Методические материалы

Косюхина Влада Владиславовна

Материалы для работы с детьми 

1. Сюжетно- Ролевая игра в младшей группе

2. Конспект проведения занятия по рисованию в младшей группе

3. Конспект проведения занятия по лепке

4. Конспект проведения занятия по аппликации

5. Аннотация основной образовательной программы

6. Проведение родительского собрание в младшей группе

7. Экологическая игра по экологии в младшей группе "Жили-были"

8. Занятие по экологии "Поляна сказок"

9. Конспект прогулки в младшей группе

10. Конспект беседы по экологии в младшей группе

11. Конспект проведения праздника природы в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

               ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

         Конспект по продуктивной деятельности (аппликация)

                          На тему «домик» в младшей группе

Выполнила студентка группы Косюхина Влада


Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить правильно располагать изображение на листе;
  2. закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

  1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  2. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к строительной деятельности,
  2. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.



Предварительный просмотр:

Аннотация

основной образовательной

программы

дошкольного образования


Основная образовательная   программа   дошкольного   образования      –  это   основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и  особенности     организации     образовательного     процесса.    Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. 

       Основная образовательная   программа   дошкольного   образования     

 ( далее Программа)  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 809» разработана рабочей группой дошкольного отделения  для детей от 1.5 до 7 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.  Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и  индивидуальных     особенностей   по   основным    направлениям  ( образовательным областям) –   физическому,  социально-коммуникативному,      познавательному,   речевому    и  художественно - эстетическому. Основная образовательная программа дошкольного образования  создана как  программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая  единый  процесс  социализации  —  индивидуализации  личности  через  осознание  ребёнком    своих  потребностей,    возможностей    и   способностей.  

     Программа состоит из обязательной части, разработанной с  учётом используемой  в ДО «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2014 года, одобренной 20 мая 2015 года решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию №2/15   и части, формируемой участниками образовательных отношений  (педагогами  и родителями (законными представителями).

  Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБОУ Школа № 809  разработана в соответствии    с требованиями основных нормативных документов:

    Конвенция о правах ребёнка, 1989 г;

    Постановление правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении

         положения о дошкольном образовательном учреждении»;

    Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании        

        Российской Федерации»;

    Санитарно-эпидемиологическими  правилами   и  нормами  СанПиН  

         2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические   требования   к

         устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  

         образовательных  учреждений»  (утверждён   постановлением    Главного  

         государственного   санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

    Федеральным государственным  образовательным  стандартом

        дошкольного   образования  (утвержден  Приказом  Министерства  

        образования    и  науки  РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)

    Приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  

       от  30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и

       осуществления   образовательной     деятельности    по    основным    

       общеобразовательным  программам дошкольного образования».

     Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до  

        школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.:  

        Мозаика-Синтез, 2014 года.

     Программа для ДО с группами компенсирующего и комбинированного  

         вида.  Для  детей с нарушением речи «Программы дошкольных  

         образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с  

         нарушением речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. - М.:

         Просвещение, 2010.

 
       Цели и задачи  реализации Программы. 

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения Школа № 809, представлена парциальными образовательными программами, работой объединений дополнительного образования, направленных на развитие детей в нескольких образовательных областях.

Особое внимание в Программе направлено на:

  •  создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной (изобразительной, конструктивной и другой деятельности ),  музыкальной, чтения.

  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

    ребёнка в период  дошкольного детства независимо от места жительства,  

    пола, нации, языка, социального  статуса;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

   возрастными и  индивидуальными особенностями;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

- формирование общей культуры личности детей;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ;

- формирование социокультурной среды;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

     компетентности  родителей;

- оказание необходимой коррекционной помощи детям.

     

        Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. 

     В первом разделе  охарактеризованы  цели и задачи ООП ДО,  принципы и подходы к построению Программы, представлены характеристики  особенностей развития  детей дошкольного возраста, широко представлен материал по достижению  планируемых результатов  как ориентир  освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного  образования.

