Конспекты занятий

Cоснина Любовь Сергеевна

На этой странице можно найти конспекты логопедических занятий, речевой материал и много интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение МБДОУ «Детский сад № 94»

(МБДОУ «Детский сад №94»)

Конспект

открытого подгруппового логопедического занятия

 в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» .

В гостях у лесных зверей.

                                                       

                                                        Дата проведения: 20.12.2021 г.

                                                        Провела: учитель-логопед,

                                                        Соснина Л.С.

Прокопьевский ГО 2021

Конспект  логопедического  занятия по автоматизации звука «Р». В гостях у лесных зверей.

Цельавтоматизация звука «р» в изолированном виде, словах и предложениях;

  • Коррекционно-образовательные:
  • Совершенствовать  артикуляционные навыки с использованием бионергопластики;
  • автоматизировать  правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях;
  • закреплять умение давать характеристику  и артикуляцию звука «р»;
  • совершенствовать навыки чтения слогов и подбор слов к этим слогам.
  • учить находить спрятанную картинку при помощи фонарика и проговаривать слова со звуком «р» в разной позиции слова;
  • совершенствовать умение составлять предложения с помощью предметных картинок и выкладывать схему предложения при помощи деталей лего –конструктора, используя « Умный планшет»
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать слуховое восприятие с использованием музыкального инструмента-бубна;
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, память и восприятие; развитие целенаправленного выдоха;
  • Коррекционно-воспитательные:
  • формировать навыки  сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие»

Оборудование: Снежинки, письмо от лесных зверей, презентация, , плоскостное пособие  из фетра «елочка», елочные игрушки из фетра, перчатки для упражнений с использованием «биоэнергопластики», музыкальные инструменты-бубны, набор карточек для  артикуляции и характеристики звука «Р», бутылочки с пенопластом для развития целенаправленного выдоха, картинки для составления слогов, новогодние шары с картинками на звук р, фонарики, предметные картинки для составления предложения, лего- детали, «Умный планшет»,подарочные шары для детей.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Сегодня у нас необычное занятие,  сказочное и очень интересное. К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Ребята сегодня я шла, наслаждалась красотой зимы и вдруг ко мне на ладошку упала звездочка. Посмотрите, что это за звездочка? Правильно снежинка.

Играет волшебная музыка

Падает снег (Слайд  № 1 Зимний лес)

Мы с вами попали в сказочный лес.

И кажется у нас есть какое то послание.

Прочитаем? (Слайд № 2 Рычеда украла елочные игрушки)

«Дорогие, дети! Поздравляем вас с наступающим  Новым Годом! Будьте здоровы  и веселы! У нас в лесу есть красавица – елочка. Мы бы очень хотели украсить елочку, но волшебница – Рыченда украла елочные игрушки. Просим вас  помочь найти наши игрушки, что бы мы смогли нарядить елочку. В помощь вам посылаем волшебные снежинки с подсказками».

- Ну, что, поможем лесным жителям украсить елочку, чтобы лес стал нарядным и праздничным.

 - В пути будем выполнять разные задания, и получать елочные игрушки.

2.Артикуляционная гимнастика:

-Как вы думаете на каком транспорте будет удобно передвигаться  по лесу? (Слайд № 3 Виды транспорта)

Мы сможем проехать на квадроцикле. (Слайд № 4 квадрацикл)

Перед тем, как завести мотор, надеваем перчатки и сделаем гимнастику,

Биоэнергопластика. Молодцы

Включаем мотор и заводим квадроцикл РРРРРРРРРРРР. Завели мотор

1.Первая снежинка с подсказкой

Чтобы получить новогоднюю игрушку расскажите про звук р, используя карточки.

 Анализ правильной артикуляции звука.

- Какой звук, учимся произносить? (р)

- Расскажи, как работают губы, зубы, язычок, какая воздушная струя, когда произносим звук «р» (рассказывает самостоятельно).

(Карточки: Звук «р» согласный, твердый, звонкий, губы растянуты, язычок на верху, воздушная струя теплая, обозначается буквой Р)

Мы получаем первый новогодний шар, прикрепите к елочке.

3. Дыхательная гимнастика Развитие целенаправленного выдоха

Ребята, чтобы Рыченда не смогла нам помешать давайте устроим бурю, метель. Согласны? А поможет нам в этом вот такие предметы. Нам надо подуть в трубочку, соблюдая правила, щеки на раздуваем, губы вытягиваем трубочкой. Получилось? да. Теперь Рыченда не сможет нам помешать.

