самообразование 2023-2024

Бурцева Наталья Юрьевна

План   работы по самообразованию

                              

Старшего воспитателя  Бурцевой Натальи Юрьевны

___________           

       (стаж работы с..)                                

Тема: «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления»

(название темы)

2023-2024

(учебный год)

Разновозрастная группа

(возрастная группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сказка» с. Становое

Тетрадь  по самообразованию

Старшего воспитателя  Бурцевой Натальи Юрьевны

___________           

       (стаж работы с..)                                

Начало изучение  темы:  01.09.2023г.

Окончание  изучение темы:31.05.2023г.

 

План   работы по самообразованию

                              

Старшего воспитателя  Бурцевой Натальи Юрьевны

___________            

       (стаж работы с..)                                

Тема: «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления»

(название темы)

2023-2024

(учебный год)

Разновозрастная группа

(возрастная группа)

2023 г.

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Бурцева Наталья Юрьевна

Специальность: старший воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования:  «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления»

Работа начата: 01.09. 2023 год

Предполагается закончить: 30.05. 2024год

Цель:  развитие памяти и логического мышления у детей  дошкольного возраста с помощью игр-карточек по методике М.Шичида

Задачи:

1. Формирование творческой личности, способной не только творить и создавать новое, но и быстро принимать нестандартные и эффективные решения.

2. Развитие памяти и логического мышления

3. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

4. Развивать умения детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения

С самого рождения маленькие дети — гении, наша задача — развить их способности…

Актуальность выбранной темы.

Проблема

Времена стремительно меняются, когда наши дети вырастут, то это будет совершенно иной мир, поэтому наша задача, как педагогов, уметь адаптироваться к новой грядущей эпохе и воспитать детей в соответствии сеё требованиям.

Человеческая память разделяется на память правого полушария и левого. Левое полушарие воспринимает и запоминает слова. Правое полушарие – картинки. Левое полушарие логически раскладывает все по порядку, и это занимает достаточно времени, правое полушарие – быстрое, оно схватывает картину моментально. Эти возможности правого полушария есть у каждого человека, но обычно мы ими не пользуемся, в результате разрушаются и теряются эти способности.

Актуальность

Происходящие изменения в обществе и принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В условиях модернизации дошкольного образования воспитание творческих и интеллектуальных способностей стало одним из главных направлений в моей работе с детьми. Для реализации этих целей я работаю по теме «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления».

Развитие логического мышление  и памяти – это одна из составляющих занятия по методике Макото Шичиды. Одни из задач развития и воспитания ребенка – это развитие умения легко осваивать новое, способность «мыслить и действовать в уме». Эти умения приобретаются и развиваются с развитием логического мышления. И если в детстве уделить этому должное внимание, ребенку будет проще даваться учеба, решение каждодневных задач и возникающих проблем. Игры методики Шичиды способствуют гармоничному развитию мозга ребёнка и соотносятся с возрастными особенностями его развития.

Так как гармонично-развитый мозг предполагает развитие всех его функций и возможностей, то развивая ребёнка с помощью занятий по методике Шичиды, Вы поможете сохранить и развить заложенные в ребёнке способности.

 Занятия по методике Шичиды способствуют эффективной работе мозга и мысли, делать выводы и заключения, рассуждать, видеть причинно-следственные связи. Благодаря этому у ребенка будут формироваться такие качества, как: сообразительность, смекалка, наблюдательность.

Методика названа в честь её разработчика — японского профессора Макото Шичиды (1929-2009). В основе методики лежит акцент на развитии правого полушария мозга. Напомню, что правое полушарие ответственно за творчество, левое — за логику. Развитие правого полушария, в соответствии с трудами Шичиды, предоставляет безграничные возможности интеллекта и памяти.

                                             План работы по теме самообразования

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

Изучение нормативно-правовой базы.:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка

1.Конституция Российской Федерации

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012  года)

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

4.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014).
Изучение психолого-педагогической литературы.

1. Краткий вольный перевод-пересказ “Малыши – гении” Макото Шичида.

2. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года»,– М.: АРКТИ, 20013г.

3. Силберг Дж., «Простые игры для ускоренного развития мозга малыша»,

«125 развивающих игр для детей до года», - Мн.: ООО «Попурри», 2010г.