     Во втором разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы по пяти  образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам,  а так же формы, способы, методы и средства реализации Программы. Вариативная часть представлена в виде описания способов поддержки детской инициативы,  в виде описания особенностей взаимодействия  педагогического коллектива  с семьями воспитанников.  

   

     В третьем  разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), материально-техническое обеспечение и организации  предметно-пространственной   среды ДО.

       Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения Школа № 809, представлена парциальными образовательными программами, работой объединений дополнительного образования, направленных на развитие детей в нескольких образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

    Во всех возрастных группах (от 2,8 до 7 лет) в образовательной области «Физическое развитие» реализуется парциальная программа по обучению детей дошкольного возраста плаванию «программа по обучению детей плаванию «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Блогина, М., 1991 г. переработанная под условия детского сада.

   В четвёртом разделе   представлена  короткая презентация программы:

Название:   ГБОУ Школа № 809 дошкольное отделение

Учредитель:  Управление Образования города Москвы

Форма собственности:  муниципальная

Год основания:   2008 год

Юридический, фактический адрес:  г. Москва, ул. Запорожская, дом 3

Телефон:  8(495) 735-34-15

e-mail:  gbou809do@mail.ru

Официальный сайт в сети интернет:   http: //

Количество групп:   5 групп и 1 группа ГКП

Возрастная категория детей:  с 1,5  до 7 лет

   В Программе нашли своё отражение и особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка – это  непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

      Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

      Родители могут выступать:

  • в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;
  • в роли эксперта, консультанта или организатора;

      Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищённость в мире, который их окружает.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:

                                        «Жизнь ребенка в детском саду».

Выполнила

студентка группы Косюхина Влада


Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

               


Ход собрания.

1. Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Разрешите в самом начале нашего собрания поблагодарить всех вас за активное участие во всех мероприятиях, проводимых в нашем учреждении, за помощь, поддержку и просто за хорошее отношение к нам. Ведь без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для наших малышей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Воспитатель: Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

1. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Воспитатель:

А можно ли найти два совершенно одинаковых человека, цветка?

Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Следующее наше правило

• В детский сад необходимо приходить к 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.30, на утреннюю гимнастику нам отводится всего 8минут. Если вы по какой -либо причине задержались, пожалуйста, ждите окончания физзарядки в раздевалке, так как вы отвлекаете детей, воспитателя и музыкального руководителя, в результате, зарядку приходится сокращать.

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад не позднее 8.30ч.).

• Пропуск дошкольного учреждения без справки не более 5 дней, при условии, что ребенок не болел в этот период. Постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам- воспитателя.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Начался новый учебный год, появились новые идеи, дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы уже многому научились, многое узнали. Приглашаем вас «прожить» с нами этот начальный этап учебного года. (Презентация)

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий,которые могут выполнять наши дети:

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить их обязательно на резинку.

Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.Перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

Рисовать предмет округлой формы

Умение ритмично наносить штриховку и мазки

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

Владеть навыком рационального деление пластилина

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)

располагать кирпичи, пластины вертикально

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой»«маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один»«много»«ни одного»

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

называть основные части растений стебель, лист, цветок

находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов

выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

о животных

различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,

птицы летают и т. д.

знать и называть домашних и диких животных:

домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Говорить не торопясь, внятно

Отвечать на вопросы взрослого

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных

Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)

Так же в учебном году мы планируем провести краткосрочный проект«Мама, самое дорогая на свете»

Спасибо за внимание!

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра,и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения занятия по экологии в младшей группе

«Поляна сказок»

Выполнила студентка группы Косюхина Влада


Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к жизни леса, умению вести себя в природе, вызвать радость и удовлетворение от того

что сумели помочь лесу, создание благоприятных условий для развития личности через

экологическое воспитание.

Программные задачи:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; слушание музыки «голоса леса»«голоса птиц», дидактические игры по экологии.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, ноутбук, сказочный домик, деревья, морковка с сюрпризом, корзинка с угощением, фантики, спички, ветка ёлки, костюмы для героев, полянка.