Садимся обратно в квадроцикл, заводим мотор РРРРРРРРРР

4.Развитие слухового восприятия и  фонематического слуха 

2 снежинка

Ударь в бубен, если услышишь в слове звук р

Дед Мороз идет на праздник

В красной шубе, в валенках.

Он несет с собой подарки

Для детишек маленьких

Дед Мороз несет детишкам

В своем мешке машину, мишку,

Пирамидку, пароход

 И красивый вертолет.

Назовите слова, которые вы запомнили со звуком р. Справились с заданием, получаем еще один шарик. Прикрепим его на елочку.

Садимся в квадроцикл,  мотор

РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР

5.Автоматизация звука р в слогах.

3  снежинка. Прочитай слоги и подбери к ним слова.

C:\Users\Admin\Desktop\открытое занятие ноябрь 21\слоги.jpgПолучаем еще один новогодний шарик

6.Физминутка

Ребята в путешествии должно быть все по порядку. Может нам поможет зарядка?

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(шею гладим  сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательным пальцем растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

(ко лбу ладони козырьком и растираем с стороны)

Вилку пальцами ты сделай

Массажируй уши ты умело.

Заем знаем да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Потереть ладони друг о друга.)

7. Автоматизация звука р  в словах

4 Снежинка  

Разгадай какая картинка спрятана на новогоднем шарике, используя фонарик. (дети угадывают какая картинка изображена на шарике и четко произносят слова со звуком р в разной позиции)

Справились с заданием и получаем еще одну новогоднюю игрушку.

8. Работа с предложением

Садимся ,заводим  мотор.РРРРРРРРР

Картинка

5 снежинка

 Составьте предложение, используя картинки  и выложите схему предложения, используя детали лего конструктора.

Мы победили злую волшебницу Рыченду.

Получаем две елочные игрушки.

 Ребята посмотрите какая у нас нарядная елочка получилась

Как вы думаете звери обрадуются? Да

Победили мы Рыченду? Конечно.

А лесные звери приготовили для нас подарки?

Новогодние шары. И передают, чтобы в новом году нас ждали новые, необычные приключения и желают хорошего настроения.

А нам пора возвращаться домой, садимся в кавдрацикл, заводим мотор РРРРРР. Вот мы и в детском саду.

9. Подведение итога

 Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какой звук мы произносили?

Спасибо



Предварительный просмотр:

Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш…  

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/04/15/depositphotos_141790164-stock-illustration-happy-green-snake-cartoon.jpg?itok=x1bKHBRN

2. Повтори прямые слоги.

Ша — ша — ша
шо — шо — шо
шу — шу — шу
шэ — шэ — шэ
ши — ши — ши

3. Повтори обратные слоги.

Аш — аш — аш                             яш — яш — яш
ош — ош — ош                             ёш — ёш — ёш
уш — уш — уш                            юш — юш — юш
эш — эш — эш                              еш — еш — еш
иш — иш — иш

4. Повтори слоги, где звук Ш находится между гласными.

Аша — ашо — ашу — аши
уша — ушо — ушу — уши
оша — ошо — ошу — оши
иша — ишо — ишу — иши

5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

Шта — што — шту- штэ — шты
шка — шко — шку — шкэ- шкы
шма — шмо — шму — шмэ — шмы
шва — шво — шву — швэ — швы
шпа — шпо — шпу — шпэ — шпы
шна — шно — шну — шнэ — шны

6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.

Ашт — ошт — ушт — ышт — ишт — ешт — ёшт — юшт — яшт
ашк — ошк — ушк — ышк — ишк — ешк — ёшк — юшк — яшк

 

7. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:

Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон.

Шо, Шё: шов, шёпот.

Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь.

Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник.

Ше: шея, шесть, шелест; шептать.

Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа.

 

8. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] :

Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать.

Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой , тушёнка, нашёл, ушёл.

Шу: мишутка.

Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина.

Ше: мишень, ошейник; бушевать.

Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка.

 

9. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:

    Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка.

 

10. Произносить слова, выделяя звук [Ш]:

   Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш.

 

11. Заменить в словах первый звук на звук Ш:

тапки –

губы –

топот –

мыло –

(пар) –

(споры) –

 

12. Заменить в словах последний звук на звук Ш:

дуб –

идёт –

поёт –

едет –

дышит –

падает –

 

13. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением:

Назови ласково.

Изба – избушка

кума –

зима –

штаны –

тётя –

дядя –

хозяйка –

солнце –

хлеб –

камень –

пятно –

дно –

окно –

дед –

 

14. Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш:

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Слон не маленький, а какой?

Компот из груш какой?

Конфеты из шоколада какие?

Шоссе не узкое, а какое?