4. Макото Шичида «Малыши – гении» - Методика развития правого полушария головного мозга детей от рождения до 6 лет, интернет ресурсы, (перевод с английского) 2009г.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

Собран дополнительный материал по теме самообразования  из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

Изучение статей в журналах:  

Сайты для воспитателей детских садов:

http://www. maam. Ru

http://vospitatel.com.ua/ 

www. Дошколёнок.ру

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Электронные версии журналов:

- журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/

журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/;

журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru

журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/homepages.php

Российское педагогическое издание «Вестник просвещения»

vestnikprosveshheniya.ru

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Активное участие в мероприятиях по теме самообразования: педсовет, семинары, мастер-класс.

 

Методическая работа

Сентябрь

Теоретическое изучение проблемы

Утверждение плана самообразования .

Октябрь

Обзор информации по изучаемой теме.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игр по методики М.Шичиды

Пополнение предметно пространственной среды в группах материалом методики М.Шичиды.

 Выступление на педагогическом часе «Суть методики японского профессора», Консультация для воспитателей «Использование флеш-карточек по методике М. Шичида  »

Теоретическое изучение и внедрение флеш-карточек.

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения методики,  обмен опытом.

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах  регионального и международного уровня

Консультация для воспитателей «Методы релаксации для детей дошкольного возраста», «Игры на развитие фотографической памяти»

Мастер-класс «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида»»

Декабрь-Май

Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения ОД с применением методики М.Шичиды.

Теоретическое изучение и внедрение методик «Цепочка памяти», «Сетка памяти». Картотека «Релаксация игровых ситуаций для детей дошкольного возраста» , карточки  «Сетка памяти Домашние животные», карточки похожие картинки, карточки для развития зрительной памяти

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Педагогическое просвещение родителей. «Суть методики М.Шичида»

В течение года

Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий, по теме самообразования.

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь

Консультация «Что развивает методика М.Шичида»

Памятка «Играем дома. Игры на развитие логического мышления»»

       Март

Привлечение родителей к пополнению предметно-пространственной среды  по теме самообразования

Флеш-карточки,  танграмм, похожие картинки, мандала.

Самореализация

В течение года

Публикация:

Пополнение материала на сайте «Социальная сеть работников образования».

Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение года

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества

Ресурсы:

1. Краткий вольный перевод-пересказ “Малыши – гении” Макото Шичида.

2. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года»,– М.: АРКТИ, 20013г.

3. Силберг Дж., «Простые игры для ускоренного развития мозга малыша»,

«125 развивающих игр для детей до года», - Мн.: ООО «Попурри», 2010г.

4. Макото Шичида «Малыши – гении» - Методика развития правого полушария головного мозга детей от рождения до 6 лет, интернет ресурсы, (перевод с английского) 2009г.

5.https://razvivalo4ki.ru/flash-kartochki/

6.https://mamazanuda.ru/metod-shichidy-zanyatiya-kniga/#a2



Предварительный просмотр:

Суть методики японского профессора

Макото Шичида считает, что любой ребенок может стать если не гением, то талантливым во всем, человеком это точно. Главное - правильно развивать его мозг. Притом начинать нужно не с запоминания букв, цифр и другой информации, за которую отвечает левое полушарие. Все это можно сделать и в 4, и в 5 и даже в 6 лет - оно активно развивается всю жизнь. Главное, чему нужно научить ребенка до достижения им трехлетнего возраста - это активно и правильно использовать все чувства - зрения, обоняние, осязание, вкус и слух. Именно этому способствует развитие правого полушария мозга, отвечающего за все интуитивное и бессознательное.

Однако не стоит думать, что Макото Шичида предлагает вовсе отказаться от академического образования. Оно "возьмет свое", так как после трех лет левое полушарие развивается куда более активно. А вот правое как раз наоборот, затормаживается и перестает быть доминирующим. Именно поэтому так важно, чтобы оно успело получить максимум информации в течение первых трех лет жизни ребенка. Результатом и итогом занятий по методике, предлагаемой Шичидой, является равномерное развитие обоих полушарий мозга. Люди, которым удалось добиться этого, в дальнейшем легко запоминают большие объемы информации, анализируют ее, выделяют важное. Кроме того, они успешны в музыке, спорте и многих других отраслях. Чудо? На самом деле, если верить Макото Шичиде, нет. Достаточно во время и правильно развить мозг ребенка, и тогда он будет обладать если не суперспособностями, то талантами уж точно.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Флеш-карточки в методике Макото Шичиды»


Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.флеш-карточки шичида

Флеш-карточки – это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.

Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.

Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым ( 0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.

Каковы цели просмотра флеш-карточек.

Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.

Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».

Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка. 

 По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.

Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.

 Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель - показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года. 

Если Вы только начинаете – количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.

Создание флеш-карточек.


Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.

В помощь у нас на сайте есть специальная программа онлайн просморта флеш-карточек, база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов – 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки. Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки. Более подробно о программе здесь.

Воспользоваться самой программой можно, нажав здесь.

Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.

флеш-карточки шичида

Конечно, Вы можете дополнять просмотренные флеш-карточки или заменять иногда собственными презентациями. Например, можно создавать флеш-карточки на основе прочитанных недавно книжек или на основе тематического занятия. На каждую тему необходимо, по-крайней мере, 10 изображений. Это количество придумано не нами, в странах, где активно реализуется эта методика указывается именно эта цифра. К тому же карточки, которые можно заказать на японском сайте, посвященном методике Шичиды, идут в количестве именно по 10 на тему. Если тема одна, например животные, то карточки разделяются: животные 1, животные 2 и т.д.

В книге Шичиды подчеркивается, что количество карточек важнее, чем качество. Инструкторы метода Шичиды советуют родителям не показывать те же флэш-карточки более чем 3 раза, потому что детям становится скучно, если они видят один и тот же материал снова и снова. Поэтому, чем больше различных флеш-карточек Вы будете показывать ребенку, тем больше Ваш ребенок узнает о мире и  больше вероятность удержания его интереса на данном занятии.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти»

В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно заниматься с ребенком по данной методике.

Рассмотрим какже они выглядят.

Упражнение на телепатию (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко). Маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?» Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы.

Упражнение на интуицию. Начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым из листочков спрятался жучок? Потом усложняем задачу: предлагаем три яйца «Киндер-сюрприза» и спрашиваем, в каком из них сидит мишка, и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

игры на развитие фотографической памяти

Похожие картинки (Photo Memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше на листе формата А4, а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

Размести правильно (Space Memory). Нужно показать любые картинки (маленького размера, размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более одной секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Самых маленьких просим показать мишке его домик и т. п.

Найди новую картинку (Flash Memory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех штук). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее. Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

Мандала – это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной, например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1–5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале отмечает карандашами, как она была раскрашена.

Абсурдная история, или Память «цепочкой» (Linking Memory). Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала из трех штук) сочиняет сюжет, например: ворона прыгнула в речку, которая пахла, как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки: ворона, река и роза. Сначала мама 1–2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок, лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

Флеш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со ста штук. Каждую карточку показываем не больше одной секунды. Оптимальный вариант – полсекунды, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для подключения и левого полушария: так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью применения флеш-карточек не является получение энциклопедических знаний. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флеш-карточки делают в виде компьютерных презентаций.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Игры на развитие фотографической памяти»

https://razvivalo4ki.ru/uploaded/image/fotopamyat.jpgФотографическая память – особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета или явления. В этот образ могут и зачастую входят также насыщенные образы по иным руслам восприятия (слуховые, тактильные, двигательные, вкусовые, обонятельные и т. д.). По словам многих специалистов, фотографическая память присуща не всем, но почти все дети ей обладают с рождения, а японский профессор Макото Шичида разработал для детей игры на развитие фотографической памяти.

О фотографической памяти.

По словам доктора Макото Шичиды, правое полушарие – это та часть мозга, с помощью которого мы можем воображать и мечтать. Кроме того, правое полушарие может создать мысленные образы на основе информации, полученной от клеток тела, которая является основой для дополнительного чувственного восприятия. Правое полушарие отвечает за способности так называемой фотографической памяти.

Имея развитую фотографическую память, человеку открывается непосредственный доступ к информации, хранящейся в памяти, т.е. он может вспомнить любую информацию из любой книги, которую читал или страницы, которые видел. Каждая страница как бы просматривается на экране в уме, как если бы это был снимок.

Правое и левое полушария мозга имеют разные функции и в тоже время они дополняют друг друга. Левое полушарие мозга находится в сознании, с помощью его информация усваивается логично, последовательно, но берет медленно и за счет многократных повторений. Правое полушарие является подсознательным и интуитивным, информация с помощью его запоминается быстро и не требует повторения.

В связи с этим, если информация представляется медленно и многократно, ее запоминание осуществляет левое полушарие мозга, а если информацию поставлять быстро («мигать»), то активизируется правое полушарие и ее обработка осуществляется им. Для этого Шичидой созданы специальные занятия с помощью флеш-карточек. Флеш-карточки – карточки с изображениями на разную тематику, которые показывают ребенку очень быстро – 0,5-1 секунду на одну карточку. Показ данных карточек существенно улучшает возможности фотографической памяти.