Ход совместной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Придумано кем то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте!- скажем и солнцу и птицам,

-Здравствуйте!- скажем милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

В - ль. Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок. Ну что отправляемся на поляну сказок?

Дети: Да.

В - ль. Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вит так чудо из чудес

Мы попали прямо в лес.

2. Основная часть.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала (Зал украшен как лесная полянка) Подходим к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.

В-ль. Здравствуй зайка, что случилось?

Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась.

Ветром елочку качало,

Ветром ёлочку сломало.

Ранка на её стволе,

И макушка на земле

Жалко мне ёлочку, больно ей.

Да и мне теперь спрятаться негде.

Кто же дереву поможет?

Ветер, он помочь не сможет.

К дереву подходит ребенок

В-ль. Тут Вероника подошла, приподняла немного ствол. И заботливо потом, Обвязала его бинтом.

Вероника: Ствол поправился почти. Будет дерево расти.

Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. И за это я хочу вас угостить морковкой с сюрпризом.

В-ль. Вот ребятки как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….

Дети. Семеро козлят.

В-ль. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.

Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.

Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из за домика и отвечает волку.

Реб. Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)

Волк. Ах, вот вы значит как? А я может, конфетами вас хотел угостить!

В-ль. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!

Волк. А что нельзя? Дети. Нельзя мусорить в лесу!

В-ль. Ребятки посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора. Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.

В-ль. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.

Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. Уходит.

В-ль. А мы снова пошли по полянке.

Создать игровую ситуацию, изобразить с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Вдруг нам на полянке встречаются «два жадных медвежонка».

Медведь1. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте медвежата!

В-ль. А что вы делаете?

М2. Мы играем.

В-ль. Играете? А что за игра у вас такая?

Медведь2: Мы играем со спичками.

В-ль. Ребята, а разве можно играть со спичками?

Дети: Нет нельзя.

Медведь1: А почему нельзя? А нам очень нравиться играть со спичками, это такая интересная игра.

В-ль. Ребята давайте расскажем медвежата почему нельзя играть со спичками и что может произойти, если зажечь спичку в лесу.

Дети: Может произойти пожар, загорятся деревья, трава, цветы, грибы и т. д. погибнет всё живое, животным и птицам негде будет жить, нечего будет кушать.

Медведь 2: А мы и не знали об этом, что от такой маленькой спички может произойти такая беда. Спасибо вам ребята,что вы нам об этом рассказали.

В-ль. Медвежата мы знаем одну очень интересную игру «У медведя во бору». Хотите поиграть?

М. 1. Да хотим.

(дети играют с медвежатами)

Медведь2: Спасибо ребята очень интересная игра, нам очень понравилось. И мы хотим вас угостить за это.

(Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощение)

М. 1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. Медвежата уходят.

3. Рефлексия.

В-ль. Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали.

(Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и как уберегли лес от пожара.)

А сейчас давайте скажем с вами волшебные слова, чтобы нам с вами очутиться в садике.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

В-ль. Ну, вот мы и в садике. Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения прогулки в младшей группе

«Путешествие в песочную страну с Медвежонком»

Выполнила студентка группы Косюхина Влада


Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Задачи:

1.Дать представление о свойствах песка: состоит из песчинок, песчинки разного цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие, легко сыплются.

2. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.

3. Формировать у детей навык наблюдательности.

4. Побуждать к экспериментированию.

5. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.

6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Материалы: Игрушка Медвежонок, стаканчики с песком для каждого ребенка лейка с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, бумажные самолетики по количеству детей, мешочек с кубиками зеленого и синего цвета, зеленый, синий обручи, мелки, 4 дощечки.

Ход прогулки:

В группе воспитатель получает СМС,читает детям«Когда же вы придете, я вас жду так долго!»

Воспитатель: Интересно, кто это прислал нам СМС, ребята, он ждет нас на прогулке, собираемся, а то еще уйдет наш гость, не узнаем, кто к нам пришел на участок.