Шапка из шерсти какая?

 

 

15. Проговаривать слова с двумя звуками [Ш]:

   Шишки, штанишки, шашки, шипишь, шутишь, пишешь, шьёшь, шумишь.

 

16. Образовать родственные слова:

мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка…)

лягушка – (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)

 

17. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Ш]:

Дедушкины шахматы                              вишнёвый компот

новая подушка                                          тихий шаг

швейная машинка                                    пшённая каша

шумные пташки                                       двойной шов

дубовый шкаф                                          бабушкина шуба

пуховая шапка                                          новая ушанка

 

18. Игра «Сосчитай до 5»:

плюшевый мишка –

плюшевый капюшон –

плюшевая шапка –

 

19. Повтори предложения.

Три слова: У Маши шуба. У Яши машина. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью.

Четыре слова: У Яти пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в

шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.

Пять слов: У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке.

Шесть слов: Мама мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки — мышата, у кошки  котята.

 

20. Послушать предложение, найти и исправить ошибки:

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

 

21. Проговаривать тексты:

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей - и домой. Хороши ландыши.

 

22. Проговаривать чистоговорки:

Кот Шалун сидит на шторе,

Потому что Маша в школе.

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

 

Петя, Петя, петушок,

Дам тебе пшена мешок,

Дам воды немножко,

Подойди к окошку.

 

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише.

 

Кукушка кукушонку шьет капюшон,

Наденет кукушонок капюшон –

Как  в капюшоне он смешон!

 

Кошка с кошелкой по улице шла.

Что же в кошелке кошка несла?

Кашне и калоши

           котятам шкодливым,

Чтоб бегать по лужам

           денечком дождливым.

 

23. Проговаривать скороговорки:

У нашего Мишки в мешке шишки.

Кукушка кукушонку купит капюшон.

Пышная подушка у Мишки под ушком.

У окошка мошка,

На окошке кот Тимошка.   

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 1999.
  2. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей. – М., 2007.
  3. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. – М., 2006.
  5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. – М., 2008.
  6. Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки. – М., 1999.
  7. Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб., 2010.
  8. Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М., 2011.
  9. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М., 2007.
  10. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. – М., 1995.

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/15/hlg7kfwua8y.jpg



Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [К]

 Упражнение № 1.  Автоматизация звука [к] в слогах.

ка-ко-ку-кы        ко-ку-кы-ка

ку-кы-ка-ко        кы-ка-ко-ку

ак-ок-ук-ык        ок-ук-ык-ак

ук-ык-ак-ок        ык-ак-ок-ку

Упражнение № 2. Автоматизация звука [к] в слогах.

ак-ак-ак- бак, мак, так;

ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;

ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;

ык-ык-ык- бык;

ик-ик-ик- пик, веник, финик;

ек-ек-ек- век, бег, снег;

як-як-як- маяк, як.

Упражнение № 3. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]:

урок, друг, стук, сапог, ток, крик, сурок,

веник, шнурок, порок, каток, замок,

брелок, знак, клок, треск .

Упражнение № 4. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]:

Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.

Упражнение № 5. Автоматизация звука [к] в словах начинающихся на звук [к]:

кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо,

кекс, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова.

Упражнение № 6. Автоматизация звука [к]в слогах.

Ква-кво-кву-квы        кна-кно-кну-кны

Кво-кву-квы-ква        кно-кну-кны-кна

Кву-квы-ква-кво        кну-кны-кна-кно

Квы-ква-кво-кву        кны-кна-кно-кну

 Упражнение № 7.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.

 ка — ка — ка — наша ноша не легка;         Ниток клубок укатился в уголок.

 ко — ко — ко — убежали далеко;                   Клава клала лук на полку,

 ку — ку — ку — покупаем мы муку.         Кликнула к себе Николку.

Упражнение № 8.  Автоматизация звука [к] в словах. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.

 

Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток.

Упражнение № 9.  Автоматизация звука [к] в словах. Игра « Один - много».

Кабан – кабаны,

кабина – кабины,

камень – камни,

канава – канавы,

капкан – капкан,

конь – кони

Упражнение № 10. Автоматизация звука [к] в словах.  Игра « Один - много».

кот – коты,

канат – канаты,

комета – кометы,

конфета – конфеты,

команда – команды,

комната – комнаты.

Упражнение № 11.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.

На кокосы, на кокосы

Налетели мы, как осы,

А кокосы высоко,

Высоко и далеко.

 

Упражнение № 12.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.

На скамейке семь котят

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем –

Вот вам миска с киселем.

Упражнение № 13.  Автоматизация звука [к].  Игра « Один - много».

