мои методические разработки

Столбова Анна Александровна

Здесь вы можете найти дополнительный материал для уроков, методические разработки уроков и внеклассных занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами изучаем тему Воздухоплавание, запишем в тетрадь.

Цель нашего урока …….

Для этого мы вместе с мультфильмовским Незнайкой совершим воздушное путешествие.

Итак начинаем.

Будьте внимательны, увиденные факты пригодятся для дальнейшей работы на уроке.

Продолжая путешествие, мы с вами будем совершать остановки в интересных местах

Первая остановка Мыс Теоретический

Повторим теорию

Следующая остановка  - остров Решименяскорей

Здесь решим задачи. Желтым цветом обозначены самые простые, зеленым – потруднее, а красным  - самые трудные

Ж водородом, гелием, теплым воздухом.

Ж больший груз поднимет аэростат, наполненный водородом

З _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З воздушный шар на Луне не поднимется, т.к. там нет атмосферы

К _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летим дальше

Берег Исторический

K числу пионеров воздухоплавания, чьи имена не были забыты историей, но чьи научные достижения оставались неизвестными или ставились под сомнение на протяжении столетий, относится бразилец Бартоломмео Лоренцо. Это его подлинное имя, а в историю воздухоплавания он вошел как португальский священник Лоренцо Гузмао, автор проекта "Пассаролы", которая до последнего времени воспринималась как чистая фантазия. После длительных поисков в 1971 году удалось найти документы, проливающие свет на события далекого прошлого. Эти события начались в 1708 году,

Лоренцо Гузмао был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.

Об истории воздухоплавания в России свидетельствует старый документ, найденный в городе Рязани

Следующее сообщение нам сделает _________________________________________

Другой вид воздушных шаров – шарльер

Сообщение _________________________________________

Для полетов в стратосферу применялись огромные шары –стратостаты

Сообщение ____________________________________________________

До того как научились строить большие самолеты для перевозки по воздуху пассажиров и грузов, применяли управляемые аэростаты – дирижабли. Они имели удлиненную форму, под корпусом подвешивалась гондола для пассажиров и гондола с двигателем, который приводит в движение пропеллер для управления дирижаблем.

К.Э.Циолковский шел впереди века в проектах дирижаблестроения.

Создателем дирижаблей был также и граф Фердинанд Цеппелин.

Вот данные жесткого дирижабля Цеппелина

Дирижабли широко использовались в годы Второй мировой войны

В настоящее время дирижабли вместе с другими летательными средствами используются для исследования северного полюса.

Следующая остановка Пик Экспериментальный. Сейчас мы посмотрим на реальный воздушный шар. Для этого воспользуемся известными предметами.

Наконец на горизонте показались родные края. Оказывается и в нашей местности можно встретить воздушный шар. Вот совсем недавно _________________________в с.Спасское на площади взмыл в воздух огромный воздушный шар. Вот бы полетать! Дело поправимо. Давайте представим, что мы в самом деле на воздушном шаре. С высоты вот так выглядит местность. Река как ниточка, дороги – ленты, дома игрушечные, люди как козявки.

И вот наше путешествие подходит к концу. Впереди школа. А там домашнее задание.

Подведем итог:

Что узнали нового?

Повторили пройденное.

Оценки за урок: _____________________________________

___________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздухоплавание

Слайд 2

Цель: Раскрыть практическое применение закона Архимеда для объяснения полетов в верхние слои атмосферы.

Слайд 3

приключение Незнайки и его друзей воздушное путешествие

Слайд 4

мыс теоретический

Слайд 5

Когда тело плавает в воздухе? Когда погружается на дно воздушного океана? Когда поднимается вверх? Как высоко может подниматься воздушный шар? Как увеличить его грузоподъемность? Что надо сделать, чтобы шар вернулся на Землю? Какая сила действует на тело, погруженное в газ? м о л о д е ц Чему она равна? ! Как найти грузоподъемность воздушного шара?

Слайд 6

остров Решименяскорей Решименяскорей Летим дальше

Слайд 7

Каким газом надо наполнять воздушный шар, чтобы он поднимался?

Слайд 8

Два одинаковых аэростата объемом 350 куб.м наполнены один – водородом, другой – гелием. Какой аэростат поднимает больший груз?

Слайд 9

На сколько гранитный булыжник будет легче в воде, чем в воздухе. Если его объем равен 0,04 куб.м Ответ: на 400Н

Слайд 10

Что произойдет с воздушным шаром на Луне?

Слайд 11

Шар объемом 1 куб.м наполнен газом плотностью 0,3кг/куб.м. Плотность воздуха 1,3 кг/куб.м, масса шара 0,5кг. Какой груз может поднять шар? Ответ: 5Н

Слайд 12

Сколько человек весом 700Н может поднять воздушный шар объемом 800куб.м, наполненный гелием, если оболочка и балласт весят 5000Н? Ответ:7чел.

Слайд 13

берег исторический

Слайд 14

"ПАССАРОЛА" ЛОРЕНЦО ГУЗМАО 1709г Первая демонстрация изобретения Лоренцо Гузмао был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.

Слайд 15

«1731 года в Рязане при воеводе, подьячий нерехтец Крякутной фурвин зделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него зделал петлю, сел в нее, и нечистая ошш подняла его выше березы и после ударили его о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города и хотели закопать живого в землю или сжечь, он ушел в Москву».

Слайд 16

Нерехтец – уроженец русского города Нерехты Фурвин – мешок Подъячий – старший писарь

Слайд 17

Июнь 1783г. г.Аннон Жозеф и Этьен Монгольфье

Слайд 18

21 ноября 1793г. Первый полет человека на монгольфьере

Слайд 19

ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ 1 декабря 1783г. шарльера

Слайд 20

стратостаты

Слайд 21

Дирижабли

Слайд 22

Проект цельнометаллического дирижабля Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 23

Первый аппарат под названием LZ1, весом 12 тонн, длиной 128 метров и диаметром 12 метров, имел 17 емкостей из прорезиненной ткани, наполненных 11.300.000 литрами водорода . Граф Фердинанд фон Цеппелин (Ferdinand Graf von Zeppelin) поднялся в воздух на высоту 390 метров и преодолел расстояние в 6 километров за 17 минут. 1898 год – начало создания 2 двигателя по 15 л.с. 5 человек на борту 2 июля 1900 года

Слайд 24

Жесткий дирижабль, выпущенный в 1900г. фирмой «Цеппелин»: Объем 11300куб.м, длина 123м, диаметр 12м, скорость28км/ч.

Слайд 25

Советские дирижабли во Второй мировой войне Привязной аэростат для подготовки десантников Дирижабль СССР В-12 (1942)

Слайд 26

Дирижабли "СССР В-12" и "Победа" на дирижабельной базе 1-го Отдельного Воздухоплавательного Дивизиона ВДВ КА Долгопрудной

Слайд 27

На полюс по воздуху

Слайд 28

пик Эксперимента

Слайд 29

Родные края

Слайд 30

Воздушный шар на площади с.Спасское 2007г.

Слайд 33

Домой!

Слайд 34

домашнее задание § 52 Реши задачу: Определить подъемную силу «Цеппелина» объемом 11300куб.м и массой 2600кг.