Воспитатель с детьми выходит на участок,находят на скамейке записку: «Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто я.

Лапу я свою сосу,

Сплю всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждаюсь ото сна,

И давай в лесу реветь.

А зовут меня… (медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель(находит игрушку медведя). Да, это медведь, здравствуй, Мишка! Вот, кто нам писал! (подносит игрушку к уху). Ребята, Мишка приглашает нас в путешествие в одну волшебную страну. А как вы думаете, как называется эта волшебная страна?

Дети(предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?

Дети(предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Мы полетим туда на самолете (достает из выносного материала бумажные самолетики). Возьмите бумажные самолетики, мы отправляемся.

Дети выполняют игровые движения с бумажными самолетиками. В конце самолетики «приземляются» в песочницу.

Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна – это наша песочница.

Песочницапесочница!

А в ней песокпесок.

Песочницапесочница!

Идем играть, дружок.

Песочницапесочница!

В руках у нас совок.

Песочницапесочница!

Мы черпаем песок.

Но в этой стране есть свои правила поведения. Наш медвежонок сейчас вам их расскажет.

Воспитатель за Медвежонка:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это – мирная страна!

Дети, поняли меня!

Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть.

Опыт 1. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. Потому и говорят, что песок — «сыпучий»песок — рыхлый.

Опыт 2. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».

Опыт 3«Куда исчезла вода» В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода?Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Физминутка

Опыт 4 «Лепим из песка»

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт 5 «Мокрый песок принимает любую нужную форму

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Опыт 6 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране! Мишка предлагает нам поиграть. Разделимся на две команды.В этом мешочке лежат кубики двух цветов: зеленого, синего. Дети, которые взяли зеленые кубики, собираются у зеленого обруча, а дети, взявшие синие кубики, - у синего обруча.Теперь у нас две команды: зеленая и синяя.

Игра «Игрушки – потеряшки».

Воспитатель: Ребята,

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?

Дети: Они спрятались в песок.

Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас мы узнаем, какая команда быстрее найдет пять игрушек. Это второе задание для вас.

Игра «Куличики».

Воспитатель: Теперь наша любимая песочная игра – «куличики».

Я не ем, я не сплю - я куличики леплю,

На песочке у воды встали ровные ряды.

Каждый член команды должен слепить один куличик из песка. Самая быстрая команда и будет победителем.

Игра «По зыбучим пескам».

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться из песочной страны.Но идти по зыбучим пескам опасно: можно сбиться с пути. Мы будем перебираться с помощью дощечек. Надо вставать только на дощечку, идти осторожно и аккуратно

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сейчас наш гость – Медвежонок определит победителя (определяется победитель, все дети награждаются медалями). Нам пора попрощаться с Медвежонком, он вернется в свою песочную страну.

Воспитатель: В какой стране мы сегодня с вами побывали, как мы путешествовали, что мы делами?



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения беседы по экологии

«Что такое природа?»

Выполнила студентка группы Косюхина Влада


Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.

ХОД.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

- Что такое природа(солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

- Что нельзя назвать природой(то, что сделано руками человека)

- А машина есть в природе?

- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

- Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

- Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

- А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

- А что можно сравнить с лампой в природе?

- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

- В природе идёт дождь.

- В доме есть душ.

- В природе – ветер. В доме – вентилятор.

- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

- В природе дикие животные. У нас – домашние.

- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения праздника в младшей группе

«Праздник природы»

Выполнила студентка группы Косюхина Влада

                 


Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи

Образовательные: формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах, закрепить знания о лете.

Развивающиеразвивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

(Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами.)

Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах.

А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Ведущий:Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок -

Нежно - синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер - клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это - лето, юный друг!Автор: В. Черняева

(Детям раздают искусственные цветы. Выполняется

«Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».)

Ведущий: Кто нас, дети, разбудил

Лес и поле осветил?

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это…. (ответ детей) .

Дети: Солнце!

Ведущий: Мы о солнышке своём

Песню звонкую споём!

