, оценивать промежуточные и конечные результаты. На основе диагностических исследований педагог вносит коррективы в содержание непосредственно образовательной деятельности.

Структура занятий

Примерная структура занятий:

  1. Организационный момент: ритуал начала занятия.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Актуализация материала, усвоенного на предыдущих занятиях.
  4. Физкультминутка.
  5. Введение нового и закрепление старого материала в ходе беседы, рассказа, ролевых коммуникативно-направленных и дидактических игр, разучивания рифмовок, скороговорок, детских песен и стихов, инсценировки коротких диалогов и пьес, просмотра учебных мультфильмов.
  6. Ритуал окончания занятия.

В зависимости от цели и изучаемого материала части занятия могут варьироваться и заменяться.

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий и электронных ресурсов

Книги:

  1. Английский язык для малышей. 4-6 лет. Учебник / И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская; под ред. Н.А.Бонк. Москва : Эксмодетство, 2019. - 96с.
  2. Державина, В.А. Английский язык для детей / В.А. Державина. – Москва :  АСТ, 2018. - 208 c.
  3.  Классическая грамматика к учебникам английского языка : правила, упражнения, ключи / Н. А. Бонк, Е. М. Салтыкова. - Москва : Эксмо, 2019. – 318с.
  4. Крижановская, Т.В. Английский язык: для детей 4-5 лет. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В.Крижановская, Е.В. Бедич. - Москва: Эксмо, 2019. - 158 c.
  5. Крижановская, Т.В. Английский язык: для детей 5-6 лет / Т.В. Крижановская. – Москва : Эксмо, 2018. - 416 c.
  6. Шалаева, Г.П. Английский язык для самых маленьких: большой самоучитель. Английский с удовольствием: мой первый любимый учебник. / Г.П. Шалаева. - Москва: АСТ, 2018. - 320 c.

Электронные ресурсы:

7. Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка. – Текст : электронный ресурс // Инглекс Блог: [сайт]. – URL: https://englex.ru/english-for-kids-how-to-motivate-your-child (дата обращения: 15.04.2021).

8. Михеева Е.В. Особенности изучения английского языка детьми дошкольного возраста // Инновационная наука. – 2019. – №2. – С. 132-134. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-angliyskogo-yazyka-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.05.2021).

  1. Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной        реализации        программы        необходимы следующие материально-технические условия:

  1. Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям для занятий (парты, стулья, доска, шкаф для УМК).
  2.  Оборудование, необходимое для реализации программы:
  • Компьютер;
  • Мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;
  • Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс).

Перечень подготовленных пособий:

  • Мультимедийные презентации на каждую тему занятия;
  • Правила поведения на занятиях;
  • Охрана труда.
  1. Кадровое обеспечение программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселый английский» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее социально-гуманитарной направленности, и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.