Один бак – много баков         одна буква – много букв

Один мак – много маков         одна тыква – много тыкв

Один бук – много буков         одно окно – много окон

Один паук – много пауков         один маяк – много маяков

Один бык – много быков         один индюк – много индюков

Один дубок – много дубков         один веник – много веников

Упражнение № 14.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорку.

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.

Упражнение № 15.  Автоматизация звука [к] в словосочетаниях.

Мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.

 Упражнение №16. Автоматизация звука [к] в словах.

Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.

Упражнение № 17. Автоматизация звука [к].  Игра «Исправь ошибку».

Письмо пишет дедушку.                    Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.          Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.                    Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.                    В картошку положили мешок

Автоматизация звука [К’]

Упражнение № 1.  Автоматизация звука [к'] в слогах.

кя-кя - кя-кя-кя                  кя-ке-кю-ки

ке-ке - ке-ке-ке                    ке-кю-ки-кя

кю-кю - кю-кю-кю        кю-ки-кя-ке

ки-ки - ки-ки-ки                  ки-кя-ке-кю

Упражнение № 2.  Автоматизация звука [к'] в словах.

Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.

Упражнение № 3. Автоматизация звука [к'] в словосочетаниях.

Покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.

Упражнение № 4. Автоматизация звука [к'] в словах

Закончить слова слогом КИ, а затем назвать все слово:

САН.. .(КИ).,ЛАП.. . (КИ), ДЕТ...(КИ), КАС. . .(КИ), МЫШ.. .(КИ), ТАН...(КИ),, ЛИП...(КИ), НИТ.. .( КИ), МАСКИ...(КИ), МОШ...(КИ), ТАП...(КИ), КЕП...(КИ), МЕТ. ..(КИ), МИС...(КИ), МУШ...(КИ)

Упражнение № 5. Автоматизация звука [к'] в чистоговорках.

В океане кит, киту кипяток кипятит.

Покупаем мы покупки:

Кепку с этикеткой покупает Светка.

Для Никиты те покупки

И для Кима те покупки.

А в покупках утки, дудки,

Кубики и незабудки.

Упражнение № 6. Автоматизация звука [к'] в чистоговорках.

У мышки в норке, крошки и корки.

В кладовке у мышки, кусочки коврижки.

У мышки-норушки, шкварки в кружке.

У мышки в кадушке, грибочки-волнушки.

В миске у мышки, остатки закваски,

А в погребочке, сырки и колбаски.

На двери – крючочки, цепочки, замочки…

(И. Лопухина)

Упражнение №7. Автоматизация звука [к'] в стихах

В сумочке у мамочки —
Кубики для Ванечки,
Кисточки для Кирочки,
А для киски — килечки!

Дали киви в руки Вике,
Нике — в банке земляники!

Упражнение № 8.  Автоматизация звука [к'] в стихах

На ромашке есть жуки,
На полянке — васильки,
На пригорке в травке — маки…
В речке щуки есть и раки!

Что в мешке? — Кило трески,
Кекс, кефир и пирожки,
Соки кислые в пакетах,
Да ещё кисель в брикетах!

Упражнение № 9. Автоматизация звука [к'] в стихах

Кирюшеньке совсем не трудно
Сестрёнке Вике дать ответ.
— Кирилл, кикиморы бывают?
Кирилл сестрёнке кинет:— Нет!

У Кешеньки — ракетки!
В футболке он и в кепке!
Надел он брюки, кеды!.

Сыграть-то Кеше с кем бы?.

Упражнение № 10. Автоматизация звука [к'] в стихах

Нет скамейки… На доске
Я опять сижу в тоске!..

Хороши в лесу грибки!
И красивы, и крепки!

Нашла голубка возле горки
Горбушку и четыре корки!

У ежа иголки
И крепки, и колки!

Упражнение № 11.  Автоматизация звука [к'] в стихах

Лёгенькие юбочки у подруги Любочки!

Гибкие веточки я нагибаю…
Кислые ягодки с ветки снимаю!

Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!

Упражнение № 12.  Автоматизация звука [к'] и [г'] в чистоговорках.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки: ёлки очень высоки.

Ке-ке-ке-, ке-ке-ке: спит котенок в уголке.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: мяч поймал, - теперь беги!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: Гена, маме помоги!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: не забудь про сапоги.

Упражнение № 13. Автоматизация звука [к'] в стихах

Лёгенькие юбочки у подруги Любочки!

Гибкие веточки я нагибаю…
Кислые ягодки с ветки снимаю!

Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!

Упражнение № 14.  Автоматизация звука [к'] в стихах

Козочке на рожки
Повесили серёжки!