Способности фотографической памяти особенно выделяются в детском возрасте до 5 лет, так как именно в этот период активно правое полушарие. И если не развивать фотографическую память, то с возрастом эти способности значительно ухудшаются.

Использование игр на развитие фотографической памяти, как и другие игры по методике Шичиды, обязательно должны сопровождаться предварительной настройкой ребенка и обязательно в спокойной обстановке. Иначе, это может привести к перенапряжению нервной системы, особенно в раннем возрасте. Помните, что развивая фотографическую память малыша, важно развивать и остальные функции правого полушария, в частности такие как воображение, визуализация, образное мышление. так все они взаимосвязаны.

Развитие фотографической памяти.

В книгах Шичиды выделяются следующие игры на развитие фотографической памяти:

Мандалы;

Linking Memory (цепочка памяти, метод запоминания историй, абсурдные истории);

Memory grid (сетка памяти, клетка памяти).

Игры на запоминание образов.

Описание этих игр, вы можете прочитать в соответсвующих статьях. А вот следующие несколько игр на равитие фотографической памяти, коротко опишем.

Игра «Что пропало, что появилось»

Для этой игры можно использовать любые реальные предметы, карточки с изображениями или специальные для этой игры карточки с несколькими изображениями. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Игра с предметами. Покажите ребенку несколько предметов, затем добавьте или уберите незаметно для него один  предмет и покажите снова. Пусть ребенок скажет что пропало или что появилось. Начинать лучше с 3 предметов, постепенно увеличивая их. Затем можно усложнять тем, что убирать или прибавлять не один предмет, а 2-3 и более.

Карточки с изображениями. Игра проводиться также, как предыдущая, только вместо реальных предметов используются карточки с изображением каких-либо вещей и предметов.

Специальные карточки с несколькими изображениями. Ребенку показывают карточку с изображенными на ней предметами, затем ее убирают и показывают другую, на которой нарисованы такие же предметы за исключением или прибавлением одного предмета.

Игра «Угадать, что в коробке».

В коробку (кастрюлю, лоток, поднос или т.п.емкость) поставить три или четыре предмета и накрыть их тканью. На мгновенье ткань удаляется и ребенок запоминает вещи, затем коробка покрывается снова тканью. Попросите ребенка сказать, что было в коробке. Постепенно увеличивайте количество предметов, положенных в коробку. Играйте с ребенком в эту игру до тех пор, когда он сможет запоминать 10 предметов.

Игра с помощью игральных карт или подобных карт с картинками.

Дайте ребенку три карты. По мере запоминания карт одной за другой, пусть он переворачивает их лицевой стороной вниз.

Как только ребенок перевернет все карты, дайте ему три идентичные перевернутым. Пусть он положит каждую карту на соответствующую перевернутой. После этого откройте карты и сравните, все ли пары совпадают. Благодаря использованию этого метода, дети могут быстро научиться запоминать от 10 до 20 карт.

Игра «Правильно разложи блоки»

Для этой игры понадобятся блоки от конструктора самых простых форм и различных цветов. Для начала лучше использовать одни кубики разных цветов. Положить на полу или на столе два уровня блочной конструкции с тремя кубиками на каждом уровне. Покажите ребенку данную конструкцию, накройте тканью и пусть ребенок с помощью таких же точно кубиков воспроизведет построенную вами конструкцию. Или можно сделать такой вариант: построенную конструкцию разрушить после того как показали ребенку и пусть из этих кубиков он восстановит исходную. При таком варианте необходимы хорошие способности вашей памяти, но если в этом сомневаетесь, чтобы не забыть можно заранее зарисовать какую конструкцию вы хотите построить и затем проверять по этому рисунку правильное восстановление ее ребенком. Сложность данной игры увеличивайте постепенно: вводите в конструкцию блоки разных форм и цветов.В конце концов ребенок сможет запомнить и восстанавливать три уровня с пятью блоками на каждом уровне.

Игра, развивающая навыки скоростного чтения.

Покажите ребенку карту с написанными на ней словами или просто буквами и быстро уберите. Пусть ребенок скажет, что было написано на ней (какие буквы или какое слово).

Для детей, которые не говорят, эту игру можно проводить следующим образом. Покажите ребенку карту с написанными на ней буквами и дайте карты, на каждой из которой написана одна какая-либо буква. Пусть из предложенных карт ребенок найдет те, на которых написаны буквы, используемые на показанной карте.

Для начала используйте слова из 3-4 букв. Количество написанных букв увеличивайте постепенно. Эта игра развивает и обучает ребенка способности к скорочтению.