Презентация

Смоленцева Елена Борисовна

Презентация по теме " 4К компетенции в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием сенсорной коробки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sens_korob.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77 4 К- компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сенсорных коробочек Выполнил: Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада 77 Смоленцева Елена Борисовна

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Игра -это отражение детьми взрослого, реального мира. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит играм на сенсорное развитие. Они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение ребенка. Сенсорные коробочки – это полезная и многофункциональная игрушка для детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Расширение представлений детей об окружающем мире через цикл занятий с применением сенсорной коробки. Воспитание детской самостоятельности и инициативы в поиске новых знаний в предоставленной познавательной среде. Создание трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды в группе для всестороннего развития детей. Организация работы с детьми по развитию сенсорного восприятия окружающего мира через взаимодействие с семьёй. Цель: формирование «4К» - компетентностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сенсорной коробки.

Слайд 5

Теоретическое обоснование Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги Ф.Фребель , М.Монтессори , А.В.Запорожец , Н.П.Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, напрвленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Отечественные психологи Н.Н.Поддъяков , Л.А.Венгер утверждали, что нужно учить видеть, учить воспринимать предметы и объекты нас окружающие, развивать целенаправленное восприятие, выделять в предметах и явлениях самые существенные, характерные признаки и свойства.

Слайд 6

Работа с сенсорными коробочками может быть организована в трех направлениях: самостоятельная деятельность детей совместная деятельность педагога с детьми специально организованное обучение

Слайд 7

Формы работы с сенсорными коробочками: Наблюдения Прогулки Чтение художественной литературы Экскурсии

Слайд 8

Ожидаемые результаты для детей: Развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с природными материалами, другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее). Воспитание интереса к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; привитие детям чувства радости за свои успехи и результаты своих друзей.