оод по здоровьесбережению

путешествие в страну здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zdorovesberezheniyu.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе с

использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем

здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от

двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной

раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести   здоровый образ жизни.

7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: имитированная полянка, дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; коробочка  с загадками; картинка с изображением носа, уха; картинки с изображением вредных и полезных продуктов, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили

друг другу частичку здоровья!

Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой "Что такое здравствуй?"

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что "здравствуй"

Значит, будь здоров.

И правило запомни,

Старшим это слово

Первым говори.

Здравствуй – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму. А что нужно делать чтобы быть здоровым, крепким, сильным, умным?(ответы детей).

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку! ( У жирафа….)

  Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

Воспитатель.  Ребята, а вы все знаете о своем здоровье? Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в волшебную страну здоровья, чтобы найти секрет здоровья.  

Воспитатель: Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в «волшебной стране здоровья».

Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», по которой проходят дети  (звучит музыка, ребята идут по дорожкам) и выходят на поляну.

Воспитатель: Посмотрите ребята ,перед нами дерево, да необычное,

 что на нем растет?! - Правильно предметы личной гигиены. А под

деревом лежит коробочка, а в  коробочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки».  

Воспитатель: достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди

предметов на дереве.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….  (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам  (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить.

Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.  А давайте образно покажем как мыть руки (имитация мыть рук).

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели. Правильно ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на  полянке листики и

предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. (на обратной стороне листика нарисован нос).

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан с секретом здоровья, как вы думаете?

Дети: бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и

свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе

сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,

позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.

Произнесите "бах". Повторите с ребенком 6-8 раз.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,   еще один листик.

Давайте посмотрим что там . Ребенок берет лепесток на обратной стороне

которого изображено ухо.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет  здоровья связан с

ушами?

Дети: уши тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут

заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет?  Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму, потому что на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.

 Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать: Теперь к ушам мы перейдем, их мы немного разотрем, и  лучше слышать мы начнем (уточнить название пальцев) (ухо  медленно растираем   средним  пальцам и вращательными движениями массируем) Сначала сверху, по середине , и мочку нежно разотрем (большим и указательным). Конечно, лучше слышат звери, те, что с большущими ушами. (мягко и медленно потянуть вниз, в стороны , вверх)   давайте уши мы потянем, Еще немного по массажируем и ушки можно отпустить!

 Идем дальше и видим ещё один листок (поднимаем его )-Вопрос:

  А что еще нужно делать ,чтобы  быть сильными и здоровыми:

Дети: заниматься спортом, закаляться, делать зарядку, играть в подвижные игры…. Тогда давайте поиграем в подвижную игру «Кот Васька».

Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.

Кот садится на «печку» и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

 Воспитатель: и  мы  продолжаем наше путешествие.

На пенечке разложены продукты питания.

Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь? Дети: картинки  продуктов…

Воспитатель: Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку

они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы

детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться

полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые

вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест

продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.

Воспитатель предлагает  на мольберте с одной стороны расположить полезные продукты, с другой вредные.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: А какие витамины в них содержатся? Ответы детей.

Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания,

обсуждают какие из них вредные, а какие полезные для организма человека,

рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Я думаю что теперь по утрам Вы будете есть каши!  

Воспитатель: Ну вот ребята ,наше путешествие заканчивается. Нам пора из

«волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы

вернулись в детский сад. И еще у меня для Вас есть подарок   (раскраски про гигиену).

Друзья! Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим!

Итог: Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня ,с кем

повстречались? Что необходимо делать чтобы быть здоровыми?

Дети: Побывали в стране здоровья. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься физкультурой и делать зарядку.