Солнышко нас услышит и выглянет.

Песня «Солнышко»

Появляется Солнышко : Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья – цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

Ведущая: Здравствуй Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

освети, обогрей –

наших маленьких детей(фольклор)

Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет. (дети дарят цветы…

а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг – это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

Солнышко: давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.

Игра«Дождик»

Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая прибежала – кап

Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – (показывают руками вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (приседаем)

(Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».)

Ведущая:

Дождик-дождик, Полно лить,

Малых детушек Мочить!

Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый. я люблю играть и шутить.

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .

Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).

Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

1-Ребенок:

«Шмель». А. Сарсеков.

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!»

2- Ребенок

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого, только не горелого. (фольклор).

Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны?Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.

Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера

Солнышко:

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Игра «Полей цветочки из лейки»(Соотношение цвета лейки с цветом цветов).

Ведущая: молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек – без них цветам плохо.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.



Предварительный просмотр:


Игра «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1. Образовательная.

Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне

2. Развивающие.

Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами - начинка, противень, тесто, духовка.

3. Воспитательне.

Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура

Виды деятельности:

двигательная,игровая,продуктивная,коммуникативная,трудовая,чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Я пеку,пеку,пеку…»,экскурсия на кухню в дет. саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».

Методы и приемы:

сюрпризный момент, создание игровой ситуации, худ. слово, физкультминутка, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.

Оборудование:

кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам,предметы-заместители

Содержание:

Воспитатель:

-Саша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Настю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

-Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис пользовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Матвей любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Матвей пирожок с яблоками и Насте пирожок слепим, и Кристине.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Катя, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас

будет духовка?

-Аня, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Кукушка

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай один кулак.

(Повторить два-три раза.)

-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Катя, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Настя?

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

-Кристина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

-Вот какие пирожки получились вкусные.

-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

-Поля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т. д. Точно так можно «готовить кашу»«суп» и т. д.



Предварительный просмотр:





Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе

« Воробей »

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.

Технические задачи: Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.

Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.

Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку, рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.

Условия проведения: За столом, вся группа.

Содержание:

                   1. Вводная часть (5 минут)

Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

(Дети рассматривают воробья).

Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Какого цвета воробей?

Дети: Воробей коричневый.

Воспитатель: Дети, что есть у воробья?

Дети: У него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?

Дети: Овальное.

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?

Дети: Круглая. 

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.

Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.

Скажите, а что еще есть у воробья?

Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.

Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик, лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.

Вот какой красивый получился у меня воробей.

Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?

Дети: коричневым.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.

       2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

                 3. Анализ и оценка. (2 минуты)

Похвалить всех детей.



Предварительный просмотр:


Конспект НОД по лепке в раннем возрасте «Морковка для зайки»

Цель: Побуждать детей раскатывать из пластилина колбаски; соединять пластилиновые детали путём придавливания. Развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин оранжевого цвета; игрушка-зайкаморковь (муляж).

Приёмы лепки: отщипывание, раскатывание

Ход НОД

Игровой момент: стук в дверь, появляется игрушечный зайчик.Воспитатель читает от лица зайчика:

Я, зайка-побегайка

Долго по полю скакал

И морковку я искал,

Но морковки не нашёл

В гости к деткам я пришёл.

Просит зайка малышей,

Угостить его скорей.

Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но зимой морковку нигде не найти. Он очень проголодался. Давайте слепим морковку и угостим зайку.

Воспитатель показывает детям морковь, обращая внимание детей на то, что она длинная и оранжевого цвета.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: Жил был зайка

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки – (ладони приставлены к голове)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик

Отморозил хвостик (гладят «хвостик»)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Основная часть.

Предлагает раскатать колбаски, верхнее основание у моркови чуть приплющить, а кончик у морковки тонкий.

Показывает приём лепки. При необходимости оказывает помощь детям.

Заключительная часть

Готовые поделки складывает на поднос. Дети угощают зайкуЗайка хвалит ребят, говорит им спасибо. Дети прощаются с зайчиком, зайчик уходит.