Рябина выросла на горке.
Как ягодки рябины горьки!

На уроке лепки
Мы лепили репки!



Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового  логопедического занятия  на тему: «Автоматизация звука [С]  в слогах, словах, предложениях» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Цель:        

Автоматизация звука [С] в слогах, в словах, предложениях, скороговорках.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях, скороговорке.

-продолжить работу по теме «Дикие животные»

-Продолжить учить выделять в предложение маленькое слово- предлог,   формировать умение запоминать быстро скороговорку с помощью мнемо карточек и   выкладывать схему предложения с помощью лего деталей на поверхности «Умного планшета».

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику

- развивать глубокий вдох и целенаправленный выдох с помощью дыхательного тренажёра

- развивать фонематический слух.

 Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.

Воспитательные:

-Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

-Воспитывать интерес к занятиям, желание правильно говорить, доброжелательность, умение сотрудничать.

Оборудование:  макет Куклы Сони в комплекте с одеждой и акссесуарами, мольберт, , индивидуальные зеркала, тренажёр дыхательный, барабан деревянный с картинками на разные звуки, «Умный планшет», мнемо карточки, детали лего- конструктора, сундучок.

  

.

Ход  ООД.

1.Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришла в гости девочка Соня. Скажите какой первый звук в ее имени? Звук С. Предлагаю Соне рассказать про этот звук.

Когда мы произносим этот звук губы расстянуты, язычок находится внизу, за нижними зубами. Воздушная струя холодная.  Звук твердый.

Артикуляционная гимнастика

Соня любит играть с язычком. Присаживайтесь поудобнее, возьмите зеркала

Я прикрепляю картинки с изображением артикуляционного уклада, а  вы выполняете упражнения.(Улыбка, заборчик, часики, трубочка, окно, лопатка, иголка)

Мотив.

Вы знаете Соня гуляла в лесу и потеряла свой любимый сундучок.  Поможем Соне найти его? Да.

1.Наряды для Сони

Нарядить Соню, используя одежду и аксессуары со звуком С.

2.Лесна тропа

Прохождение лесной  тропы, произнося слоги со звуком с.(СА,СО,СУ,СЫ)

3.Река

Переплыть реку под водой.

Работа над речевым дыханием с помощью дыхательного тренажера.

4.Кто где живет?

Помочь лесным зверям и птицам в названии которых есть звук «с» найти свой дом, используя барабан.

5.Скороговорка

У Сони коса до  самого пояса.

Запоминание скороговорки с помощью мнемо карточек.

6. Выкладывание схемы предложения из деталей лего конструктора.

Выделение маленьких слов в предложении.

А поможет нам в этом карта-план.

Первое задание.

Соня говорит, что вы такие нарядные и она хочет  красиво выглядеть. Первое задание нарядить Соню , используя одежду и аксессуары со звуком С.

Сарафан, сандалии, сумка, часы, браслет.

Справились с заданием? Да

Соня говорит вам огромное спасибо. Соня у нас теперь какая? Красивая, модная, нарядная.

 Второе задание.

 Пройти по тропинке, произнося слоги со звуком с.

СА,СО,СУ,СЫ

Третье  задание.

Нужно проплыть речку под водой. Для этого нужно поработать над дыханием, используя дыхательный тренажер.

Необходимо сделать глубокий вдох, чтобы поднялись 3 шарика в колбочках, а затем выдохнуть , не раздувая щеки, губы трубочкой.

Справились с заданием? да

Четвертое задание.

Помогите  лесным зверям и птицам  в названии которых есть звук «С» найти свой дом, используя барабан.

Сова живет в дупле.

Барсук живет в норе.

Сорока живет в гнезде.

Лиса живет в норе.

Какое маленькое слово встречается в этих предложениях. Маленькое слово «в».

Пятое задание.

Соня приготовила для нас скороговорку.

У Сони коса до самого пояса.

Соня предлагает найти нужные карточки к этой скороговорке и прикрепить на поле  «Умного планшета»

У

C:\Users\User\Desktop\images.jpg

C:\Users\User\Desktop\Без названия.jpg

ДО

C:\Users\User\Desktop\Без названия.png

C:\Users\User\Desktop\Без названия (1).jpg

Шестое задание.

Выложите схему предложения, используя детали лего конструктора.

Обратите внимание, что  детали длинные - это слова.  Детали короткие  зеленого цвета-это маленькое слово, а  деталь красного цвета- это точка в предложении.

Ребята мы справились со всеми заданиями? Да.

Мы нашли сундучок. Соня благодарит нас и приготовила для нас подарки.