Системность профессионального развития

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов Сайдыловой Регины Шамилевны

МБОУ «СШ №32» г. Нижневартовска

на 2023-2026 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemnost_professionalnogo_razvitiya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов Сайдыловой Регины Шамилевны

МБОУ «СШ №32» г. Нижневартовска

на 2023-2026 учебные годы

Методическая тема:

«Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения обновленного ФГОС НОО»

В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования, достижения максимально высоких образовательных результатов, создание условий для самореализации обучающихся, развития их творческого потенциала и социальной успешности.

Считаю, что для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Самообразование я рассматриваю, как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт других педагогов;
  • овладеть в совершенстве новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • выявить индивидуальные потребности и интересы каждого ученика;
  • определить способы повышения внутренней мотивации учащихся;
  • применить современные образовательные технологии, методы и средства при решении учебных и воспитательных задач;
  • повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с обновленными ФГОС НОО;

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

- умение оказать практическую помощь коллегам;

- изучение и внедрение приёмов технологии смыслового чтения на уроках;

- проведение мастер – классов для учителей;

- проведение открытых уроков;

- организация выставок творческих работ учащихся;

- участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам;

- участие в педагогических конкурсах разных уровней.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО, педсовете, участие в конкурсах, мастер-классах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Содержание работы

План мероприятий

Диагностический этап

1.Определение целей и задач темы.

 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 3.Прогнозирование результатов.

 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 5. Изучение опыта педагогов.

1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ.

 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов.

 3. Участие в городских методических объединениях.

 4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях

 5. Взаимопосещение  уроков.

Практический этап

1. Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

 3. Корректировка работы.

 4.Взаимодействие с социальными

     партнёрами.

1. Курсы повышения квалификации

 2. Разработка и реализация программы по предметам 1 класса (ФГОС)

 3. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.

 4. Проведение родительских собраний.

 5. Разработка и внедрение материала для подготовки к участию в олимпиадах по предметам.

 6. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

 7. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах.

 8. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы).

9. Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты).

10. Участие в социально значимых акциях.

11. Экскурсии в учреждения города.

Обобщающий этап

1. Подведение итогов.

 2.Оформление результатов работы.

1. Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов.

 2. Проведение обучающего мастер - класса  

 3. Профессиональная публикация мастер - класса  

 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.    

 5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

 6. Пополнение сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.

 7. Дополнение, изменение, корректирование и размещение информации на собственном сайте.

Перспективный план развития педагогической деятельности на 2023-2026 учебный год.

Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.

Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов.

Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе.

Методическая поддержка молодых специалистов.

Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования:  https://nsportal.ru/user/1381542

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС  НОО» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени.

 Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.

 Взаимодействие с социальными партнёрами города.